Кузьмина Светлана Вячеславовна

"сайт воспитателя дошкольников"

Один за всех и все за одного!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: вязание крючком,рисование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №103 Фрунзенского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-svetlana-vyacheslavovna-vospitatel-gbdouno103
"Сперва любить - потом учить"
Я.А.Коменский

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребёнка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствует положительному эмоциональному развитию ребёнка. Жизнерадостность, весёлое настроение,чувство защищённости, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребёека в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребёнка к школе.

О себе

Люблю детей. Работаю с дошкольниками 19 лет. Имею семью. У меня 2 дочки. Образование высшее - педагогическое.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Овод" Л.Войнич     Эта книга воспитывает силу характера человека, преданность своему делу, веру в себя, любовь к близким людям.

 

 

 

 

Мои достижения

Моё портфолио

В работе с детьми я особое внимание уделяю теме нравственного воспитания. Активно работаю над темой "Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости"."У детей свои масштабы  измерения радостей и горестей,добра и зла...Самая желанная и дорогая для ребёнка помощь - это сочувствие,сострадание,сердечное участие.Равнодушие же,безразличие потрясает его".В.А.Сухомлинский. Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности.Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям,ознакомлению ребёнка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (играх,труде,занятиях и др.),имеющей моральную ценную значимость.Воспитанность человека заключается в его духовности,в гармонии нравственных качеств,в душевной тонкости,в способности к самоконтролю,в ответственности за свои поступки.Понятие "Кутьтура поведения дошкольника" можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту,в обществе,в различных видах деятельности.В период старшего дошкольного возраста у детей формируется ответственность за собственное поведение,организованность,чувство товарищества,взаимопомощь,дображелательность,т.е. те качества,которые помогают моральной ориентации в обществе людей.Большое значение имеет воспитание у детей трудолюбия,аккуратности,умение замечать непорядок и устронять его по собственнои инициативе. Настоящее время сопряжено не только с трудностями политической и экономической жизни,но и с трудностями в воспитании наших детей.Часто,если не в большенстве случаев,родители,по причине своей занятости,перекладывают непосредственную заботу о своём ребёнке на учителей и воспитателей,общаясь со своим ребёнком только вечером и в выходные дни.Поскольку ребёнок проводит большую часть времени в детском саду - мы воспитатели,должны сохранить то,что заложено природой в каждом ребёнке - доброту.На основании этого мы стораемся привить детям положительные качества,формировать чувство ответственности за своё поведение,доброжелательность,общительность,чуткость и вежливость.Вежливость - она украшает человека и должна основываться на искренности,уважении у окружающим.Нельзя считать ребёнка вежливым только потому,что он знает "красивые" слова, важно,чтобы при этом и чувства ребёнка были так же "красивыми".Чувство - особенная форма отношения человека к явлениям действительности.Воспитание чувств связано с развитием у детей положительного (эмоционального) отношения к окружающему - это основа доброжелательности,чуткости.Сочувствовать - значит понимать чувства другого человека,переживать то,что переживает он.Эмоциональный человек более активно воспринимает окружающее,более активно проявляет свои интересы,у него появляется желание заботиться о других,бережно относиться к природе,не оставаться равнодушным к чему - либо.Рождение сочувствия у детей начинается с малого,с простых на первый взгляд вопросов:"Тебе больно?","Почему ты такой грустный?".Благородные,хотя и незначительные поступки детей необходимо оценивать,и только положительно.Одобрение взрослого помогает ребёнку убедиться в правильности своих поступков,вызывает желание повторить их.У ребёнка появляется стремление быть добрым,внимательным,заботливым,м стать ещё лучше,и поэтому,добрые,ласковые интонации в речи взрослого вызывают у него спокойное,уровновешанное настроение.Сердитый голос,сердитое лицо настораживают,вызывают беспокоуство.Поэтому и нам,взрослым,необходимо работать над собой.Учить детей сочувствовать следует как на положительных,так и на отрицательных примерах.Только сравнение хорошего,доброго с плохим,злым у ребёнка формируются нравственные чувства.Чтобы воспитать у детей доброту,зоботливость,желание совершить положительный поступок,вызвать стыд,раскаяние,когда он поступил плохо,важно найти такие формы и приемы,которые как бы ставили ребёнка на место другого (пострадавшего),заставили бы его переживать то,что переживает другой.

                                                          

Добавить грамоту в портфолио