Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_puteshestvie_na_planetu_matematika.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много еще интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроится на работу:
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ушки внимательно слушают
Наши ножки нам не мешают
Наши ручки нам помогают
Проблемная ситуация.
(Раздается звук входящего сообщения)
Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло сообщение? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно?
(Слайд 2,3 с текстом)
«Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в пятницу, в 09.00
Воспитатель: Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – Цифроидом на планете Математика?
Предполагаемый ответ детей: Да.
(Воспитатель обращает внимание на висящие часы)
Воспитатель: Который час? (ровно девять часов ). Сколько осталось у нас времени? (5 минут), 5 минут - это так мало, нам стоит преодолеть не близкий путь.
(Слайд 4)
Дидактическая игра «От точки к точке»
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Возьмите карандаш и соедините все точки прямыми линиями.
Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Предполагаемый ответ детей: Ракета.
Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1
(Слайд видео 5 «Обратный отчет»).
3.Основной вид деятельности:
Слайд 6 «Космос»
Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли.
Слайд 7
Подвижная игра с мячом «Назови число»
Цель: закрепить понятия: «предыдущее», «последующее».
Воспитатель: Какое число называется предыдущим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным.
Воспитатель: Какое число называется последующим?
Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).
Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием.
Слайд 8«Планета Математика»
Воспитатель: Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора заземляться. (Дети выполняют прыжок вперед). Ох, добрались. Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где тут наши тюбики.
Слайд 9
Игра «Еда космонавта»
Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с числовым количеством.
Ой, ребята они пустые. Ну, ничего я знаю, как приготовить вкусный суп и сладкий компот. Для этого мы возьмем вот такие рецепты по приготовлению блюд и выложим на каждый тюбик столько необходимых ингредиентов, сколько в нем указано чисел. Девочки будут варить суп, а мальчики компот.
Воспитатель: У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили.
Появляется инопланетянин Цифроид
Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Цифроидом.
Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет.
Цифроид: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля?
Воспитатель: Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то.
Воспитатель: Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь?
Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем?
Предполагаемый ответ детей: Да
Воспитатель: Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.
Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?» (Слайд 10)
Цель: закрепить умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения.
- все цифры и одна буква и наоборот;
- все плоскостные геометрические фигуры и одна объемная;
- все фигуры зеленые, одна красная;
Цифроид: Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.
Задание 2. Игра «Собери звезду». (Слайд № 11)
Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.
(Дети раскладывают геометрические фигуры – треугольники и пятиугольник на черновую основу, так чтобы получилась звездочка)
- Посередине пятиугольник.
- В правом нижнем углу треугольник
- В левом нижнем углу треугольник
- В верху треугольник.
- В левом углу треугольник.
- В правом углу треугольник
Воспитатель: Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась?
Предполагаемый ответ детей: Звезда
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Слайд 12 (Космическая прогулка)
ФИЗМИНУТКА.
(Исходное положение: стоя врассыпную)
Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)
Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)
Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)
И на месте походили. (шагаем на месте)
Как пружинки все присели
И на место разом сели.
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть.
Цифроид есть ли у тебя еще задания для нас?
Слайд 13
Цифроид: Есть, а сможете вы ребята составить цифры из лего?
Задание 3. Игра с лего-конструктором «Собери цифру».
Цель: сложить цифру из конструктора по образцу.
Воспитатель: Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем.
(Дети выкладывают цифры из конструктора «Ник» согласно образцу).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы тоже справились.
Цифроид:
Игра «Отгадай код»
Цель: развивать слуховые навыки, учить выкладывать цифры от услышанного.
Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5.)
Воспитатель: Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос Воспитатель и дети вместе: 2, 4, 1, 3, 5.
Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята у нас получилось.
Подведение итогов.
(Каждому ребенку раздается медаль «Юный покоритель космоса»)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Что мы делали? Что больше всего понравилось?
Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания.
Предполагаемый ответ детей: Мне больше всего понравилось собирать цифры из лего.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Слайд14 Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...
- Мне нравится (2)