Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"
Цели:
- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
- Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.
Задачи:
- Совершенствование артистических навыков;
- Умение сочувствовать, сопереживать.
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Снимать зажатость и скованность.
- Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.
- Развивать чувство ритма и координацию движений.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
Атрибуты:
1. Плед, кресло, книга "Сказки", мягкая игрушка - Кот.
2. Бабушка: длинная юбка, кофта, вязаный платок, очки.
3. Сундук: маски для сценки, конфеты
4. Домик.
5. Брёвнышки, топор, метла, ящик с гвоздями (игрушечный), узелок и детская кроватка для лисы.
6. Фонограмма: 1. вход - тихая
2. этюд "Кошки"
"В гостях у Бабушки -Сказочницы"
В зале в кресле сидит Бабушка - Сказочница (Б), листает книгу "Сказки", рядом лежит игрушка котик. Под спокойную музыку в зал входят дети, Бабушка их подзывает к себе.
Б.: Здравствуйте детишки, как Вы думаете, кто я?.... Я Бабушка -Сказочница, я очень люблю рассказывать сказки, а какие сказки знаете вы?....
Посмотрите какой у меня есть котик, он учёный, и тоже умеет рассказывать сказки.
Любят кошки и коты
Распушать свои хвосты
Для поднятья настроения
Показать свои уменья
Любят хвостиком махать
Любят спинку выгибать
Ну а вы могли б ребятки,
Движенья кошек выполнять?
Этюд "Кошки" под музыку "Кошки" Б. предлагает детям походить как кошечки, показать "царапки", умыть мордочку, ушки, повыгибать спинку.
Б.: Молодцы! Моему котику очень понравилось! Он даже замурлыкал! (дети гладят кота). Хороший котик! А какими ласковыми словами вы назовёте котика?
Игра "Ласковое слово" (придумывают) затем котика кладёт рядом с креслом.
Б.: А у меня, ребятки, есть старинный сундук, там сказки живут. А вы поможете мне рассказать сказку?..... Тогда я Вам расскажу сказку "Строим теремок". Ну что ж, открываю сундучок! (открывает, достаёт маски и раздаёт детям, они одевают, и занимают свои "точки") Атрибуты лежат на полу.
Сценка "Строим Теремок"
Автор:
Бом, бом, тили бом,
Звери строят новый дом,
Топором медведь рубил,
Волк деревья подносил,
Зайка гвозди подавал.
Ну а лисонька-лиса,
Хитроумная кума
Около похаживала
да на работу поглядывала.
Лиса (обращается к медведю):
Плохо рубишь ты медведь,
Тошно на тебя глядеть.
Медведь:
Ты б сама топор взяла,
и немного помогла.
Лиса:
Я без дела не сижу,
За работой я слежу.
Лиса (обращается к волку):
Тяжело тебе нести,
Посиди и отдохни.
Волк:
Уходи!
Лиса (обращается к ёжику):
Сколько щепок!
Ай, ай, ай!
Ты получше подметай.
Ёжик:
Ты б сама метлу взяла
И немного помогла.
Лиса:
Я без дела не сижу,
За работой я слежу.
Лиса (обращается к зайчику):
А у зайчика с утра
Хорошо идут дела?
Заяц:
И тебе лиса -сестрица
Хорошо бы потрудиться.
Лиса:
Я без дела не сижу,
За работой я слежу.
Лиса убегает, звери строят дом.
Автор:
Потрудились звери ладно,
Получился домик складный.
Ёжик:
Вот какой хороший дом,
Будем дружно жить мы в нем.
Все участники - строители ходят во круг дома, хлопают в ладоши, радуются, смеются. В это время прибегает лиса с узелком и игрушечной кроваткой.
Лиса:
Я всё вещи собирала
И чуть-чуть не опоздала.
Дайте мне скорей пройти.
Ежик:
Нет, лисичка, подожди!
Заходи скорее зайка.
Волк и мишка полезай-ка!
Для меня там место есть,
Ты ж, лиса, останься здесь.
Все кроме лисы входят в дом.
Звери хором:
Слушай лисонька-кума,
Дом себе построй сама!
Лисичка убегает.
Вот и сказочке конец,
Кто не работает тот не ест!
Дети снимают маски.
Б.: Молодцы! Какую интересную сказку Вы мне и котику помогли рассказать! А я за это Вам конфеты дам, они у меня в буфете! Вот только где же ключи об буфета?!! ( Дети сидят на стульчиках в ряд)
Игра "Кто взял ключи от буфета?"
Б.: Кто взял ключи от буфета где лежали мои конфеты?
Дети по очереди отвечают: "Нет, я не брал! Это наверно Дима взял.., и т.д."
Б.: Ой ребята! Я совсем забыла, они же у меня не в буфете, а сундуке лежат! Только вот эти конфеты кислые, может кто то любит кисленькое?
Этюд "Кислые конфеты".
Дети имитируют движения - раскрывают, разворачивают конфеты, кладут в рот, изображают "кислое".
Б.: Не понравились! Тогда вот Вам сладкие!
Этюд "Сладкие конфеты"
Б.: А теперь я Вас угощу настоящими конфетами, сладкими и очень вкусными!! (Достаёт из сундука конфеты и угощает детей.)
Б.: А теперь дорогие ребята, я вас провожу! До свидания! Спасибо что в гости ко мне пришли!
Дети уходят, Бабушка провожает их до дверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"
Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Рукавичка"
Презентация...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»
Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы "Поиграй со мной дружок"
систематизировать знания детей о весне, о народном творчестве....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жес...
План-конспект занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитиеЦель: развитие творческих способностей детей при инсценировании...