Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Богачева Анна Владимировна

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке»

для старшей группы

Образовательные задачи

Обучающие: Обучение связанной речи и последовательной  , на примере постановки сказки « Теремок», учить рассказывать стихотворение , учить разгадывать загадки.

Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, расширение словарного запаса слов, различать жанры худ. Произведений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, усидчивость.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки « Теремок»

Оборудование и материалы: Картинки с изображением животных, картинки с эпизодами из сказок, маски по сказке « Теремок», материал для игры «  Поезд», подбор стихов и загадок.

Предварительная работа: Заучивание стихов А. Барто, постановка сказки « Теремок».

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса-премудрая. Вот и первое задание . Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .

Координационно-ритмическая игра «Здравствуйте»

1. Ручки, ручки, просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые,

Здравствуйте!

И ладошки наши крошки,

Здравствуйте!

2. Разбудите ножки,

Ножки, здравствуйте!

И притопы и пружинки,

Здравствуйте!

И притопы, и притопы,

Здравствуйте!

И пружинки, и пружинки,

Здравствуйте!

3. Глазки, ушки, носик, ротик,

Здравствуйте!

И улыбки, и улыбки,

Здравствуйте!

4. Все друг другу улыбнитесь,

Здравствуйте!

И лукаво подмигните,

Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили . Вот второе задание Василиса нам прислала  картинки с изображением животных ( бычка, слона , кота) нужно прочитать про них стихи. Воспитатель показывает картинки , а дети называют животных.

Далее дети читают стихотворения А. Барто про увиденных животных на картинках.

Дети:

Идёт бычок качается,

вздыхает на ходу,

ох, доска кончается

сейчас я упаду.

Дети.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

он слонихе шлёт поклон.

Дети:

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься не привык.

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. Но есть еще и третье задание. Прислала нам Василиса загадки о сказочных героях. Давайте попробуем их отгадать:

Желтый бок, круглый бок

Прирос к земле крепко

Что это дети ( репка)

Звери в тереме живут

Да оладушки жуют ( теремок)

Домик на ножках,

Кривое окошко.

Скорей отгадай-ка,

Кто в доме хозяйка? ( баба-яга)

Этот добрый крокодил,

Всех кто в ссоре помирил . ( Крокодил Гена)

Воспитатель: Молодцы .Все загадки отгадали. А вот и последнее задание . Нужно составить рассказ по картинке. ( картинки с изображением эпизода любой сказки , в соответствии с возрастом)

Воспитатель: Вот вы и справились  с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.

Под музыку входит Василиса – премудрая

В. П. :Здравствуйте  ребята .( дети здороваются) Вы правило все задания выполнили. За это я вам принесла в подарок маски героев сказки « Теремок». Чтобы вы могли сами сказку рассказать.

Василиса показывает маски( мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), а дети называют героя.

В.П. : Но для начала поиграем. Хотите?

Дети: Хотим

В.П. : Чтобы вам ребята вернутся потом из сказки давайте соберем поезд , и вы поедете на нем обратно.

Дети собирают поезд по предложенной схеме из отдельных частей.

Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки « Теремок»

В.П. : Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок». За это я вас угощу наливными яблочками из моего волшебного сада.

Василиса –премудрая угощает детей яблоками.

Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы поедем на поезде обратно в наш детский сад.

Прощаются с Василисой.

Звучит гудок паровоза и дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для средней группы

Конспект открытого занятия по развитию речи« В гости к сказке» для средней группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия для развития связной речи у детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Гуси-лебеди".

Конспект открытой организованной образовательнойдеятельности по развитию речиТема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (с элементами логоритмики)  Цель:...

конспект открытого занятия по развитию речи " В гости к сказке"

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь....

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку» 2 младшая группа

Программное содержание:Цель:  Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:·         ра...

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для детей второй группы раннего возраста

Развивающие задачи:- развивать и активизировать речь детей через рассказывание знакомой сказки;- узнавать и называть персонажей сказки;- развивать сенсорные способности (узнавать и называть цвета: кра...