Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гущина Оксана Сергеевна

Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Математическое путешествие»

Цели:

  • Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
  • Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
  • Продолжать  учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.  
  • Развивать смекалку , зрительную память , воображение.
  • Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

Ход занятия.

        Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

Дети математика очень важная и нужная наука .

 Послушайте стихотворение

Без математики,  друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

 Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики  в страну «Заниматику».  Это страна , в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко , а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

(поезд)

Вот наш поезд ,на котором мы и поедем .Так как эта страна   находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

Ребята!  Прежде чем начнем наше путешествие , нам нужно повторить правила поведения :

-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Стул  - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка  «Голубой вагон»)

1 остановка

«Математическая разминка»

Давайте мы с Вами

1.Вспомнить порядковый  счёт  от  1  до  10.

2.Вспомнить обратный  счёт  от 10  до  1.

3.Посчитайте   от 3 до 9,     от 4 до 8 ,   от 5 до 9.

4.Посчитайте    от 10 до 5,     от 7 до 3,    от 6 до 2

5. Угадайте число, живущее между числами    5 и 7  ,4 и 6,    9 и 7 ,   5 и 3.

6. Какое число больше   3 или 4 ,   7 или 8,    5 или 9.

7.  Какое число меньше    1 или 3,    10 или 6,    5 или 8.

8.Назовите предыдущее число чисел  3 ,6, 8.

9. Назовите последующее число чисел  2 ,5 ,9.

10  Сколько дней в году-360 дней, а в високосном -366дней

Молодцы! Справились с первым заданием . Поехали дальше(музыка)

2 остановка «Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

1 задание

-Сколько бабочек?  (3)                           - Чего больше?

Сколько стрекоз?    (5)                             -Чего меньше?      

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?  По (5)

2 задание

 Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились . Поможем им вернуться?

 4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8,  7, 6…..4

3…..1

Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

И поедем мы свами на ковёр.

3 остановка - «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
  3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
  4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
  5. Как называется пятый день недели? (пятница)
  6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
  7. Как называются выходные дни недели?

 Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

4 остановка «Отдыхайка» Какая по счёту остановка? (четвёртая)

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

5 остановка «Порешайка» Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос, решение и ответ)

Сейчас внимательно послушай задачу. Записать на доске

У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи?  (4)

А вот ещё одна задача.

Вот задумал ёж друзей

 Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат .

Посчитайте поскорей , сколько у ежа друзей?

2+3+5=10 (зв.)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?

-Скажите, пожалуйста

 –Чем отличаются эти две задачи?

- Что общего?

(молодцы) Едем дальше (музыка , садимся за столы)

6 остановка «Геометрические  фигуры»

Какай по счету ? (6)

Посмотрите внимательно на наш паровоз  и скажите  из каких геометрических  фигур он состоит .

Как будите готовы ответить, поднимаем руку.

Сколько кругов? ……(3)

Сколько квадратов (3)

Сколько Прямоугольников   (3)

Сколько треугольников   (2)

Молодцы (музыка)

7 остановка «Составляйка»

Какая по счету (7)

Я пою, и ты поешь

Я иду , и ты идешь

Мы поем , и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо  положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот  так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Дети , у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .

От этой точке мы будем работать дальше .

  1. 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось ?

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

-И последняя наша остановка  .

8 остановка  «Поощряйка»

-С каким героем мы сегодня путешествовали ?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а  теперь , ребятки , самое интересное.

Страна  «Заниматика»  приготовила для вас призы за ваши знания ,  которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками  дома вы их сможете красиво

раскрасить.

Молодцы !  Я вами очень довольна . Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Задания от зимушки-зимы»

Возрастная группа: подготовительнаяТема занятия: «Задания от зимушки-зимы»Цель занятия: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Космическое путешествие»....