Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение ХМАО-Югры
Урайский специализированный Дом ребенка
Конспект
открытого занятия
Познавательно коммуникативная деятельность:
РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
« КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»».
1 младшая группа
Подготовила: воспитатель
2 квалификационной категории
Савина Наталья Анатольевна
Город Урай
2013год.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь детям усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Упражнять в словообразовании.
Формировать умение составлять связанные высказывания, используя структурно-логическую схему.
Продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с персонажем: петушок, кот, лиса.
Воспитывать нравственные качества детей.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Кот, котик, коток-серый лобок, кот-Котофеич; петух, петушок, петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Смелый , добрый, глупый , хитрая.
МАТЕРИАЛ. Листы бумаги по количеству детей, геометрические фигуры
( круг, треугольник, прямоугольник), звезды, карточки разного цвета- красный, синий, желтый, зеленый, черный, ТВ, фрагмент русской народной сказки « Кот, петух и лиса».
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
1. Упражнение « Ладошки».
- Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!
- Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!
- Здравствуйте гости – привет, привет, привет!
- Ребята, выберите одну звездочку и положите себе на стол. ( Выбор из 5 цветов).
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Любите ребята сказки?
- Вижу, заблестели глазки!
- Сядьте тихо, посидите,
- Мою сказку не спугните.
- В темном лесе звери жили
- Очень звери те дружили
- И решили строить дом
- Чтобы поселиться в нем!
2. Пальчиковая гимнастика « Строим дом».
- Туки-туки, туки-тук!
- Раздается громкий стук!
- Строим дом, строим дом!
- Чтобы поселится в нем!
( Воспитатель выставляет модель дома на магнитную доску).
3.- Это дом. Как сказать по другому? ( Домик). Как в сказках называют дом?
( Избушка, теремок).
- Хотите узнать, кто живет в этом доме? Отгадайте загадки.
- У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мостиком хвостик?
( Кот)
- Как сказать по-другому? ( Кот, котик).
- Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
( Петушок)
- Как сказать по другому? ( Петух, петушок, петенька).
- Как их называют в сказках? ( Кот-Котофеич, коток- серый лобок, петушок-золотой гребешок).
- А еще в моей сказке живет лиса.
- Как сказать по-другому? ( Лиса, лисонька, лисичка).
- Как лису называют в сказках? ( Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка).
( Воспитатель выставляет на магнитную доску модели кота( круг), петушка
( треугольник), лисы ( прямоугольник)).
- Сегодня я расскажу вам сказку « Кот, петух и лиса».
4.( Воспитатель рассказывает сказку, моделируя на доске, поощряя хоровое пропевание детьми песенки).
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
- Котик, братик!
Несет меня лиса,
За темные леса!
За высокую гору,
В темную нору,
Спаси меня!
5. Беседа по сказке.
- Где жили кот и петух? ( В доме).
- Куда рано утром уходил кот? ( В лес, на охоту).
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? ( Не выглядывай в окошко).
- Как лиса выманила петушка? ( Обманула).
- Что лиса говорила петушку? ( Выгляни в окошко, дам тебе горошку).
-Каким голосом? ( Хитрым, ласковым).
( Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? ( Котик, братик, несет меня лиса за темные леса…).
- Каким голосом? ( Громким). Почему? ( Он боялся лису).
- Как кот помог петушку? ( Котик спас петушка, забрал у лисы).
6. Динамическая пауза.
Упражнение « Петушок».
- Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Упражнение « Кошка».
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Упражнение « Лиса».
- Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра,
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую лису.
7. Молодцы, ребята, проходите за столы, поиграем с вами в сказку.
( Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети по-очереди продолжают, выкладывая фигуры у себя на листке бумаги).
8. Молодцы ребята, а сейчас будьте внимательны, я на доске составлю отрывок из сказки, а вы расскажите, о чем он.
( Воспитатель моделирует эпизод из сказки, дети составляют предложение).
- Кот и петушок живут в домике.
- Кот ушел в лес на охоту.
- Лиса пришла к домику.
- Лиса унесла петушка в лес.
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали.
9. Ребята, как вы думаете, кота и петушка можно назвать друзьями? ( Да).
Почему? ( Потому что, котик спас петушка).
- Да, котик и петушок настоящие друзья.
- А у вас есть друзья? Кто? Как вы помогаете друг другу? ( Мы играем вместе, если кто-то обижает друга, я его обниму).
-Правильно ребята, « Друзья познаются в беде!»
10. - Ребята, выберите звездочку, которая вам сейчас больше всего нравится.
Молодцы ребята, а теперь, нам пора прощаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия по мотивам сказки "Кот, петух и лиса".
Цель занятия: Воспитывать в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость), формировать осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная черствость, жестокость....
Конспект открытого мероприятия в нетрадиционной форме работы с родителями во 2 младшей группе: постановка кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса»
Нетрадиционные формы работы с родителями. Конспект постановки кукольного спектакля по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе с участием родителей...
Конспект открытой непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыво второй младшей группе на тему:«Дикие птицы»
Конспект во 2 младшей группе....
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования –тычком) для детей младшей группы. «Лисичка сестричка»
нетрадиционная техника рисования –тычком...