Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке»
для старшей группы
Образовательные задачи
Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»
Оборудование и материалы: Картинки с изображением животных, картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», материал для игры « Поезд», подбор стихов и загадок.
Предварительная работа: Заучивание стихов А. Барто, постановка сказки « Теремок».
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание . Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .
Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»
1. Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте!
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
2. Разбудите ножки,
Ножки, здравствуйте!
И притопы и пружинки,
Здравствуйте!
И притопы, и притопы,
Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки,
Здравствуйте!
3. Глазки, ушки, носик, ротик,
Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки,
Здравствуйте!
4. Все друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте!
И лукаво подмигните,
Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала картинки с изображением животных ( бычка, слона , кота) нужно прочитать про них стихи. Воспитатель показывает картинки , а дети называют животных.
Далее дети читают стихотворения А. Барто про увиденных животных на картинках.
Дети:
Идёт бычок качается,
вздыхает на ходу,
ох, доска кончается
сейчас я упаду.
Дети.
Спать пора, уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
он слонихе шлёт поклон.
Дети:
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься не привык.
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. Но есть еще и третье задание. Прислала нам Василиса загадки о сказочных героях. Давайте попробуем их отгадать:
Желтый бок, круглый бок
Прирос к земле крепко
Что это дети ( репка)
Звери в тереме живут
Да оладушки жуют ( теремок)
Домик на ножках,
Кривое окошко.
Скорей отгадай-ка,
Кто в доме хозяйка? ( баба-яга)
Этот добрый крокодил,
Всех кто в ссоре помирил . ( Крокодил Гена)
Воспитатель: Молодцы .Все загадки отгадали. А вот и последнее задание . Нужно составить рассказ по картинке. ( картинки с изображением эпизода любой сказки , в соответствии с возрастом)
Воспитатель: Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.
Под музыку входит Василиса – премудрая
В. П. :Здравствуйте ребята .( дети здороваются) Вы правило все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.
Василиса показывает маски( мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.
В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?
Дети: Хотим
В.П. : Чтобы вам ребята вернутся потом из сказки давайте соберем поезд , и вы поедете на нем обратно.
Дети собирают поезд по предложенной схеме из отдельных частей.
Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок»
В.П. : Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.
Василиса –премудрая угощает детей яблоками.
Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы поедем на поезде обратно в наш детский сад.
Прощаются с Василисой.
Звучит гудок паровоза и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы
Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".
Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики) Цель:...
конспект открытого занятия по развитию речи " В гости к сказке"
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь....
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа
Программное содержание:Цель: Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста
Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...