Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной

деятельности  на тему:

« В гости к бабушке Варварушке»

(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasilnikova_s.p._konspekt_nod.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение           дошкольного профессионального образования                          «Нижегородский институт развития образования»                                     Кафедра теории и методики дошкольного образования

Разработка

Конспекта непосредственно образовательной

 деятельности  на тему:

 « В гости к бабушке Варварушке»

(средняя группа)

Красильникова С.П.

 воспитатель

МБДОУ д/с № 44

г. Арзамас

Актуальные проблемы дошкольного образования

в условиях введения ФГОС ДО

2014г.

Задачи:

  1. Найти ответ на вопрос «Откуда нитки берутся?».
  2. Способствовать формированию у детей умения самостоятельно находить способы и средства художественной выразительности.
  3. Вызвать желание помочь близкому человеку.

Вид детской деятельности: изобразительная, познавательная, социально- коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»,

беседа о домашних животных и способах получения шерсти и пуха,

  • Чтение  стихотворений о домашних животных: К.Чуковский «Путанница», А.Барто «Сторож»,Ю.Мориц «Любимый пони» ; отгадывание загадок по теме.
  • Разучивание физкульминутки «Мы в лесу гуляем », песни  «Автобус»
  • Разучивание правил и текста подвижной игры «Солнышко и дождик»
  • Активная помощь родителей (изготовление печки, предоставление предметов быта: вязальные спицы, крючки, шерстяные нитки, вязанные вещи).

Средства:

Мультимедиа «Письмо от бабушки Варварушки», диск с детскими  песнями, музыкой, спицы и крючки для вязания, создание рус. нар. избы (печь, предметы быта и т.д.), вязаные вещи, клей , кисти, баночки под клей, клеенки, влажные салфетки, подставки под кисточку, заготовки цветных носочков из картона, клубки пряжи и нарезанная пряжа для  аппликации.

Способы реализации:

  1. Вопросы воспитателя (проблемные, наводящие).
  2. Слушание  музыки.
  3. Игровая мотивация (просьба бабушке).
  4. Имитация движений (игры на воображение), «Мы в лесу гуляем», «Автобус».
  5. Художественное слово «Прогулка к бабушке в гости через лес».
  6. Использование ИКТ.
  7. Дидактические игры «Помоги заштопать носочек», «Найди лишнее».
  8. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
  9. Пальчиковая гимнастика «Бежали мимо речки, смешные человечки».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети под музыку  входят в зал с воспитателем

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад на столе обнаружила конверт, в котором лежал диск, давайте вместе с вами посмотрим что там?!

Воспитанники: Давайте.

Включается видео - письмо, где бабушка Варварушка просит о помощи

Бабушка:

На опушке, возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила, ее чисто-чисто мыла.

И носочки штопала, пироги в печке пекла,

Годы шли, я постарела, болезнь меня вдруг одолела.

Зрение плохое стало, и так сильно я устала...

К вам ребята обращаюсь и о помощи прошу-

Ко мне в гости собирайтесь, и в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем, уж готово угощенье!

Воспитатель: Поедем мы к бабушке Варварушке? А отправимся мы через лес, поможем ей по хозяйству. Но с пустыми руками в гости не ходят.

Воспитанники: предлагают варианты (соберем шишки, букет из листьев, цветов и т. д.)

Воспитатель:   Вот по лесу мы гуляем,

                          За природой наблюдаем.

                          Вверх на солнце поглядели.

                          И нас лучики согрели.

                          Справа птичка, слева птичка,

                          Там снегирь, а там синичка.

                          В горку едем, с горки вниз,

                          Впереди нас ждет сюрприз.

                          За горой рукой подать,

                          Деревеньку уж видать.

Воспитатель с воспитанниками подходят к домику бабушки, стучат в дверь. Выходит бабушка, дети дарят ей букет из осенних листочков.

Бабушка: Здравствуйте ребятушки, как я рада, что вы пришли ко мне в гости, значит, вы получали мое письмо?

Дети: Получили.

Бабушка: Я вас очень ждала в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, пироги в печь поставила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами». Проходите, ребята и усаживайтесь поудобнее.

Бабушка: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Бабушка:  Правильно осень, а скоро и зима наступит, а у меня беда, мерзнут мои ноженьки, т.к. прохудились у меня все носочки...

Воспитатель: Что же делать, как помочь бабушке?

Воспитанники: связать, зашить, подарить и т. д.

Воспитатель: Связать мы не сможем, т.к. скоро возвращаться в детский сад, а заплатки поставить можем.

Бабушка: У меня как раз есть шерсть на заплатки. Проходите за столы, а воспитательницу вашу мы посадим возле печки погреться, пусть посмотрит, как ребята будут бабушке помогать.

Дети проходят, садятся за столы, на столе разложены: клеенки, баночки с клеем, кисти, подставки под кисти, влажные салфетки, и нарезанная пряжа разных цветов.

Бабушка:  Но прежде чем нам начать с вами работу разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Бежали мимо речки, смешные человечки... "

Бежали мимо речки (пальчики бегут)

Смешные человечки,

Прыгали, скакали (пальчики прыгают, отталкиваясь от стола)

Солнышко встречали (руки у головы, кивание головой влево и вправо)

Забрались на мостик (имитация мостика)

И забили гвоздик (стучим кулачок о кулачок)

А потом бултых в речку (хлопок руками)

Нет человечков (разводим руками в разные стороны)

Бабушка: Ну-ка покажите мне свое умение.

(Работа детей происходит под русскую народную композицию).

Бабушка: И вы гости не сидите, мастерство свое покажите.

(мастер- класс для присутствующих гостей)

Бабушка: Дети, какие вы молодцы, как прекрасно вы справились  с заданием, теперь благодаря вам, мне точно никакие холода не страшны. Спасибо, вам  ребятушки, помогли бабушке. А теперь давайте положим наши носочки на печку, чтоб они тепленькие были.

(Дети  вместе с бабушкой подвешивают носочки на печь).

Бабушка: Ребята, из чего связаны носки? (шерсть) Какие они? (теплые, вязанные, шерстяные, цветные и т.д.) Чем можно вязать? (спицы, крючок). Какие животные дают шерсть? (шерсть-овца, пух-коза). Что можно связать? (носки, варежки, шапку, шарф и т.д.) Какие вязаные вещи есть у вас?

Бабушка: А какие вязаные вещи вы видите у меня? (дети называют вязаные вещи  - шаль, носки, шапка, кофта и т.д.)

Бабушка: На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ну-ка народ, заводи хоровод.

(Игра проходит под музыкальное сопровождение).

Бабушка: Дети вам нравится у меня в гостях? А что интересного вы увидели у меня? А что вы расскажите дома маме и папе о том, как были у меня в гостях? (ответы детей).

Бабушка: Ой, ребятки, совсем я старая стала, забыла про пироги...

(Бабушка достает пироги из печки и приглашает на чаепитие)

Воспитатель: Спасибо, бабушка Варварушка за угощенье. Если будет нужна наша помощь, пиши нам. А сейчас пора возвращаться в детский сад, но пешком мы не пойдем, а поедем на автобусе.

(Под песню "Мы в автобусе сидим " ребята уезжают из зала).

Гостям тоже предлагается пройти за накрытый стол с самоваром и угощениями.

Список литературы:

  1. Волкова В.Н., Степанова Н.В.  Конспекты занятий в средней группе детского сада. Т.Ц. «Учитель», Воронеж 2006г
  2. Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ в ДОУ. Москва 20011г.
  3. Н.А. Давыдоа, Е.А. Лысова, Е.А. Луценко, О.П. Власенко, Т.В. Никина, С.Н. Новощёкова, О.А. Штойгруд Комплексно – тематическое  планирование по программе «Детство».- Издательство «Учитель» 2013г
  4. Е.Е. Корнивичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности   в дошкольниками в режиме дня. Учебно-методическое пособие. Москва 2013год
  5. Л.В. Русскова Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду Издательство «Просвещение» -1986


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)

                Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"...

План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»

План- конспект непосредственно образовательной деятельности.   Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...