Месяц, темы | Формы работы |
Сентябрь
ТЕМЫ: 1. «Учимся знакомиться» 2. «Труд помощника воспитателя» 3.«Наша группа» 4 .«Друзья» | 1.Беседы, общение: - «Моя группа»
- «Мои друзья»
- «Мы стираем платочки»
- « Поможем кукле: кукла упала и порвала платье»
2.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - Е.Благинина « Алёнушка»
- А. Барто, «Девочка рёвушка»
- К.Чуковский «Мойдодыр»
3. Чтение сказок: - Русская народная сказка «Курочка ряба»
- Русская народная сказка «Колобок»
- Русская народная сказка «Теремок»
4. Дидактические игры: 5.Пальчиковые игры: - «Осенние листья»
- «Капуста»
- «Семья»
7.Тренинговые игры: - « Волшебное пёрышко»
- «Рыбалка»
8.Подвижные, хороводные игры: - «Кто у нас хороший»
- «Круг - кружочек»
- «Колпачок»
9.Театрализованная деятельность: - Инсценировка стихотворения А. Барто « Лошадка»
- Кукольный театр «Колобок»
- Театрализованное представление «Букашечки»
10.Сюжетно-дидактические игры : - «Покормим куклу»
- «Машины везут игрушки в садик»
- « Готовим чай»
|
| Работа с родителями Анкетирование : Консультации : - «Адаптационный период в детском саду»
- « Позитивные и негативные установки на адаптационный период»
Беседы: - «Ребёнок кусается - нормально ли это?»
- « Это надо знать родителям» (эстетотерапия)
Папка-передвижка: - «Организация режима дня в жизни малыша»
|
Октябрь
ТЕМЫ: 1.«Осень золотая» 2.«Подарки осени –овощи» 3.«Подарки осени-фрукты» 4. «Игры и игрушки» | 1.Беседы, общение: - «Здравсвуй, осень золотая»
- «Давайте будем все дружить!»
- «Вежливые слова»
- «Репка, яблоко, морковка – детским зубкам тренировка»
- «Игрушки, которые живут в нашей группе»
- «Грузовичок ищет себе новых друзей»
2.Чтение и беседа по рассказу: - Е.Пермяк « Как Маша стала большой»
- Л.Воронкова « Маша-растеряша»
- С.Прокофьев «Когда можно плакать?»
- Г.Цыферов « Когда не хватает игрушек»
3.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - З.Александрова « Что взяла клади на место»
- С.Михалков «Песенка друзей»
4.Чтение сказок: - Русская народная сказка «Репка»
- Русская народная сказка «Три медведя»
- Ш.Перро «Красная шапочка»
5.Тренинговые игры: - «Мягкая лапка»
- «Приветик 1»
- «Хорошее настроение»
- «Утренняя улыбка»
6. Дидактические игры: - «Кто в домике живёт?»
- «Кто веселее?»
- « Мой, моя, моё»
- « Сбор урожая»
- «В какой руке игрушка?»
7. Пальчиковые игры: - «Киска»
- «Семья»
- «Мы делили апельсин»
- «Компот»
8. Дидактические игры: - «Научим куклу причёсываться»
- «Кто это? Что это?»
- «Мы разные»
- «Девочки и мальчики»
9.Подвижные, хороводные игры: - «Заинька, где твой дом?»
- «Ходит Ваня»
- «Карусели»
- «Каравай»
- «Огуречик - огуречик»
- «Пузырь»
- «Передай другому»
- «Кто у нас хороший?»
10.Театрализованная деятельность: - Игра с элементами драматизации «Курочка Ряба»
- Театр игрушек по русской народной сказке «Репка»
- Театрализованное представление «Мыльные пузыри»
|
| 11.Сюжетно-дидактические игры : - «Я пеку, пеку», «Печём пирожки с яблоками»
- «Накормим куклу салатом», «Накормим куклу вкусным обедом»
- «Машины везут овощи и фрукты в магазин», «Машины везут овощи и фрукты в детский сад»
- «Магазин фруктов»
- «Обед для зверюшек»
|
| Работа с родителями: Консультации: - «Осенняя прогулка»
- «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »
- «Создание условий для развития самостоятельности у ребёнка дома»
Папки – передвижки: - «Если ребёнок боится врача»
- «Вежливые слова»
- «Астрологическая характеристика детей»
Беседы: - «Капризы ребёнка, как уйти от них»
- «Взаимоотношения ребёнка со сверстниками»
Памятка: - «Маленькие советы большим родителям. Самое главное начинается утром»
Фотоальбомы: «Моя семья» |
Ноябрь
ТЕМЫ: 1. «Грибы» 2.«Дикие животные» 3. «Домашние животные» 4. «Домашние птицы» | 1.Беседы, общение : - «Покажем Мишке уголок природы»
- «Водичка, водичка, умой моё личико»
- «Поможем кукле: кукла упала, платье порвала»
- «Я и мои друзья»
- «О домашних и диких животных»
- «Я и детский сад»
- « Кто живёт у меня дома»
- «Кто любит грибы?»
2.Чтение и беседа по рассказу: - Г. Балл «Новичок на прогулке»
- Л.Воронкова « Маша-растеряша»
- К.Ушинский «Петушок с семьёй»
- Е.Чарушин «Волчишко»
3.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
- К.Чуковский «Мойдодыр»
- Т.А. Шоргина «Жадный Мишка»
- В.Берестов «Больная кукла»
4.Чтение сказок: - Русская народная сказка «У страха глаза велики»
- Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
- Русская народная сказка «Бычок - чёрный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)
- Сутеев «Под грибком»
5.Тренинговые игры : 6. Дидактические игры - «Съедобный грибок положи в кузовок»
- «Сбор грибов»
- «Угадай, кто это?»
- «Колобок»
- «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
- «Расскажи о животных, которые живут в твоём доме»
- «Загадки о диких животных»
- «Загадки о домашних животных и птицах»
7. Пальчиковые игры: - «Коза», «Козлята»
- «Очки»
- «Сидит белка на тележке…»
- «Пальчик-мальчик, где ты был?»
8. Подвижные игры, игры-забавы: - «Ниточка, иголочка»
- «Лохматый пёс»
- «По ровненькой дорожке»
- «Мой весёлый звонкий мяч»
- «Жмурки с колокольчиком»
- «Из кружка в кружок»
9. Театрализованная деятельность: - Осенний театрализованный праздник «Осенины»
- Драматизация русской народной сказки «Репка»
- Кукольный театр «В гости к игрушкам»
- Фланелеграф « Курочка Ряба»
- 10.Сюжетно - дидактические игры :
- « Кукла Маша хочет спать», «кукла Маша заболела»
- «Прогулка»
- «Праздник Ёлки»
- «Машины едут за подарками»
- «Поезд»
- «Магазин»
|
| Работа с родителями Консультации: - «Что воспитывает у малышей детский сад»
- «Как снять напряжение у детей после детского сада»
- «Ребёнок взял в руки карандаш…»
- «Развивающие занятия. Развитие мелкой моторики»
Папки – передвижки: - «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»
- «Как научить ребёнка слушаться»
Беседы с родителями: - «Одежда детей по сезону»
- «Читаем сказки на ночь»
- « Воспитание навыков самообслуживания»
Анкетирование : - «Нужно ли приобщать детей к истокам русской народной культуры?»
|
Декабрь
Темы: - «Зимушка, зима»
- «Транспорт»
- «Посуда»
- «Здравствуй, ёлка!»
| 1.Беседы, общение: - «Здравствуй, зимушка-зима!»
- « Все мы дружная семья»
- « Каждой вещи своё место»
- «Кукла Таня простудилась»
- « Я еду в детский сад на автобусе»
- « Что делать, если разбилась чашка?»
- «Мы ждем в гости Деда Мороза»
2.Чтение и беседа по рассказу: - Д.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
- Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - Е.Благинина «Научу одеваться и братца»
- К.Чуковский «Федорино горе»
- И. Муравейко «Я сама»
- Ю. Мориц «Грустный Петрушка»
4.Чтение сказок : - Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Украинская сказка «Рукавичка» (обр. Н. Благинина)
- Хакасская сказка «Три братца» (обр. В.Гурова)
- Русская народная сказка «Лиса и заяц»
5. Дидактические игры: - « Ворчун и весельчак»
- « Моя любимая игрушка»
- «Приставь нос»
- «Кто сильнее огорчиться»
6.Тренинговые игры: - «Медвежата»
- «Весёлые и грустные медвежата»
- «Приветик 3»
7. Пальчиковые игры: - «Пирог»
- «Ёлочка»
- «Рыбки»
- «Подарки»
8. Подвижные, хороводные игры: - «Снежинки и ветер»
- «Перепрыгни через ров»
- «Мышки в кладовой»
- « Не боимся мы кота»
- «Берегись - заморожу»
- «Зимний хоровод»
9. Театрализованная деятельность: - Инсценировка стихотворений А.Барто «Грузовик», «Тихо, тихо снег идёт»
- Настольный театр «Заюшкина избушка»
- Фланелеграф «Три медведя»
- Новогоднее театрализованное представление «В гости к дедушке Морозу»
10. Музыкально – хороводные |
| 11. Сюжетно – дидактические игры: - «Больница» - «Кукла заболела»
- «Парикмахерская»
- «Семья» - «Обед матрёшки»- «Кукла Катя гуляла»
- «Заведи юлу»
- «Машина»- «Машина едет по широкой дороге» - «Машина въезжает в ворота»
|
| Работа с родителями: Консультации: - «Ошибки, которые нельзя совершать»
- «Наказывая, подумай зачем»
- «Как научить ребёнка делиться»
- «Новый год - семейный праздник», « Как украсить ёлку», «Что подарить малышу на праздник?», «Игры возле ёлки»,
« Бенгальские свечи, их опасность», «Рецепты праздничных детских блюд» Беседы: - «Воспитание навыков культуры поведения ребёнка»
- «Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»
Тест: - «Хорошие ли Вы родители?»
Папки – передвижки: - «Безопасность вашего ребёнка дома и на улице»
Проект: групповой фотоальбом «Вместе ходим в детский сад»
|
Январь
Темы: 1.«Наши добрые сказки» 2. «Мы играем» 3. «Труд врача» 4. «Здоровье»
| 1.Беседы, общение: - « Опасности зимой»
- «Наши добрые сказки»
- «Наши помощники»
- «В какие игры можно играть в группе»
- «Если ты заболел»
- «К нам гости пришли!»
2.Чтение и беседа по рассказу: - К.Чуковский «Так и не так»
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - И. Муравейко «Я сама»
- Ю. Мориц «Грустный Петрушка»
- Б. Заходер «Шофёр»
4.Чтение сказок : - Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
- Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
5. Дидактические игры: - «Времена года»
- «Назови правильно»
- « Моя любимая игрушка»
- «Приставь нос»
- «Кто сильнее огорчиться»
6. Тренинговые игры: - «Азбука настроений»
- «Праздник у медвежат»
7. Пальчиковые игры: - «Пальчики засыпают»
- «Игрушки»
- «Мы во двор пошли гулять»
- «Рыбка»
8. Подвижные, хороводные игры: - «Берегись - заморожу»
- «Поймай снежинку»
- «Воробышки и автомобиль»
- «Заинька»
- «Воробышки и кот»
- «Догоните меня»
- «Не боимся мы кота»
8. Театрализованная деятельность: - Драматизация русской народной сказки « Теремок»
- Театр игрушек на столе «Репка»
- Теневой театр «Упрямые козлики»
9. Музыкально – хороводные игры - « Катание на саночках»
- «Помирились»
10. Сюжетно – дидактические игры: - « Больница»- «Кукла Маша заболела»
- «Магазин игрушек»
- «Наш друг Снеговичок»
- «Машины везут продукты в детский сад»
- «Угостим куклу чаем»
Работа с родителями: Консультации: - «Как справиться с детским гневом»
- «Влияние родительских установок на развитие детей»
- « Как найти подход к «протестующему» ребёнку»
Беседы : - «Учим ребёнка быть бережливым»
- «Учимся быть вежливым»
Папки – передвижки: - «Что значит, быть хорошим отцом»
- «Вредные привычки. От родителей к детям»
Анкета - по проблемам личностного развития ребенка
Конкурс: - «Мамина фантазия, папины руки- в доме веселье, не бывает скуки»
|
Февраль
Темы: 1«Пожарная безопасность» 2. «Наши добрые дела» 3. «Мой папа» 4. «Предметы вокруг нас»
| 1.Беседы, общение: - «Кубик здоровья»
- «О пожарной безопасности и пожарной машине»
- «Наши добрые дела»
- «Любимое занятие моего папы»
- «Помогаем товарищу»
- «Здравствуйте и добрый день!»
2.Чтение и беседа по рассказу: - Г.Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - С.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- А.Кушнера «Кто разбил большую вазу?»
- Е. Бехлеровой «Капустный лист», пословица
«Доброе дело само себя хвалит» 4.Чтение сказок : - Русская народная сказка «Маша и медведь»
- Алтайская сказка « Страшный гость» (пер.А.Гарф, П.Кучияка)
5.Тренинговые игры: - «Мама и малыш»
- «Матрёшка»
- «Весёлый и грустный приветик!»
6. Дидактические игры: - «Учимся общаться»
- «Маленькие помощники»
- «Мой портрет»
- «Не забывай о товарищах»
7. Пальчиковые игры: - «Наша группа»
- «Как у нас семья большая»
- «Дружные пальчики»
- «Есть игрушки у меня»
8. Подвижные игры: - «Мяч соседу»
- « Делай так»
- «Игра с косынками»
- «Наш поезд»
- «Кто разбудил мишку?»
- «Кто позвал?»
9. Музыкально – хороводные игры 10. Театрализованная деятельность: - Игра с элементами драматизации – «Снегурушка и Лиса»
- Настольный театр «Волк и козлята»
- Инсценировка стихотворения А. Барто «Кораблик»
11. Сюжетно – ролевые игры: - «Строим больницу для птиц и зверей»
- «Лечим зверей»
- «Семья на прогулке. Гуляем с куклами»
- «Повара. Варим обед»
- «Пожарные»
- «Едем на автобусе по городу»
- «Ждём гостей»
Работа с родителями Консультации: - « О вежливости, этикете, хороших манерах»
- « Как лучше разговаривать с ребёнком»
- « Игра – это серьёзно»
Беседы: - «Чтение, как воспитание нравственных норм поведения»
- «Закаливание на каждый день»
Папки-передвижки: - «Зачем ребёнку воображаемый друг»
- «Что значит, быть хорошим отцом»
Конкурс: - «Игрушки для театра –просто и занятно»
|
Март
Темы: 1. «Мамина неделя» 2. «Моя семья» 3. «Квартира, в которой мы живём» 4. «Комнатные растения» | 1.Беседы, общение: - «Я и моя мама»
- «Моя семья»
- «О маме и бабушке»
- «Я и моя сестрёнка»
- «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»
- «Я и мой детский сад»
- «За что меня можно хвалить»
- «Квартира, в которой мы живём»
2. Чтение и беседа по рассказу: - Л. Н. Толстой «У Груши не было куклы…»
- В.Бианки «Купание медвежат»
- С.Козлов «Дружба»
- Й.Чапек «Трудный день»
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - Э. Мошковская «Жадина»
- С.Михалков «Песенка друзей»
- Э. Мошковская «Я не буду бояться»
- К.Чуковский «Муха цокотуха»
4.Чтение сказок : - Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» (обр. Л. Вершинина)
- Русская нар. сказка «Кот, петух и лиса»
- Русская нар. сказка «Гуси лебеди»
- Эскимосская сказка « Травкин хвостик» (обр. Снегирёва)
5.Тренинговые игры: - «Письмо -2»
- «Кто сказал мяу?»
- «Послушаем звуки» (звуки природы, аудиокассета)
- «Мирись»
6. Дидактические игры: - «На ферме»
- «Лото «Моя семья»
- «Квартира куклы Светы»
- «Радио»
- «Посылка от обезьянки»
- «Собери портрет»
7. Пальчиковые игры: - «Есть у каждого свой дом»
- «Машина каша»
- «Наша квартира»
- «Много мебели в квартире»
8. Подвижные игры: - «Кот и мыши»
- «Котята и щенята»
- « Перебежки»
- «Птицы и лиса»
- «Бездомный заяц»
- « Воробушки и кот»
9. Музыкально – хороводные игры: - «Подарки»
- «Зайка, зайка, что с тобой?»
10. Театрализованная деятельность: - Пальчиковый театр « Заюшкина избушка»
- Настольный театр « Репка»
- Драматизация сказки «Курочка Ряба»
- Теневой театр « Лиса и заяц»
11. Сюжетно – ролевые игры: - «Повара»
- «Катаем кукол на санках»
- «Дочки-матери»
- «Больница »
- «Мы печём блины»
- «В парикмахерской делаем причёски»
- «Мы шофёры»
- «Плывём на корабле»
|
| Работа с родителями Консультации: - « Как найти с ребёнком общий язык или пять путей к сердцу ребёнка»
- «Верные друзья»
- «Воспитание усидчивости у детей»
Беседы: - «Мама, папа , я – вместе дружная семья»
- «Я играю целый день, мне играть совсем не лень»
Папки-передвижки: - «Позвольте ребёнку ошибаться»
- «Как приучить ребёнка к порядку»
Памятка: - «10 «нельзя» для родителей»
Фотоальбом: |
Апрель
Темы: 1.«Город, в котором мы живём» 2.»Пожарная безопасность» 3. «Труд взрослых» 4. «Идём в магазин»
| 1.Беседы, общение: - «Наши хорошие поступки»
- «Когда это бывает»
- « Мы собираемся в гости»
- «День рождения»
- «Мы убираем игрушки»
- «Как непослушный котёнок чуть не обжёгся»
- « Моя любимая сказка»
2. Чтение и беседа по рассказу: - Б.Заходер «Как мы ехали в зоологический сад», « Как мы приехали в зоологический сад»
- Н.Носов « Ступеньки»
- Л. Муур « Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О.Образцовой)
- Ч. Янчарский «Самокат» (пер. с польского В.Приходько)
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - К.Чуковский «Краденое солнце»
4.Чтение сказок : - А.С.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»
- Русская народная сказка «Хитрая лиса»
- Русская народная сказка « Лиса-лапотница» (обр. В.Даля)
- Узбекская сказка «Упрямые козы» (обр. Ш.Сагдуллы)
5.Тренинговые игры: - «Ласковое имя»
- «Деревцо»
- «Тюльпан»
- «Ласковый ветерок»
6. Дидактические игры: - «Кто больше назовёт действий»
- «Что есть у игрушки»
- « Мой день»
- «Где это можно купить?»
7. Пальчиковые игры: - «Где обедал воробей?»
- «Бурёнка»
- «Алёнка»
- «Обувь»
8. Подвижные игры: - «Где мы были мы не скажем, я что делали - покажем»
- «Поймай комара»
- «Наседка и цыплята»
- «На одной ножке вдоль дорожки»
9. Музыкально – хороводные игры: - « Галя по садочку ходила»
10. Театрализованная деятельность: - Фланелеграф «Гуси - лебеди»
- Драматизация «Теремок»
- Кукольный театр «Маша и медведь»
- Теневой театр «Упрямые козы»
11. Сюжетно – ролевые игры: - «Детский сад»
- « Лечим кукол»
- «Парикмахерская»
- « Самолёт построим сами…»
- «Зоопарк»
Работа с родителями Консультации: - «Согласие между родителями – это важно!»
- «Почему дети разные?»
- «Играйте вместе с детьми»
Беседы: - «Игрушки - по возрасту»
- « Дружба –это счастье»
Папки-передвижки: Анкетирование: - « Чем запомнился Вам учебный год»
Фотовыставка: |
Май
Темы: 1.«Все любят солнышко» 2. «Цирк» 3. «Здравствуй, лето!» 4. «Цветы»
| 1.Беседы, общение: - «Весна пришла!»
- «Наше северное лето»
- «Наши полезные привычки»
- «Мы не скучаем, мы помогаем»
- «Волшебные слова»
- «Тихий час»
2. Чтение и беседа по рассказу: - Л.Толстой «Птица свила гнездо»
- Н.Романова «Умная ворона»
- Б.Житков «Что я видел»
- Ч. Янчарский «Игры» (пер. с польского В.Приходько)
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним: - П.Воронько «Хитрый ёжик»
- И.Токмакова «Десять птичек- стайка»
- Э.Успенский «Жил-был один слонёнок»
4.Чтение сказок : - Сказка «Война грибов и ягод» (обр. В. Даля)
- Уйгурская сказка «Пастушок с дудочкой» (пер. Л.Кузьмина)
5.Тренинговые игры: - «Кошка Добрая – кошка Злая»
- "Котята устали"
- «Приветик 1»
6. Дидактические игры: - «Мы разные»
- «Загадки про погоду»
- «Какая бывает погода?»
- «Времена года»
7. Пальчиковые игры: - «Апельсин»
- «Киска»
- «Наша группа»
- «Как у нас семья большая»
8. Подвижные игры: - «Птички летают»
- « Солнышко и дождик»
- «По ровненькой дорожке»
- Огуречик, огуречик…»
9. Музыкально – хороводные игры: 10. Театрализованная деятельность: - Драматизация сказки « Колобок»
- Кукольный театр «Три медведя»
11. Сюжетно – ролевые игры: - «Катаем кукол в колясках»
- «Дочки-матери»
- «Автобус»
- «Парикмахерская»
- «Больница»
- «Заботимся о животных в зоопарке»
|
| Работа с родителями Консультации: - «Почему дети ругаются?»
- «Давайте научим детей любить своих родителей»
- «Игры на свежем воздухе»
Беседы: - «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
- «Взаимопонимание родителей и ребёнка, важное условие семейного благополучия»
Папки-передвижки: - «Игры с песком и водой летом»
- «Развивающие игры для малышей»
Акция:
|
Комментарии
Мне это тема близка.Взяла ваш
Мне это тема близка.Взяла ваш материал на заметку, очень понравился.Спасибо!