Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в старшей группе
материал (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_mir_vokrug_nas.docx | 145.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 13.11.2023г. | I половина дня | Занятие № 1 9.00-9.25 Физкультура Тема: ОРУ, Основные виды движения Без предметов 1. Прыжки с продвижением вперед. 2. Ведение мяча продвигаясь вперед. 3 Ползание на животе по гим. скамейке 4.П\и «Самолеты» Вид деятельности: - двигательная - игровая Занятие № 2 9.35-10.00 Лепка/Аппликация/Ручной труд Тема: «Хоровод дружбы». Цель: лепят фигуру человека, используя приемы лепки полой формы, из целого куска и по частям, испытывают уважение к людям разных национальностей. * катает шар между ладонями. Материал: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, иллюстрации людей разных национальностей, проживающих на территории России, образец работы «Хоровод дружбы». Вид деятельности: - изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; - элементарная трудовая деятельность Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Приветствие» II. Основная часть 1. Стихотворение «Друг» У воспитателя на столе иллюстрации кукол в национальных костюмах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (ответы детей). Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна - это не только леса, поля. реки, города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, чукчи, ненцы, осетины, ингуши. У каждого народа есть свой национальный костюм и сейчас мы с вами рассмотрим эти костюмы. 2. Беседа и рассматривание иллюстраций разных национальностей, проживающих на территории России и образца лепки «Хоровод дружбы». 3. Показ воспитателем приемов лепки и последовательность работы «Хоровод дружбы». 4. Пальчиковая гимнастика Физкультминутка «Мы – друзья». Дети встают в круг. Дружно за руки берись, Вправо – влево повернись! Будем веселиться, Прыгать и кружиться. Много радостных людей, Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем, Про печаль забудем! 5. Самостоятельная работа детей * «Обведи по контуру» 6. Анализ детских работ III. Рефлексия - Какие вы все молодцы. Какой замечательный получился у нас с вами «Хоровод дружбы». Ярче солнечных лучей дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей, на любой планете! | Ежедневный рефлексивный круг Беседа «Наш край» Цель: расширять особенности о природных особенностях нашего края. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони) (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) (крепко сжимают в «замок») (прикладывают руки к груди) Дидактическая игра «Найди государство по флагу». Цель: расширять знания детей о странах и их флагах. Индивидуальная работа с «Порядковый счет» Цель: развивать умение считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». «На каком месте?». Прогулка № 1 Наблюдение за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Ход: Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Дети по тени от столба и по освещенности определенного предмета-ориентира (например, отдельно растущего дерева или куста) ежедневно отмечают путь солнца утром, днем и вечером. Понаблюдав в течение двух недель, они заметят существенные изменения: солнце уже не поднимается высоко, как поднималось летом, Дети делают вывод, что путь солнца укорачивается, день уменьшается. Подвижная игра «Найди пару». Цель: развивать внимание и быстроту реакции. Ход игры: У детей в руках цветные платочки. У одной половины – красного цвета, у другой – синего. По сигналу педагога все дети разбегаются по площадке. На слова: «Найти пару!» - дети, имеющие платочки одинакового цвета, образуют пары. Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек». Цель: научить определять температуру веществ и предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать, побуждать детей обследовать и определять качество предметов, поддерживать интерес к окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Материал: мешочек, предметы из металла, дерева. Ход: Воспитатель предлагает детям достать из мешочка предметы по одному. «Холодные» предметы складывают вместе и из чего они сделаны (из железа). Аналогично дети достают из мешочка предметы из дерева. Конструктивная игра (со снегом) «Миниатюрные снеговики». Цель: развитие воображения детей. Ход: предложите детям попробовать создать миниатюрный вариант снежной бабы. Заранее можно брать разные предметы, чтобы оформить маленького снеговика: спички, зубочистки, нарезки ткани или семечки для глаз. Пусть дети лепят мини-снеговиков в самых разных местах, и получиться красивая коллекция детских работ, важно — не забыть взять с собой фотоаппарат. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Сбор игрушек в корзину». Цель: воспитывать желание выполнять простейшие трудовые поручения. Индивидуальная работа с «Кто и где?». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. | Центр: «Речевичок» Материал: - пособие «Разноцветные прищепки» «С прищепками играем – речь мы развиваем» ⃰ игра «Прикрепи все красные прищепки» Вид детской деятельности: - речевая | ||||
II половина дня | Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры после дневного сна. Образовательная деятельность «Я люблю Россию!» «Богатырская тема в патриотическом воспитании дошкольников». Цель: формирование навыка звукового анализа слов, формирование навыка точного выполнения задания. Д/и развитие речи «Составь предложение» Цель: составляют предложение, используя схемы. Проблемная педагогическая ситуация «Что было бы, если бы у страны не было государственных символов…». Цель: развивать умение осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений. Познавательно – исследовательская деятельность «Почему предметы движутся?» Цель: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения. Прогулка № 2 Наблюдение за долготой дня. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха. Ход: Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Дети по тени от столба и по освещенности определенного предмета-ориентира (например, отдельно растущего дерева или куста) ежедневно отмечают путь солнца утром, днем и вечером. Понаблюдав в течение двух недель, они заметят существенные изменения: солнце уже не поднимается высоко, как поднималось летом, Дети делают вывод, что путь солнца укорачивается, день уменьшается. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли, согласовывать слова с игровыми действиями. Ход: На одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся «Гуси». На противоположной стороне площадки стоит «Пастух». Сбоку от дома находится логово, в котором сидит «волк». «Пастух» выгоняет «гусей» на луг. Пастух: Гуси – гуси! Гуси: Га – га - га! Пастух: Есть хотите? Гуси: Да – да - да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой. Пастух: Так летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси», расправив крылья (расставив руки в стороны) летят домой, а «волк», выбежав из логова, старается их поймать. Пойманные «гуси» идут в логово. Экспериментирование с объектами неживой природы «Что в пакетах?». Цель: сравнить свойства воды и воздуха. Ход: предложить обследовать два пакета. Выяснить чем похожи, в чем отличия. Сходства – вода и воздух прозрачные, не имеют вкуса, запаха, принимают любую форму. Разница – вода тяжелее воздуха, льется, растворяет некоторые вещества. Вывод: в свойствах воды и воздуха есть сходства и различия. Конструктивная игра (со снегом) «Миниатюрные снеговики». Цель: развитие воображения детей. Ход: предложите детям попробовать создать миниатюрный вариант снежной бабы. Заранее можно брать разные предметы, чтобы оформить маленького снеговика: спички, зубочистки, нарезки ткани или семечки для глаз. Пусть дети лепят мини-снеговиков в самых разных местах и получиться красивая коллекция детских работ, важно — не забыть взять с собой фотоаппарат. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Сбор игрушек в корзину». Цель: воспитывать желание выполнять простейшие трудовые поручения. Индивидуальная работа с «Развитие движений» Цель: упражнять в подскоках. | Центр: «Фантазеры» Материал: - шаблоны: флага и герба России; - цветные карандаши Раскрашивание флага России и изображение орла на гербе России. ⃰ «Обведи по контуру» Вид детской деятельности: - изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка | ||||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||||
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
Вторник 14.11.2023г. | I половина дня | Занятие № 1 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Общественный транспорт» Цель: называют общественный транспорт (автобус, поезд, самолет, теплоход и др.), классифицируют виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный, находят признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта, взаимодействуют друг с другом. * знаком с предметами окружающей действительности – общественным транспортом. Материал: предметные картинки «Транспорт», игрушки (автобус, поезд, самолет, теплоход и др.), дидактическая игра «На воде, в воздухе, на земле», разрезные картинки «Транспорт». Вид деятельности: - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; - речевая Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Руки - ноги» II. Основная часть 1. Отгадывание загадок об общественном транспорте: рассматривание общественного транспорта и беседа о нем. 2. Дидактическая игра: «Узнай по описанию» 3. Физ. минутка: «Теплоход» От зеленого причала Оттолкнулся теплоход (ходьба с продвижением вперед). Он назад шагнул сначала (ходьба назад) А потом шагнул вперед. И поплыл, поплыл по речке (медленный бег), Набирая быстрый ход (бег ускоряется). 4. Игра - классификация «На воде, в воздухе, на земле». 5. Игра «Собери картинку» (дети делятся на 3 команды, собирают разрезные картинки по видам транспорта: наземный, воздушный, водный) и рассказывают о нем. * Игровое упражнение: «Чего не стало?» (игрушки общественного транспорта) III. Рефлексия - Что нового узнали? - Что понравилось? - Что было сложным? Занятие № 2 9.35-10.00 Рисование Тема: «Наш город» Цель: рисуют достопримечательности и природу родного города; располагают изображение по всему листу, доводят начатое дело до конца, договариваются между собой, совместно решают поставленную задачу. * правильно сидит за столом при рисовании; обследует предмет перед рисованием (обведение по контуру) Материал: фотографии с изображением города Назарово, альбомные листы, акварельные краски, салфетки, стаканы под воду на каждого ребёнка, влажные салфетки, кисточки разной толщины, подставки под кисти по количеству детей; образец «Наш город». Вид деятельности: - изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; - элементарная трудовая деятельность Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Приветствие» II. Основная часть Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка. - Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик. - Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество). Ребята, Фиксик, живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город. Для сначала ответьте мне, пожалуйста, на вопросы: 1. - Что означает слово Родина? (Родина - это страна, в которой мы живем.) 2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.) 3. Наша Родина называется… (Россия) 4. Жители России называются… (россияне). 5. Президент России … (В.В. Путин) - Ребята обратите внимание на фотографии. - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей). - Ребята, как называется город, в котором мы живем? - Где находится наш город? Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей) - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей). - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….. - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). 2. Рассматривание образца рисования «Наш город» 3. Показ воспитателем приемов рисования и последовательность работы «Наш город» 4. Пальчиковая гимнастика «Город» Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны) * «Обведи по контуру» 5. Самостоятельная работа детей 6. Рассматривание детских работ III. Рефлексия - Чем занимались сегодня? Посмотрите, какие красивые городские пейзажи у вас получились! | Ежедневный рефлексивный круг Беседа «Край, в котором мы живём» Цель: формирование представлений о родном Красноярском крае, как о Малой Родине; развивать понимание того, что Красноярский край – наш общий дом, в котором живут люди разных национальностей, что история возникновения края очень интересна и необычна. Оформление тематического альбома «Красноярский край». Цель: познакомить детей с государственной символикой района, края (герб, флаг), что изображено на гербах и почему. Беседа, игра (ОБЖ) «Как избежать неприятностей?». Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Путешествие «по реке времени» «Транспорт» Цель: освоение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему), развитие наблюдательности, способности замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты. Индивидуальная работа с «Назови, одним словом» Цель: развивать умение называть обобщающие слова (автобус, машина, поезд – транспорт). *Индивидуальная работа с Николаем Ф. Работа с ножницами Цель: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой коротких полос. Прогулка № 1 Наблюдение за гололедом. Цель: расширить представление о свойствах первого льда на лужах (хрупкий, тонкий, прозрачный), формировать умение устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает – вода превращается в лед). Ход: Посмотрите, сегодня на лужицах появился первый ледок. Если встать на лед, он трещит, легко ломается, очень хрупкий. Через время мороз усиливается, и толщина льда увеличивается, он становится блестящим, прозрачным, образуются ледяные дорожки. Зимой можно наблюдать гололед - это осадки в виде слоя плотного стекловидного льда, образующегося на растениях, проводах, предметах. После оттепели может замерзнуть подтаявший слой снега - это гололедица. Подвижная игра «Мороз и печь». Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу. Ход: Дети выбирают двух ведущих - «Мороз» и «Печь». С одной стороны площадки становятся дети, с другой - «Печь». «Мороз» остается в стороне. Печь: Я мороза не боюсь, с тех, кто мерзнет, я смеюсь, Всех детишек я согрею – Не зря печкою зовусь. С последними словами дети бегут к «печке», чтобы спрятаться за ней. «Мороз» старается их «заморозить». К кому он прикоснется рукой, тот замирает на месте до следующей перебежки. После 2-3 перебежек назначаются новые «мороз» и «печь», и игра повторяется. Экспериментирование с объектами неживой природы «Как согреть руки?». Цель: выявить условия при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла), развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов. Материал: варежки тонкие и толстые. Ход: Воспитатель предлагает детям надеть на прогулке разные варежки – толстые и тонкие, и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, другой прохладно). Конструктивная игра (со снегом) «Снежные скульптуры». Цель: развитие воображения детей Ход: предложите детям вылепить из снега мишку, зайчика, котика, или даже любимых героев мультфильмов. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Сбор игрушек в корзину». Цель: воспитывать желание выполнять простейшие трудовые поручения. Индивидуальная работа с «Прыгни выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту. | Центр: «Хочу все знать» Материал: Рассматривание тематического альбома «Красноярский край». ⃰ «Назови город, в котором ты живешь» Вид детской деятельности: - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование | ||||
II половина дня | Занятие № 3 15.40-16.05 Музыка Тема: «Моя страна - моя Россия» Цель: поют разнохарактерные песни, самостоятельно придумывают окончание к попевке, передают особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирают попевки из 2–3 звуков. Вид деятельности: - музыкальная | Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры после дневного сна. Презентация исследовательских проектов о городах Красноярского края, России: «Город, в котором я живу», «Красноярск - столица Красноярского края». Познавательно – исследовательская деятельность «Почему предметы движутся?» Цель: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения. Прогулка № 2 Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; — развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход: Воспитатель загадывает детям загадку. Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. - Какие бывают облака? - Из чего они образуются? - На что похожи? Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается водящий «кот Васька», остальные «мыши». «Мыши» не слушаются, бегают, пищат, «кот» ловит «мышей». Тише мыши, не шумите, кота Ваську не будите! Вот проснется Васька кот, разобьет ваш хоровод! Вот проснулся Васька кот, разбежался хоровод! Экспериментирование с объектами неживой природы «Как звучит камень?». Цель: закрепить представления о свойствах камня (при соприкосновении издают звук). Материал: разнообразные камни. Ход: - Как вы думаете, молит камень издавать звуки? Может. - Как нам это проверить? Постучать камешками. - Похожи ли звуки, которые при этом получаются? Нет. Тяжелые камни издают звук громкий, маленький – тонкий, легкие – тихий. Предложить потереть друг о друга. Вывод: камни издают звуки при трении или резком соприкосновении друг с другом. Разные камни издают звуки, не похожие друг на друга. Конструктивная игра (со снегом) «Снежные скульптуры». Цель: развитие воображения детей Ход: предложите детям вылепить из снега мишку, зайчика, котика, или даже любимых героев мультфильмов. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Сбор игрушек в корзину». Цель: воспитывать желание выполнять простейшие трудовые поручения. Индивидуальная работа с «Развитие движений». Цель: упражнять в ходьбе с переходом пятки на носок. | Центр: «Мы – дети России с тобой» Материал: - бумажные куклы; - национальные костюмы народов России «Одень кукол в национальный костюм» Вид детской деятельности: - общение со взрослым личностное) и сверстниками | |||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||||
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
Среда 15.11.2023г. | I половина дня | Занятие № 1 9.00-9.25 Развитие речи, основы грамотности Тема: «Звуки П, П' и буква П» Цель: правильно и четко произносят звук П, различают на слух слова с начальным согласным звуком П, составляют букву П из счетных палочек; взаимодействуют друг с другом. *отвечает на вопрос – «кто это?». Материал: игрушки (три поросенка, два попугая, телефон); предметы (пуговицы, платок, полотенце, пододеяльник, пальто, тапки, покрывало, пирамидки); картина «Петрушка-почтальон» из серии Г.А. Тумаковой «Звучащее слово»; звуковая линейка, цветовые символы звуков, звуковые замки, домики, буквы. Вид деятельности: - речевая Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Приветствие» II. Основная часть 1.Сообщение темы занятия Выставляется картина «Петрушка-почтальон» и коробка с предметами. Кто к нам пришел? (Петрушка-почтальон.) Что он нам принес? (Письма, посылку.) Какой первый звук вы услышали в словах почтальон, посылка? (Звук п.) А в слове письма? (Звук п) 2. Характеристика звука п В письме — сказка о звуке п. Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (а, у, и.) А всех вместе их называли ... (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» — запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почти никто не слышит!» «Не печалься! — сказал голосистый звук а. — Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» — обрадовался звук п. «Вот и хорошо! — воскликнул звук а. — За это мы будем называть тебя согласным звуком». Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду — сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы произносим звук п? (Губами.) Наш голос спит или поет? Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу. Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук я. (Согласный, твердый, глухой.) Попробуйте его спеть. (Он не поется.) Попробуем потянуть звук. Дети пытаются потянуть звук-п, имитируя наматывание ниточки На клубок. (Ниточка рвется, звук не тянется.) Вносится замок синего цвета. Согласные твердые звуки будут жить в этом Синем замке. Твердый, согласный звук п мы обозначим синим кружочком. 3. Различение звуков п, п' по акустическим признакам Что принес нам Петрушка-почтальон? (Письмо.) Вы хотите узнать, от кого письмо? Тогда отгадайте загадку: «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». (Это поросенок.) Нам пришло письмо от поросенка, а зовут его Пик. Какой первый звук в его кличке? (Звук п'.) У него есть братья Пок и Пак. Повторите их клички. Одинаково ли звучат первые звуки в словах Пик, Пак? Ответы детей. Звук л' — братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком. 4. Произношение звуков п и п' в слогах. Анализ и синтез слогов an, yn, слов Пик, Пак Послушайте, какие дразнилки придумали Пак и Пик: па-по-пу, пу-па-пы, па-пу-пи-ка. Дети повторяют и отмечают, какой слог лишний. Сколько звуков в слоге aп? Что длиннее — слог aп или слово Пик? С помощью звуковой линейки уточняется, что слово длиннее, так как в нем больше звуков. «Ловите» звуки п, а, к. Верните мне слово. (Пак.) 5. Произношение звуков п, п' в словах. Определение позиции звуков в словах Посмотрим, что в посылке прислали нам Пик, Пак и Пок. Дети называют предметы, определяют позиции звуков я, п', перемещают кружочки в окошки домиков. Из посылки достают пуговки, сравнивают их по величине, цвету и пересчитывают. Дети определяет, куда их пришить — к платью или к пальто. 6. Физминутка Угадайте, что я делаю? Логопед имитирует действия с рассмотренными предметами, дети повторяют, угадывают, придумывают задания сами. 7. Произношение звуков п, п' в предложениях Как нам пригласить Пика, Пака и Пока в гости? Выставляется телефон. Надо им позвонить. Что мы сделаем? (Позвоним.) Телефон подносится к нескольким детям, которые приглашают поросят в гости. А вот и наши гости! Кто прилетел вместе с поросятами? (Попугаи, два попугая.) Чем мы угостим попугаев? Выставляется стакан с крупой и апельсин. (Крупой.) А чем угостим Пика, Пака и Пока? (Апельсинами.) 8. Произношение звука п в чистоговорках. Словотворчество детей Сочиним чистоговорку со словом крупа. Пу-пу-пу, попугай клюет крупу. Па-па-па, на пол сыплется крупа. Пы-пы-пы, больше нет у нас крупы. 9. Работа над мимикой и просодией Чтение шутки-потешки. Говорит попугай попугаю: — Попугай, попугай, я тебя попугаю Попугаю в ответ попугай: — Не пугай, не пугай, не пугай1 Дети повторяют шутку-потешку. Одна группа изображает сердитого попугая, другая — испуганного. Попугаи, чем пугать друг друга, вы лучше посмотрите, какие полоски у наших детей. Дети, что вы ими обозначаете? (Слова.) П. Анализ словесного состава предложения Придумайте предложения со словами Пик, Пак, Пок, попугай. Дети придумывают предложения. Проводится анализ одного предложения. 10. Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка» Послушайте, какую историю рассказал нам Пок о своем знакомом поросенке. После прослушивания сказки дети «кладут» слова со звуками п, п' в коробочку. 11. Знакомство с буквой п Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали. Ну-ка, милый, не ленись, Подойди и подтянись! А Шибаев Дети изображают турник, имитируют подтягивание. Чтение слогов па, пу, пи. Таблички с написанными словами Пик, Пак, Пок дарят поросятам. *Игровое упражнение «Кто это?» III. Рефлексия - Кто приходил к нам сегодня? - С каким звуком и буквой познакомились? - Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [п]? - Чем отличается звук от буквы? Занятие № 2 9.55-10.20 Физкультура Тема: ОРУ, Основные виды движения Без предметов 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе. 2. Прыжки на правой и левой ноге 3. Ведение мяча. 4 П\и «Самолеты» Вид деятельности: - двигательная - игровая | Ежедневный рефлексивный круг Просмотр презентации «Назарово – наш любимый город» Цель: закрепить знания детей об истории города, о его достопримечательностях, воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за родной город, стремление сделать его лучше и краше. Ситуативная беседа «Мой город» Цель: расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. Игра с мячом «Назови правильно». Цель: развивать умение называть название родного города, свой домашний адрес, свою семью и т.д.). Индивидуальная работа с «Право - лево». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. *Индивидуальная работа c «Разложи машины по цвету» Цель: развивать умение соотносить цвета путем подбора «такой» - «не такой». Прогулка № 1 Наблюдение за сезонными явлениями – инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход: Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее — То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее — То белое, то синее. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Ход: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» ловит. Пойманного - в дом. Продолжительность 6-8 минут. Экспериментирование с объектами неживой природы «Заморозки». Цель: выяснить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Ход: в две банки налить одинаковое количество воды. Одну вынести на холод, а другую оставить в группе. Провести наблюдение через время. В банке, которую вынесли на улицу, вода замерзла. Вывод: вода замерзает на холоде. Жидкость превращается на холоде в твердое вещество. Сюжетно – ролевая игра «Семья едет на праздничный концерт». Цель: помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Сбор игрушек в корзину». Цель: воспитывать желание выполнять простейшие трудовые поручения. Индивидуальная работа с «Ходьба приставным шагом». Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом. | Центр: «Хочу все знать» Материал: Рассматривание тематического альбома «Достопримечательности города Назарово». ⃰ «Назови город, в котором ты живешь» Вид детской деятельности: - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование | ||||
II половина дня | Занятие № 3 15.45-16.10 Конструирование Тема: «Наша улица» Цель: творчески применяют ранее приобретенные конструктивные навыки, строят разные дома, конструируют по чертежу; испытывают радость от выполнения работы. * использует способ обследования предмета (обведение пальцем по контуру). Материал: иллюстрации, фотографии улиц города, раздаточный - конструктор. Вид деятельности: - изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; - элементарная трудовая деятельность Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Здравствуй, друг!» II. Основная часть Воспитатель сообщает тему конструирования «Моя улица». Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. (Рассматривание фотографии здании города). Воспитатель: Какие красивые и разные дома в нашем городе. Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Дети перечисляют возможные варианты ответов. Воспитатель: Это - архитекторы. Архитектор – это специалист, который создает здания на бумаге, Что бы построить дом, надо сначала его нарисовать, а потом начертить его план, (чертеж) где указывает математические расчёты (количество этажей, размеры окон, дверей, высоту крыши и многое другое). А еще придумывает из чего его построить и как сделать так, чтоб дом получился не только красивым, но и надежным. Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. - Ребята, а хотите сами побыть архитекторами? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте разделимся на строительные бригада. (Разделение детей на группы по желанию). - Предлагает совместно каждой группе подумать и решить, какой именно дом вы будите строить. Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу. (Предлагаю подойти к столам и приступить к постройке дома). Пальчиковая гимнастика «Строители». Мы строители, мы строим, - Ребенок стучит кулачком о кулачок. Много мы домов построим, - Загибает по очереди пальцы на обеих руках. Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье - Произносит слова веселым голосом. В новом доме новоселье! - Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх. 3. Самостоятельная работа детей * «Обведи по контуру» 4. Анализ детских работ III. Рефлексия - Вы прекрасно справились! | Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Причулымье» Цель: расширять знания детей о малой родине, обсуждать содержание стихотворения, делать выводы, умозаключения. Игра - ходилка «Путешествие по улицам города Назарово» Цель: расширять представления о родном городе Назарово, его улицах и расположенных на них достопримечательностях. Коллективный труд «Уберем все на свои места» Цель: формирование положительного отношения к труду, развитие трудовых навыков. Самостоятельная деятельность Прогулка № 2 Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Ход: Воспитатель задает детям вопросы. - Что делает дворник на участке детского сада зимой? - Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе? Подвижная игра «Удочка». Цель: развивать внимание, умение подпрыгивать на двух ногах, быстро ориентироваться. Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть. Экспериментирование с объектами неживой природы «Откуда берется иней?». Цель: познакомить с процессом образования инея из воды. Оборудование: термос с горячей водой, тарелка. Ход: На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле. Вывод: при нагревании вода превращается в пар, пар – при охлаждении превращается в воду, вода в иней. Сюжетно – ролевая игра «Семья едет на праздничный концерт». Цель: помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию, желание включать в игры пение песен, чтение стихов. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Сбор игрушек в корзину». Цель: воспитывать желание выполнять простейшие трудовые поручения. Индивидуальная работа с «Перебрасывание мяча друг другу снизу». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу снизу, развивать ловкость, выносливость. | Центр: «Фантазеры» Материал: - ватман - цветная бумага - клей - ножницы - салфетки Изготовление игры - ходилки «Путешествие по улицам города Назарово» ⃰ «Вырезание по прямой» Вид детской деятельности: - общение со взрослым личностное) и сверстниками | |||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||||
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
Четверг 16.11.2023г. | I половина дня | Занятие № 1 9.00-9.25 Математическое развитие Тема: «Число и цифра 8» Цель: знакомы с образованием числа и цифрой 8, считают в пределах 8, понимают временные представления: «утро - вечер», «день – ночь»; проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность. * показывает и называет «день и ночь» на карточках. Материал: Для детей: 36 квадратов из «Математического набора». Вид деятельности: - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Приветствие» II. Основная часть 1.Работа за столами. Знакомство с числом и цифрой 8 идет по аналогии со знакомсвом с числами 6 и 7. 2. Физ. минутка: «Все ребята дружно встали» Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели. Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть. 3. Игра «Какой цифры не стало?». *Дидактическое упражнение «Скажи, мальчик когда спит, днем или ночью?» 4. Игра «Что изменилось?» Дети образуют круг. Внутри него 5-6 человек. С помощью считалки выбирается ведущий. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. «Что нам делать, как нам быть? Надо зайчика ловить!» Снова будем мы считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Посмотрев на детей, которые стоят внутри круга, ведущий выходит из него. В это время нарушается порядок внутри круга. По сигналу ведущий входит в круг и определяет, какие изменения произошли внутри него. При повторном проведении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. Для этого требуется удерживать в памяти всех стоящих в кругу детей, установить, кого нет. Усложнение: поставить в круг ребенка, которого ранее в нем не было. III. Рефлексия - Чем сегодня занимались? Что показалось сложным? Что понравилось большее всего? Занятие № 2 09.55-10.20 Музыка Тема: «Моя страна - моя Россия» Цель: поют в полголоса, прислушиваясь друг к другу, узнают на слух мелодии знакомых песен. Вид деятельности: - музыкальная | Ежедневный рефлексивный круг Беседа «Моя семья – частичка нашего города» Цель: расширять знания о профессиях своих родителей, на каких предприятиях города они работают, какой вклад и пользу приносят городу. Дидактическая игра «Найди пару» (предприятия города). Цель: расширять знания о предприятиях города, люди каких профессий на них трудятся, развивать умение запоминать местоположение карточек. Игра с мячом «Наш край какой?» Цель: обогащение активного словаря прилагательными (родной, красивый, широкий и т.д). Индивидуальная работа с Игровое упражнение «Узнай по описанию» Прогулка № 1 Наблюдение за птицами. Цель: развивать умение находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Ход наблюдения Среди белых голубей скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей вылетай-ка, не робей. Воспитатель задает детям вопросы. Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей? Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь? Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Эстафета «Передача мяча». Цель: упражнять в передаче мяча, развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно, воспитывать «здоровый дух соперничества», чувство коллективизма, спортивную солидарность. Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх. Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух осенью влажный». Цель: закрепить знания о намокании и просушивании. Ход: на скамейку положить лист сухой бумаги. В конце прогулки дети обнаружат, что он влажный. Почему это произошло? Как его можно высушить? (батарея, солнце, утюг, теплое помещение и т. д.) Где быстрей высохнет? Можно разорвать лист пополам. Одну половину поместить на батарею, другую на стол. Дети наблюдают, делают выводы. Конструктивная игра (с природным материалом) «Выложи картинку из природного материала». Цель: показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях. Материалы: различные палочки, шишки, листочки и т.д. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Индивидуальная работа с
«Развитие движений». Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Центр: «Хочу все знать» Материал: Рассматривание тематического альбома «Предприятия города Назарово». ⃰ «Назови город, в котором ты живешь» Вид детской деятельности: - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование | ||||
II половина дня | Занятие № 3 15.45-16.10 Рисование Тема: «Герб города Назарово» Цель: рисуют герб города Назарово, рисуют простым карандашом (делают эскиз, оформляют изображение в цвете цветными карандашами; испытывают радость от полученного изображения. * правильно сидит за столом при рисовании; обследует предмет перед рисованием (обведение по контуру) Материал: бумага белого цвета, цветные карандаши, цветные мелки, образец рисования «Герб города Назарово» Вид деятельности: - изобразительная; - самообслуживание и элементарный бытовой труд Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Приветствие» II. Основная часть 1. Рассматривание герба города Назарово и беседа об истории его возникновения. 2. Рассматривание образца рисования «Герб города Назарово» 3. Показ воспитателем приемов рисования и последовательность работы «Герб города Назарово» 4. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5» * «Обведи по контуру» 5. Работа детей под руководством взрослого 6. Рассматривание детских работ III. Рефлексия - Чем занимались на занятии? Что нового вы узнали? Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились! Молодцы! | Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры после дневного сна. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица» Цель: расширять представления детей о городе, его достопримечательностях; развивать интерес к художественной литературе, к произведениям детских писателей и поэтов. Река времени «Путешествие в прошлое» Цель: формирование знаний о прошлом города Назарово (улицах, домах, магазинах и т.п), сравнение с городом в настоящем времени. Коллективный труд «Наведем порядок в группе» Цель: формирование положительного отношения к труду, развитие трудовых навыков. Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу» Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях нашего города, развивать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) • Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.) Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать внимание, реакцию на словесную команду и произвольную регуляцию поведения. На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» - все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все останавливаются, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда, обегает вокруг детей, внимательно наблюдает, и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу: «День!» - игра продолжается. Экспериментирование с объектами неживой природы «Когда замерзнут руки?». Цель: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода. Конструктивная игра (с природным материалом) «Выложи картинку из природного материала». Цель: показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях. Материалы: различные палочки, шишки, листочки и т.д. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Индивидуальная работа с «Брось дальше» Цель: упражнять в метании предмета на дальность. | Центр: «Веселые нотки» Материал: - аудиоплеер - аудиозапись песни «Мой город» А. Климкова, Д. Назарова. Слушание песни «Мой город» А. Климкова, Д. Назарова. *Игровое упражнение «Что звучит?» Вид детской деятельности: - музыкальная | |||||
День недели, дата | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |||||
Занятия | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
Пятница 17.11.2023г. | I половина дня | Занятие № 1 9.00-9.25 Развитие речи, основы грамотности Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Наш город» Цель: составляют по образцу простые и сложные предложения, участвуют в общей беседе, внимательно слушают собеседника, не перебивают его, не отвлекаются, проявляют уважительное отношение к родному языку как к ценности, стремятся говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке). * строит фразы из трех-четырех слов по картинке, употребляя знакомые глаголы. Материал: мяч, сюжетная картина «Наш город», указка. Вид деятельности: - речевая Ход: I. Орг. момент Социо – игра: «Общий круг» II. Основная часть 1. Прослушивание песни «Любимый город» 2. Ребята, вы внимательно прослушали песню. О чем в ней говорится? 3. Рассматривание сюжетной картины «Наш город» и беседа по ней. 4. Физ. минутка: «Город» Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет) А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны) Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны) 5. Описание сюжетной картины совместно с воспитателем «Наш город» 6. Два, три ребенка описывают сюжетную картину «Наш город» по образцу. * Игровое упражнение «Вопрос – ответ» III. Рефлексия - Что делали на занятии? - Что было сложным? Занятие № 2 Физическая культура на прогулке «Мяч водящему», «По мостику», п\и «Ловишки с ленточками». Вид деятельности: - двигательная - игровая | Ежедневный рефлексивный круг Настольно-печатная игра «Собери картинку» (достопримечательности города) Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, умение собирать картинку из 6 – 8 частей в единое целое. Беседа, игра (ПДД) «Правила поведения в транспорте». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Индивидуальная работа с «Назови последний звук в слове» Цель: продолжать развивать умение выделять последний звук в слове. Прогулка № 1 Наблюдение за связью явлений природы. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Ход: Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей. Спортивное упражнение «Быстро в колонну!» Цель: упражнять в построении в колонну, развивать стремление выполнить задание быстро и точно, воспитывать чувство коллективизма. Ход: Дети строятся в колонны. Для каждой колонны назначается ведущий, который ведет ее к месту, обозначенному кубиком (кеглей) (у каждой колонны кубик своего цвета). Дети должны запомнить цвет кубика и свое место в колонне. На сигнал воспитателя играющие разбегаются по всему залу (площадке), стараясь не задевать и не наталкиваться друг на друга. Через 20–25 секунд подается сигнал, и каждый играющий должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду-победителя. При повторении игры время бега можно сократить. Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух может звучать». Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, понять, как распространяется звук. Материал: пакет. Описание: А вы знаете, что воздух можно услышать? Вдохните воздух носом посильнее и выдохните. А теперь хлопнем ладошкой по пакету. Что произошло? Что вы услышали? (Звук). Вы услышали звук выходящего воздуха. Он вырвался наружу. Сюжетно – ролевая игра «Улица». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять названия машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Подметание веранды». Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа с «Прыжки в длину с места». Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. | Центр «Умники и умницы» Материал: - палочки Кюизенера выкладывание по схеме «Дорога из детского сада до дома» *Игровое упражнение «Помоги мальчику добраться до дома» Вид детской деятельности - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование | ||||
II половина дня | Профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры после дневного сна. Ежедневный рефлексивный круг «Правила поведения в группе» Цель: воспитывать желание соблюдать правила поведения в группе, понимать последствия поведения (сломанные игрушки, ушибы и т.п). Развлечение «Россия – Родина моя» Цель: способствовать формированию патриотических чувств на основе обогащения знаний о России и знакомства с произведениями о Родине. Обобщить элементарные представления о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов. Прогулка № 2 Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи, солнце светит, но не греет). Ход Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Воспитатель задает детям вопросы. - Как называется предзимье? (Серебряная осень.) - Почему? Попробуйте отгадать загадку. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени. Подвижная игра «Не попадись». Цель: упражнять в прыжках через шнуры. Экспериментирование с объектами неживой природы «Движение воздуха». Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход: предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод. Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. Сюжетно – ролевая игра «Улица». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, закреплять названия машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте. Элементарная трудовая деятельность детей на участке дошкольной образовательной организации «Подметание дорожек на участке». Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Индивидуальная работа с «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Центр «Фантазеры» Материал: - листы белой бумаги; - цветные карандаши; - фломастеры Раскрашивание достопримечательностей нашего города «Прогулка по городу Назарово» *«Обведи по контуру» Вид детской деятельности: - изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка; - элементарная трудовая деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Методическая разработка планирования образователной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...
Проект "Медвежонок Паддингтон"(планирование образовательной деятельности в рамках проекта в старшей группе)
Данный проект предполагает создание книги по произведению М.Бонда "Медвежонок Паддингтон".Детям будет предложено придумать новые истории о медвежонке и его приключениях, и что мы можем сдела...
Планирование образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию *В.В.Гербова. «Занятия по развитию речи в...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению "Конструирование" в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности....
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на старшей группе
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на старшей группе....