Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас» для детей с ЗПР подготовительная группа
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_kosmos_vokrug_nas.doc62.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

образовательной деятельности по теме «Космос вокруг нас»

(подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР)

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, о профессии космонавт.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширять представления детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях связанных с космосом

Обогащать знания детей о первых космонавтах, о необходимых личностных качествах для профессии;

Способствовать ознакомлению детей с историей освоения космоса, дать представления о роли человека в изучении космического пространства.

Коррекционно-развивающие:

Обогатить и активизировать словарный запас по теме «Космос»; развивать умения получать новую информацию об объектах в процессе их исследования;

Развивать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, воспитывать любовь  к Родине, чувство гордости за достижения страны в области освоения космоса, чувство патриотизма.

День недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Взаимодействие с семьями

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедель-ник

Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Полет в космос»

Задачи: обобщить имеющиеся представления детей о космосе, обогащать представления детей о планетах нашей Солнечной системы.

Изобразительная деятельность

«Ракета в космосе»

Задачи: развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги сложенного пополам.

Музыкальная деятельность

«Мы жители планеты Земля»

Задачи: актуализировать знания о космосе; создать условия для отработки навыков в разучивании песни; воспитывать любовь и уважение к планете, на которой мы живем.

Утро:

1) Совместное рассматривание карты звездного неба, космических ракет.

2) Утренняя гимнастика «зарядка для космонавтов»

3) «Утренний круг»: «Что такое космос?» - совместное планирование проживания темы.

Прогулка:

1) Наблюдение за небом, солнцем.

2) П/игра «Солнце и планеты»

День: Чтение «Незнайка на Луне»

Н.Носов

Вечер:

1) Оздоровительная гимнастика после сна

2) Д/игра «Переполох» (части суток)

3) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию; обсуждение, что будем делать завтра.

Прогулка:

1) Наблюдение за погодой.

2) П/игра «Кто быстрее соберет звездочки»

Центр «Речевичок»:  рассматривание иллюстраций и чтение книг о космосе: Е.П.Левитан «Твоя вселенная»,  «Звездные сказки»; В.Бороздин  «Первый в космосе». 

Центр «Цветик-Семицветик»:   раскрашивание «Ракеты и планеты» 

Центр «Игралочка» Д/игра «Живое - неживое в космосе». 

Центр «Здоровячок»: игра с кеглями «Сбей кометы»

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.  

Ознакомление родителей с темой недели на информационном стенде.

Рекомендовать список  художественной литературы по теме «Космос»  для совместного с детьми чтения в домашних условиях.

Вторник

Познавательно-исследователь-ская и коммуникативная деятельность «Приключение Незнайки на Луне»

Задачи: формировать навыки ориентировки по заданному маршруту; развивать интерес к исследованию в процессе измерения объема предметов различными способами; совершенствовать умение сравнивать предметы по заданным признакам.

Изобразительная деятельность

«Космонавты покоряют космос» (лепка и художественное моделирование)

Задачи: развивать умение составлять коллективную композицию; развивать фантазию и воображение.

Двигательная деятельность

«Быстрыми и ловкими стать хотим и в Космос полетим»

Задачи: совершенствовать навыки бега "змейкой", челночного бега; с преодолением препятствий.

Утро:

1) Загадки о космосе, планетах.

2) Пальчиковая гимнастика «Ракета»

3) Утренняя гимнастика.

4) «Утренний круг»: совместное планирование деятельности на день.

5) Беседа «Знакомьтесь, - они были в космосе» (краткое знакомство с фактами из биографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собаками-космонавтами Белкой и Стрелкой).

Прогулка:

1) Опыты с ветром.

2) П/игра «Перепрыгни астероид»

Вечер:

1) Гимнастика после сна

2) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, вызвать интерес к с/р игре «Мы - космонавты»; обсуждение сюжета игры и помощь детям в организации игрового пространства.

Прогулка: С/р игра «Мы готовимся в космонавты»

Центр «Речевичок»:  рассматривание альбомов «Космос», «Звезды и планеты», составление предложений, выкладывание из букв слов.

Центр «Хочу всё знать»: рассматри-вание карты звездного неба, глобуса - макета Земли и плаката «Солнечная система». 

Центр «Игралочка» Д/игра «Собери космическую картинку». 

«Театр»: настольный театр «Животные в космосе». 

Индивидуальные беседы по запросу родителей.  

Рекомендовать родителям почитать и по возможности выучить стих с ребенком В.Степановой  «Юрий Гагарин».

Среда

Коммуникативная деятельность «Космонавты»

Задачи: продолжить обучать звуковому анализу слов, закрепить умение делить слова на части (слоги), упражнять в придумывании предложений с заданным словом.

Изобразительная деятельность

«К далеким планетам» (смешанные техники рисования: по трафарету, набрызг и др.)

Задачи: развивать фантазию, умения подбирать цветовую гамму и создавать образ космического пространства.

Двигательная деятельность

Эстафета «Мы готовимся к полету»

Задачи: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость, быстроту.

Утро:

1) Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы».

2) Утренняя гимнастика.

3) «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

4) Д/игры на развитие активности и инициативности детей: «Как устроен дом космонавтов», «Блуждание по карте звездного неба».

Прогулка:

1) Наблюдение за птицами.

2) П/игра «Ракета» - развивать умение слышать музыку и выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечер:

1) Гимнастика после сна.

2) Музыкальная игра «Шумовой оркестр»

3) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию; обсуждение, что будем делать завтра.

Прогулка:

1) Наблюдение за погодой.

2) П/игра «Космическая фигура замри!»

Познавательно-исследовательский центр «Хочу всё знать»: прослуши-вание музыкальных записей «Мы в космос улетаем на работу», «Я -Земля»

Центр «Строители» конструирование «Космический корабль» (космическая станция).

Центр «Здоровячок»: игра на равновесие «Лабиринт для космонавта»

С/р игра «Мы - космонавты» - оказать детям помощь в организации игрового пространства.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.  

Рекомендовать родителям провести совместно с ребенком эксперимент  «Месяц в домашних условиях».

Четверг

Коммуникативная деятельность Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: совершенствовать грамматический строй речи; активизировать речь детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице.

Восприятие художественной литературы: сказка Н.Носова «Незнайка на Луне»

Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Музыкальная деятельность

«На планете Земля весело живется и об этом у нас в песенке поется»

Задачи: закреплять умение петь выразительно, передавать в движении музыкально-игровые образы.

Утро:

1) Д/игра «Загадки о космосе».

2) Утренняя гимнастика.

3) «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

4) Д/игра «Космическая станция» - передача слова другим детям.

Прогулка:

1) Наблюдение за ветром.

2) Д/игра «Угадай планету по описанию».

3) П/игра «Кто быстрее?».

Вечер:

1) Гимнастика после сна.

2) Творческая мастерская: создание ракеты для игры «Космическое путешествие».

3) Д/игра «Скажи наоборот».

4) «Вечерний круг»: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию; обсуждение, что будем делать завтра.

5) С/р игра «Путешествие на чужую планету» - учить детей отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.

Центр «Игралочка» Д/игры по теме: «Обведи по точкам»,

«Дорисуй вторую половинку», «Лабиринты».

Центр «Цветик-Семицветик»: изготовление из картона «Маска-шлем для космонавта».

С/р игра «Путешествие на чужую планету» - побуждать детей брать на себя различные роли в соответствии с развертыванием сюжета игры; использовать атрибуты, неоформленный материал.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.  

Приобщить  родителей к совместному изготовлению с ребенком поделки по теме «Этот удивительный космос».

Пятница

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему все падает на землю?»

Задачи: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения.

Конструктивная деятельность

«Ракета» (творческое конструирование)

Задачи: совершенствовать навыки сооружения построек по схемам из разнообразных по форме и величине деталей; формировать интерес к созданию коллективной постройки, объединенной общим замыслом.

Двигательная деятельность

«Полетим к звездам»

Задачи: развивать умение ходить и бегать врассыпную не сталкиваясь друг с другом; учить действовать по сигналу.

Утро:

1) Обсуждение «Звезды и созвездия», «Какая самая яркая звезда?».

2) Утренняя гимнастика.

3) «Утренний круг» - совместное планирование деятельности на день.

4) Ситуация общения «Каким представляли нашу Землю и небеса в древности».

Прогулка:

1) Наблюдение за небом.

2) Д/игра «Обувь космонавта» - развитие словарного запаса детей.

3) П/имитационная игра «Как ходят космонавты на планетах с разной силой притяжения».

Вечер:

1) Гимнастика после сна.

2) Выучить считалку «Светит солнце, а вокруг...».

4) «Вечерний круг»: рефлексия - помочь детям подвести итоги за неделю (чему научились, что понравилось, что не удалось и почему...).

Прогулка:

П/игра «Найди свою планету» -

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Центр «Хочу всё знать»: иллюстрации «На космической станции», «Фото из космоса».

Центр «Речевичок»:  А.Монов «Шаги над планетой». 

Центр «Цветик-Семицветик»:  пластилин и иллюстрированные схемы для лепки «Космонавт», «Луноход»

С/р игра «Путешествие космонавтов продолжается» - побуждать детей продолжить игру, придумав новый сюжет.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.  

Приобщить  родителей к совместному изготовлению с ребенком поделки по теме «Этот удивительный космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога для детей с ОВЗ подготовительной группы с использованием элементов кинезиологии и дыхательных упражнений (по А. Н. Стрельниковой) по теме: «Такая ра

Нарушение речи зачастую является причиной школьной неуспеваемости. Использование в процессе занятий элементов кинезиологии и других здоровьесберегающих технологий способствует развитию речи, внимания,...

Конспект НОД на тему: «Космос вокруг нас» для детей подготовительной логопедической группы

Описание: предлагаемый конспект НОД о космосе в подготовительной группе может быть интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям.Цель: расширение представ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Космос – это интересно!» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Космос – это интересно!»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина ...

Комплексно-тематический план работы по теме «Космос»

Данный материал по теме "Космос" разработан для детей дошкольного возраста Материал заинтересует воспитателей, педагогов дополнительного образования....

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Космос вокруг нас»

Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах. Реализация в старшей группе компенсирующей напр...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...

Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»

Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...