Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.
Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Родного края.
Развивать познавательный интерес, речь, память.
Воспитывать уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Познавательное развитие в подготовительной группе « Люблю тебя мой карай родной »
Программное содержание:
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.
Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Родного края.
Развивать познавательный интерес, речь, память.
Воспитывать уважение к представителям коренных народов, проживающих в ЯНАО.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие, а какое, вы сейчас поймёте из стихотворения:
Ямал наш край,
Ямал- наш дом,
Ямал – наша малая родина.
Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ».
Ямало-Ненецкий автономный округ расположен в арктической зоне на севере Западносибирской равнины. Природа Ямала сурова и добра. Зима продолжительная и суровая, а лето тёплое и короткое.
Ямал- «житница» нашей Родины. Скажите, ребята, что добывают на Ямале?
Дети: На Ямале добывают нефть и газ, а работают здесь нефтяники и газовики.
Воспитатель: - Газ и нефть – это главное богатство Ямала. Пользуются газом и нефтью не только Ямальцы, и не только люди России. Газ и нефть отправляют по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.
- Ребята, как называется столица нашего округа?
Дети: Столица нашего округа город Салехард.
Воспитатель: Назовите эти города.
Дети: Надым, Салехард, Новый Уренгой Ноябрьск,
Воспитатель: А мы с вами в каком поселке живем?
Дети: Надым
Воспитатель: Теперь поговорим о символике нашего округа Ямала: флаге и гербе. Посмотрите на флаг. Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации.
Красный цвет – цвет мужества, силы. Белый цвет – цвет чистоты, мудрости. Сине- голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала. Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизни коренных народов Севера.
Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают два полярных медведя.
В лазоревом (сине-голубом) поле геральдического щита идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой о четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.
- Какие национальности народов Севера вы знаете?
Дети: – Ханты, ненцы, селькупы, коми-зыряне.
Воспитатель:
– Вот сколько национальностей вы знаете. И у каждого народа есть свой язык, традиции, свой быт. Сегодня мы побываем у ненцев. Ребята, а где живут ненцы и ханты?
Дети: – В тундре.
Воспитатель: – Правильно, они живут в тундре. Мы с вами живем в домах, а что служит им домом?
Дети: – Чум.
Воспитатель: – Как вы думаете, почему чум, а не дом?
Дети: – Они часто переезжают с места на место, чум удобнее, и легко разбирается и собирается. Из чего состоит чум?
Воспитатель: – Давайте заглянем в него, и посмотрим, из чего собирается чум, как он обустроен.
Дети: Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрываются покрытием. Покрытие, по ненецки «нюк» (повторите ребята).
Воспитатель: В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний. Какая разница между зимним и летним чумом?
Дети: На зимнем чуме покрытие из оленьей шкуры.
Воспитатель: Раньше летний чум покрывали берестой (берёзовая кора), а сейчас покрывают брезентом (эта такая плотная ткань, которая не пропускает дождь, ветер).
Воспитатель: Ребята, в чуме живёт одна большая семья, и живущие в чуме поддерживают порядок. Хозяйством занимается женщина (чум работница).
Воспитатель: что она делает?
Дети: Ведёт хозяйство, готовит еду, убирается в чуме, занимается рукоделием, смотрит за детьми.
Воспитатель: Ребята, мы говорили с вами, что у женщины очень много дел по хозяйству в чуме, но ведь у неё есть свободное время и она большая мастерица.
Воспитатель - Несмотря на то, что у женщины много работы по хозяйству, она находит время заниматься рукоделием. Она большая мастерица: шьёт покрытие для чума, одежду для всех членов семьи, выполняет узоры из меха, ткани, плетёт из бисера. Шить одежду и плести бисером - это очень трудоёмкая работа. В чуме у работниц очень устают глаза и кисти рук, чтобы отдохнули глаза, и пальцы рук давайте научим хозяев делать пальчиковую гимнастику.
«Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель: У хозяина тоже много работы. Чем занимается хозяин? (оленеводством, рыболовством, охотой).
Воспитатель: Для чего им нужны олени?
Дети: Они едят мясо оленя – оленину.
Дети: Они на оленьих упряжках передвигаются по тундре.
Дети: Из шкур оленя они строят свои дома – чумы.
Дети: Из шкур оленя они шьют себе одежду.
Воспитатель: Как называются сани, на которых передвигаются коренные жители?
Дети: Нарты.
Воспитатель: Что такое нарты? На что они похожи?
Дети: «Нарты» похожи на русские санки.
Воспитатель: Как вы думаете, в тундре холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: - Тундра – это открытая местность, там нет леса, и дуют очень сильные ветры и метели. Чтобы не замерзнуть, жители тундры шьют себе тёплую одежду.
Воспитатель: А как называется верхняя мужская одежда?
Дети: «Малица».
Воспитатель: Кто расскажет о малице? (из чего шьют, и какая она).
Воспитатель: Как называется женская верхняя одежда?
Дети: «Ягушка».
Воспитатель: Если мы посмотрим на одежду, что в ней необычного? Похожа она на нашу одежду. Что бросается в глаза, на всех вещах, что можно заметить? (орнамент)
Воспитатель: Да, ребята, есть орнамент и на обуви, которую ненцы носят зимой. Как она называется? (кисы)
Воспитатель: Ямал – это наш край родной, здесь живут ваши родители, здесь есть ваш дом. Вы родились на Ямале. Ямал – это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Сейчас мы узнаем, что же вы знаете о Ямале, о своей малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) "ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ"
Програмное содержание1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение3. Совершенствовать навыки выразите...
Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе "По местам боевой славы!"
Конспект занятия, поможет расширить знания детей о героическом прошлом города - героя Керчи! Воспитать чувства гордости за свой город.Будет интересен педагогам ДОУ....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Подготовил воспитатель...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию «Планеты Солнечной системы. Звезды. Созвездия. Кометы.»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:Интегрированная ООД по познавательному и речевому развитию«Планеты Солнечной системы.Звезды. Созвездия. Кометы.»...
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе по развитию речи с использованием инновационных технологий.
Способствовать развитию речи детей, используя различные формы деятельности во время проведения НОД;расширять и уточнять глагольный словарь, словарь прилагательных....