Перспективно-тематический план по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
тематический план работы по развитию речи в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_podgotovitelnaya.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план
по развитию речи
возрастная группа: подготовительная
Лексическая тема | Занятие | Литература |
Сентябрь |
Диагностика |
Диагностика |
Огород. Овощи. Сад. Фрукты. | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Учить детей логично отвечать на вопросы по тексту рассказа, правильно строить предложения; совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; упражняться в подборе прилагательных к существительному; дать детям возможность понять, как много открывается любознательному и наблюдательному человеку. | Гербова В.В. (с.34) |
Лес. Грибы. Ягоды. | Составление описательных рассказов о грибах с использованием муляжей. Учить детей составлять описательные рассказы; обобщить знания детей о грибах; воспитывать бережное отношение к природе. | Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.43) |
Октябрь |
Наш город. Моя страна. | Составление рассказа из личного опыта «Моя улица» Учить самостоятельно составлять рассказ из личного опыта, используя план; использовать выразительные средства при описании; развивать внимание, память; прививать любовь к родному городу. | Сазонова С.Н. (с.117) |
Семья. | Пересказ сказки «У страха глаза велики» Учить пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей; учить объяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), подбирать синонимы и антонимы; учить замечать смысловые несоответствия. | Ушакова О.С. (с. 165) |
В мире цветов. | Составление описательных рассказов о цветах по схеме. Закреплять умения описывать цветы по схеме с использованием иллюстраций, подбирать определения к существительным; развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли; воспитывать любовь к природе. |
Лиственные и хвойные деревья. Осень в стихотворениях поэтов. | «Деревья и кустарники» Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и кустарниках; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, существительных множественного числа в родительном падеже; воспитывать бережное отношение к природе. | Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.50) |
Ноябрь |
Хлеб. | «Как выращивают хлеб» Расширить представления детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб; развивать связную речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. | Сазонова С.Н. (с.102) |
Волшебные слова. | Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» Учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; учить изменять силу голоса и темп речи. | Ушакова О.С. (с. 196) |
Домашние и дикие птицы. | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гусь и журавль» Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста подробно; совершенствовать умение пересказывать текст. | «Уроки Ушинского» |
Поздняя осень. Перелётные птицы. | «Поздняя осень» Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью; активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли. | Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.61) |
Декабрь |
Домашние и дикие животные. | Пересказ сказки «Лиса и козёл» Учить детей пересказывать близко к тексту без помощи педагога; совершенствовать интонационную выразительность речи, умение импровизировать; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам. | Ушакова О.С. (с. 130) |
Зима. Зимующие птицы. | «Зимующие птицы» Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; упражнять в употреблении сложных прилагательных, антонимов, притяжательных прилагательных, в согласовании существительных с местоимениями; расширять словарный запас. | Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.89) |
Жизнь Севера. | Пересказ рассказа из книги Г. Снегирёва «Любопытные» Поощрять попытки детей выбирать рассказ (или отрывок из рассказа) для самостоятельного пересказа; совершенствовать навыки пересказа. | Гербова В.В. (разн.) (с.166) |
Новый год. Зимние забавы. | Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности; активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. | Ушакова О.С. (с. 172) |
Январь |
Каникулы. |
Дом. Строительные профессии. | Составление с детьми рассказов на тему «Мой дом» Учить составлять рассказ по предложенному плану; закрепить умение грамматически правильно строить предложения; воспитывать любовь к родному дому. | Сазонова С.Н. (с.133) |
Мебель. | Составление рассказа «Мебель в нашей квартире» Учить составлять рассказ из личного опыта, классифицировать мебель, знать её назначение; формировать навык словоизменения (согласование числительных с существительными). | Сазонова С.Н. (с.133) |
Бытовая техника. | «Умные машины» (составление описательных рассказов) Закрепить понятие «приборы бытовой техники»; упражнять в произношении слов сложного слогового состава; закреплять умение составлять рассказы по схеме; развивать технический кругозор; воспитывать навык пользования бытовыми приборами. | Сазонова С.Н. (с.135) |
Февраль |
Одежда. Обувь. Головные уборы. | «Сезонная одежда и обувь» (беседа о труде взрослых в ателье и обувной фабрике). Активизировать словарь по теме; закреплять умение классифицировать одежду и обувь по сезону; развивать зрительную память, произвольное внимание. | Сазонова С.Н. (с.98) |
Человек. Части тела. | «Правила гигиены» Закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей, названия частей тела; учить подбирать прилагательные и глаголы к каждому существительному по данной теме, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями в роде и числе, образовывать сложные прилагательные. | Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром» (с.74) |
Спорт. | Диалог о физкультуре и спорте «Если хочешь быть здоров» Развивать диалогическую речь; упражнять в словообразовании и употреблении существительных, обозначающих лиц по их занятиям в спорте, в произношении слов сложной слого-звуковой структуры, употреблении в речи сравнительной степени наречий; закрепить представления детей о физкультуре и спорте, их значении для здоровья человека. | Коноваленко В.В. (с.30) |
День защитника Отечества. | Беседа на тему «Наша Армия» Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования (образование существительных при помощи суффиксов); воспитывать уважение к людям военных специальностей. | Сазонова С.Н. (с.121) |
Март |
Речные и аквариумные рыбы. | Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу. | Ушакова О.С. (с. 158) |
Мамин праздник. | Составление рассказов по картинкам на тему «Мы для милой мамочки…» Закреплять умение составлять рассказы по серии картинок, совершенствовать навыки речевого общения; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. | Гербова В.В. (разн.) (с.127) |
Профессии. | Составление творческого рассказа «Где работают мама и папа?» Закрепить знания детей о труде людей разных профессий, о важности всех профессий; учить составлять связный рассказ из личного опыта; закрепить эмоционально-положительное отношение к трудящемуся человеку. | Сазонова С.Н. (с.116) |
Посуда. Продукты питания. | Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; учить образованию формы родительного падежа множественного числа существительных, тренировать в словообразовании; учить дифференциации звуков [ц] и [ч’], отрабатывать чёткую дикцию. | Ушакова О.С. (с. 144) |
Труд людей весной. | «Сад и огород» (рассказ воспитателя о весенних работах в саду, огороде, поле) Расширять и уточнять знания детей о труде людей на полях, в садах и огородах весной; продолжать учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями; воспитывать уважение к труду взрослых | Сазонова С.Н. (с.127) |
Апрель |
Животные жарких стран. | Составление описательных рассказов о животных по схеме. Закреплять умение составлять описательный рассказ, используя схему; уточнить представления детей о животных жарких стран; упражнять в подборе существительных к прилагательным, в образовании приставочных глаголов. | Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой» (с.115) |
Космос. | Составление рассказа по картине « Полёт в космос» Закреплять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине; активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; воспитывать гордость за свою страну. | «Беседы по картинкам» ( «День космонавтики») |
Первые цветы. | Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица; учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе. | Ушакова О.С. (с. 203) |
Насекомые. | Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Пчела и мухи» Помочь детям осмыслить и запомнить произведение; закреплять умение пересказывать его без пропусков, сохранив наиболее интересные авторские выражения; воспитывать навыки драматизации. | «Уроки Ушинского» |
Май |
Транспорт. ПДД. | Составление рассказа по картинкам на тему «Ай да малыши!» Продолжать учить детей рассматривать картинки с последовательно развивающимся действием, составлять описательные рассказы по теме в целом; помочь усвоить некоторые правила поведения в транспорте. | Гербова В.В. (разн.) (с.101) |
Школа. Школьные принадлежности. | Составление рассказа по картине «В школу» Учить составлять сюжетный рассказ по картине; активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа»; учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; развивать интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к школе, желание учиться. | Ушакова О.С. (с. 132) Сазонова С.Н. (с.91) |
Диагностика. |
Диагностика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром
Перспективно-тематический план занятий в средней группе компенсирующей направленности (для детей с умственной отсталостью легкой степени). План разработан по лексическим темам, расписаны цели зан...
Перспективно-тематическое планирование социально-личностного развития и воспитания младших дошкольников (2 младшая группа)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному о...
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
Перспективно - тематический план по развитию речи ( программа "Детство" вторая младшая группа)
Перспективный план по развитию речи ( программа "Детство" вторая младшая группа)...
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц
тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста октябрь месяц
Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" на октябрь месяц по всем возрастам ДОУ...
Перспективно-тематическое планирование по профилактике нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающую работу необходимо проводить на занятиях и в повседневной жизни детей (индивидуальные и групповые занятия логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, инструкто...