Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Математическое путешествие»
Цели:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать смекалку , зрительную память , воображение.
- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука .
Послушайте стихотворение
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл
(поезд)
Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :
-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)
1 остановка
«Математическая разминка»
Давайте мы с Вами
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.
6. Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
8.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
9. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.
10 Сколько дней в году-360 дней, а в високосном -366дней
Молодцы! Справились с первым заданием . Поехали дальше(музыка)
2 остановка «Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
1 задание
-Сколько бабочек? (3) - Чего больше?
Сколько стрекоз? (5) -Чего меньше?
-На сколько?
-Что нужно сделать, чтобы стало поровну? По (5)
2 задание
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?
4, 5, 6,7…….. 9
6, 7, 8….. 10
8, 7, 6…..4
3…..1
Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)
И поедем мы свами на ковёр.
3 остановка - «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идёт после четверга? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели?
Молодцы! Поехали дальше. (музыка)
4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)
5 остановка «Порешайка» Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос, решение и ответ)
Сейчас внимательно послушай задачу. Записать на доске
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
-Где здесь условия задачи?
-А какой вопрос в задаче?
А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат .
Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?
2+3+5=10 (зв.)
-Есть ли условие в этой задаче?
-А какой вопрос?
-Скажите, пожалуйста
–Чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
(молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)
6 остановка «Геометрические фигуры»
Какай по счету ? (6)
Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит .
Как будите готовы ответить, поднимаем руку.
Сколько кругов? ……(3)
Сколько квадратов (3)
Сколько Прямоугольников (3)
Сколько треугольников (2)
Молодцы (музыка)
7 остановка «Составляйка»
Какая по счету (7)
Я пою, и ты поешь
Я иду , и ты идешь
Мы поем , и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я , друзья , от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо , не согнусь,
За работу я возьмусь .
Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .
От этой точке мы будем работать дальше .
- 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
-Кто же у нас получилось ?
Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)
-И последняя наша остановка .
8 остановка «Поощряйка»
-С каким героем мы сегодня путешествовали ?
-На каких станциях останавливались?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво
раскрасить.
Молодцы ! Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Путешествие в математическую галактику...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Задания от зимушки-зимы»
Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Задания от зимушки-зимы»Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие».
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие»....