Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_zaryadka_.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область «Коммуникация».
Активизация речи детей посредством игровой деятельности.
«В гости к бабушке ».
Задачи:
Образовательные: учить составлять описание предмета;
упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, активизировать в речи прилагательные;
Воспитательные: формировать умение слышать воспитателя; отвечать на вопросы, формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, умения работать в коллективе. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, инициативность.
Материал:: кошка с котенком, собака с щенком, лошадь с жеребенком; овощи: морковь, помидор, огурец, картошка; фрукты: яблоко, груша, слива.
, Дети стоят на ковре.
Воспитатель.
Ребята, вы любите бывать в гостях? Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке . Давайте сядем в поезд. Сожмите ручки в кулачки. Ваши ручки – это колесики.
- Как вагончики стучат?
–Чух, чух, чух.
-А как гудит паровоз?
-У-у-у. Давайте все скажем: « У-у-у». Колесики наши застучали
Дети под фонограмму «едут» за воспитателем и «подъезжают» к домику.
Воспитатель. Ребята, вот мы и приехали к бабушке. А где же она?
Воспитатель заходит в домик, надевает платок, фартук и выходит к детям.
Здравствуйте, ребятки, а вот и я, ваша бабушка, как я вам рада, как я вас ждала. А знаете, кто еще вас ждал?
А вот отгадайте загадку и увидите:
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Дети. Кошка
Воспитатель. Правильно. А вот и она. А кто- нибудь тоже знает загадку про кошку?
Посмотрите, какая красавица. Шерсть …у нее (какая?)..., пушистая, мягкая .
А что умеет делать кошка?
Дети. Ловить мышей, мурлыкать, лакать молоко.
Воспитатель. Ребята, а если мы погладим кошку, что она будет делать?
Дети: мурлыкать, выгибать спину.
Воспитатель: а если кошка увидит мышку?
Дети. Тихонько подкрадывается, ловит, бежит.
Воспитатель. А Катя повторит нам, что делает кошка.
А кто больше вспомнит слов, которые мы назвали.
Ребятки, вы знаете, а эта кошка – кошка мама .
Как зовут детеныша кошки?
Дети: котенок.
Воспитатель: правильно. А вот и он. Какой он?
Дети: маленький, беленький, пушистый.
Бабушка: Молодцы. Пусть наша кошка с котенком домой идут, погреются.
А вы отгадайте другую мою загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Кто же это?
Дети: собака
Воспитатель: а вот и она. Как вы думаете, ее зовут?
Воспитатель. Зовут ее Жучка. Уши у нее …(длинные),
нос…(черный), шерсть… (мягкая, пушистая), лапы…( большие).
Ребята, а что умеет делать?
Дети: лаять, бегать, ходить, сидеть, спать, есть, шевелить ушами, вилять хвостом, сторожить дом.
Воспитатель: а когда собака будет радоваться?
Дети: когда ей дадут мясо, когда увидит хозяина.
Воспитатель. Кто, ребята, мы назвали так много слов, что делает собака, вспомните и назовите еще раз.
Дети отвечают. В случае необходимости воспитатель подсказывает движения –«подсказки»
Посмотрите, Жучка пришла не одна. С ней пришел ее детеныш. А кто же это? Правильно, щенок.
Пусть Жучка с щенком идут дом сторожить, а я вам еще загадку загадать хочу:
Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Дети: лошадь.
Воспитатель: А вот и она. Какая лошадь?
Дети: Большая, белая, красивая.
Воспитатель: а что есть у лошади?
Дети: грива, хвост, уши, копыта.
Воспитатель: а давайте ее ласково назовем. Лошадка.
Воспитатель: А что лошадка умеет делать?
Дети: бегать, скакать, копытами стучать.
Воспитатель: а теперь пусть наша лошадка позовет своего детеныша.
Дети: И-го-го-го.
Воспитатель достает из домика жеребенка.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это такой?
Дети: Жеребенок.
Он такой же, как мама?
Дети: нет. Он маленький.
Физкультминутка (на 2 минуты )
Сейчас мы с вами поиграем. Хотите покататься на лошадке?
Вот сели, и лошадь поехала. А чтобы она бежала быстрее будем ее подгонять: н-но-но-но. Покажите, как лошадка копытцем бьет.
Лошадка устала, остановилась.
Воспитатель. И мы устали, теперь надо бы и подкрепиться.
Ребята, что люди осенью делают?
Дети: собирают урожай.
Воспитатель: Посмотрите, какой урожай я собрала.
Воспитатель достает корзину с фруктами и овощами: яблоком, грушей, сливой, помидором, огурцом, картошкой.
А как же я люблю компот. Помогите мне ребятушки фрукты отобрать.
Это что?
Дети: яблоко.
Воспитатель: какое оно?
Дети: яблоко круглое, зеленое.
Воспитатель: это фрукт или овощ?
Дети: фрукт.
Воспитатель достает по одному из корзины фрукты и овощи, фрукты отправляет в блюда, а овощи на тарелку.
Вот мы и помогли бабушке и дедушке. Давайте попросим Ольгу Владимировну отнести на кухню.
Ольга Владимировна приносит кувшин с компотом и разливает по чашкам.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, а теперь давайте попробуем какой вкусный компот получился из наших фруктов.
Воспитатель приглашает всех гостей.
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область «Коммуникация».
"Пятачок в гостях у медвежонка".
Задачи:
развивать память, внимание;
активизировать словарь по теме: «Посуда»;
научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена;
продолжать учить согласовывать слова в предложении;
упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова;
развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания;
закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах-названиях;
воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др.), гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.
Оборудование:
Игрушки: медвежонок, поросенок (Пятачок).
Посуда: сахарница, салфетница, салфетки, конфетница, сухарница, коробка с чаем, чашка с блюдцем, ложки, кастрбля, сковорода, сахар в кульке, вырезанные из картона чашки по количеству детей.
Занятие проходит в игровом уголке, который закрыт ширмой.
Воспитатель:
Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?» (Медведь)
Угадали, молодцы! (убирает ширму)
За столом сидит игрушечный Медвежонок.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой.(здороваются)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
Давайте ближе познакомимся с Мишей.
Какой он? (мягкий, пушистый, большой)
Какие у него глаза? (озорные, маленькие)
На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)
А какой у него нос? (похож на пуговку)
А какие у Мишки уши? (маленькие, груглые)
Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)
Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?
(медвежата)
Дидактическая пауза
Сейчас мы превратимся в медвежат.
Медвежата, попляшите. Покажите какие медвежата косолапые, как они ходят. Ах, какие у меня замечательные медвежата!
Наш медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости.
Стук в дверь
Воспитатель: «Ой, кто это еще пришел в гости к Медвежоку?»
Дети: «Пятачок».
Воспитатель: «Что, ты, Миша, и Пятачка в гости пригласил?
Интересно, а чем же ты его будешь угощать?»
Медвежонок: «Чаем».
Воспитатель: «И у тебя все готово к чаепитию?»
Медвежонок: «Да».
Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.
Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется,
Медвежонок что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Воспитатель: «А сковорода почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Воспитатель: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее.
Мишутка, а для чаепития у тебя есть что-нибудь?»
Медвежонок: «Да».
Мишка выкладывает на стол все, что у него есть: сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.
Воспитатель:
Ох, Мишутка, ну и стол накрыл!
Вам нравится, ребята?
А тебе, Пятачок, нравится?
Давайте поможем Медвежонку накрыть стол и разложить все угощения туда, куда что надо.
Как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: «В сахарницу».
Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница. Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»
Дети: «Салфетница».
Воспитатель: «Как называется специальная тарелка для сухарей?»
Дети: «Сухарница».
Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»
Дети: «В чайнике».
Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: «Подуть на него!».
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл.»
Дыхательная гимнастика.
Показывает воспитатель.
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.»
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: «А сейчас подойдите ко мне, вспомним стихотворение о посуде:
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот форфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки
(Присели, одна рука на поясе)
Вот форфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принесю.»
(Легли на ковер, вытянулись.)
Воспитатель: «А теперь давайте поможем Мишке накрыть стол к чаю. Вика, Ярик, помогите накрыть стол.»
Дети накрывают стол к чаю.
Медвежонок: «Ребята, спасибо вам большое».
Пятачок: «Мишка хотел вас угостить конфетами, а забыл где они».
Воспитатель: «Ребята, где должны быть конфеты?»
Дети: «В конфетнице».
Медвежонок: «Ой, спасибо вам, я нашел их.»
Угощает детей конфетами.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте попрощаемся с Медвежонком и
Пятачком. До свидания!»
Конспект по формированию целостной картины мира Уточка". Комплексное занятие для дошкольников для средней группы
Программное содержание:
Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики массажа ладошек.
Познакомить детей со скульптурным способом лепки.
Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы; применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа.
Расширять словарный запас (домашняя птица, водоплавающая, утиный клюв, утиное крыло.)
Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание домашних птиц в книгах, энциклопедиях. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц. Знакомство со скульптурой малой формы (образы других птиц и животных). Дидактическая игра «У кого кто?»
Материал: пластилин, 2 емкости с горохом, перышки, мелкие бусинки или крупа (греча), дощечки, тряпочки, стеки, мелкие игрушки-утята по количеству детей; «лужайка», связанная из ниток «травка».
Содержание занятия:
Дети стоят полукругом. На столе макет птичьего двора.
- Дети, сегодня я вам расскажу историю. В деревне на одном птичьем дворе жили, разные, домашние птицы большие и маленькие. Птичий двор был такой как у нас с вами.
- Какие птицы живут на птичьем дворе?
- Как называются птицы живущие рядом с человеком?(Ответы детей).
- Но одной птицы здесь нет. Я вам загадаю загадку:
Вдоль по речке, по водице
Плывёт лодок вереница.
Впереди корабль идёт,
За собою всех ведёт.
Вёсел нет у малых лодок,
А корабль больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперёд
Всю ватагу поведёт.
- Кто же эта птица? (Утка).
- Да вот она «мама-утка». (Она убрана в сторону)
- Приготовьте свои пальчики. Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Шла уточка бережком
Шла серая по крутому,
Вела детей за собой,
И малого и большого,
И среднего, и меньшого
И самого любимого.
- Шли они за мамой ловили мух, смотрели по сторонам и потерялись. Стала искать их мама.
- Как вы думаете, куда они могли забрести? (Ответы)
- Возможно, забрели к нам и решили искупаться в нашем гороховом бассейне. Давайте их поищем.
- Опустите пальчики в горох и тщательно перебирайте каждую горошинку. Какие горошинки? (круглые, гладкие)
- Каждый должен найти одного малыша. Нашли?
- Как зовут деток у утки? (утята).
- Рядом с бассейном есть красивая лужайка. Что растет на лужайке? (трава).
- Трава какая? (мягкая, пушистая, зеленая).
- Давайте утят оставим на лужайке травку щипать, бабочек ловить. А вам я предлагаю вылепить друзей для утки и утят, ведь на птичьем дворе их много.
Дети садятся за столы. Воспитатель спрашивает. Понравились ли им утята, какие они, как выглядят. Говорит о том, что утки любят гулять не только по траве, но и плавать в воде.
- Если плавает по воде, то как она называется? (Водоплавающая).
- Правильно, поэтому они еще называются не только домашние, но и водоплавающие.
Воспитатель знакомит детей с новым – скульптурным - способом лепки.
- Дети, будем лепить вот такую утку (показ образца), водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, неделя его на части. Так создают свои скульптуры художники - скульпторы.
- Посмотрите: я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, «послушным», податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову -приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой или сделаю из подручного материала. Лапок не видно, потому что моя уточка будет гулять по травке со своими утятами или поплывёт. Посмотрите.
Воспитатель помещает уточку на «травку». Уточняет, в чём особенность скульптурного способа лепки, и предлагает лепить этим способом птичку. Во время самостоятельной работы детей подходит к каждому ребенку. Если потребуется помощь. Задаёт вопросы: - Чей хвост? (утиный), - Крыло чьё? (утиное), - Голова чья? (утиная).
По окончании занятия воспитатель спрашивает, кого слепили, и удалось ли это сделать скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина. У кого получилась уточка, утенок.
Комплекс утренней гимнастики № 1 (игровой) «На корабле»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Взрослый сообщает детям, что сегодня зарядка будет проходить на корабле.
1. «ПО ВЕРЕВОЧНОЙ ЛЕСТНИЦЕ»
Взрослый: «Поднимемся по веревочной лестнице». Потом объясняет упражнение и показывает движения.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: 1-2 — поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 — поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки.
Повторить: 6 раз.
2. «КАЧКА»
Взрослый объясняет: «Корабль плывет по волнам, поэтому совсем не удивительно, что палуба под ногами качается».
И. п.: стоя, ноги широко расставлены, руки на поясе.
Выполнение: 1 — перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене; левую ногу на носок. 2 — вернуться в и. п. 3 — перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене; правую ногу на носок. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
3. «РЫБКА»
Взрослый спрашивает: «Каких животных мы обязательно увидим в море?» Дети отвечают. Взрослый: «Правильно! Конечно же, много рыбок».
И. п.: лежа на животе, прямые руки вытянуты вперед.
Выполнение: 1-2 — одновременно поднять прямые руки и ноги; потянуться вверх. 3-4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза.
4. «ПАЛУБА — ТРЮМ»
Взрослый: «Сейчас мы поиграем в игру "Палуба — трюм"». Когда я говорю: "Палуба" — вы выпрямляетесь, а когда говорю: "Трюм" — вы приседаете. Слово "трюм" произносите вместе со мной».
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 - присесть на носках, спина прямая, колени в стороны, руки вперед. (Взрослый и дети произносят: «Трюм».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Палуба».)
Повторить: 6-8 раз.
5. «МАЯК»
Взрослый рассказывает: «На берегу часто можно увидеть маяки. Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь».
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. ,
Выполнение: 1 - прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой.
(Взрослый произносит: «Огонь зажегся».) 2 — вернуться в и. п. (Взрослый произносит: «Огонь погас».)
Повторить: 6-8 раз.
Заключительная часть
Взрослый: «Вот, и окончилось наше путешествие. Возвращаемся домой». Завершает комплекс ходьба с упражнениями для рук: руки вперед, руки за голову, руки в стороны и т.д.
Комплекс утренней гимнастики № 2 (игровой) «Цапля»
1. «ЦАПЛЯ МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ»
И. п.: основная стойка.
Выполнение: 1-3 - подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении — поднимаются. 4 — волнообразным движением выпрямить руки. 5-6 — медленно опустить руки, согнутые в локтях, через стороны со словом «вни-и-и-з» (выдох); кисти рук при этом слегка приподняты. 7 —выдержка.
Повторить: 4 раза в медленном темпе.
2. «ЦАПЛЯ ХЛОПАЕТ КРЫЛЬЯМИ»
И. п.: ноги шире плеч, руки опущены.
Выполнение: 1 — поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно. 2 — вернуться в и. п. 3 — поворот туловища в правую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: по 4 раза в каждую сторону.
3. «ЦАПЛЯ КЛАНЯЕТСЯ»
И. п.: ноги шире плеч, руки опущены, висят.
Выполнение: 1 — наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед. 2 — вернуться в и. п.
Повторить: 6 раз.
4. «ЦАПЛЯ СТОИТ НА ОДНОЙ НОГЕ»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1 — поднять левую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз; руки в стороны. 2 — вернуться в и. п. 3 — поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, руки в стороны. 4 — вернуться в и. п.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
5. «ЦАПЛЯ ТАНЦУЕТ»
И. п.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: 1-4 — приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях. 5 - выпрямиться. 6 — выдержка. То же с левой ноги.
Повторить: 4 раза обеими ногами.
Завершает комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа
Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности на тему:« В гости к бабушке Варварушке»(средняя группа)...
Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа
закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять описательный рассказ про...
Конспект занятия "В гостях у художника" для средней группы
Занятие по ФЦКМ предназначено для детей среднего дошкольного возраста, где они знакомятся с портретом....
конспект занятия "в гостях у бабушки" во второй группе раннего возраста
Конспект занятия "в гостях у бабушки"...
Конспект занятия "В гости к Бабушке" (младшая группа)
Занятие по речевому развитию с элементами театрализации, с использованием ИКТ...