Конспект занятия "В гости к Бабушке" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по речевому развитию с элементами театрализации, с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_babushke.docx | 474.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
(с использованием ИКТ и элементов театрализации)
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Разработала:
воспитатель Степовая Е.Ю.
г. Керчь
2022г.
Тема: «В гости к бабушке»
Задачи по образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»: обеспечить условия для нравственного воспитания детей, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь), побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
- «Познавательное развитие»: закрепить знание детей о видах транспорта, домашних животных и птиц, их детенышах, особенностях поведения, питания; формировать первичные экологические представления.
- «Речевое развитие»: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в разгадывании загадок, в умении подбирать слова-антонимы; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; закрепить понятие «обобщающие слова» (домашние животные, птицы); упражнять в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных, птиц и их детенышей; учить составлять небольшие описательные рассказы о животных с использованием мнемосхем; закрепить умение инсценировать небольшие песенки, потешки.
- «Художественно-эстетическое развитие»: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
- «Физическое развитие»: упражнять в умении сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила при организации двигательной деятельности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Словарь:
- существительные: собака – щенок, щенки; кошка – котенок, котята; лошадь – жеребенок, жеребята; свинья – поросенок, поросята; коза – козленок, козлята; кролик – крольчонок, крольчата; гусь – гусенок, гусята; петух, курица – цыпленок, цыплята; утка – утенок, утята;
- глаголы: жуем, клюем, дерем, грызем, пьем;
- прилагательные, наречия: молодая-старенькая; светло-темно; сладкий-кислый; холодно-тепло; мягкое-жесткое; широкая-узкая; горячий-холодный; добрый-злой; мягкий-твердый.
Дидактический материал и оборудование:
экран и проектор, презентация к НОД, макет «Паровозик», шапочки домашних животных, птиц, дидактическая игра «Чей малыш» (карточки взрослых животных и детенышей), «волшебный куб» с предметными карточками «домашних животных» и схемой описательного рассказа на гранях, элементы костюмов «бабушки» и «гусей» для инсценировки.
Дети заходят в музыкальный зал.
На экране - надпись «Доброе утро!»
Воспитатель:
Придумано кем-то добрым и мудрым,
При встрече здороваться: «ДОБРОЕ УТРО!»
ДОБРОЕ УТРО! - СОЛНЦУ и ПТИЦАМ!
ДОБРОЕ УТРО! - УЛЫБЧИВЫМ ЛИЦАМ!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть ДОБРОЕ УТРО продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, предлагаю проверить нашу электронную почту.
(На экране – логотип электронной почты).
Нам пришло видео-письмо. Сейчас узнаем, от кого? От бабушки из деревни.
Бабушка (видео-запись): Дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Приезжайте скорее в гости, познакомитесь с моими новыми друзьями.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к бабушке в деревню. На каком виде транспорта можно путешествовать? (на машине, на поезде, на автобусе, на корабле).
Слайд - поезд.
Воспитатель: Предлагаю поехать к бабушке на поезде.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух-чух-чух.
Я буду вагоновожатым. Чтоб получить билет на поезд, нужно продолжить предложение и правильно назвать слово.
Игра «Подбери слово»
- Мама молодая, а бабушка…/старенькая/.
- Днем светло, а ночью…/темно/.
- Сахар сладкий, а лимон…/кислый/.
- Зимой холодно, а летом… /тепло/.
- Кресло мягкое, а стул…/жесткий/.
- Дорога широкая, а тропинка …/узкая/.
- Слон большой, а мышка …/маленькая/.
- Лук горький, а торт…/сладкий/.
- Снег белый, а земля…/черная/.
- Суп горячий, а мороженое…/холодное/.
- Волшебник добрый, а Баба Яга…/злая/.
- Пластилин мягкий, а камень…/твердый/.
Воспитатель: Все дети получили билеты, и с веселой песенкой мы отправляемся в путь.
Песня «Паровозик из Ромашково» (Слайд).
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали.
Стоит небольшой старинный дом над бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,
Что в доме проснется старушка и сразу откроется дверь.
Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся дружок!»
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.
И старую, добрую сказку расскажет тебе она.
Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в колокольчик.
Из избушки выходит Бабушка.
Бабушка: Дорогие внучата, здравствуйте! Как я рада вас видеть. Проходите… Вот хотела вас познакомить с моими верными помощниками – домашними животными и птицами. Они помогают мне в хозяйстве, без них - трудно и скучно. Да куда-то они попрятались, не могу их найти.
Воспитатель: Надо бабушке помочь. Ребята, давайте вспомним, кто живет у бабушки?
Загадки (отгадки – на Слайдах).
В будке живет, Кости грызет. Лает и кусается – Как называется? | |
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, она все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. | |
Говорит она «му-му!», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. | |
Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи, Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать. | |
Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою. | |
С бородой а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерет, а лаптей не плетет. | |
В сарае, в клетке он живет, Морковку сладкую грызет. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост на нолик. Все узнали это… | |
Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки. Шипит, гогочет, Щипнуть меня хочет. Я иду-не боюсь. Кто это? | |
Он в мундире ярком, Шпоры-для красы. Днем он забияка. По утру-часы. | |
Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья собирает. | |
Пестрая крякушка По лужку важно ходит, Из воды сухой выходит. Ходит вразвалочку-спотыкалочку. |
Воспитатель: Ребята, скажите, под каким общим названием можно объединить курицу, петуха, индюка, гуся, утку? (Домашние птицы). А - козу, лошадь, свинью, корову, собаку и кошку? (Домашние животные).
Воспитатель: А почему их называют домашними? (Потому что они живут рядом с домом человека, приносят пользу).
Воспитатель: А сейчас мы найдем для животных и птиц их детенышей.
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Воспитатель в процессе игры спрашивает, как называются детеныши
(в единственном и множественном числе).
Бабушка: Спасибо, внучата, за помощь, всех деток нашли. Только гусята куда-то пропали, пойду их приведу.
Музыкально-театрализованная композиция
«Жили у бабуси два веселых гуся».
Воспитатель: Какие непослушные гуси! Главное, что все нашлись…
Выходите, ребята, на лужок, поиграем.
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря | Дети шагают |
Пролетел веселый жук. Ж-ж-ж | Машут руками вверх-вниз |
Гуси шеи выгибают, Клювом перья расправляют. Га-га-га | Круговые вращения шеи Повороты туловища влево, вправо |
Ветер ветки раскачал. | Качаем поднятыми руками влево-вправо |
Шарик тоже зарычал. Р-р-р | Руки на поясе, наклониться вперед |
И опять настала тишь. Ш-ш-ш | Дети присели |
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть с «волшебным кубом». Скажем слова: «Вертись, кружись – на бочок ложись». Расскажите о том животном, которое покажет «волшебный куб».
Составление описательного рассказа по схеме.
(Внешний вид. Где живут? Чем питаются? Чем полезны?)
Возвращается Бабушка.
Бабушка: Спасибо, ребята, что нашли всех домашних животных и птиц. Хорошо ли вы запомнили, как живут мои друзья? Давайте поиграем и проверим.
Мини-сценка
«Как живут животные и птицы в деревне».
Бабушка | Дети |
-Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете? | -Хорошо пока живем, На лугу траву жуем. |
-Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете? | -Хорошо пока живем, Но, простите, не жуем. Мы клюем проворно На тропинке зерна. |
-Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете? | -Хорошо пока живем, Но, простите, не клюем. А дерем мы по утру С молодых осин кору. |
-Как вы кролики, живете? Что вы, кролики, дерете? | -Хорошо пока живем, Но, простите, не дерем, А грызем мы ловко Свежую морковку. |
-Вы, котята, как живете? Что, котята вы грызете? | -Хорошо пока живем, Но, простите, не грызем. Пьем мы понемножку. Молоко из плошки. |
-Индюшата, как живете? Индюшата, что вы пьете? | -Хорошо пока живем, Дождевую воду пьем. |
Бабушка: Молодцы, ребята, вот вам гостинцы от домашних животных и птиц.
Дидактическая игра «От кого гостинец?»
(молоко, сметана, творог, яйца, вязаные вещи, перьевая подушка)
Воспитатель: Ребята, пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад.
Песня «Паровозик из Ромашково» (Слайд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа
Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...
"В гостях у бабушки" (младшая группа)
В гостях у бабушки....
ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа
ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст
В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...