Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»»
Возрастная группа: Старшая подготовительная группа
Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные : учить выразительно, произносить фразы, развивать
актёрские способности; совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки, учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игре;
чувство уверенности в новой обстановке, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
желание прийти на помощь, вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.
Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, разучивание стихов, движений, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя.
Действующие лица: воспитатель, дети.
Оборудование: маски героев сказки (сказочница, мышка, ёж, лягушки, заяц, лиса, волк, медведь,)
Декорация –теремок, заборчик, стульчики у домика, елочки, деревья, пруд.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель: Дети, возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
Воспитатель: - Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: -Дети, улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки.
Воспитатель: -Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?
Дети: мы отправляемся в сказку.
Воспитатель:- А, какие бывают сказки?
Дети: - русских народные, авторские.
Воспитатель:- А почему их называют….?
Дети: -Их придумывает народ, сказочники, писатели.
Воспитатель :-Назовите несколько русских народных сказок.
Дети: Я знаю сказку «Колобок» , «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси- лебеди, «Царевна-лягушка» и т.д.
Воспитатель:- А каких авторов вы знаете?.
Сюрпризный момент:
Воспитатель - Ой, дети, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
- За клубочком дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой, он волшебный — вот какой!
Что же в конверте?
Загадочное письмо, которое подскажет, в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки: загадка про теремок
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
- Дети, как вы думаете, какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь мы предлагаем вам поиграть в эту сказку «Теремок»
Воспитатель: - встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать
Воспитатель: -Зрители у нас есть, декорации, костюмы – тоже.
А ну, налетай, маски разбирай.
Дети разбирают на столе и одевают маски. (берут элементы костюмов, гримируются)
Сказка начинается!
Воспитатель:- Полина, возьмешь на себя роль сказочницы.
Звучит музыка «Звуки леса»
Сказочница:
За лесом, на опушке,
спряталась чья-то избушка.
Не избушка, а теремок,
Он не низок, не высок.
А вот и теремок
Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?
Сказочница: -Никто не отзывается. Вошли мышки в теремок и стала в нём жить.
Сказочница:- Увидели теремок Ёжики – Ни головы, ни ножек. Спрашивают:
Ёжик:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Мы, Мышки-Норушки. А вы кто?
Ёжик:- А Мы, Ёжики- Ни головы, ни ножек. Пустите нас к себе жить
Мышка:- Сначала выполните задание, назовите слова которые начинаются со звука …
Сказочница:- Стали они жить вместе
Прискакали к терему Лягушки-Квакушки и спрашивают:
Лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Мы, Мышки-Норушки.
Ёжик:- А мы Ёжики- Ни головы, ни ножек. А вы кто?
Лягушка:- А мы, Лягушки-Квакушки, пустите нас к себе жить.
Мышка:- А что вы умеете делать?
Лягушка :- А еще мы умеем танцевать. Эй ребята прыгайте к нам.
Танец лягушат.
Сказочница:- Лягушки прыгнули в теремок и тали они жить вместе.
Бегут мимо Зайчики -Побегайчики. Остановились и спрашивают:
Зайчики: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Мы, Мышки-Норушки.
Ёжик:- А мы Ёжики- Ни головы, ни ножек.
Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки. А вы кто?
Зайчик: - А мы Зайчики -Побегайчики пустите нас к себе
Мышка:- Отгадайте загадки. Серенький шарик под полом шарит. (Мышка)
Лягушка:- По земле скачет, по воде плывет. ( Лягушка)
Сказочница:- Зайцы скок в теремок! Стали они все вместе.
Идут Лисички-Сестрички. Постучали в окошко и спрашивают:
Лисичка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Мы, Мышки-Норушки.
Ёжик:- А мы, Ёжики- Ни головы, ни ножек.
Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки.
Зайчик: - А мы Зайчики-Побегайчики А вы кто?
Лисичка:- А мы, Лисички-Сестрички. пустите нас к себе жить
Лягушка :- А, что вы умеете делать?
Лисичка:-А мы можем вас ласково назвать
Мышь- мышка
Ёж- ёжик
Лягушка-лягушечка
Заяц-зайчик
Сказочница:- Забрались лисички в теремок. Стали они жить вместе
Прибежали Волчки-Серые бочки. Заглянули в дверь и спрашивают:
Волчок:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Мы, Мышки-Норушки.
Ёжик:- А мы, Ёжик- Ни головы, ни ножек.
Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки.
Зайчики: - А мы Зайчии-Побегайчики
Лисичка:- А мы, Лисички-Сестрички. А вы кто?
Волчок:- А мы, Волчки -Серые бочки. пустите нас к себе жить
Лисичка:- Поиграйте с нами в игру « Скажи наоборот»
День-ночь
Длинный-короткий
Высоко-низко
Плохо-хорошо
Жара-холод
Тяжело-легко
Злой-добрый
Правда-ложь
Далеко-близко
Глупый-умный
Чёрный-белый
Больной-здоровый
Молодой-старый
Зайчик: - Идите к нам жить!
Сказочница :-Волк влез в теремок. Стали они жить вместе.
Вот они все в тереме живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Мы, Мышки-Норушки.
Ёжик:- А мы, Ёжик- Ни головы, ни ножек.
Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки.
Зайчики: - А мы Зайчики-Побегайчики
Лисичка:- А мы, Лисички-Сестрички.
Волчок:- А мы, Волчки -Серые бочки. А ты кто?
Медведь:- А я Медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Машка:- Поиграй с нами в игру «Кто где живёт» .Назови жилище диких зверей. (Называет)
Сказочница:- Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Ёжик-Ни головы, ни ножек, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.
Медведь (с чувством вины): Что я братцы натворил? Теремочек развалил!
Мышка:Ладно, ты не плачь дружок, построим новый теремок!
Воспитатель:- А, для того чтобы у вас построить новый теремок, выполните все вместе последние задание –ига «Назови какой»
-Если дом из кирпича- дом какой?
-Если дом из камня
-Если дом из дерева
-Если дом из панелей
-Если крыша из железа
- Если окно из стекла
(Появляется новый теремок) Дети строят теремок
Сказочница: Стал ваш терем выше, краше, Дружба крепче стала ваша.
Все вместе:-Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Я считаю, что речевое развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".
Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...
План по самообразования «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» 2020- 2024 г.г.
план по самообразованию воспитателя на 2020-2024гг...
Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".
Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"....
Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».
Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».Воспитатель: Садекова Гульсина ИльзовнаАктуальность проектаРечь – великий дар природы, благодар...
План по самообразованию на 2022-2023 учебный год на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Цель: Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи : Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно...
Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Об речевом развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности....
- Мне нравится (1)