Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зачиняева Ольга Петровна

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки сравнения чисел: больше, меньше, равно;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Обучающие:

Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и записывать их с помощью знаков >, <, =.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема занятия: «Знатоки в стране  математики».

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки сравнения чисел: больше, меньше, равно;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.

Обучающие:

Учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел и записывать их с помощью знаков >, <, =.

Ход занятия.

В.   Ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуем их.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Проходите сюда, встаньте в круг.

                Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

                Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь

                Наш дружный круг.

В.  Я знаю, ребята, что вы очень любите путешествовать. Это правда?

 А куда мы отправимся, я сейчас вам расскажу. Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Из него вы узнаете, куда нам сегодня предстоит путешествие.

Письмо: Дорогие ребята в моем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я все время наблюдала за вами, как вы интересно играли на занятиях по математике. Я думаю, что вы поможете снять колдовские чары и исправить все, что натворил злой волшебник. Помогите мне, пожалуйста, без вас мне никак не справиться. Это письмо с заданиями. И с каждым выполненным заданием, чары волшебника будут ослабевать и рушиться. С уважением  Королева Математики!

В.  Скажите мне ребята, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать?

Дети: ответы

В. А что случилось в математическом королевстве?

Д. ответы

В. Скажите , а на чем путешествовать легче всего?

Дети: ответы – транспорт

В. Какой бывает транспорт?

Д. ответы

В.  Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится?

Д. воздушный транспорт

(перечисляют)

В.  А что бы переплыть моря и океаны?

Д.  водный транспорт

(перечисляют)

В.  А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен?

Д.  наземный транспорт

(перечисляют)

В.  А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь ,отгадав загадку.

Очень сильный и могучий. Он летит, пронзая тучи.

В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.

Хорошо ребята. Мы сейчас с вами отправимся в путешествие на самолете.

Миша у нас будет пилотом. Займите свои места. Полетели (песня- в небо летят самолеты).

В. Посмотрите вокруг. Где мы с вами оказались? ответы

Но прежде чем приступить к выполнению заданий. Нужно пройти не большую проверку. Вы готовы?  (игра с мячом)  каждому ребенку вопрос.

Вопросы:          Сколько месяцев в году?

                Назови все месяцы по порядку.

                Какой зимний месяц идет сейчас?

                Какие еще зимние месяцы ты знаешь?

Назови времена года.

                Какое сейчас время года?

                Назови мне части суток.

                Сколько дней в недели?

                Назови все дни по порядку.

                Назови выходные дни.

                Сколько раз в году бывает день рождение?

                Сколько солнышек на небе?

                Сколько глаз у светофора?

В. А теперь нас ждет первое задание, присаживайтесь на стульчики:

Ребята, посмотрите перед нами числовая поляна. Злой волшебник перепутал все числа. И они забыли, в каком домике они живут. Ваша задача расставить все числа по порядку.

Дети выполняют задание.

В. Ребята, посмотрите, мы навели порядок на математической числовой поляне.

А теперь скажите мне, кто может посчитать от 1 до 10? Обратный счет.

Дети выполняют задание.

В. Скажите, пожалуйста, какое число мы поставили между 3 и 5, и т.д.

Д.  ответы.

В. Назовите соседей числа 7,9,3 и т.д.

Д.  ответы

В. Следующее задание: Ребята, что вы видите на полянке?

Д.  Здесь мы видим геометрические фигуры.

В. Ребята, назовите фигуры, у которых нет углов. Назовите фигуру, у которой три угла.  И т. д.

Д. ответы

В. Ребята, а теперь наша задача поселить геометрические фигуры в этом домике.  ( прямоугольник по центру, квадрат  справа от прямоугольника и т.д. а еще солнышко и тучку, в правый нижний снежинку и т.д)

Дети  выполняют задание.

В.   Молодцы! Хорошо поработали. А теперь отдохнем.

(физ. минутка: «Как живешь? Как шалишь? Вот  так!..   и т.д.)

        

В. Молодцы, отдохнули. А сейчас  ребята, подойдите ко мне. Встаньте поудобней. Слушайте  внимательно. (Слайды)

В. Ну что ребята, продолжим наше путешествие? Проходите за столы. Королева Математики приготовила еще одно задание для вас.

Задание: на карточках посчитать предметы и поставить соответствующий знак (больше, меньше, равно).

Задание: цифры забыли свои имена и свое предназначение. Помогите им вспомнить, как они называются и для чего они нужны. Какие математические знаки нам помогут выполнить задание?  (ответы детей). Для чего они нужны?  

Д. Чтобы узнать какие цифры больше, а какие меньше. И сообщать о равенстве

В. Ребята, но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши ручки. Берите в руки мячик - ежик. Мы с вами поиграем:

                        Мы возьмем в ладошки ежик. И помнем его слегка.

                        Разглядим его иголки, помассируем бока.

                        Ежик я в руках кручу, поиграть я с ним хочу.

                        Домик сделаю в ладошках, не достанет его кошка.

Молодцы, отложите мяч в сторону.

Приступайте к выполнению задания.

(Спросить детей)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Пассажирский самолет…. Дети: У-У-У-У-У-У-У (машут крыльями) к облакам нас унесет У-У-У-У-У с ветерком там поиграет У-У-У-У-У- и назад нас возвращает.

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать?  Что запомнилось больше всего? С чем было труднее справиться?  Почему?  В следующий раз мы обязательно обратим на это внимание… Вы сегодня очень хорошо поработали, молодцы!

Ребята, Королева  за то, что вы помогли ей победить злого волшебника, награждает вас  медалями  «Знатоки Математики». И говорит вам большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...