Конспект занятия "В гости к Бабушке" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степовая Екатерина Юрьевна

Занятие по речевому развитию с элементами театрализации, с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_babushke.docx474.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

(с использованием ИКТ и элементов театрализации)

В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Картинки по запросу бабушка в деревне рисунок

Разработала:

воспитатель Степовая Е.Ю.

г. Керчь

2022г.

Тема: «В гости к бабушке»

Задачи по образовательным областям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: обеспечить условия для нравственного воспитания детей, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь), побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
  • «Познавательное развитие»: закрепить знание детей о видах транспорта, домашних животных и птиц, их детенышах, особенностях поведения, питания; формировать первичные экологические представления.
  • «Речевое развитие»: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в разгадывании загадок, в умении подбирать слова-антонимы; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; закрепить понятие «обобщающие слова» (домашние животные, птицы); упражнять в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных, птиц и их детенышей; учить составлять небольшие описательные рассказы о животных с использованием мнемосхем; закрепить умение инсценировать небольшие песенки, потешки.
  • «Художественно-эстетическое развитие»: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
  • «Физическое развитие»: упражнять в умении сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила при организации двигательной деятельности, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Словарь:

  • существительные: собака – щенок, щенки; кошка – котенок, котята; лошадь – жеребенок, жеребята; свинья – поросенок, поросята; коза – козленок, козлята; кролик – крольчонок, крольчата; гусь – гусенок, гусята; петух, курица – цыпленок, цыплята; утка – утенок, утята;
  • глаголы: жуем, клюем, дерем, грызем, пьем;
  • прилагательные, наречия: молодая-старенькая; светло-темно; сладкий-кислый; холодно-тепло; мягкое-жесткое;  широкая-узкая; горячий-холодный;  добрый-злой;  мягкий-твердый.

Дидактический материал и оборудование:

экран и проектор, презентация к НОД, макет «Паровозик», шапочки домашних животных, птиц, дидактическая игра «Чей малыш» (карточки взрослых животных и детенышей), «волшебный куб» с предметными карточками «домашних животных» и схемой описательного рассказа на гранях, элементы костюмов «бабушки» и «гусей» для инсценировки.

Дети заходят в музыкальный зал.

На экране  - надпись «Доброе утро!»

Воспитатель:

Придумано кем-то добрым и мудрым,

При встрече здороваться: «ДОБРОЕ УТРО!»

ДОБРОЕ УТРО! - СОЛНЦУ и ПТИЦАМ!

ДОБРОЕ УТРО! - УЛЫБЧИВЫМ ЛИЦАМ!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть ДОБРОЕ УТРО продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, предлагаю проверить нашу электронную почту.

(На экране – логотип электронной почты).

Нам пришло видео-письмо. Сейчас узнаем, от кого? От бабушки из деревни.

Бабушка (видео-запись): Дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Приезжайте скорее в гости, познакомитесь с моими новыми друзьями.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к бабушке в деревню. На каком виде транспорта можно путешествовать? (на машине, на поезде, на автобусе, на корабле).

Слайд -  поезд.

Воспитатель: Предлагаю поехать к бабушке на поезде.

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух-чух-чух.

Я буду вагоновожатым. Чтоб получить билет на поезд, нужно продолжить предложение и правильно назвать слово.

Игра «Подбери слово»

  • Мама молодая, а бабушка…/старенькая/.
  • Днем светло, а ночью…/темно/.
  • Сахар сладкий, а лимон…/кислый/.
  • Зимой холодно, а летом… /тепло/.
  • Кресло мягкое, а стул…/жесткий/.
  • Дорога широкая, а тропинка …/узкая/.
  • Слон большой, а мышка …/маленькая/.
  • Лук горький, а торт…/сладкий/.
  • Снег белый, а земля…/черная/.
  • Суп горячий, а мороженое…/холодное/.
  • Волшебник добрый, а Баба Яга…/злая/.
  • Пластилин мягкий, а камень…/твердый/.

Воспитатель: Все дети получили билеты, и с веселой песенкой мы отправляемся в путь.

http://domaromatov.ru/wa-data/public/shop/products/38/26/2638/images/2631/2631.970.jpgПесня «Паровозик из Ромашково» (Слайд).

Воспитатель: Вот ребята  мы и приехали.

Стоит небольшой старинный дом над бугром.

У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо в него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка и сразу откроется дверь.

Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся дружок!»

На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе чаек распивать до утра.

И старую, добрую сказку расскажет тебе она.

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в колокольчик.

Из избушки выходит Бабушка.

Бабушка: Дорогие внучата, здравствуйте! Как я рада вас видеть. Проходите… Вот хотела вас познакомить с моими верными помощниками – домашними животными и птицами. Они  помогают мне в хозяйстве, без них - трудно и скучно. Да куда-то они попрятались, не могу их найти.

Воспитатель: Надо бабушке помочь. Ребята, давайте вспомним, кто живет у бабушки?

Загадки (отгадки – на Слайдах).

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

Картинки по запросу собака рисунок

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Картинки по запросу кот рисунок

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Картинки по запросу корова рисунок простым карандашом

Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать.

Картинки по запросу свинья рисунок карандашом

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

Картинки по запросу лошадь рисунок простым карандашом

С бородой а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Картинки по запросу коза рисунок карандашом

В сарае, в клетке он живет,

Морковку сладкую грызет.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост на нолик.

Все узнали это…

Картинки по запросу кролик рисунок простым карандашом

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Шипит, гогочет,

Щипнуть меня хочет.

Я иду-не боюсь. Кто это?

Картинки по запросу курица рисунок простым карандашом

Он в мундире ярком,

Шпоры-для красы.

Днем он забияка.

По утру-часы.

Картинки по запросу петух рисунок простым карандашом

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает.

Картинки по запросу курица рисунок простым карандашом

Пестрая крякушка

По лужку важно ходит,

Из воды сухой выходит.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку.

Картинки по запросу утка рисунок простым карандашом

Воспитатель: Ребята, скажите, под каким общим названием можно объединить курицу, петуха, индюка, гуся, утку? (Домашние птицы). А - козу, лошадь, свинью, корову, собаку и кошку? (Домашние животные).

Воспитатель: А почему их называют домашними? (Потому что они живут рядом с домом человека, приносят пользу).

Воспитатель: А сейчас мы найдем для животных и птиц их детенышей.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Воспитатель в процессе игры спрашивает, как называются детеныши

(в единственном и множественном числе).

Бабушка: Спасибо, внучата, за помощь, всех деток нашли. Только гусята куда-то пропали, пойду их приведу.

http://domaromatov.ru/wa-data/public/shop/products/38/26/2638/images/2631/2631.970.jpgМузыкально-театрализованная композиция

«Жили у бабуси два веселых гуся».

Воспитатель: Какие непослушные гуси! Главное, что все нашлись…

Выходите, ребята, на лужок, поиграем.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря

Дети шагают

Пролетел веселый жук.

Ж-ж-ж

Машут руками вверх-вниз

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Га-га-га

Круговые вращения шеи

Повороты туловища влево, вправо

Ветер ветки раскачал.

Качаем поднятыми руками влево-вправо

Шарик тоже зарычал.

Р-р-р

Руки на поясе, наклониться вперед

И опять настала тишь.

Ш-ш-ш

Дети присели

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть с «волшебным кубом». Скажем слова: «Вертись, кружись – на бочок ложись». Расскажите о том животном, которое покажет «волшебный куб».

Составление описательного рассказа по схеме.

(Внешний вид. Где живут? Чем питаются? Чем полезны?)

Возвращается Бабушка.

Бабушка: Спасибо, ребята, что нашли всех домашних животных и птиц. Хорошо ли вы запомнили, как живут мои друзья? Давайте поиграем и проверим.

Мини-сценка

«Как живут животные и птицы в деревне».

Бабушка

Дети

-Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

-Хорошо пока живем,

На лугу траву жуем.

-Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

-Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем.

Мы клюем проворно

На тропинке зерна.

-Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

-Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А дерем мы по утру

С молодых осин кору.

-Как вы кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

-Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем,

А грызем мы ловко

Свежую морковку.

-Вы, котята, как живете?

Что, котята вы грызете?

-Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем.

Пьем мы понемножку.

Молоко из плошки.

-Индюшата, как живете?

Индюшата, что вы пьете?

-Хорошо пока живем,

Дождевую воду пьем.

Бабушка: Молодцы, ребята, вот вам гостинцы от домашних животных и птиц.

Дидактическая игра «От кого  гостинец?»

(молоко, сметана, творог, яйца, вязаные вещи, перьевая подушка)

Воспитатель: Ребята, пора прощаться с бабушкой и возвращаться в детский сад.

http://domaromatov.ru/wa-data/public/shop/products/38/26/2638/images/2631/2631.970.jpgПесня «Паровозик из Ромашково» (Слайд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия с использованием УНТ "В гости к бабушке" младшая группа

Использование произведений УНТ в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД  по образовательной области «Речевое развитие»  «В гости к бабушке» (младший дошкольный возраст 3-4 года).Задача: Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям;Обогащение и акт...

ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа

ФЭМП "В гости к бабушке" младшая группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст

В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...