Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки сравнения чисел: больше, меньше, равно;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Обучающие:
Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и записывать их с помощью знаков >, <, =.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
- Закрепить навыки сравнения чисел: больше, меньше, равно;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
- Воспитывать любовь к математике.
Обучающие:
Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и записывать их с помощью знаков >, <, =.
Ход занятия.
В. Ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуем их.
А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Проходите сюда, встаньте в круг.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь
Наш дружный круг.
В. Я знаю, ребята, что вы очень любите путешествовать. Это правда?
А куда мы отправимся, я сейчас вам расскажу. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Из него вы узнаете, куда нам сегодня предстоит путешествие.
Письмо: Дорогие ребята в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я все время наблюдала за вами, как вы интересно играли на занятиях по математике. Я думаю, что вы поможете снять колдовские чары и исправить все, что натворил злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста, без вас мне никак не справиться. Это письмо с заданиями. И с каждым выполненным заданием, чары волшебника будут ослабевать и рушиться. С уважением Королева Математики!
В. Скажите мне ребята, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать?
Дети: ответы
В. А что случилось в математическом королевстве?
Д. ответы
В. Скажите , а на чем путешествовать легче всего?
Дети: ответы – транспорт
В. Какой бывает транспорт?
Д. ответы
В. Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится?
Д. воздушный транспорт
(перечисляют)
В. А что бы переплыть моря и океаны?
Д. водный транспорт
(перечисляют)
В. А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен?
Д. наземный транспорт
(перечисляют)
В. А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь ,отгадав загадку.
Очень сильный и могучий. Он летит, пронзая тучи.
В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.
Хорошо ребята. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на самолете.
Миша у нас будет пилотом. Займите свои места. Полетели (песня- в небо летят самолеты).
В. Посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? ответы
Но прежде чем приступить к выполнению заданий. Нужно пройти не большую проверку. Вы готовы? (игра с мячом) каждому ребенку вопрос.
Вопросы: Сколько месяцев в году?
Назови все месяцы по порядку.
Какой зимний месяц идет сейчас?
Какие еще зимние месяцы ты знаешь?
Назови времена года.
Какое сейчас время года?
Назови мне части суток.
Сколько дней в недели?
Назови все дни по порядку.
Назови выходные дни.
Сколько раз в году бывает день рождение?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у светофора?
В. А теперь нас ждет первое задание, присаживайтесь на стульчики:
Ребята, посмотрите перед нами числовая поляна. Злой волшебник перепутал все числа. И они забыли, в каком домике они живут. Ваша задача расставить все числа по порядку.
Дети выполняют задание.
В. Ребята, посмотрите, мы навели порядок на математической числовой поляне.
А теперь скажите мне, кто может посчитать от 1 до 10? Обратный счет.
Дети выполняют задание.
В. Скажите, пожалуйста, какое число мы поставили между 3 и 5, и т.д.
Д. ответы.
В. Назовите соседей числа 7,9,3 и т.д.
Д. ответы
В. Следующее задание: Ребята, что вы видите на полянке?
Д. Здесь мы видим геометрические фигуры.
В. Ребята, назовите фигуры, у которых нет углов. Назовите фигуру, у которой три угла. И т. д.
Д. ответы
В. Ребята, а теперь наша задача поселить геометрические фигуры в этом домике. ( прямоугольник по центру, квадрат справа от прямоугольника и т.д. а еще солнышко и тучку, в правый нижний снежинку и т.д)
Дети выполняют задание.
В. Молодцы! Хорошо поработали. А теперь отдохнем.
(физ. минутка: «Как живешь? Как шалишь? Вот так!.. и т.д.)
В. Молодцы, отдохнули. А сейчас ребята, подойдите ко мне. Встаньте поудобней. Слушайте внимательно. (Слайды)
В. Ну что ребята, продолжим наше путешествие? Проходите за столы. Королева Математики приготовила еще одно задание для вас.
Задание: на карточках посчитать предметы и поставить соответствующий знак (больше, меньше, равно).
Задание: цифры забыли свои имена и свое предназначение. Помогите им вспомнить, как они называются и для чего они нужны. Какие математические знаки нам помогут выполнить задание? (ответы детей). Для чего они нужны?
Д. Чтобы узнать какие цифры больше, а какие меньше. И сообщать о равенстве
В. Ребята, но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши ручки. Берите в руки мячик - ежик. Мы с вами поиграем:
Мы возьмем в ладошки ежик. И помнем его слегка.
Разглядим его иголки, помассируем бока.
Ежик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках, не достанет его кошка.
Молодцы, отложите мяч в сторону.
Приступайте к выполнению задания.
(Спросить детей)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Пассажирский самолет…. Дети: У-У-У-У-У-У-У (машут крыльями) к облакам нас унесет У-У-У-У-У с ветерком там поиграет У-У-У-У-У- и назад нас возвращает.
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? Что запомнилось больше всего? С чем было труднее справиться? Почему? В следующий раз мы обязательно обратим на это внимание… Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!
Ребята, Королева за то, что вы помогли ей победить злого волшебника, награждает вас медалями «Знатоки Математики». И говорит вам большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»
Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...