Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас» для детей с ЗПР подготовительная группа
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_kosmos_vokrug_nas.doc | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас»
(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)
Цель: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, о профессии космонавт.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять представления детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях связанных с космосом
Обогащать знания детей о первых космонавтах, о необходимых личностных качествах для профессии;
Способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека в изучении космического пространства.
Коррекционно-развивающие:
Обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»; развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;
Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоения космоса, чувство патриотизма.
День недели | Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедель-ник | Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Полет в космос» Задачи: обобщить имеющиеся представления детей о космосе, обогащать представления детей о планетах нашей Солнечной системы. Изобразительная деятельность «Ракета в космосе» Задачи: развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги сложенного пополам. Музыкальная деятельность «Мы жители планеты Земля» Задачи: актуализировать знания о космосе; создать условия для отработки навыков в разучивании песни; воспитывать любовь и уважение к планете, на которой мы живем. | Утро: 1) Совместное рассматривание карты звездного неба, космических ракет. 2) Утренняя гимнастика «зарядка для космонавтов» 3) «Утренний круг»: «Что такое космос?» - совместное планирование проживания темы. Прогулка: 1) Наблюдение за небом, солнцем. 2) П/игра «Солнце и планеты» День: Чтение «Незнайка на Луне» Н.Носов Вечер: 1) Оздоровительная гимнастика после сна 2) Д/игра «Переполох» (части суток) 3) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию; обсуждение, что будем делать завтра. Прогулка: 1) Наблюдение за погодой. 2) П/игра «Кто быстрее соберет звездочки» | Центр «Речевичок»: рассматривание иллюстраций и чтение книг о космосе: Е.П.Левитан «Твоя вселенная», «Звездные сказки»; В.Бороздин «Первый в космосе». Центр «Цветик-Семицветик»: раскрашивание «Ракеты и планеты» Центр «Игралочка» Д/игра «Живое - неживое в космосе». Центр «Здоровячок»: игра с кеглями «Сбей кометы»
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ознакомление родителей с темой недели на информационном стенде. Рекомендовать список художественной литературы по теме «Космос» для совместного с детьми чтения в домашних условиях. |
Вторник | Познавательно-исследователь-ская и коммуникативная деятельность «Приключение Незнайки на Луне» Задачи: формировать навыки ориентировки по заданному маршруту; развивать интерес к исследованию в процессе измерения объема предметов различными способами; совершенствовать умение сравнивать предметы по заданным признакам. Изобразительная деятельность «Космонавты покоряют космос» (лепка и художественное моделирование) Задачи: развивать умение составлять коллективную композицию; развивать фантазию и воображение. Двигательная деятельность «Быстрыми и ловкими стать хотим и в Космос полетим» Задачи: совершенствовать навыки бега "змейкой", челночного бега; с преодолением препятствий. | Утро: 1) Загадки о космосе, планетах. 2) Пальчиковая гимнастика «Ракета» 3) Утренняя гимнастика. 4) «Утренний круг»: совместное планирование деятельности на день. 5) Беседа «Знакомьтесь, - они были в космосе» (краткое знакомство с фактами из биографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собаками-космонавтами Белкой и Стрелкой). Прогулка: 1) Опыты с ветром. 2) П/игра «Перепрыгни астероид» Вечер: 1) Гимнастика после сна 2) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, вызвать интерес к с/р игре «Мы - космонавты»; обсуждение сюжета игры и помощь детям в организации игрового пространства. Прогулка: С/р игра «Мы готовимся в космонавты» | Центр «Речевичок»: рассматривание альбомов «Космос», «Звезды и планеты», составление предложений, выкладывание из букв слов. Центр «Хочу всё знать»: рассматри-вание карты звездного неба, глобуса - макета Земли и плаката «Солнечная система». Центр «Игралочка» Д/игра «Собери космическую картинку». «Театр»: настольный театр «Животные в космосе». | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Рекомендовать родителям почитать и по возможности выучить стих с ребенком В.Степановой «Юрий Гагарин». |
Среда | Коммуникативная деятельность «Космонавты» Задачи: продолжить обучать звуковому анализу слов, закрепить умение делить слова на части (слоги), упражнять в придумывании предложений с заданным словом. Изобразительная деятельность «К далеким планетам» (смешанные техники рисования: по трафарету, набрызг и др.) Задачи: развивать фантазию, умения подбирать цветовую гамму и создавать образ космического пространства. Двигательная деятельность Эстафета «Мы готовимся к полету» Задачи: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту. | Утро: 1) Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы». 2) Утренняя гимнастика. 3) «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. 4) Д/игры на развитие активности и инициативности детей: «Как устроен дом космонавтов», «Блуждание по карте звездного неба». Прогулка: 1) Наблюдение за птицами. 2) П/игра «Ракета» - развивать умение слышать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом. Вечер: 1) Гимнастика после сна. 2) Музыкальная игра «Шумовой оркестр» 3) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию; обсуждение, что будем делать завтра. Прогулка: 1) Наблюдение за погодой. 2) П/игра «Космическая фигура замри!» | Познавательно-исследовательский центр «Хочу всё знать»: прослуши-вание музыкальных записей «Мы в космос улетаем на работу», «Я -Земля» Центр «Строители» конструирование «Космический корабль» (космическая станция). Центр «Здоровячок»: игра на равновесие «Лабиринт для космонавта» С/р игра «Мы - космонавты» - оказать детям помощь в организации игрового пространства. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Рекомендовать родителям провести совместно с ребенком эксперимент «Месяц в домашних условиях». |
Четверг | Коммуникативная деятельность Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. Задачи: совершенствовать грамматический строй речи; активизировать речь детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Восприятие художественной литературы: сказка Н.Носова «Незнайка на Луне» Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. Музыкальная деятельность «На планете Земля весело живется и об этом у нас в песенке поется» Задачи: закреплять умение петь выразительно, передавать в движении музыкально-игровые образы. | Утро: 1) Д/игра «Загадки о космосе». 2) Утренняя гимнастика. 3) «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. 4) Д/игра «Космическая станция» - передача слова другим детям. Прогулка: 1) Наблюдение за ветром. 2) Д/игра «Угадай планету по описанию». 3) П/игра «Кто быстрее?». Вечер: 1) Гимнастика после сна. 2) Творческая мастерская: создание ракеты для игры «Космическое путешествие». 3) Д/игра «Скажи наоборот». 4) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию; обсуждение, что будем делать завтра. 5) С/р игра «Путешествие на чужую планету» - учить детей отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры. | Центр «Игралочка» Д/игры по теме: «Обведи по точкам», «Дорисуй вторую половинку», «Лабиринты». Центр «Цветик-Семицветик»: изготовление из картона «Маска-шлем для космонавта». С/р игра «Путешествие на чужую планету» - побуждать детей брать на себя различные роли в соответствии с развертыванием сюжета игры; использовать атрибуты, неоформленный материал. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Приобщить родителей к совместному изготовлению с ребенком поделки по теме «Этот удивительный космос». |
Пятница | Познавательно-исследовательская деятельность «Почему все падает на землю?» Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения. Конструктивная деятельность «Ракета» (творческое конструирование) Задачи: совершенствовать навыки сооружения построек по схемам из разнообразных по форме и величине деталей; формировать интерес к созданию коллективной постройки, объединенной общим замыслом. Двигательная деятельность «Полетим к звездам» Задачи: развивать умение ходить и бегать врассыпную не сталкиваясь друг с другом; учить действовать по сигналу. | Утро: 1) Обсуждение «Звезды и созвездия», «Какая самая яркая звезда?». 2) Утренняя гимнастика. 3) «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день. 4) Ситуация общения «Каким представляли нашу Землю и небеса в древности». Прогулка: 1) Наблюдение за небом. 2) Д/игра «Обувь космонавта» - развитие словарного запаса детей. 3) П/имитационная игра «Как ходят космонавты на планетах с разной силой притяжения». Вечер: 1) Гимнастика после сна. 2) Выучить считалку «Светит солнце, а вокруг...». 4) «Вечерний круг»: рефлексия - помочь детям подвести итоги за неделю (чему научились, что понравилось, что не удалось и почему...). Прогулка: П/игра «Найди свою планету» - Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. | Центр «Хочу всё знать»: иллюстрации «На космической станции», «Фото из космоса». Центр «Речевичок»: А.Монов «Шаги над планетой». Центр «Цветик-Семицветик»: пластилин и иллюстрированные схемы для лепки «Космонавт», «Луноход» С/р игра «Путешествие космонавтов продолжается» - побуждать детей продолжить игру, придумав новый сюжет. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Приобщить родителей к совместному изготовлению с ребенком поделки по теме «Этот удивительный космос». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра
Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...
Конспект НОД на тему: «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы
Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.Цель: расширение представ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...
Комплексно-тематический план работы по теме «Космос»
Данный материал по теме "Космос" разработан для детей дошкольного возраста Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Космос вокруг нас»
Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах. Реализация в старшей группе компенсирующей напр...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...