Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Планируемые результаты
1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.
2.Закреплять умение определять состав числа.
3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4. Продолжать учить решать и составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков: +,-,=.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес, внимание.
6. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
7. Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 933, г.Москва
Дошкольное отделение «Сказка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в
подготовительной к школе группе № 6
Воспитатель: Кудряшова А.В.
Тема: «Учимся считать и решать задачи»
Планируемые результаты
1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.
2.Закреплять умение определять состав числа.
3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
4. Продолжать учить решать и составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков: +,-,=.
5. Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательный интерес, внимание.
6. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
7. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа с детьми
Решение простых арифметических задач с использованием счетного материала. Определение состава чисел. Отгадывание математических загадок.
План занятия
- Вводная часть. Сюрпризный момент.
- Прямой и обратный счет до 20-и.
- Определение состава числа.
- Физкультминутка
- Решение простых арифметических задач.
- Подведение итогов занятия, анализ.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте постараемся быть внимательными ,хорошо отвечать на вопросы. А теперь, дорогие будущие первоклассники – встаем около своих парт, приготовились к занятию ,красиво садимся, спинки прямые.
Воспитатель: (звенит колокольчиком):
Громко прозвенел звонок – начинается урок.
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем!
Двое детей (Ренат, Стасик) – выходят к доске ,читают четверостишия.
Ренат: Математика – основа и царица всех наук.
И тебе с ней подружиться я советую, мой друг!
Стасик: Математика нужна, математика важна,
Математика – наука, ДУМАТЬ учит нас она.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: А знаете, ребята, сегодня утром, когда вы еще не пришли в сад, я кое-что обнаружила на своем столе.
На столе лежит письмо. Очень странное оно!
Что же здесь написано?
( Воспитатель читает письмо вслух)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Машей вчера вечером пытались сосчитать орехи, которые нам подарила Белка. Но мы умеем считать только до 10-и! А орехов – намного больше. Пожалуйста, научите нас считать до 20-и!
Медведь»
Догадались, кто нам написал? Конечно же герой нашей любимой сказки и мультфильма «Маша и Медведь»!
(Воспитатель ставит на стол игрушки – героев сказки)
Ну что, ребята, научим Машу и Медведя счету до 20-и?
Дети: Да!(хором)
Дети считают хором до 20-и в прямом и обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши герои сказки уж точно запомнят счет до двадцати.
А теперь давайте послушаем, что же еще пишет нам Медведь в своем письме. Итак, внимание: «Мы с Машей узнали о том, что на волшебной планете МАТЕМАТИКА есть ГОРОД ЧИСЕЛ. Как бы мы хотели там побывать! Пожалуйста, помогите нам!!!».
Ну что, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и наш волшебный дом из Города Чисел.
Посмотрите внимательно на крышу дома: какое число живет в доме?
Дети: Число 6!
Воспитатель: Правильно. А теперь, пожалуйста, ответьте – сколько в этом доме этажей?
Дети: Три этажа.
Воспитатель: Правильно. И на каждом этаже нашего волшебного дома живут числа, которые вместе составляют число 6.
А теперь – внимание. Посмотрите на 1 этаж. Какое число мы видим в окне?
Дети: Число 5!
Воспитатель: Правильно. А какое число спряталось за занавеской?
Дети: Число 1!
Воспитатель: Молодцы. А вместе числа 5 и 1 составляют…
Дети: Число 6!
Воспитатель: Молодцы! Добро пожаловать на 2 этаж волшебного дома! Какое число мы видим в окошке?
Дети: Число 4!
Воспитатель: А за занавеской?
Дети: Число 2!
Воспитатель: Молодцы! А вместе числа 4 и 2 составляют…
Дети: Число 6!
Воспитатель: А теперь – поднимаемся на последний, третий этаж нашего дома Чисел. Какое число смотрит из окна?
Дети: Число 3!
Воспитатель: Правильно. А какое же число за занавеской?
Дети: Тоже число 3!
Воспитатель: Три и три вместе составляют число…
Дети: 6!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами повторили состав числа «6». А также познакомили Машу и Медведя с волшебным городом Чисел.
А теперь – физкультминутка.
«Мы спросили нашу печь: «Что сегодня нам испечь? Печку мы спросили, тесто замесили. Тесто скалкой раскатали, раскатали – не устали. Начинили творогом и назвали пирогом. Ну-ка печка, ну-ка печка, дай творожнику местечко!» (Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом).
Отдохнули? А теперь продолжаем наше занятие. Давайте покажем гостям наши тетради по математике, как мы умеем решать задачи!
Дети решают простые арифметические задачи, используя, в соответствии с ФГОС ДО , рабочие тетради В.П. Новиковой «Математика в детском саду» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями, молодцы! Вы показали, как умеете считать до 20-и, находить состав числа, решать задачи!
Думаю, что нашим гостям и нашим героям сказки – Маше и Медведю, понравилось наше занятие.
А мы с вами еще много раз встретимся с нашей любимой наукой – математикой, с которой мы уже хорошо подружились!
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им: «Спасибо за внимание!»
Оборудование: магнитная доска; демонстрационный материал: карточки с цифрами, «дом» - наглядное пособие для определения состава числа.
Литература: 1. « ФГОС ДО» М., 2015.
2.В П. Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет.». М., 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие логического...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»
Цель: Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закреплять представление об объемных...