конспект занятия "в гостях у бабушки" во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру
Предварительный просмотр:
во второй группе раннего возраста
«В гости к бабушке »
Составила воспитатель:
Ханнанова .Д.Р
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные:
Учить называть и узнавать домашних животных.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Чтение сказок, потешек. Рассматривание иллюстраций.
Материалы: игрушки – кошка, собачка, корова. Костюм бабушки (платок, юбка или фартук).
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся!
Воспитатель проводит игру-приветствие «Здравствуй».
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Педагог: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я
встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо! Давайте, прочитаем
его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте,
я вас жду!» Ваша бабушка Матрёнушка.
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?
Ответы детей.
– На чем же можно поехать к бабушке?
Ответы детей.
– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на
автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
Дети садятся на стульчики в виде автобуса.
Звучит запись «Автобус» С.Железнова. Дети выполняют движения под
музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами. Педагог в это время
перевоплощается в бабушку, накинув на плечи платок.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и
приехали ко мне в гости.
Дети здороваются с бабушкой.
Посмотрите – ка , ребятки, Кто это нас встречает, громко, громко лает.
Дом хозяйский охраняет. ( Правильно, это собачка, а зовут её Жучка)
Повтори…Дима..
Бабушка: А кто знает, как называется дом у собаки?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Как вы думаете, что любит кушать моя собачка?
Дети: косточки, суп…
Моя собачка шепнула мне на ушко, что очень хочет с вами поиграть. А вы любите играть, поиграете с моей Жучкой?
ИГРА «Ты, собачка, не лай»
Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шерстка пестрая!
Собачка вдруг «залаяла».
Дети остановились, грозят ей пальчиком и говорят:
«Ты, собачка, не лай,
Лучше с нами поиграй,
Мы бежим, ты догоняй!»
Молодцы, детишки, хорошо с Жучкой поиграли.
Бабушка: Посмотрите на окошке, греет спинку моя …. (кошка)
-Что кричит кошка когда хочет кушать? (мяу.)
-Что любит кушать кошка?
Дети: молоко.
-А что ещё кошка любит делать? ( играть и ловить мышей).
Хватит тебе Мурка лежать, иди мышей ловить. Давайте вместе прогоним кошку:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет!
Через киску упадет!
Проходите, мои гости , дорогие! Я вас чаем угощу, вот только к чаю у меня ничего нет. Вы мне поможете быстро напечь оладушков? (да)
Ну, тогда давайте приниматься за дело:
Ладушки, ладушки!
Пекли мы оладушки,
Маслом поливали,
Детушкам давали.
Ладушки – ладушки, испекли оладушки. (имитируют руками)
На окно поставили, остывать оставили. (подуть ладошки)
Ладушки – ладушки, хороши оладушки (хлопают в ладоши)
У нашей милой бабушки! (поклон)
Бабушка: Ой, какие вы молодцы! вкусные оладушки у нас получились!
А чтобы вкусно покушать, я хочу познакомить вас ещё с одной моей жительницей, которая нас угостит очень вкусным напитком.
Хотите узнать, кто же это? Тогда отгадайте загадку:
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну, а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
А как мычит корова?
Что любит коровка кушать?
Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
- Молоко!
- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
- Мы обязательно будем пить молоко, да ёщё с нашими напеченными оладушками, правильно, ребята? угощайтесь!
Бабушка: все эти животные живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям, они – наши друзья! И ухаживаю за всеми животными – Я.
Кто знает, как их можно назвать одним словом?
Правильно, это домашние животные.
Молодцы, детишки, спасибо, что приехали ко мне в гости, приезжайте ко мне почаще. Мне было с вами весело и интересно. Но пора нам с вами прощаться, животных надо идти кормить.
До свидания. (воспитатель снимает платок)
Воспитатель: Давайте сядем в наш автобус и отправимся в наш детский сад.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.
Ребята, вам понравилась путешествие?
К кому мы ездили в гости?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие животные живут у бабушки? (Ответы детей) –Собака, кошка, корова. Как можно назвать этих животных? (Домашними)
Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы.
Молодцы! У вас очень хорошо все получилось.
И за это вам бабушка Матрёнушка дарит вот такие картинки ( листочки с распечатанными домашними животными).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-287036-1401550075.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста Тема:"Воздушные шары"
(рисование поролоновым тампоном)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842119-1478107815.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Осеннее дерево". Зантие проводиться вместе с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-481459-1454067756.jpg)
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему: "Правила дорожные детям знать положено"
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-956777-1507737356.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста.«Листопад»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй группе раннего возраста.«Листопад»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад об...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/30/picture-730805-1451476708.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста на тему "Поможем Матрешке"
здесь можно найти конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-680984-1601715445.jpg)
конспект занятия по пдд во второй группе раннего возраста
Правила дорожного движения.В гостях у Светофора.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Ком...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982689-1512549369.jpg)
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Яблочки для ёжика".
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Яблочки для ежика» Цель: Умение рисовать способом оттиска яблоки. Проявление заботы ...