Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Нетецкая Елена Игоревна

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"

Цели:

- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Задачи:

- Совершенствование артистических навыков;

- Умение сочувствовать, сопереживать.

- Активизировать познавательный интерес детей.

- Снимать зажатость и скованность.

- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

- Развивать чувство ритма и координацию движений.

- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

- Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Атрибуты:

1. Плед, кресло, книга "Сказки", мягкая игрушка - Кот.

2. Бабушка: длинная юбка, кофта, вязаный платок, очки.

3. Сундук: маски для сценки, конфеты

4. Домик.

5. Брёвнышки, топор, метла, ящик с гвоздями (игрушечный), узелок и детская кроватка для лисы.

6. Фонограмма: 1. вход - тихая

                           2. этюд "Кошки"        

"В гостях у Бабушки -Сказочницы"

В зале в кресле сидит Бабушка - Сказочница (Б), листает книгу "Сказки", рядом лежит игрушка котик. Под спокойную музыку в зал входят дети, Бабушка их подзывает к себе.

Б.: Здравствуйте детишки, как Вы думаете, кто я?.... Я Бабушка -Сказочница, я очень люблю рассказывать сказки, а какие сказки знаете вы?....

Посмотрите какой у меня есть котик, он учёный, и тоже умеет рассказывать сказки.

Любят кошки и коты

Распушать свои хвосты

Для поднятья настроения

Показать свои уменья

Любят хвостиком махать

Любят спинку выгибать

Ну а вы могли б ребятки,

Движенья кошек выполнять?

Этюд "Кошки" под музыку "Кошки" Б. предлагает детям походить как кошечки, показать "царапки", умыть мордочку, ушки, повыгибать спинку.

Б.: Молодцы! Моему котику очень понравилось! Он даже замурлыкал! (дети гладят кота). Хороший котик! А какими ласковыми словами вы назовёте котика?

Игра "Ласковое слово" (придумывают) затем котика кладёт рядом с креслом.

Б.: А у меня, ребятки, есть старинный сундук, там сказки живут. А вы поможете мне рассказать сказку?..... Тогда я Вам расскажу сказку "Строим теремок". Ну что ж, открываю сундучок! (открывает, достаёт маски и раздаёт детям, они одевают, и занимают свои "точки") Атрибуты лежат на полу.

Сценка "Строим Теремок"

Автор: 

Бом, бом, тили бом,

 Звери строят новый дом,

 Топором медведь рубил,

 Волк деревья подносил,

 Зайка гвозди подавал.

 Ну а лисонька-лиса,

 Хитроумная кума

 Около похаживала

 да на работу поглядывала.

Лиса (обращается к медведю):

Плохо рубишь ты медведь,

Тошно на тебя глядеть.

Медведь:

Ты б сама топор взяла,

и немного помогла.

Лиса:

Я без дела не сижу,

За работой я слежу.

Лиса (обращается к волку):

Тяжело тебе нести,

Посиди и отдохни.

Волк:

Уходи!

Лиса (обращается к ёжику):

Сколько щепок!

Ай, ай, ай!

Ты получше подметай.

Ёжик:

Ты б сама метлу взяла

И немного помогла.

Лиса:

Я без дела не сижу,

За работой я слежу.

Лиса (обращается к зайчику):

А у зайчика с утра

Хорошо идут дела?

Заяц:

И тебе лиса -сестрица

Хорошо бы потрудиться.

Лиса:

Я без дела не сижу,

За работой я слежу.

Лиса убегает, звери строят дом.

Автор:

Потрудились звери ладно,

Получился домик складный.

Ёжик:

Вот какой хороший дом,

Будем дружно жить мы в нем.

Все участники - строители ходят во круг дома, хлопают в ладоши, радуются, смеются. В это время прибегает лиса с узелком и игрушечной кроваткой.

Лиса:

Я всё вещи собирала

И чуть-чуть не опоздала.

Дайте мне скорей пройти.

Ежик:

Нет, лисичка, подожди!

Заходи скорее зайка.

Волк и мишка полезай-ка!

Для меня там место есть,

Ты ж, лиса, останься здесь.

Все кроме лисы входят в дом.

Звери хором:

Слушай лисонька-кума,

Дом себе построй сама!

Лисичка убегает.

Вот и сказочке конец,

Кто не работает тот не ест!

Дети снимают маски.

Б.: Молодцы! Какую интересную сказку Вы мне и котику помогли рассказать! А я за это Вам конфеты дам, они у меня в буфете! Вот только где же ключи об буфета?!! ( Дети сидят на стульчиках в ряд)

Игра "Кто взял ключи от буфета?"

Б.: Кто взял ключи от буфета где лежали мои конфеты?

Дети по очереди отвечают: "Нет, я не брал! Это наверно Дима взял.., и т.д."

Б.: Ой ребята! Я совсем забыла, они же у меня не в буфете, а сундуке лежат! Только вот эти конфеты кислые, может кто то любит кисленькое?

Этюд "Кислые конфеты". 

Дети имитируют движения - раскрывают, разворачивают конфеты, кладут в рот, изображают "кислое".

Б.: Не понравились! Тогда вот Вам сладкие!

Этюд "Сладкие конфеты"

Б.: А теперь я Вас угощу настоящими конфетами, сладкими и очень вкусными!! (Достаёт из сундука конфеты и угощает детей.)

Б.: А теперь дорогие ребята, я вас провожу! До свидания! Спасибо что в гости ко мне пришли!

Дети уходят, Бабушка провожает их до дверей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...

План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...