Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « В гости к бабушке Варварушке» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
« В гости к бабушке Варварушке»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasilnikova_s.p._konspekt_nod.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Кафедра теории и методики дошкольного образования
Разработка
Конспекта непосредственно образовательной
деятельности на тему:
« В гости к бабушке Варварушке»
(средняя группа)
Красильникова С.П.
воспитатель
МБДОУ д/с № 44
г. Арзамас
Актуальные проблемы дошкольного образования
в условиях введения ФГОС ДО
2014г.
Задачи:
- Найти ответ на вопрос «Откуда нитки берутся?».
- Способствовать формированию у детей умения самостоятельно находить способы и средства художественной выразительности.
- Вызвать желание помочь близкому человеку.
Вид детской деятельности: изобразительная, познавательная, социально- коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»,
беседа о домашних животных и способах получения шерсти и пуха,
- Чтение стихотворений о домашних животных: К.Чуковский «Путанница», А.Барто «Сторож»,Ю.Мориц «Любимый пони» ; отгадывание загадок по теме.
- Разучивание физкульминутки «Мы в лесу гуляем », песни «Автобус»
- Разучивание правил и текста подвижной игры «Солнышко и дождик»
- Активная помощь родителей (изготовление печки, предоставление предметов быта: вязальные спицы, крючки, шерстяные нитки, вязанные вещи).
Средства:
Мультимедиа «Письмо от бабушки Варварушки», диск с детскими песнями, музыкой, спицы и крючки для вязания, создание рус. нар. избы (печь, предметы быта и т.д.), вязаные вещи, клей , кисти, баночки под клей, клеенки, влажные салфетки, подставки под кисточку, заготовки цветных носочков из картона, клубки пряжи и нарезанная пряжа для аппликации.
Способы реализации:
- Вопросы воспитателя (проблемные, наводящие).
- Слушание музыки.
- Игровая мотивация (просьба бабушке).
- Имитация движений (игры на воображение), «Мы в лесу гуляем», «Автобус».
- Художественное слово «Прогулка к бабушке в гости через лес».
- Использование ИКТ.
- Дидактические игры «Помоги заштопать носочек», «Найди лишнее».
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Пальчиковая гимнастика «Бежали мимо речки, смешные человечки».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в зал с воспитателем
Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад на столе обнаружила конверт, в котором лежал диск, давайте вместе с вами посмотрим что там?!
Воспитанники: Давайте.
Включается видео - письмо, где бабушка Варварушка просит о помощи
Бабушка:
На опушке, возле леса,
Я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок,
И уют, и чистота.
И посуду я любила, ее чисто-чисто мыла.
И носочки штопала, пироги в печке пекла,
Годы шли, я постарела, болезнь меня вдруг одолела.
Зрение плохое стало, и так сильно я устала...
К вам ребята обращаюсь и о помощи прошу-
Ко мне в гости собирайтесь, и в дорогу отправляйтесь,
Жду вас с нетерпеньем, уж готово угощенье!
Воспитатель: Поедем мы к бабушке Варварушке? А отправимся мы через лес, поможем ей по хозяйству. Но с пустыми руками в гости не ходят.
Воспитанники: предлагают варианты (соберем шишки, букет из листьев, цветов и т. д.)
Воспитатель: Вот по лесу мы гуляем,
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце поглядели.
И нас лучики согрели.
Справа птичка, слева птичка,
Там снегирь, а там синичка.
В горку едем, с горки вниз,
Впереди нас ждет сюрприз.
За горой рукой подать,
Деревеньку уж видать.
Воспитатель с воспитанниками подходят к домику бабушки, стучат в дверь. Выходит бабушка, дети дарят ей букет из осенних листочков.
Бабушка: Здравствуйте ребятушки, как я рада, что вы пришли ко мне в гости, значит, вы получали мое письмо?
Дети: Получили.
Бабушка: Я вас очень ждала в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, пироги в печь поставила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна пирогами». Проходите, ребята и усаживайтесь поудобнее.
Бабушка: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Бабушка: Правильно осень, а скоро и зима наступит, а у меня беда, мерзнут мои ноженьки, т.к. прохудились у меня все носочки...
Воспитатель: Что же делать, как помочь бабушке?
Воспитанники: связать, зашить, подарить и т. д.
Воспитатель: Связать мы не сможем, т.к. скоро возвращаться в детский сад, а заплатки поставить можем.
Бабушка: У меня как раз есть шерсть на заплатки. Проходите за столы, а воспитательницу вашу мы посадим возле печки погреться, пусть посмотрит, как ребята будут бабушке помогать.
Дети проходят, садятся за столы, на столе разложены: клеенки, баночки с клеем, кисти, подставки под кисти, влажные салфетки, и нарезанная пряжа разных цветов.
Бабушка: Но прежде чем нам начать с вами работу разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика "Бежали мимо речки, смешные человечки... "
Бежали мимо речки (пальчики бегут)
Смешные человечки,
Прыгали, скакали (пальчики прыгают, отталкиваясь от стола)
Солнышко встречали (руки у головы, кивание головой влево и вправо)
Забрались на мостик (имитация мостика)
И забили гвоздик (стучим кулачок о кулачок)
А потом бултых в речку (хлопок руками)
Нет человечков (разводим руками в разные стороны)
Бабушка: Ну-ка покажите мне свое умение.
(Работа детей происходит под русскую народную композицию).
Бабушка: И вы гости не сидите, мастерство свое покажите.
(мастер- класс для присутствующих гостей)
Бабушка: Дети, какие вы молодцы, как прекрасно вы справились с заданием, теперь благодаря вам, мне точно никакие холода не страшны. Спасибо, вам ребятушки, помогли бабушке. А теперь давайте положим наши носочки на печку, чтоб они тепленькие были.
(Дети вместе с бабушкой подвешивают носочки на печь).
Бабушка: Ребята, из чего связаны носки? (шерсть) Какие они? (теплые, вязанные, шерстяные, цветные и т.д.) Чем можно вязать? (спицы, крючок). Какие животные дают шерсть? (шерсть-овца, пух-коза). Что можно связать? (носки, варежки, шапку, шарф и т.д.) Какие вязаные вещи есть у вас?
Бабушка: А какие вязаные вещи вы видите у меня? (дети называют вязаные вещи - шаль, носки, шапка, кофта и т.д.)
Бабушка: На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ну-ка народ, заводи хоровод.
(Игра проходит под музыкальное сопровождение).
Бабушка: Дети вам нравится у меня в гостях? А что интересного вы увидели у меня? А что вы расскажите дома маме и папе о том, как были у меня в гостях? (ответы детей).
Бабушка: Ой, ребятки, совсем я старая стала, забыла про пироги...
(Бабушка достает пироги из печки и приглашает на чаепитие)
Воспитатель: Спасибо, бабушка Варварушка за угощенье. Если будет нужна наша помощь, пиши нам. А сейчас пора возвращаться в детский сад, но пешком мы не пойдем, а поедем на автобусе.
(Под песню "Мы в автобусе сидим " ребята уезжают из зала).
Гостям тоже предлагается пройти за накрытый стол с самоваром и угощениями.
Список литературы:
- Волкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Т.Ц. «Учитель», Воронеж 2006г
- Н.С. Голицина Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ в ДОУ. Москва 20011г.
- Н.А. Давыдоа, Е.А. Лысова, Е.А. Луценко, О.П. Власенко, Т.В. Никина, С.Н. Новощёкова, О.А. Штойгруд Комплексно – тематическое планирование по программе «Детство».- Издательство «Учитель» 2013г
- Е.Е. Корнивичева, Н.И. Грачева Планирование образовательной деятельности в дошкольниками в режиме дня. Учебно-методическое пособие. Москва 2013год
- Л.В. Русскова Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду Издательство «Просвещение» -1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие по познавательной деятельности с использованием КТ Тема "В гости к бабушке Варварушке" (вторая группа раннего возраста)
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить полученные ранее знания из лексических тем: «Домашние жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «К бабушке Варварушке в гости на оладушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"...
План конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: « В гости к бабушке в деревню»
План- конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «В гости к бабушке в деревню» Интеграция образовательных областей: познавательная , игровая , безопаснос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговик в гостях у детей» в средней группе.
Цель: Побуждать детей к творческой активности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками в средней группе Тема: «В гости к белочки»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...