Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба". | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.
Тема: «Дружба»
Программное содержание:
1. Познавательное развитие
а) Развивать внимание, память детей
б) Умение выкладывать геометрические фигуры из блоков «Дьёнеша» по схемам – карточкам
в) Закрепление умения считать, отсчитывать, сравнивать, уравнивать
г) Закреплять знания полевых цветов, деревьев
д) Умение ориентироваться в пространстве
2. Развитие речи
а) Употреблять в речи вежливые слова
б) Активизация словаря детей в употреблении прилагательных с существительными
в) Упражнять детей в чтении отдельных слов
г) Развивать выразительную, эмоциональную речь
3. Воспитывать чувство товарищества, доброты, отзывчивости, умение действовать дружно, сообща.
Пособия: картина «Гуси – лебеди»; 2 обруча; 2 набора (с блоками)
«Дьёнеша»; картина «Яблоня с яблоками»; картинки с полевыми цветами;
Картина «Речка»; конверт с картинками «вишнёвый сок, малиновое варенье, пирожок с яблочной начинкой, сливовый компот, апельсиновый сок);
«следы» из картона; разрезные картинки с изображением «Печки»; часы с буквами, картинки с деревьями (дуб, берёза, ива, сосна, ель); кукла – «Баба – Яга»; картина «Избушка на курьих ножках»; картина «Путаница»; план группы; кукла – Иванушка; угощения для детей.
Ход занятия.
1. Воспит: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в сказку. А в какую, вы мне сейчас скажете.
Воспит: (Выставляет картину из сказки «Гуси – лебеди»)
Дети: Гуси – лебеди!
Воспит: А кто написал эту сказку?
Дети: Народ
Воспит: Значит, как ещё её можно ей назвать?
Дети: Русской – народной
Воспит: Гуси – лебеди подхватили Иванушку и унесли к Бабе – Яге. Очень страшно Иванушке. Как вы думаете, что сделает с ним Баба – Яга?
Дети: Думаем, что съест!
Воспит: Жалко Иванушку. Пойдёмте ребята выручать его из беды.
Дети: Да!
Воспит: Каким должен быть человек, который стремиться на помощь другому?
Дети: Смелым, решительным, выносливым, добрым, честным, сильным…
Воспит: Верно, все эти качества мы должны взять с собой в дорогу
Воспит: Вижу что вы все дружные ребята, а покажите, как умеют дружить ваши пальчики?
Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5, мы закончили считать.
Воспит: Встаньте в круг, вспомним наш девиз
Дети: Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей, затем дети соединяют правые руки в центре круга, накладывают одну руку на другую и повторяют девиз «Один за всех и все за одного».
Воспит: Предлагает детям подойти к 2-м обручам ,в которых лежат геометрические «блоки Дьёнеша».
Воспит: Чтобы отправить в путь нам надо выложить дорожку из этих геометрических фигур. Дорожку должны выложить не простую. У меня в руках карточки, которые подскажут вам, из каких фигур должна быть выложена дорожка.
Воспит: Показывает карточки
Дети: Рассказывают (не красные; не треугольные; круглые; квадратные; прямоугольные).
Дети встают к обручам, в две подгруппы
Воспит: 1, 2, 3 – дорожку собери!
Дети: Выкладывают
Воспит: Молодцы, правильно дорожку выложили. Давайте пройдём рядом с ней, куда же она нас привела? (Картина с яблонькой)
Дети: К яблоньке!
2. Воспит: Да, мы пришли к яблоньке. Надо чтобы яблонька нам подсказала куда Гуси – лебеди полетели. Как мы вежливо обратимся к яблоньке?
Дети: - Яблонька, пожалуйста, скажи куда Гуси – лебеди полетели?
- Будь так добра…
- Очень просим тебя, милая яблонька…
- Будь так любезна…
Воспит: Яблоньке очень понравилось, как вы к ней обращались, но она скажет нам, только когда мы выполним её задание.
Задание.
Воспит: Одинаковое ли количество яблок справа и слева на веточках?
Дети: Нет, не одинаковое.
Воспит: Сколько яблок слева? Посчитайте.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6 - всего 6 яблок.
Воспит: Сколько яблок справа? Посчитайте.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – всего 7 яблок.
Воспит: Где больше яблок, слева или справа?
Дети: Справа больше.
Воспит: На сколько, больше?
Дети: На одно яблоко.
Воспит: А почему?
Дети: Потому что 7 больше 6 на 1.
Воспит: Что нужно сделать, чтобы было поровну яблок и слева и справа?
Дети: Добавить ещё 1 яблоко слева (добавляют).
Воспит: По сколько будет тогда яблок?
Дети: По 7.
Воспит: А ещё как можно сделать поровну?
Дети: Убрать 1 яблоко справа (убирают).
Воспит: По сколько будет яблок?
Дети: По 6.
Воспит: Молодцы, задание выполнили. Яблонька сказала что Гуси – лебеди полетели к речке.
Воспит: (Разложила картинки с полевыми цветами).
Посмотрите ребята, какая цветочная поляна на пути.
Возьмите по одному цветочку и назовите его.
Дети: У меня колокольчик, у меня мать и мачеха. Я сорвал ромашку, а я нашла василёк. Мне попался одуванчик, а у меня незабудка. Я нашёл клевер. Вот душистый зверобой.
Воспит: Молодцы, какой красивый букет собрали!
Воспит: Вот мы незаметно и до речки дошли.
3. (Картина с речкой, рядом конверт).
Воспит: Ой, посмотрите ребята, а речка тоже приготовила нам задание. Выполним его, речка покажет дорогу дальше. Ребята, а как про речку говориться в сказке?
Дети: Молочная речка, кисельные берега.
Воспит: Достаёт из конверта картинки и раздаёт их ребятам.
Воспит: Вы должны рассказать, что у вас на картинке.
Дети: У меня вишнёвый сок. У меня малиновое варенье. У меня пирожок, с яблочной начинкой. У меня сливовый компот. У меня апельсиновый сок.
Воспит: Молодцы, задание выполнено. Речка сказала, что нам к печке идти надо, туда Гуси – лебеди полетели.
Воспит: Дорога ещё длинная, давайте отдохнёт на полянке. Ложитесь
кто как хочет.
Релаксация:
Представь что ты на полянке. Ты чувствуешь приятное тепло в левой руке. Ты чувствуешь приятное ощущение в правой руке. Ты чувствуешь приятное тепло в левой ноге. Ты чувствуешь приятное тепло в правой ноге. Обеих руках, обеих ногах. Твои руки тёплые, расслабленные. Твои ноги тёплые, расслабленные. Твоё дыхание спокойное.
Воспит: Вот и отдохнули, сейчас мы должны пройти вот по той необычной дорожке со следами посмотрим, куда они нас приведут.
Дети: Идут по следам за воспитателем.
Воспит: Ой, что это такое непонятное, куда это мы пришли?
4. Воспит: Вроде печка и не печка, вся развалилась по кирпичику.
Задание: «Сложи печку из разрезных картинок».
Воспит: Предлагает собрать печку из 6 разрезных частей.
Воспит: Ребята, это оказывается Баба – Яга печку развалила, чтобы мы дорогу
не нашли к ней. Давайте поможем речке, а она нам скажет куда дальше идти.
Дети: Собирают печку.
Воспит: Вот молодцы! А у печки к вам тоже небольшое задание.
Надо повернуть стрелку по часовой линии и прочитать слово.
Воспитатель поворачивает стрелку.
Дети: Читают – Доброта!
Воспит: Правильно, молодцы!
Печка сказала, что Гуси – лебеди Иванушку к Бабе – Яге унесли.
Надо спешить, «посмотрите, в далеке дремучий лес виднеется».
«Вот мы уже и в лесу, сколько тут деревьев!»
Давайте повернёмся и посмотрим, какие они высокие! А что это за деревья?
Воспит: Впереди могучий…
Дети: Дуб!
Воспит: А вот стройная…
Дети: Берёза!
Воспит: А вот там плакучая…
Дети: Ива!
Воспит: Высокая…
Дети: Сосна!
Воспит: Развесистая…
Дети: Ель!
Воспит: Ребята, вот мы в дремучем лесу: Нагибайтесь ниже.
Дети: Нагибаются.
Воспит: Подлезайте под ветки.
Дети: Подлезают.
Воспит: Раздвигайте ветки руками.
Дети: Раздвигают.
Воспит: А вот, впереди глубокий овраг. Давайте через него перешагнём.
Дети: Перешагивают.
5. Воспит: А вот и избушка Бабы – Яги.
Дети подходят к картине, где изображена избушка на курьих ножках.
Воспит: Одевает куклу Бабы – Яги, от её имени начинает диалог.
Баба – Яга: Зачем пришли?
Дети: За Иванушкой.
Баба – Яга: Уходите, не отдам Иванушку!
Воспит: Ребята, вы испугались Бабы – Яги?
Дети: Да; Нет!
Воспит: Если бы на вашем месте малыши были, покажите, как бы они испугались?
Дети: Показывают «испуг».
Воспит: Баба – Яга, мы не уйдём, пока ты нам Иванушку не отдашь.
Баба – Яга: Ну, хорошо, выполняйте мои задания, Иванушка будет ваш.
Задание: Картина «Путаница».
Баба – Яга: Есть у меня любимая картина, вот она, найдите на ней все ошибки.
Дети: Выполняют задание.
Баба – Яга: Справились, да? Вот вам следующее задание. Я страсть как стихи люблю, расскажите мне стихи.
Воспит: Ребята, давайте Бабе – Яге стихи о дружбе расскажем. Но сначала расскажите, что значит дружить?
Дети: Дружить это значит помогать другу в беде, делиться игрушками, не ссориться, не врать другу, не обижать, защищать друга, не ругаться, не обманывать, радоваться за успех друга…
Воспит: Молодцы, а сейчас расскажите стихи о дружбе.
Дети: Рассказывают стихи.
1. Когда живётся дружно
Что может лучше быть?
2. И ссориться не нужно
И можно всех любить
3. Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей
4. Они тебе помогут
И с ними веселей
5. Друзей не покупают
Друзей не продают
6. Друзей находят люди
А так же создают!
7. Дружат бабочки, жучки, муравьи и червячки
Дружат звери меж собой, дружит солнышко с землёй
8. Дружба всем нужна всегда
Словно воздух и вода
Баба – Яга: Ай да молодцы, порадовали старушку. Ладно, последнее задание. Иванушку я спрятала, найдёте, ваш будет. А я пошла притомилась я что – то.
Воспит: Ребята Баба – Яга нам план оставила на нём красным крестиком место отметила куда, Иванушку спрятала. Давайте посмотрим внимательно и будем искать.
Воспит: По моей команде: раз – два – три – ищи!
Дети: Ищут Иванушку.
Воспит: Вот молодцы! За то, что вы Иванушку из беды выручили, печка испекла вам пирожки.
Дети: Идут пить чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Грибное царство»
Ход занятия:...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Тема: «Поможем Матушке природе»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группеТема: «Поможем Матушке природе»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...