Конспект занятия "В гостях у художника" для средней группы
презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)
Занятие по ФЦКМ предназначено для детей среднего дошкольного возраста, где они знакомятся с портретом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_hudozhnika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 45 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«В гостях у художника»
Воспитатель: Чумакова Ю.А.
Санкт-Петербург
2022
Цель: познакомить детей с одним из жанров живописи (портретом); познакомить с профессией «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства; воспитывать уважение к труду художника; обогащать словарь детей («портретист»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, детских работ, разрезное лото «Профессии»; д/и «Кому что нужно для работы», «Угадай настроение»; беседы с детьми о труде взрослых; отгадывание загадок; чтение рассказа Н.Носова «Приключения Незнайки».
Оборудование: мольберт, презентация в Smart Notebook, репродукции портретов художников И.Репина, Б.Кустодиева, кегли, раздаточный материал на каждого ребенка – картины.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья, и я уверена, что вы все ее хорошо знаете. Но чтобы скорее узнать, кто это давайте мы с вами повторим, как мы будем играть с интерактивной доской:
ТБ
- Руки сухие, чистые
- Играем только стилусом
- Смотрим на доску прямо и не смотрим на проектор
- Нажимаем аккуратно, не давим и не стучим
1 СЛАЙД
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – «Маша – я очень люблю рисовать и пришла к вам сегодня не просто так!»
Восп-ль: Маша, а что это ты такая сегодня веселая?
2 СЛАЙД
(НАЖАТЬ НА МАШУ)
Маша: я ходила сегодня в музей. Там много красивых картин. Они мне очень понравились, поэтому я такая веселая и довольная.
-А у вас какое сегодня настроение? (Хорошее, веселое…)
(НАЖАТЬ НА КАРТИНКУ С МУЗЕЕМ)
По дороге к вам в гости я зашла на почту и принесла вот эту посылку - красивую коробку. (НАЖАТЬ НА КОРОБКУ)
Интересно посмотреть, что там лежит?
Но сначала отгадайте мою загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому, что я ….(художник)
-Молодцы, правильно отгадали!
Воссп-ль: Ребята, расскажите, пожалуйста, кто же такой художник? (Человек, который рисует картины).
3 СЛАЙД
- А теперь давайте посмотрим, что находится в этой посылке (открывать ячейки)
- Для кого нужны все эти предметы? (для художника)
- Как вы думаете, ребята, где хранят художники свои картины? (в музее, картинных галереях)
- Правильно, в музее потом делают выставки картин. Туда можно прийти и посмотреть на них.
4 СЛАЙД – нажать на Машу
- Раз, вы так хорошо умеете отгадывать загадки, попробуйте еще раз:
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может папа или мама,
Может дедушка и я
Нарисованы в картине
Может вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется …..(портрет)
МАША -Правильно. (нажать на портрет)
Восп-ль:
Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или рисует его во весь рост. Художник передает черты человека, его характер. Такие картины называются «портретами», а художника, который рисует их, так и называют «художник-портретист».
Мы смотрели долго на экран, и сейчас глазам нужно отдохнуть
ЗАКРЫТЬ ШТОРКУ
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз
Вправо, влево, вверх и вниз,
Повторять ты не ленись, - зажмурили глаза
Укрепляем мышцы глаза (поморгали)
Видеть лучше будем сразу.
Ребята, а теперь посмотрите какие портреты у меня есть:
- Посмотрите на этот портрет девочки. Его нарисовал художник Борис Кустодиев. На этом портрете он изобразил свою дочку, которую зовут Иринка. Она вам нравится? (Да)
-Чем вам понравилась девочка? (Она красивая…)
-Посмотрите, какой изобразил на портрете художник свою дочку, почему?
-Во что одета Иринка? Что у нее в руках?
-Как вы думаете, куда может пойти девочка?
-Кто еще нарисован на картине? (собака). Ее зовут Шумка.
- Глядя на этот портрет попробуйте подобрать слова, которые расскажут об Иринке. Какая она? (Красивая, маленькая, веселая, улыбающаяся, нарядная).
- На следующей картине, которую нарисовал художник Илья Репин, нарисована тоже девочка – его дочка, которую зовут Надя.
- Какой нарисовал ее художник?
-Почему она может быть такой грустной, что с ней могло случиться? (Заболеть, загрустить, ждет маму, устала..)
- Какие слова можно подобрать к Наде, нарисованной на этом портрете? (Больная, грустная, задумчивая, усталая..)
- Скажите ребята, а эти две девочки, нарисованные на этих портретах похожи?
-Какие, ребята, вы молодцы! Наверное, вы устали? Сейчас мы с вами поиграем.
(Дети выходят на середину группы)
Физкультминутка «Юные волшебники»
Раз - подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Восп-ль: Ребята, а кто же создает картины? (художники).
Как называется картина, на которой художник рисует только лицо? (портрет).
Вы такие молодцы. Столько всего узнали, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть со мной. Я раздам вам картинки, посмотрите на них внимательно, рассмотрите, что на них нарисовано. По команде «Раз, два, три – игру начни» Ребята, у которых изображены портреты, подойдите к синей кегле, а у кого изображены картины, подойдите к красной кегли.
Слайд 6
Маша:
Как вы так быстро справились? Какие вы ребята молодцы! Сразу видно – умные ребята! Я обязательно приду к вам поиграть еще раз, но сейчас мне пора возвращаться, а то Мишка без меня не справляется. Его уже, наверное, пчелы покусали, пока я с вами играла. Я побежала, спасибо вам за игру и до скорой встречи! Пока-пока!
ЗАКРЫТЬ ШТОРКУ
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала
Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гостях у светофора» (средняя группа)
закрепляем знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизируем знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепляем знания о наземном и воздушном транспорте;развиваем наблюдатель...