Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Титова Нина Николаевна

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной образовательной деятельности

по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»»

Возрастная группа:  Старшая подготовительная группа

Цель: способствовать речевому развитию детей посредством театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные : учить выразительно, произносить фразы, развивать 

актёрские способности; совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки, учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

Развивающие: формировать у детей интерес к театрализованной игре;

чувство уверенности в новой обстановке, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

желание прийти на помощь, вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.

Предварительная работа: чтение и беседа по содержанию сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, театрализованное представление с использованием настольного театра, разучивание стихов, движений, создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и воспитателя.

Действующие лица: воспитатель, дети.

Оборудование: маски героев сказки (сказочница, мышка, ёж, лягушки, заяц, лиса, волк,  медведь,)

Декорация –теремок, заборчик, стульчики у домика, елочки, деревья, пруд.

Ход занятия:

Организационная часть

Воспитатель: Дети,  возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Воспитатель: - Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: -Дети, улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки.

Воспитатель: -Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?  

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель:- А, какие бывают сказки?

Дети: - русских народные, авторские.

Воспитатель:- А почему их называют….?

Дети: -Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель :-Назовите несколько русских народных сказок.

Дети: Я знаю сказку «Колобок» , «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя»,  «Гуси- лебеди,  «Царевна-лягушка» и т.д.

Воспитатель:-  А каких авторов вы знаете?.

Сюрпризный момент: 
Воспитатель
 - Ой, дети, смотрите,  большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
- За клубочком  дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой, он волшебный — вот какой!

Что же в конверте?

Загадочное письмо, которое подскажет,  в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки: загадка про теремок

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

- Дети, как вы думаете, какая это сказка? Правильно, «Теремок». А теперь мы предлагаем вам поиграть в эту сказку «Теремок»

Воспитатель: -  встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать

Воспитатель: -Зрители у нас есть, декорации, костюмы – тоже.

А ну, налетай, маски разбирай.

Дети разбирают на столе и одевают маски. (берут элементы костюмов, гримируются)

Сказка начинается!

Воспитатель:- Полина,  возьмешь  на себя роль сказочницы.

Звучит музыка «Звуки леса»

Сказочница:

За лесом, на опушке,

спряталась чья-то избушка.

Не избушка, а теремок,

Он не низок, не высок.

А вот и теремок

 Бежит мимо Мышка-Норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка:- Терем, теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: -Никто не отзывается. Вошли  мышки в теремок и стала в нём жить.

Сказочница:- Увидели теремок Ёжики – Ни головы, ни ножек. Спрашивают:

Ёжик:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Мы, Мышки-Норушки. А вы кто?

Ёжик:-  А Мы, Ёжики- Ни головы, ни ножек. Пустите нас к себе жить

Мышка:- Сначала выполните задание, назовите слова  которые начинаются со звука …

Сказочница:- Стали они жить вместе

Прискакали к терему Лягушки-Квакушки и спрашивают:

Лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:- Мы, Мышки-Норушки.

Ёжик:-  А мы  Ёжики- Ни головы, ни ножек. А вы кто?

Лягушка:- А мы, Лягушки-Квакушки, пустите нас к себе жить.

Мышка:- А что вы умеете делать?

Лягушка :- А еще мы умеем танцевать. Эй ребята прыгайте к нам.

Танец лягушат.

Сказочница:- Лягушки  прыгнули в теремок и тали они жить вместе.

Бегут  мимо Зайчики -Побегайчики. Остановились и спрашивают:

Зайчики: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:-  Мы, Мышки-Норушки.

Ёжик:-  А мы  Ёжики- Ни головы, ни ножек.

Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки. А вы кто?

Зайчик: - А мы  Зайчики -Побегайчики пустите нас к себе

Мышка:-  Отгадайте загадки. Серенький шарик под полом шарит.  (Мышка)

Лягушка:- По земле скачет, по воде плывет. ( Лягушка)

Сказочница:- Зайцы скок в теремок! Стали они все вместе.

Идут Лисички-Сестрички. Постучали в окошко и спрашивают:

Лисичка: - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:-  Мы, Мышки-Норушки.

Ёжик:-  А мы, Ёжики- Ни головы, ни ножек.

Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки.

Зайчик: - А мы  Зайчики-Побегайчики А вы кто?

Лисичка:- А мы, Лисички-Сестрички. пустите нас к себе жить

Лягушка :-  А, что вы умеете делать?

Лисичка:-А мы можем вас ласково назвать 

Мышь- мышка

Ёж- ёжик

Лягушка-лягушечка

Заяц-зайчик

Сказочница:- Забрались лисички в теремок. Стали они жить вместе

Прибежали Волчки-Серые бочки. Заглянули в дверь и спрашивают:

Волчок:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:-  Мы, Мышки-Норушки.

Ёжик:-  А мы, Ёжик- Ни головы, ни ножек.

Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки.

Зайчики: - А мы  Зайчии-Побегайчики

Лисичка:- А мы, Лисички-Сестрички. А вы кто?

Волчок:- А мы, Волчки -Серые бочки. пустите нас к себе жить

Лисичка:- Поиграйте с нами в игру « Скажи наоборот»

День-ночь

Длинный-короткий

Высоко-низко

Плохо-хорошо

Жара-холод

Тяжело-легко

Злой-добрый

Правда-ложь

Далеко-близко

Глупый-умный

Чёрный-белый

Больной-здоровый

Молодой-старый

Зайчик: - Идите к нам жить!

Сказочница :-Волк влез в теремок. Стали они жить вместе.

Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо Медведь косолапый. Увидал медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:-  Мы, Мышки-Норушки.

Ёжик:-  А мы, Ёжик- Ни головы, ни ножек.

Лягушка :- Мы, Лягушки-Квакушки.

Зайчики: - А мы  Зайчики-Побегайчики

Лисичка:- А мы, Лисички-Сестрички.

Волчок:- А мы, Волчки -Серые бочки. А ты кто?

Медведь:-  А я Медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

Машка:-  Поиграй с нами в игру «Кто где живёт» .Назови жилище диких зверей.  (Называет)

Сказочница:- Медведь и полез в теремок. Лез – лез, лез – лез. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле-еле успели из него выскочить: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Ёжик-Ни головы, ни ножек, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый бочок – все целы и невредимы.

Медведь (с чувством вины): Что я братцы натворил? Теремочек развалил!
Мышка:Ладно, ты не плачь дружок, построим новый теремок!
Воспитатель:- А, для того чтобы у вас построить новый теремок, выполните все вместе последние задание –ига «Назови какой»

-Если дом из кирпича- дом какой?

-Если дом из камня

-Если дом из дерева

-Если дом из панелей

-Если крыша из железа

- Если окно из стекла

(Появляется новый теремок) Дети строят теремок

Сказочница: Стал ваш терем выше, краше, Дружба крепче стала ваша.

Все вместе:-Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Я считаю, что речевое развитие детей дошкольного возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: "Речевое развитие детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности".

Тема самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста".Цель самообразования: Обогатить знания по теме самообразования, осуществить целенаправленную работу по развитию речи дошко...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности".

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности"....

Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Проект: «Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».Воспитатель: Садекова Гульсина ИльзовнаАктуальность проектаРечь – великий дар природы, благодар...

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год на тему: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Цель:  Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи :  Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно...

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Об речевом развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности....