Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Мир вокруг нас" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 98.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.10.2020г. – 13.11.2020г.
Тема: «Мир вокруг нас»
Мотивация: «Расскажи Незнайке о кругосветном путешествии»
Цель (как предполагаемый результат): называют свою страну – Россия, столицу – Москва, название города, в котором живут – Назарово, край - Красноярский, проявляют любовь, чувство гордости и уважение к государственной символике, народы, их культуру, обычаи, традиции, материки (Северная Америка, Евразия, Южная Америка, Африка, Австралия, демонстрируют их на карте мира (глобусе), заповедники Красноярского края: «Столбы», Саяно-Шушенский заповедник, дают определение что такое заповедник, знаменитых людей Красноярского края (Д. Хворостовский, М. Ладынина, И. Ярыгин и т.д.), кратко излагают их биографию; проявляют инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе, интерес к познанию истории нашего государства, чувство гордости за свою страну, к окружающему миру, миру природы; взаимодействуют со сверстниками и взрослым.
Итоговое мероприятие: путешествие по карте мира «Материки и страны» 12.11.20
Взаимодействие с семьей | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
1. Оформление исследовательских проектов «Знаменитые люди Красноярского края» (Д. Хворостовский, Ладынина, И. Ярыгин и т.д.) | Исследовательские проекты «Знаменитые люди красноярского края» (Д. Хворостовский, М. Ладынина, И. Ярыгин и т.д.) |
2. Создание коллекции магнитов «Путешествие по миру» | Коллекция магнитов «Путешествие по миру» |
3. Оформление фотоальбомов «Мой город», «Мой край», «Заповедники Красноярского края», альбома «Национальные костюмы» | Фотоальбомы «Мой город», «Мой край», «Заповедники Красноярского края», альбом «Национальные костюмы» |
4. Оформление «Красной книги Красноярского края» | «Красная книга Красноярского края» |
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Понедельник 26.10.2020 | I половина дня | 1.ООД: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Измерение» Цель: измеряют одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимают зависимость полученного результата от величины мерки, считают в пределах 10, называют «соседей» чисел, отсчитывают количество предметов по заданной цифре; проявляют инициативу, самостоятельность и целенаправленность в работе; взаимодействуют со сверстниками и взрослым. *Цель: считают в пределах 10, в обратном порядке. Материал: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса, мерки: чашка, стаканчик, два комплекта цифр разного цвета. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая. Ход ООД: I. Орг. этап: соц. игра «Приветствие»(технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.) II. Основной этап: -Игровое упражнение: «Сколько в миске крупы?»; -Вопрос-ответ; -Измерение мерками крупы; -Физ. минутка: «Разминка»; -Д/и «Считай, не ошибись!»; -П/и «Живые цифры»; Инд. Работа «Посчитай наоборот» III. Рефлексия: Что нового узнали? Что запомнили? *Что было сложным? 2. ООД: Лепка/аппликация Тема: «Русский национальный костюм» Цель: вырезают силуэт платья, различный орнамент; приклеивают на подол орнамент, составляя узор; проявляют самостоятельность и целенаправленность в работе, доводят начатое дело до конца; демонстрируют фантазию, воображение, интерес к аппликации. *Цель: вырезают из сложенной пополам бумаги круг. Материал: готовая работа «Русский национальный костюм», цветная бумага, белая бумага, клей ПВА, кисточки, подставки, салфетки. Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание. Ход ООД: I. Орг. этап: соц. игра: «Заданная поза»(технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.). II. Основной этап: -сюрпризный момент, отгадывание загадки; -Показ приемов; -Пальчиковая гимнастика«1.2.3,4,5…»; -Самостоятельная работа детей; -Анализ детских работ. III. Рефлексия: Чем сегодня занимались? Что вам особенно понравилось? *В чем были затруднения? 3. ООД: Музыка. Тема: «Осенние мотивы» Цель: определяют на слух музыкальные произведения, поют песни в ритм музыки. Вид деятельности: музыкальная, игровая. | Д/и изо «Найди картины, написанные холодными и теплыми красками» Цель: находят картины, написанные холодными и теплыми красками, *отвечают на вопросы полным ответом. Пальчиковая гимнастика «Россия», «Мой край», *«Дом» Беседа, игра (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) Тема: «Россия – огромная многонациональная страна» Цель: демонстрируют знания о многонациональности нашей страны, *называют национальности людей. Индивидуальная работа Аня Ч., Ваня И. Тема: «Страны мира» Цель: называют страны мира. *Индивидуальная работа Софья А., Влад П. Тема: «Домашний адрес» Цель: называют свой домашний адрес (край, город, улицу, дом, квартиру). Настольно-печатные игры. Тема: «Путешествие по миру» Цель: расселяют людей по карте, * объясняют свой выбор полным ответом. Прогулка № 1(Карточка № 5) | Название центра «Говорунок» Материалы: Сюжетные картинки Д/и «Составь рассказ» Вид деятельности: коммуникативная игровая Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Карточки с картинками. Д/и «Найди общее» Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская | |||
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение З. Александрова «Родина» Цель: воспитывать умение слушать текст до конца, *отвечать на вопросы по содержанию. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Ловкий пешеход» Цель: бросают мяч от груди двумя руками в мишень, закрепить знания сигналов светофор, *называют сигналы светофора и что они обозначают. Театрализованные игры Тема: «Передай позу» Самостоятельная деятельность в центрах по желанию. Элементарный бытовой труд. «Порядок в кабинках» Цель: складывают вещи аккуратно, *поддерживают порядок в кабинках, проявляют трудолюбие. Прогулка № 2 (Карточка № 5) | Название центра «Светофорчик» Материалы: Картинки с верными и неверными ситуациями на дороге. Д/и «Правильно, не правильно» Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Пособие для дыхательной гимнастики «Перышко» Дых. гим «Перышко» Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская | |||||
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Вторник 27.10.2020 | I половина дня | 1. ООД: Развитие речи(ЗКР) Тема: «Звук [й] и буква «й» Цель: правильно и четко произносят звук [й] в слогах, словах, предложениях; характеризуют звук [й] по артикуляционным и акустическим признакам; проявляют инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе; взаимодействуют со сверстниками и взрослым. *Цель: согласовывают существительные с прилагательными. Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Материалы: плоскостные изображения персонажей (Баба Яга, царь Еремей, стражник Авдей, царевны Несмеяна и Марьюшка, Дюймовочка, Чудо-Юдо, Кощей), изображение ладьи, острова Буяна, ели; картинки серии Г.А. Каше Ход ООД: Ι. Орг. этап: соц. Игра «Нарисуй букву в воздухе» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.) ΙΙ. Основной этап: -Арт. гимн. «Дом»; -Загадывание загадок; -Произношение звука [й] в словах; -Д/и «Ориентировка в пространстве»; -Произношение звука [й] в предложениях – небылицах; -Упражнение «Доскажи словечко»; -Физ. Минутка «Если нравится тебе, то делай так...»; -Инд. работа «Согласование существительных с прилагательными»; -Знакомство с буквой «й». III. Рефлексия: Какой звук сегодня изучали?*Что было сложным? 2. ООД Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Мир вокруг нас» Цель: рассказывают об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране, о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей;проявляют инициативу, самостоятельность и целенаправленность в работе; взаимодействуют со сверстниками и взрослым *Цель: называют нашу страну. Вид деятельности:познавательно-исследовательская,игровая. Материалы: глобус, флаг, герб России и других стран, мяч. Ход ООД: Ι. Орг.этап: соц. игра «Приветствие» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.) ΙΙ. Основной этап: - Отгадывание загадки - Рассматривание глобуса - Беседа о России, разных странах - Физ. минутка: «Руки ставим перед грудью» - Дидактическая игра: «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом) -Дидактические игры: «Узнай флаг России», «Узнай герб России» - Беседа о русском языке, как о государственном - Дидактические игра с мячом «Мы – иностранцы» (на каком языке разговаривают люди в Англии, во Франции, в Испании, Италии, Германии и т.д.) - Беседа о профессии переводчик. ΙΙΙ. Рефлексия: Что узнали нового? *Что вам понравилось больше всего? 3.ООД: Физическая культура на прогулке | Д/и ребенок и окружающий мир Тема: «Чудесный мешочек» Цель: определяют предметы на ощупь(компас, магнит и т.д.) Пальчиковая гимнастика «Страны мира», «Глобус», *«Родина» Беседа, игра ОБЖ Тема: «Что бы зубы были крепкими» Цель: имеют представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, *называют правила ухода за зубами. Индивидуальная работа Артем В., Сережа П. Тема: «Логические цепочки» Цель: мыслят логически при составлении цепочек, доказывают правильность своих действий. *Индивидуальная работа Софья А., Влад П. Тема: «Закончи предложение» Цель: дополняют предложение, словом, противоположного значения. Настольно-печатные игры. Тема: «Материки и страны» Цель: имеют представление о материках, странах, ориентируются по карте *называют жителей ближайших стран. Целевая прогулка № 1 (Карточка № 4) | Название центра «Хочу все знать» Материалы: Истории России. Вид деятельности: Игровая, коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Пазлы «Собери картину» Вид деятельности: игровая, коммуникативная. | |||
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение А. Прокофьев «Родина» Цель: слушают внимательно, отвечают на вопросы полным ответом, *высказывают свое мнение о прочитанном. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Ручеек» Цель: демонстрируют быстроту реакции, *формировать честность при выполнении правил игры. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие по карте» Цель: имеют представление о материках, странах, ориентируются по карте *называют жителей ближайших стран заселяют карту. Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей. С/р игра: «Путешествие по миру» Цель: демонстрируют ролевое взаимодействие в совместной игре, *диалогическую речь, проявляют дружелюбное, отношение к людям, сверстникам. Индивидуальная работа с учителем логопедом. Софья А. Артикуляционная гимнастика Д/и «Составь предложение по картинке» Цель: составляют предложение по картинке. Упражнение «Повтори». Влад П. Артикуляционная гимнастика Д/и «Какой формой цветы» Цель: согласовывают существительные и прилагательные. Упражнение «Повтори». Выучи скороговорку. Целевая прогулка № 2 (Карточка №4) | Название центра «Клуб юных математиков» Материалы: Счетные палочки. «Выложи по образцу» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: картинки с различными ситуациями Д/и «Хорошо плохо» Вид деятельности: коммуникативная. |
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Среда 28.10.2020 | I половина дня | 1.ООД: Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: «Карта России» Цель: выделяют флаг России, называют его цвета, имеют представления о карте России, выделяют на карте Красноярский край; проявляют уважение к сверстникам; отвечают полным ответом. *Цель: демонстрируют представление о родной стране, о родном городе и его достопримечательностях Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная Ход ООД: I.Орг.этап: Приветствие в кругу «Встали дети ровно в круг» II.Основной этап: - Беседа «В каком городе вы живете? Как называется Наш город? в каких местах города вы любите бывать? -Путешествие по карте России Место определение Красноярский край - Физминутка «Мы пойдем сперва на лево» Презентация исследовательского проекта «Почему улицу назвали Арбузовой» -Д/и «Домашний адрес» - Работа с картой. - *Индивидуальная работа «Назови достопримечательности города Назарово» III.Рефлексия: что нового узнали? Что было самым интересным? 2. ООД Рисование. Тема: «Путешествие на корабле» Цель: передают в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдают последовательность при изображении; проявляют самостоятельность и целенаправленность в работе, доводят начатое дело до конца; демонстрируют фантазию, воображение, интерес к рисованию; взаимодействуют со сверстниками и взрослым. *Цель: получают новые оттенки, при смешивании красок между собой. Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание. Материалы: готовая работа «Путешествие на корабле» кисти, акварель, салфетки, емкость с водой, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простой графитный карандаш, листы для рисования (формат А 4). Ход ООД: Ι. Орг.этап: соц. игра «Комплименты» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.). ΙΙ. Основной этап: - Отгадывание загадки «По волнам дворец плывет, на себе людей везет» (Корабль). -Рассматривание готовой работы «Путешествие на корабле» -Показ воспитателем приемов рисования и последовательность работы «Путешествие на корабле» -Пальчиковая гимнастика: «Помощники» -Самостоятельная работа детей -Анализ детских работ ΙΙΙ. Рефлексия: что рисовали? Какой рисунок вам понравился больше всех и почему? 3. ООД: Физическая культура ОВД: 1.Ходьба по канату боком приставным шагом руки за голову. 2.Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур 3. Броски мяча в кольцо. П/игра: «Догони свою пару». Вид деятельности: двигательная. | Д/и развитие речи Тема: «Составь предложение» Цель: формировать умение составлять предложения из данных слов. Пальчиковая гимнастика «Страна», «Материки», *Россия – наша Родина» Беседа, игра (КГН, нормативные ситуации) Тема: «Наши носики». Цель: воспитывать умение пользоваться индивидуальным платком. Индивидуальная работа Полина Н., Артем Т. Тема: «Назови слово с заданным звуком» Цель: называют слова с заданным звуком. *Индивидуальная работа Софья А., Влад П. Тема: «Назови первый звук» Цель: выделяют первый звук в слове. Настольно-печатные игры. Тема: «Собери флаг России» Цель: собирают из частей в целое, *называют цвета флага и что они обозначают. Прогулка № 1 (Карточка № 6) | Название центра «Хочу все знать» Материалы: Карта России, лупы. «Путешествие по карте России» Вид деятельности: двигательная. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Разрезные картинки «Флаг» Д/И «Собери флаг» Вид деятельности: познавательно-исследовательская. |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения «С чего начинается Россия» Цель: воспитывать умение слушать, осмысливать содержание стихотворения, *называют символы России Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Веселый мяч» Цель: действуют по сигналу быстро, ориентируются в пространстве, *называют правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей. Ручной труд Тема: «Собачка» Цель: вырезают из бумаги различные фигуры, склеивают из них различные детали, *проговаривают действия. Прогулка №2 (Картотека № 6) | Название центра «Игралочка» Материалы: Костюм пожарного, машины. С/р игра «Пожарная станция» Вид деятельности: коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: зеркало Артикуляционная гимн. «Орешки», «Качели» Вид деятельности: Коммуникативная. | ||
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 29.10.2020 | I половина дня | 1.ООД: Развитие речи Тема: Описание картины «Красная площадь Москвы»(технология Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко) Цель: описывают картину «Красная площадь Москвы», по образцу; демонстрируют достаточный словарный запас, образовывают прилагательные от существительных, согласовывают слова в предложениях; проявляют инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе, интерес к познанию истории нашего государства, чувство гордости за свою страну; взаимодействуют со сверстниками и взрослым. *Цель: подбирают к знакомым словам родственные слова; правильно строят высказывания, описывая картину. Материал: картина «Красная площадь Москвы», иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, разрезные картинки Красная площадь, Спасская башня Кремля, Покровский собор, д/и «Назови, чей силуэт», презентация «Москва-главный город России». Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Ход ООД: I. Орг. этап: приветствие «Доброе утро». II. Основной этап: - Беседа о Москве – столице России; -Д\и «Назови правильно»; -Д/и «Собери картинку»; -Физ. Минутка «Мы идём по городу»; -Просмотр презентации «Москва-главный город России»; - Д/и «Назови, чей силуэт»; - Рассматривание картины «Красная площадь Москвы»; - Составление описательного рассказа «Красная площадь Москвы»; -Инд. работа игра «Слова схожие по значению». III. Рефлексия: Какую картину мы сегодня описывали? Что нового узнали о Столице России Москве? *Что было не понятным? 2.ООД: Музыка Тема: «Осенние мотивы» Цель: поют разнохарактерные песни протяжно, различают ритм. Вид деятельности: музыкальная. | Д/и ФЭМП Тема: «Живая неделя» Цель: последовательно называют дни недели, *определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Пальчиковая гимнастика «Площадь», «Россия – наша Родина», *«Мир» Беседа, игра (Нравственно-патриотического, этического содержания). Тема: «Страны мира» Цель: формировать представление о ближайших странах нашего мира, что мы едины; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Индивидуальная работа Яна Б., Полина Н. Тема: «Поиграем, посчитаем» Цель: сопоставляют количество предметов с цифрой. *Индивидуальна работа Софья А., Влад П. Тема: «Букварик» Цель: называют слова с заданным звуком. Настольно-печатные игры. Тема: «Путешествие по Красноярскому краю» Цель: считают в пределах шести, соблюдают правила игры, передвигают фишку с учетом количества точек на кубике. Прогулка № 1 (Картотека № 7) | Название центра «Экологическая тропа» Материалы: Д/и «Животные планеты» (лото) Вид деятельности: игровая, коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Сюжетные картинки, подзорная труба Д/и «Я вижу» Вид деятельности: коммуникативная |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение прозы В. Драгунский «Друг детства». Цель: слушают внимательно прозу, *рассказывают о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Веретено» Цель: двигаются по кругу, соблюдают дистанция между собой, по сигналу выполняют определенные действия, *по считалке выбирают водящего в игре. Культурно-досуговая деятельность (развлечение) Тема: «Путешествие по карте мира» Цель: называют страны мира, обитающих животных, *склоняют существительные по признаку. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Прогулка № 2 (Картотека № 7) | Название центра «Здоровячек» Материалы: Кегли, мяч «Попади в цель» Вид деятельности: двигательная, игровая. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Фишки красные, синие, зеленые. Д/и «Какой звук?» Вид деятельности: коммуникативная. |
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 30.10.2020 | I половина дня | 1.ООД: Познавательное развитие(познавательно – исследовательская) Тема: река времени «Заповедники Красноярского края» (технология Коротковой) Цель: исследуют заповедники Красноярского края, называют их; проявляют бережное отношение к природе. *Цель: демонстрируют представления о животных населяющие заповедники Красноярского края. Материалы: иллюстрации заповедников Красноярского края, презентация «Заповедники Красноярского края», река времени, предметные картинки. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Ход ООД: I.Орг.этап: приветствие «Вы хотите заниматься?» II.Основной этап: -на доске развешаны иллюстрации заповедников Красноярского края; -показ презентации «Заповедники Красноярского края»; - беседа-диалог; -Путешествие по реке времени; -Д/и «Опиши по образцу»; - Физминутка «Звериная зарядка»; *Индивидуальна работа Д/и «Найди по описанию»; -Игра-викторина «Угадайка». III.Рефлексия:*О каких заповедниках вы узнали? Что было самым интересным? 2. ООД Рисование. Тема: «Заповедник Столбы» Цель: создают сюжетную картину; изображая природу (деревья горы, тропинку); проявляют самостоятельность при выборе изобразительных средств, демонстрируют фантазию, воображение. *Цель: размещают рисунок на весь лист, изображают предметы, стоящие друг за другом. Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание. Материалы: готовая работа «Заповедник Столбы», альбомные листы формата А4, салфетки, акварель, емкость для воды, фломастеры, цветные карандаши. Ход ООД: Ι. Орг. этап: приветствие «Улыбка» ΙΙ. Основной этап. -Беседа о заповеднике «Столбы»; -Рассматривание и обсуждение выполнения рисунка; -Физминутка «Очень любим рисовать»; -Показ приемов рисования и последовательность работы «Заповедник Столбы»; -Пальчиковая гимн. «Если листья пожелтели»; -Самостоятельная работа детей; -Анализ детских работ. ΙΙΙ. Рефлексия: что сегодня рисовали? *В чем вы испытывали затруднения? Что вам понравилось больше всего? ООД: Физическая культура ОВД: с гим. палкой 1. Ползание по гим. скамейке на ладонях и коленях. 2. Ходьба по гим. скамейке на середине присесть 3. Прыжки из обруча в обруч 4. Лазание в обруч 5. Ходьба боком приставным шагом по гим. скамейке 6. Прыжки на правой и левой ноге П\и «Паук и мухи» Вид деятельности: двигательная. | Д/и развитие речи Тема: «Кто сумеет похвалить?» Цель: подбирают определения к существительным, *согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»,*«Наша родина Россия» Беседа, игра (ПДД) Тема: «Подумай - отгадай» Цели: имеют представление о транспорте и правилах дорожного движения. Индивидуальная работа Артем Т., Софья Ч. Тема: «Графический диктант» Цель: ориентируются на листе бумаги. *Индивидуальная работа Софья А. Влад П. Тема: «Закончи предложение» Цель: дополняют предложения, словом, противоположного значения. Настольно-печатные игры. Тема: «Окажи помощь» Цель: находят к нужной ситуации картинки с правилами первой помощи, *называют правила первой помощи. Прогулка № 1 (Картотека № 8) | Название центра «Фантазеры» Материалы: Листы бумаги, карандаши (простые, цветные), восковые мелки, фломастеры, гуашь, кисточки, непроливайки, скатерть. Рисование на свободную тему. Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: предметные картинки Д/и «Найди картинку со звуком Ж» Вид деятельности: коммуникативная |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание пословиц и поговорок о Родине. Цель: слушают содержание пословиц и поговорок; разучивают пословицы и поговорки при хоровом проговаривании; *понимают и называют суть пословиц и поговорок. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Молчанка» Цель: развитие выдержки, само регуляции. Конструирование из различных материалов. Тема: «Остановка для автобуса», цель: сооружают, элементарную постройку из различных материалов. С/р игра «Больница» Цель: демонстрируют сюжет игры, *распределяют роли. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Элементарный бытовой труд Порядок в центре «Поиграй-ка» Цель: развивать умение после игры убирать весь игровой материал на свои места. Индивидуальная работа с учителем логопедом. Софья А. Артикуляционная гимнастика Д/и «Какой, какая» Цель: образовывают относительные прилагательные. Упражнение «Повтори». Влад П. Артикуляционная гимнастика Д/и «Какой формой » Цель: согласовывают существительные и прилагательные. Упражнение «Повтори». Выучи скороговорку. Прогулка №2 (Картотека № 8) | Название центра «Клуб юных математиков» Материал: блоки Дьенеша «Компьютер» Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Картинки со звуком «Г» «Найди, где спрятался звук» Вид деятельности: Коммуникативная. |
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Понедельник 02.11.2020 | I половина дня | Праздник «Моя Родина-Россия» | Д/и изо Тема: «Найди картины, написанные холодными и теплыми красками» Цель: находят картины, написанные холодными и теплыми красками, *отвечают на вопросы полным ответом. Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Друзья», *«Здоровым быть» Беседа, игра (Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности) Тема: «Я знаю пять имен» Цель: классифицируют себя и окружающих по полоролевому признаку (педагог перечисляет несколько имён, например: Серёжа, Миша, Лёня, Даша, Дима. Дети называют лишнее имя, затем объясняют, почему они считают его лишним). Индивидуальная работа Аня Ч., Ваня И. Тема: Собери картинку (безопасность на дорогах) Цель: составляют целое из частей. *Индивидуальная работа Софья А. Тема: «Геометрические вкладыши» Цель: развитие сенсомоторной координации пальцев рук. Настольно-печатные игры. Тема: «Экология России» Цель: определяют и подбирают соответствующие картинки к определенным ситуациям, * объясняют свой выбор полным ответом. Прогулка № 1(Карточка № 1) | Название центра «Строители» Материалы: Лего среднего размера. «Построй Город» Вид деятельности: игровая, коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Карточки с картинками. Д/и «Четвертый лишний» Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская | |||
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С. Михалков «Моя улица» Цель: воспитывать умение слушать текст до конца, *отвечать на вопросы по содержанию. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Ловкий пешеход» Цель:бросают мяч от груди двумя руками в мишень, закрепить знания сигналов светофор, *называют сигналы светофора и что они обозначают. Театрализованные игры Тема: «Передай позу» Самостоятельная деятельность в центрах по желанию. Элементарный бытовой труд. «Порядок в кабинках» Цель: складывают вещи аккуратно, *поддерживают порядок в кабинках, проявляют трудолюбие. Прогулка № 2 (Карточка № 1) | Название центра «Светофорчик» Материалы: Картинки с верными и неверными ситуациями на дороге. Д/и «Правильно, не правильно» Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Пособие для дыхательной гимнастики «Перышко» Дых. гим «Перышко» Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская | |||||
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | ||||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||||
Вторник 03.11.2020 | I половина дня | 1. ООД: Развитие речи(ЗКР) Тема: «Звук Ж» Цель: отчетливо произносят звук «ж»; дифференцируют понятия «звук — слово»; демонстрируют работу в парах *Цель: делят слово на слоги; считают количество слогов в слове, при помощи хлопков в ладоши. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая Материалы: предметные картинки (на звук Ж); сюжетные картинки; фишки красного, синего и зеленого цвета; кружочки — символы звуков; письмо. Ход ООД: Ι. Орг. этап: соц. Игра «Доброе утро»(технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.). ΙΙ. Основной этап. -Сюрпризный момент, пришло письмо от первоклассника Пети; -Артикуляционная гимнастика «Улыбка»; - Игра «Послушай и узнай звук»; - Найди картинку со звуком «Ж»; - Упражнение «Сосчитай звуки» - Игра «Доскажи словечко» - Упражнение «Определи гласный, согласный звук» - Индивидуальная работа «Скажи ласково»; Физ. минутка «Поскакали»; - Упражнение «Определи место звука»; - Игра «Сколько слогов в слове» ΙΙΙ. Рефлексия: Кто попросил помощи? Какой звук вспоминали? *Назови сколько слогов в слове жаба? Кто посчитает звуков? 2. ООД Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «День России» Цель: определяют герб, флаг России, называют цвета и что означает каждый цвет; проявляют инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, демонстрируют патриотические и гражданские чувства. *Цель: определяют и называют флаг России. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая. Материалы: картинки флага, герба, глобус, карта России, разрезные картинки. Ход ООД: Ι. Орг.этап: соц. игра «Приветствие» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.) ΙΙ. Основной этап: -Сюрпризный момент пришла посылка от Незнайки; - Загадки; - Презентация «День народного единства»; - Индивидуальная работа «Найди и назови» - Беседа, диалог; -Физ. минутка «Россияне»; -Д/и «Собери картинку и расскажи» - Игра «Узнай по описанию» ΙΙΙ. Рефлексия: какие цвета у флага России? Столица России? *Назови что означают цвета на флаге России? 3.ООД: Физическая культура на прогулке П/и «Ловкие ребята». П/и «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). | Д/и ребенок и окружающий мир Тема: «Народы мира» Цель: определяют предметы на ощупь. Пальчиковая гимнастика «Страны мира», «Наша Родина», *«Столица Москва» Беседа, игра ОБЖ Тема: «Контакт с бродячими животными» Цель: определяют опасные ситуации, которые могут, встретится с бродячими животными на улице, во дворе,*называют правила поведения с бродячими животными. Индивидуальная работа. Тема: «Логические цепочки» Цель: мыслят логически при составлении цепочек, доказывают правильность своих действий. *Индивидуальная работа Влад П. Тема: «Закончи предложение» Цель: дополняют предложение, словом, противоположного значения. Настольно-печатные игры. Тема: «Народы мира» Цель: заселяют карту России народами мира, *называют народы мира. Целевая прогулка № 1 (Карточка № 1) | Название центра «Хочу все знать» Материалы: Карточки страны мира. «Найди отличия» Вид деятельности: Игровая, коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Пазлы «Собери картину» Вид деятельности: игровая, коммуникативная. | |||
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение гимна России Цель: слушают внимательно гимн России, отвечают на вопросы полным ответом* называют цвета флага России. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Догони» Цель: демонстрируют быстроту реакции, точность бега и ловкость, *глагольный словарь, выразительность движений; демонстрируют честность при выполнении правил игры. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Путешествие по карте наша Россия» Цель: имеют представление о России, как о родной стране, выделяют государственные символы. Самостоятельная деятельность в центрах по желанию детей. С/р игра: «Аптека» Цель: демонстрируют ролевое взаимодействие в совместной игре, *диалогическую речь, проявляют дружелюбное, отношение к людям, сверстникам. Индивидуальная работа с учителем логопедом. Софья А. Артикуляционная гимнастика Д/и «Составь предложение по картинке» Цель: составляют предложение по картинке. Упражнение «Повтори». Влад П. Артикуляционная гимнастика Д/и «Скажи наоборот» Д/и «Назови приметы осени» Цель: подбирает слова противоположные по смыслу. Упражнение «Повтори». Целевая прогулка № 2 (Карточка №1) | Название центра «Клуб юных математиков» Материалы: Счетные палочки. «Выложи по образцу» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Альбом «Мой город» «Составь рассказ» Вид деятельности: коммуникативная. |
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Четверг 05.11.2020 | I половина дня | 1.ООД: Развитие речи Тема: Составление связного рассказа «Костюмы народов мира» с использованием мнемотаблицы. Цель: составляют связный рассказ «Костюмы народов мира» с использованием мнемотаблицы; демонстрируют достаточный словарный запас; проявляют уважение к традициям народов мира, инициативу, самостоятельность, целенаправленность в работе;взаимо действуют со сверстниками и взрослым *Цель: называют народы мира. Материал: мнемотаблица «Костюмы народов мира», парные картинки «Костюмы народов мира» Вид деятельности: коммуникативная, игровая Ход ООД: I. Орг. этап: Соц. игра «Общий круг» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.). II. Основной этап: - Презентация «Костюмы народов мира»; - Дидактическая игра: «Найди пару» (костюмы народов мира); - Дидактическая игра: «Чего не стало?»; - Физ. минутка: «Родина»; - Рассматривание и обсуждение символов по мнемотаблице «Костюмы народов мира»; -Составление воспитателем связного рассказа «Костюмы народов мира», с использованием мнемотаблицы *Инд. работа: Д/и «Народы мира» III. Рефлексия: о чем сегодня разговаривали? Что было сложным для вас? *Что было интересным? 2.ООД: Музыка Тема: «Моя Родина- Россия» Цель: сравнивают музыкальные инструменты, узнают песни напевают их. Вид деятельности: музыкальная. | Д/и ФЭМП Тема: «Живая неделя» Цель: последовательно называют дни недели, *определяют, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Пальчиковая гимнастика «Наша Родина», «Москва», *«Мой край родной» Беседа, игра (Нравственно-патриотического, этического содержания). Тема: «Я-Гражданин России» Цель: формировать представление о правах детей, а именно - право на гражданство; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Индивидуальная работа Полина Н., Лида И. Тема: «Какого звука не хватает?» Цель: определяют на слух, какого звука не хватает в слове. *Индивидуальна работа Софья А. Тема: «Назови осенние месяца» Цель: проговаривают по порядку осенние месяца. Настольно-печатные игры. Тема: «Пазлы» (Народы мира) Цель: демонстрируют умение собирать пазлы в единое целое. Прогулка № 1 (Картотека № 2) | Название центра «Строители» Материалы: Костюм строителя, инструменты, машины. С/р игра «Мы строители» Вид деятельности: игровая, коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: мозаика «Составь по образцу» Вид деятельности: коммуникативная |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Рассказывание рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: слушают внимательно, *рассказывают о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Цепи кованные» Цель: действуют по сигналу, строятся в две шеренги; проявляют выносливость ловкость*двигаются в соответствии с текстом, проговаривают текст. Культурно-досуговая деятельность (развлечение) Тема: «Путешествие на машине времени в прошлое России» Цель: расширение представления об истории праздника 4 ноября. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Прогулка № 2 (Картотека №2) | Название центра «Шепталочка» Материалы: Альбом «Знаменитые люди Красноярья» Рассматривание альбома «Знаменитые люда Красноярья» Вид деятельности: двигательная, игровая. Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Фишки красные, синие, зеленые. «Составь слово при помощи фишек» Вид деятельности: коммуникативная. |
День недели, дата, | Временные отрезки дня | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей с использованием РППС | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Пятница 06.11.2020 | I половина дня | 1.ООД: Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) Тема: «Дружба народов». Цель: называют характерные признаки людей разных национальностей; рассказывают о культуре этих народов; о том, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; проявляют доброжелательное отношение ко всем народам Земли, инициативу, самостоятельность и целенаправленность в работе, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; взаимодействуют со сверстниками и взрослым *Цель: подбирают и находят к стране жителя этой страны. Материал: мяч, глобус, презентация «Народы мира». Вид деятельности: познавательно-исследовательская; коммуникативная; игровая Ход ООД: I. Орг. этап: Соц. игра «Улыбка» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.). II. Основная часть - Отгадывание загадки (Глобус); - Рассматривание глобуса; - Беседа о Родине – России; - Игра в кругу с мячом: «Кто в какой стране живет»; *Индивидуальная работа Д/и «Найди и назови»; - Физ. минутка: «Разминка»; - Показ презентация «Народы мира»; -Заучивание пословиц о дружбе. III. Рефлексия Что вам ребята понравилось? Что нового узнали? 2. ООД Рисование. Тема: «Богатыри земли Русской». Цель: передают в рисунке пропорции человека, черты характера, настроение; проявляют чувство гордости за богатырей, героев земли русской, самостоятельность и целенаправленность в работе, доводят начатое дело до конца; демонстрируют фантазию, воображение, интерес к рисованию; взаимодействуют со сверстниками и взрослым. *Цель: подбирают цвета теплого и холодного оттенка, называют их. Материал: картина В. М. Васнецова «Три богатыря». готовая работа «Богатыри земли Русской», кисти, акварель, салфетки, емкость с водой, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, простой графитный карандаш, листы для рисования (формат А 4). Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание Ход ООД: I. Орг. этап: Соц. игра «Волшебная палочка» (технология Шулешко Е.Е., Букатова В.М., Ершова А.П.). II. Основной этап: - Беседа о богатырях земли Русской; - Рассматривание готовой работы «Богатыри земли Русской», картины В. М. Васнецова «Три богатыря»; -Индивидуальная работа «Тепло-холодно»; - Показ приемов рисования; - Пальчиковая гимнастика: «Богатырь»; - Самостоятельная работа детей; - Анализ детских работ. III. Рефлексия: Что сегодня рисовали? *Чья работа понравилась больше и почему? 3 ООД: Физическая культура ОВД: без предметов 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). 2. Прыжки на двух ногах через шнур. 3. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; П. и. «Ловишка» Вид деятельности: двигательная, игровая | Музыкальная д/и Тема: «Весело – грустно» Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная). Пальчиковая гимнастика «Россия», «Наш край», *«Материк» Беседа, игра (ПДД) Тема: «Наша Улица» Цель: демонстрируют правила поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Индивидуальная работа Слава С., Лиза К. Тема: «Ориентация в пространстве» Цель: отвечают полным ответом, используя в речи предлоги в, на, под, за. *Индивидуальная работа Софья А., Влад П. Тема: «Закончи предложение» Цель: дополняют предложения, словом, противоположного значения. Настольно-печатные игры. Тема: «Окажи помощь» Цель: находят к нужной ситуации картинки с правилами первой помощи, * называют правила первой помощи. Прогулка № 1 (Картотека № 3) | Название центра «Строители» Материалы: Костюм строителя, инструменты, машины. С/р игра «Мы строители» Вид деятельности: коммуникативная Центр коррекции «Речевичок» Материалы: зеркало Артикуляционная гимнастика. «Дудочка», «Окошко» Вид деятельности: коммуникативная |
II половина дня | Восприятие художественной литературы и фольклора. Рассказывание рассказа К. Ушинский «Наше Отечество» (отрывок) Цель: анализируют текст, выделяют главную мысль, соотносят её с пословицей, демонстрируют представление о большой и малой Родине, осознают значения Родины для каждого человека, проявляют любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. Игры малой подвижности, подвижные. Тема: «Светофор» Цель: выполняют движения в одном ритме с текстом. *проговаривают правила игры. Конструирование из различных материалов. Тема: «Герб», цель: сооружают, герб России из различных материалов. С/р игра «Касса в Заповедник «Столбы» Цель: демонстрируют сюжет игры, *распределяют роли. Самостоятельная деятельность по желанию детей. Элементарный бытовой труд Порядок в центре «Игралочка» Цель: развивать умение после игры убирать весь игровой материал на свои места. Индивидуальная работа с учителем логопедом. Софья А. Артикуляционная гимнастика Д/и «Составь предложение по картинке» Цель: составляют предложение по картинке. Упражнение «Повтори». Влад П. Артикуляционная гимнастика Д/и «Кто что делает?» Цель: называют глаголы к существительным. Упражнение «Повтори». Выучи скороговорку. Прогулка №2 (Картотека №3) | Название центра «Фантазеры» Материалы: краски; карандаши; восковые мелки; фломастеры; раскраска «Символы России» Раскрасим «Символы России» Вид деятельности: изобразительная, самообслуживание Центр коррекции «Речевичок» Материалы: Картинки со звуком «Г» «Найди, где спрятался звук» Вид деятельности: Коммуникативная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема:<<Путешествие за Цветиком-семицветиком>>.Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления....
«Я пешеход» (непосредственно образовательная деятельность по фцкм с детьми подготовительной к школе группе с использованием современных образовательных технологий).
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.Очень важно с дошкольного возраста формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».
Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»
Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....