Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему: "Мир вокруг нас" старший дошкольный возраст
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме
Учебно-методическое пособие предназначено для воспитателей детских садов. В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при проведении кружковых занятий. Идея программы и пути её осуществления направлены на то, чтобы помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности спроектировать дальнейшую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 68.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
Колпинского района Санкт-Петербурга
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме:
«Мир вокруг нас»
подготовила
воспитатель высшей категории
Николаева Марина Леонидовна
Пояснительная записка
Программа представлена в форме интегрированных занятий по разным видам деятельности детей. Предложенный материал можно варьировать в постановке целей и содержании в зависимости от уровня развитии детей, глубины освоении темы.
В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при проведении кружковых занятий. Идея программы и пути её осуществления направлены на то, чтобы помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности спроектировать дальнейшую работу.
Цель:
Данная программа позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять ее.
Основные задачи:
- Выявить объём представлений, знаний, умений и навыков детей по данной лексической теме.
- Активизировать словарь по теме:
названия;
признаки;
действия.
- Оценить умение детей использовать полученные знания в разных вилах деятельности.
- Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
Планирование лексических тем
- Октябрь
«Овощи и фрукты»
- Ноябрь
«Деревья и кустарники»
- Декабрь
«Птицы»
- Январь
«Домашние животные»
- Февраль
«Продукты питания»
- Март
«Человек»
- Апрель
«Дом, квартира, мебель»
- Май
«Цветы»
Мониторинг детей старшей группы по теме:
«Мир вокруг нас»
I. Тема: «Овощи, фрукты»
- Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?
- Что можно приготовить из овощей?
- Почему овощи надо есть каждый день?
- Назовите части фруктов.
- Почему фрукты полезны для здоровья?
II. Тема: «Деревья и кустарники»
- Какие деревья и кустарники вы знаете?
- Чем дерево отличается от кустарника?
- Какие части можно выделить у всех деревьев?
- Почему лес надо охранять?
- Как можно узнать, сколько лет дереву?
III. Тема: «Птицы»
- Чем птицы отличаются от других животных?
- Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?
- Для чего птицам нужны гнезда?
- Каких домашних птиц вы знаете?
- Какие птицы первыми прилетают к нам?
IV. Тема: «Домашние животные»
- Каких животных называют домашними?
- Назовите части тела домашнего животного.
- Как человек заботится о домашних животных?
- Назовите детёнышей домашних животных.
- Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия?
V. Тема: «Продукты мигания»
- Что такое продукты?
- Для чего нужны продукты питания?
- Где продаются продукты?
- Почему нельзя есть много сладостей?
- Как можно узнать, что продукт свежий'?
VI. Тема: «Человек»
- Какие части человеческого тела вы знаете?
- Назовите парные органы.
- Чем старый человек отличается от молодого?
- Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?
- Как уберечь себя от болезней?
VII. Тема: «Дом, квартира, мебель»
- Какие бывают дома?
- Какие части есть у дома? Для чего они нужны?
- Чем отличаются дом и квартира?
- Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?
- Какую мебель вы знаете? Для чего она нужна?
VIII. Тема: «Цветы»
- Какие цветы вы знаете?
- Как человек ухаживает за садовыми цветами?
- Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу?
- Какие комнатные цветы вы знаете?
- Почему люди так любят цветы?
ОКТЯБРЬ
«Овощи, фрукты»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Закрепить название овощей и фруктов, их частей.
- Развивать планирующую функцию речи путём совместного планирования со взрослыми и детьми.
- Уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с загадкой.
- Выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом.
- Развить творчество, воображение.
Ход:
- Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.
- Отгадывание загадок (стр. 31 -35).
- Ритмическая гимнастика «Собираем урожай на даче» (стр.35).
- Дидактическое упражнение «Будь внимателен» (стр.37).
- Пальчиковая гимнастика «Капуста» (стр.37).
- Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».
Творческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов»
- умение готовить цветовой фон, сочетая цвета и формы;
- использовать все пространство листа.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Развить игровой диалог, умение объединять несколько игр, воспитывать социальную активность.
- Развить быстроту реакции на вопрос.
- Воспитывать выдержку, терпеливость.
- Умение выразительно передавать образ.
- Формировать творческое начало личности ребенка.
Ход:
- Дидактическая игра «Вершки - корешки» (стр.41).
- Хоровая игра «Кабачок» (стр. 39).
- Подвижная игра «Баба сеяла горох» (стр .40).
- Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (стр.40).
Творческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов, развить умение рассказывать о своем натюрморте:
- развивать чувство композиции, формы, пространства;
- воспитывать эстетический вкус.
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Расширить знание детей о заготовках из овощей и фруктов на зиму.
- Уметь выразительно передавать образ.
- Уметь считать до 10, правильно сочетая существительное с числительным.
- Развить фразовую речь, произвольное внимание.
- Воспитать терпимость к ошибкам сверстников, желание им помочь.
Ход:
- Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» (стр.41).
- Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд?» (стр. 42).
- Театрализованная игра «Огород» (стр. 42 - 42).
- Дидактическая игра «Мы считаем» (стр. 44).
- Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?» (стр. 45).
- Чтение стихов об овощах и фруктах (стр. 50 - 51).
Творческое задание: «Заготовки на зиму»
- вырезание различных форм из бумаги, сложенной вдвое;
- умение красиво выкладывать, подбирая по цвету.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, описывать их, выделяя характерные признаки.
- Уметь сравнивать и группировать фрукты по цвету, называя их.
- Развивать операции мышления (обобщения, сравнения).
- Уметь составлять образ волшебного дерева в воображении (с помощью
пантомимики).
- Воспитать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности.
Ход:
- Дидактическая игра «Найти по описанию» (стр.45).
- Дидактическое упражнение «Угадай-ка » (стр.47).
- Этюд на развитие воображения «Чудо - дерево» (стр. 48 - 50).
- Контрольные вопросы и задания (стр. 55).
Творческое задание: «Фруктовая или овощная рожица»
- развитие воображения, творчества, фантазии;
- умение создать лицо человека, используя овощи и фрукты.
НОЯБРЬ
«Деревья и кустарники»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и строения
деревьев.
- Учить, ритмично иллюстрировать стихи движениями, соотносить строение дерева со строением тела человека.
- Формировать интерес к мерам, в которых можно проверить собственные
знания
- Развить эмпатию (сочувствие, сострадание).
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход:
- Вводная беседа, собрать внимание.
- Упражнения, выполняемые в образе (стр. 102 - 103).
- Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» (стр. 103 - 104).
- Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (стр. 104 - 106).
- Упражнение на воображение «Если бы я был деревом» (стр.107).
- Игра на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (стр.114).
- Подвижная игра «Где растет дерево?» (стр. 116).
Творческое задание: «Чудо - дерево»
- закрепить навыки обрывной аппликации;
- развивать фантазию.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Знать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное
время года.
- Уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.
- Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
- Строить придаточные предложения.
- Создать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной
деятельности.
Ход:
- Дидактическая игра «Найди дерево по времени года» (стр. 117).
- Дидактическая игра «На чём что растёт?» (стр. 117 - 118).
- Игровое задание «Что здесь лишнее?» (стр. 119).
- Упражнения на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (стр. 114).
- Пение песен об осени (стр. 113).
Творческое задание: «Чудо – дерево»
- развитие фантазии, творчества, инициативы:
- умение создавать «чудо»;
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Понимать, что растения живые, они вырастают из семени, растут, питаются, цветут, приносят плоды, умирают.
- Развивать логическое мышление, воспитывать уважение к народной
мудрости.
- Развивать воображение, выразительность речи и пантомимики.
- Формировать интерес к природе, совместной деятельности со
сверстниками.
- Развивать чувство темпа и ритма.
Ход:
- Имитационная игра «Путешествие в лес» (стр. 120).
- Мини - этюд «Берёзка» (стр. 125).
- Логоритмические упражнения «Тополиные пушинки».
- Дидактическая игра «Найди дерево по временам года» (стр. 117).
- Дидактическая игра «Посади лес» (стр. 118).
Творческое задание: «Волшебный лес»
- нарисовать необыкновенные деревья, кустарники;
- дать задание на дом с родителями
- поселить в волшебный лес героев разных сказок.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Знать основные особенности внешнего вида, строения деревьев и
кустарников.
- Формировать интерес к загадкам (отгадывание и составление).
- Использовать в игровой и бытовой деятельности считалки, скороговорки,
чистоговорки,
- Развить лингвистические компоненты речи.
- Развить наглядно - образное мышление.
Ход:
- Инсценировка стихотворения «Летающие семена» (стр. 127).
- Чтение стихов о деревьях и кустарниках (стр. 127 - 135).
- Отгадывание загадок о деревьях и кустарниках (стр. 136 - 138).
- Разучивание считалок, скороговорок, чистоговорок (стр. 138-140).
- Чтение рассказа «История одной яблоньки» Г.Ушинского (стр. 140).
- Контрольные вопросы и задания (стр. 146).
Творческое задание: «Угадай, какое дерево?»
- силуэтное выкладывание контуров деревьев из пластилина на пластике;
- уметь определять принадлежность плодов и семян.
ДЕКАБРЬ
«Птицы»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Расширить круг знаний детей домашних птицах.
- Показывать птиц через пантомимику и звукоподражание.
- Различать, группировать, отгадывать по названным признакам диких, домашних, перелётных, зимующих птиц.
- Развивать ориентировку, ловкость, умение четко выполнять правила игры.
Ход:
- Дидактическое упражнение «Птичий двор» (стр.149).
- Игровое задание «Поможем птицам разобраться» (стр. 149).
- Конкурс «Отбери диких и домашних птиц»,
- «Запомни и назови пары птиц» (стр. 150).
- Подвижные игры «Совушка», «Скворечники» (стр. 151).
- Дидактическое упражнение «Птички и камешки» (стр. 152).
Творческое задание: «Птичий двор»
- изготовление курочек и петушков методом оригами;
- развивать умение достигать поставленной цели.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Умение рассказать о птице, изображенной на рисунке.
- Знать и называть части тела птицы, особенности внешнего вида.
- Развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление.
- Формировать сдержанность, удовлетворение от решённой задачи.
- Развивать монологическую речь, образность.
Ход:
- Устроить выставку детских работ «Птицы - наши друзья» с привлечением родителей.
- Дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей» (стр.153).
- Физминутка (см. стр.154 - 155).
- Отгадывание загадок о птицах (стр. 156 162).
- Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (стр.163).
Творческое задание: «Покормим зимующих птиц» развить фантазию, творческую индивидуальность; воспитывать интерес к лепке.
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Уметь группировать птиц по месту обитания, участие человека в их жизни.
- Развить память, внимание, операцию обобщения.
- Формировать интерес к играм природоведческого содержания.
- Развивать аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальные
чувства.
- Уметь находить причинно - следственные связи в природе.
Ход:
- Дидактическая игра «Найдите и покормите зимующих птиц» (стр. 163).
- Упражнение «Каждую птицу на своё место» (стр.164).
- Игра «Птицы, звери, насекомые, рыбы» (стр. 164 - 165).
- Дидактическое упражнение «Летает, не летает» (стр. 165).
- Дидактическое упражнение «Продолжи предложение, найти причину» (стр. 166).
Творческое задание: «Волшебная птица»
- формировать интерес к необычным, сказочным явлениям;
- развивать воображение, фантазию.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Познакомить детей с разными голосами, издаваемыми птицами (диск):
- Закрепить знание названий деятельности птиц.
- Познакомить детей с особенностями жизни птиц средней полосы в разное
время года.
- Формировать активный интерес к жизни птиц.
- Развивать речевую и познавательную активность.
Ход:
- Дидактическое упражнение «Кто как кричит». «Найди маме птенца» (стр. 167).
- Игра «В какое время года это бывает?» (стр. 168 - 170).
- Логические задачи «Кто обедал в птичьей столовой?», «Зимующие птицы» (стр.172).
- Игра - перевоплощение «Все когда - то мечтают стать птицей»
(стр. 172).
- Игра - путешествие «Вместе с птицами» (стр. 173, 174).
- Чтение стихов о птицах (стр. 195 -201).
- Контрольные вопросы и задания.
Творческое задание: «Птицы спешат на помощь к Деду Морозу»
- воспитывать желание выполнить работу аккуратно;
- развитие фантазии, творчества.
ЯНВАРЬ
«Домашние животные»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Расширить круг знаний детей о домашних животных: человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит им жилище, моет, охраняет, пасет.
- Упражнять в умение называть взрослых животных и детёнышей разного пола.
- Познакомить с разными видами кормов.
- Уточнить разные способы передвижения.
- Дать знание о том, какую пользу они приносят людям.
Ход:
- Театрализованная игра «Путешествие в деревню» (стр.9).
- Логическая игра «Зачем и почему?» (стр.11).
- Дидактическая игра «Что будет, если ...» (стр.12).
- Речевая игра «Лесенка» (стр.13).
- Дидактическое упражнение «Назови причину» (стр. 12).
Творческое задание: Маска: «Моё животное»
- развивать произвольное внимание;
- формировать усидчивость.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Упражнять в названии отличительных признаков диких и домашних животных.
- Развивать произвольное внимание, формировать чувство юмора.
- Познакомить с домашними животными, проживающими на севере и юге России.
- Упражнять в умение подражать голосами животных.
- Формировать творческое начало в личности ребёнка.
Ход:
- Дидактическая игра «Найти ошибку» (стр.14).
- Дидактическая игра «Кто, где живёт и чем питается?» (стр.15).
- Сочинение сказки «На скотном дворе» (стр. 17).
- Логическое задание «Семья животных» (стр.16).
- Речевая игра «Найди свою маму» (стр. 16).
Творческое задание: «Волшебный кусок глины»
- уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины;
- закрепить умение пользоваться стекой.
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Упражнять в умение группировать домашних и диких животных, правильно используя обобщающие слова.
- Познакомить с особенностями труда животноводов.
- Использовать в речи глаголы, обозначающие трудовые действия.
- Познакомить детей с понятием «Скотный двор».
- Формировать уважение к труду сельских жителей.
Ход:
- Сюжетно - ролевая игра «На животноводческой ферме» (стр.19).
- Дидактическая игра «Домашние животные» (стр. 19).
- Логические задания «Кто как кричит?», «Кто, чем питается?» (стр. 18).
- Чтение стихов о домашних животных (стр. 20 - 28).
- Отгадывание загадок о домашних животных (стр. 33 - 38).
Творческое задание: «В чём ошибся художник?»
- уметь дорисовывать недостающие части животного;
- составлять целое из частей (с использованием трафарета);
- формировать интерес к изодеятельности.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Расширить представление детей о том, как мамы выкармливают своих детенышей.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Познакомить с сезонными приметами, связанными с домашними животными.
- Развивать умение сочинять свой ответ, формировать творческую индивидуальность.
- Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела.
Ход:
- Чтение сказки «Кто виноват?» (стр.39 - 42).
- Разучивание потешек, скороговорок, считалок (стр. 42 - 50).
- Дидактическая игра «В какое время года это бывает?» (стр. 51).
- Игра - диалог (стр. 52 - 53).
- Театрализованные игры па развитие пластики (стр. 53 - 55).
Творческое задание: Рисование по сказке «Кто виноват?»
- развивать произвольное внимание, память;
- воспитывать интерес к сказкам о домашних животных.
ФЕВРАЛЬ
«Продукты питания»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Расширить представление детей об использовании разных продуктов в приготовление еды.
- Познакомить детей с тем, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, картофеля.
- Рассказывать о простых способах приготовления.
- Формировать интерес к приготовлению блюд.
- Воспитывать уважение к профессии продавца.
Ход:
- Двигательная игра «Мы ребята поварята» (стр. 90 - 92).
- Дидактическая игра «Поварята» (стр.92).
- Сюжетно - ролевая игра «В продуктовом магазине» (стр. 92 93).
- Дидактическая игра «Что получается из продуктов?» (стр.93).
- Чтение стихов (стр. 107 - 108).
Творческое задание: «Нарисуй, как приготовить салат»
- формировать интерес к приготовлению пищи;
- развивать творчество, инициативу.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Закрепить название продуктов и способы их хранения.
- Рассказать детям, из каких продуктов получается разные виды растительного масла.
- Уметь находить родственные слова в стихотворном тексте, запомнить их и назвать.
- Дать представление об основах культуры еды.
- Развивать логическое мышление, фразовую речь.
Ход:
- Дидактическая игра «Мы всё умеем» (стр.97).
- Дидактическое упражнение «Покупаем масло» (стр.97).
- Речевое упражнение «Отыщи и запомни слова» (стр.95).
- Дидактическая игра «Продолжи предложение» (стр. 96).
- Дидактическая игра «Что, где хранится?» (стр.94).
Творческое задание: «Наши помощники на кухне»
- развивать фантазию, внимание;
- формировать интерес к приготовлению пищи.
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Познакомить детей, из каких продуктов можно сделать винегрет, салат.
- Различать продукты, которые нуждаются и не нуждаются в приготовлении.
- Обучать умению быстро находить соответствующее понятие.
- Развивать умение находить и называть грамматические ошибки в
предложении.
- Познакомить детей с признаками, присущими только хлебу и чем он отличается от других продуктов питания.
Ход:
- Приготовление винегрета или салата (стр.97).
- Малоподвижная игра «Хлопай-топай » (стр.98).
- Дидактическое упражнение «Отгадай и назови» (стр.98).
- Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки» (стр.99).
- Дидактическая игра «Кто больше назовёт? » (стр. 99).
Творческое задание: «Испечем торт» (тестопластика)
- развивать воображение, творчество;
- формировать внимательное отношение к разным видам изодеятельности.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Научить детей выстраивать технологическую цепочку производства хлеба.
- Закрепить знание детей о значимости хлеба в жизни хлеба.
- Расширить знания детей о полезных для людей продуктах.
- Уточнить отличительные признаки продуктов питания.
- Познакомить детей с техникой приготовления блинов.
Ход:
- Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» (стр. 99 - 100).
- Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей?» (стр.100).
- Игра - тренинг «Поварята» (стр. 100).
- Отгадывание загадок (стр. 102 106).
- Пальчиковая игра «На блины» (стр. 115).
Творческое задание: «Хлебобулочные изделия » (тестопластика)
- развивать мелкую моторику, умение лепить;
- создавать красивые поделки.
МАРТ
«Человек»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Закрепить с детьми знание частей своего тела.
- Умение по действию определить часть тела.
- Объяснить, что тембр голоса у всех разный, уметь по голосу узнавать, кто
говорит.
- Дать детям знание о том, что люди отличаются ростом, цветом и формой
глаз.
- Беседа «Почему мы двигаемся?»
Ход:
- «Веселая зарядка» (стр. 167 — 170).
- Дидактическое упражнение «Доскажи словечко» (стр.170).
- Дидактическая игра «Узнай по голосу» (стр. 171).
- Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» (стр. 171).
- Беседа «Почему мы двигаемся?».
Творческое задание: «Портрет моей мамы»
- постараться отразить индивидуальные особенности лица мамы, окрашенные разными эмоциями;
- развивать внимание.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Уметь находить сходства и различия среди сверстников своей группы.
- Закрепить возрастные периоды жизни человека.
- Научить детей понимать гомологичность органов людей и животных.
- Научить видеть параллели в развитии человека и животных.
- Развить наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать.
Ход:
- Дидактическая игра. «Найти сходство» (стр. 172).
- Дидактическая игра «От младенца до старика» (стр. 172 — 173).
- Дидактическая игра «Человек и животное» (стр. 173).
- Отгадывание загадок (стр. 182 - 183).
- Игра «Приключение в королевстве микробов».
Творческое задание: «Мы любим спорт»
- отразить в лепке двигательные навыки человека:
- постараться соблюдать пропорции тела.
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Объяснить детям, что люди отличаются друг от друга по полу, уметь находить в них сходства и различия.
- Закрепить знание личной гигиены и сохранение здоровья.
- Научить находить причину события, связанного с соблюдением личной
гигиены.
- Развивать умение мимикой изображать разные эмоциональные состояния.
- Формировать интерес к театрализованным играм.
Ход:
- Дидактическая игра «Мальчики и девочки » (стр. 174).
- Дидактическое упражнение «Найти следствие» (стр. 174 - 175).
- Упражнение в стихах «Найти причину и следствие» (стр. 177 - 178).
- Театрализованная игра «Облака» (стр. 179).
- Разучивание поговорок, потешек (стр. 184 - 186).
Творческое .задание: «Оденем мальчика и девочку»
- уметь вырезать детали одежды соразмерно трафарету, добиваясь
выразительности образа.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Познакомить детей с действиями, которые можно совершить с помощью
рук.
- Уметь замечать отличительные особенности мимических реакций, окрашенных разыми эмоциями.
- Учить детей выразительно рассказывать стихи, драматизировать отрывки
из них.
- Развивать двигательные способности, моторику разных частей тела.
- Закрепить правила личной гигиены, поминать их значимость.
Ход:
- Чтение стихов с драматизацией отрывков (стр. 187 - 194).
- Ритмическая гимнастика (стр. 19 5).
- Игpa - драматизация по сказке К. Чуковского « Мойдодыр».
- Театрализованная игра - путешествие «Организм человека» (стр. 196).
Творческое задание: «Малыши-крепыши» по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
- умение отражать в рисунке знание правил личной гигиены.
АПРЕЛЬ
«Дом, квартира, мебель»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Познакомить детей с технологией изготовления мебели.
- Упражнять в умение классифицировать бытовые приборы и мебель,
объяснить их назначение.
- Уточнить, какие помещения в квартире для чего предназначены.
- Научить группировать предметы мебели по гарнитурам.
- Развивать осязание, пространственную ориентировку.
Ход:
- Дидактическое упражнение «Бытовые приборы и мебель» (стр.120).
- Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру» (стр.120).
- Сюжетно - ролевая игра «Мебельный магазин?» (стр. 120).
- Дидактическое упражнение «Сравни мебель» (стр. 121).
- Дидактическая игра «Путешествие по комнате» (стр.122).
Творческое задание: изготовление мебели.
- развивать конструктивные навыки,
- умение понимать чертежи,
- доводить начатое до конца.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Закрепить с детьми, из каких частей состоит мебель, уметь собирать целое из частей.
- Уточнить назначение разных предметов мебели.
- Уметь группировать предметы мебели по назначению.
- Познакомить с функциональным назначением мебели.
- Развивать умение высказывать суждение, формировать интерес к миру вещей.
Ход:
- Дидактическая игра «На мебельной фабрике» (стр.124).
- Дидактическое задание «Наведем порядок в доме» (стр.125).
- Дидактическая игра «Посидеть, полежать» (стр.125).
- Дидактическое упражнение «Зачем и почему?» (стр. 126).
- Отгадывание загадок (стр. 133 - 135).
Творческое задание: конкурс юных художников; «Кто лучше украсит
детскую мебель»
- уметь использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания.
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Дать детям представлении об особенностях стилей (старинный, современный) материалов, из которых изготавливается мебель.
- Уточнить назначение ковров в интерьере квартиры, из чего они изготавливаются и каким способом.
- Познакомить с отличительными особенностями: деревянных, кирпичных и панельных домов.
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
- Развивать чувство пространства и цвета, воображение.
Ход:
- Просмотр журналов « Интерьер », « Наш дом», « Усадьба» (стр. 126).
- Дидактическое упражнение «Укрась комнату ковром» (стр. 127).
- Развивающая игра «Русская изба» (стр. 127).
- Чтение стихов (стр. 128 - 132).
- Отгадывание загадок по теме (стр. 133- 138).
Творческое задание: «Укрась комнату ковром»
- развивать чувство пространства и цвета;
- формировать желание создать красивую вещь.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Развивать чувство ритма, и темпа, моторику.
- Закрепить основные части дома, их назначение.
- Познакомить детей с особенностями строительства домов на юге, севере и центральной части России.
- Рассказать детям сказки, в которых описывается обустройство разных
домов.
- Развивать внимание, воображение, речь.
Ход:
- Логоритмическое стихотворение, упражнения (стр. 139 - 140). Дидактическая игра «Найти свой дом» (стр. 140).
- Дидактическая игра «Дома разных народностей» (стр. 141).
- Путешествие по сказкам (стр. 141 — 142).
- Игра - развлечение «Не скажу, а покажу» (стр. 143).
Творческое задание: «Дома на нашей улице»
- формировать творческие способности;
- умение достигать сходства, отмечая отличительные особенности.
МАЙ
«Цветы»
I ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Закрепить название цветов и использовать их в общении.
- Помочь детям представлять в воображении цветок, в который они хотели бы превратиться и изобразить его пантомимикой.
- Формировать умение выполнять упражнения ритмично.
- Расширить круг знаний детей о цветах наиболее распространенных в нашей местности.
Ход:
- Этюд «Цветок» (стр.58).
- Логоритмические упражнения «Волшебные цветы» (стр. 58 -54).
- Дидактическая игра «Назови цветок» (стр.57).
- Речевая игра «Где растёт?» (стр.60).
- Речевая игра «Кто больше назовёт» (стр.61).
Творческое задание: «Букет цветов»
- развивать цветовое восприятие, чувство вкуса;
- умение составлять букет, подбирая цветы по размеру и назначению.
II ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Познакомить детей с правилами составления букета.
- Дать представление о влиянии сезонных изменений на жизнь и развитие
растений.
- Закрепить знание названий и особенностей цветов, растущих па участке
ДОУ.
- Помочь в организации сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».
- Закрепить умение исполнять роль продавца, вести диалог.
Ход:
- Дидактическая игра. «Букет цветов» (cтp.61).
- Развивающая игра «Цветы и времена года» (стр.61).
- Дидактическая игра «Садовник» (стр.62).
- Игра с мячом «Я знаю пять цветов» (стр.62).
Творческое задание: Изготовление атрибутов для игры «Цветочный магазин»
- развивать образное мышление;
- воспитывать эстетический вкус;
- формировать чувство прекрасного.
III ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Познакомить детей с тем, как выращивают разные цветы в зависимости от сроков цветения.
- Учить детей разгадыванию и составлению простейших кроссвордов.
- Развивать умение составлять подробный описательный рассказ о выбранном цветке.
- Дать знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов.
- Развивать словарь прилагаемых при составлении описательных рассказов о
цветке.
Ход:
- Дидактическая игра «Труд в цветнике» (стр.63).
- Разгадывание и составление простейших кроссвордов (стр.64).
- Дидактическая игра «Расскажи о себе» (стр.64).
- Ролевая игра «Садовник» (стр.65).
- Развивающая игра «Лесные цветы» (стр.65).
- Дидактическое упражнение «Кто больше соберет слов для цветка» (стр.66.).
Творческое задание: «Садовые цветы» лепка на пластилине.
- формировать интерес к использованию знаний о цветах;
- развивать воображение.
IV ЗАНЯТИЕ:
Задачи:
- Классифицировать цветы по мету произрастания.
- Устанавливать причинно-следственные связи в природе.
- Познакомить с названием имён людей, которые произошли от названия цветов (Роза, Лилия, Нарцисс. Василёк и т.д.).
- Расширить представления с флоре и фауне луга.
- Закрепить основные части цветка.
Ход:
- Дидактическое упражнение «Четвертый лишний» (стр.66).
- Речевое задание «Найти причину» (стр.66).
- Игры с мячом «Неточные названия» (стр.67).
- Творческая игра «Путешествие на луг» (стр.68-69).
- Пальчиковые игры (стр.73-74).
- Хоровая игра «Мы на луг ходили» (стр.74).
Творческое задание: «Цветник» (коллективная)
- развивать воображение, творчество, фантазию;
- испытывать удовольствие от совместно выполненной работы.
В разработке планирования использован материал пособия: «Итоговые дни по лексическим темам» Е.А. Алябьева (книги 1-3), М. ТЦ Сфера, 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по теме «Осень» для старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Цель: продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.Задачи:Об...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Космос вокруг нас»
Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах. Реализация в старшей группе компенсирующей напр...
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в старшей группе
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в старшей группе...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас» для детей с ЗПР подготовительная группа
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас»...
Планирование образовательной деятельности по литературному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Приобщение к искусству, формирование у детей способности эстетически воспринимать и понимать ценности культуры. Поэтому необходимо воздействие произведений художественной литературы и фольклора....
Комментарии
Спасибо Вам! Очень полезная
Спасибо Вам! Очень полезная информация! Молодец!