Перспективно - тематический план по развитию речи ( программа "Детство" вторая младшая группа)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективный план по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_-1.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематический план.
Развитие речи
Литература:
- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», Волчкова В.Н., Степанова Н.В.
- «Развитие речи детей 3-5 лет», О.С. Ушакова, занятие 10, с.40
Сентябрь 2015
I неделя Тема: Диагностика. | II неделя Тема: Диагностика. | III неделя Тема: «Друзья». | IV неделя Тема: «Мой детский сад. Знакомство. Наша группа» |
Тема: «Как лисичка с бычком поссорились». /1,с.47/ Цели: закреплять правильное произношение звуков [ б] [ л]; учить отвечать на вопросы воспитателя и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизация наречий «больно», грустно, обидно» | Тема: «От шалости до беды - один шаг». /1,с.15 Цели: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание. |
Октябрь 2015
I неделя Тема: «Овощи. Огород». | II неделя Тема: «Фрукты. Сад». | III неделя Тема: «Золотая осень. Деревья». | IV неделя Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». |
Тема: «Чудо растет на огороде». /1,с.83/ Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей; учить правильно по смыслу называть качественные характеристики; правильно произносить существительные в родительном падеже. | Тема: «Расскажи о фруктах». /1,с.74/ Цели: учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. | Тема: «Любуемся красотой осени». /1,с.65/ Цели: активизация прилагательных; учить составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям. | Тема: «Сочиняем сказку». /1,с.93/ Цели: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, использование предлогов «за», «под», «перед». |
Ноябрь 2015
I неделя Тема: «Транспорт». | II неделя Тема: «Домашние животные». | III неделя Тема: «Дикие животные». | IV неделя Тема: «Птицы». |
Тема: «Как нам транспорт помогает»./1,с.143/ Цели: пополнить словарный запас детей о разновидностях грузового транспорта и грузов; учить сроить предложения, вызывающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»; закрепить правильное использование предлогов (в, на, около, перед, | Тема: «Кто как кричит»./1,с.113/ Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький). | Тема: «Не ходи , козочка ,в лес»./1,с.103/ Цели: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. | ). Тема: «Цыпленок»./1,с.124/ Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыплёнок»); составлять рассказ по картине. |
Декабрь 2015
I неделя Тема: «Зима». | II неделя Тема: «Одежда и обувь». | III неделя Тема: «У кого какие шубки». | IV неделя Тема: «Новый год. Елка». |
Тема: «Как котенок зиме удивился»./1,с.185/ Цели: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. | «Развитие речи детей 3-5 лет», О.С. Ушакова, занятие 10, с.40 Тема: «Описание одежды куклы Оли» Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; отвечать на вопрос законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. | Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»./1,с.196/ Цели: учить детей отвечать на вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия животных в единственном и множественном числе. | Тема: «Выросла елка»./1,с.162/ Цели: учить детей составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные. |
Январь 2016
I неделя | II неделя | III неделя Тема: «Зимние развлечения» | IV неделя Тема: «Посуда. Труд повара» |
Тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины)./1,с.209/ Цели: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизация ласкательных существительных. | Тема: «Встречаем гостей»./1,с174 Цели: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть определённые предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар-сахарница». |
Февраль 2016
I неделя Тема: «Труд врача» (Айболит) | II неделя Тема: «Здоровье. Туалетные принадлежности» | III неделя Тема: «Наша армия» | IV неделя Тема: «Наши добрые дела» |
Тема: «Мы были в гостях у врача»./1,с.219/ Цели: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре. | ). Тема: «Наши куклы –врачи»./1,с.230/ Цели: учить детей составлять самостоятельно короткие рассказы, слушать других детей; пополнять словарь детей медицинской терминологией. | Тема: «О моем любимом папе»./1,с.240/ Цели: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения. | Тема: «Наши добрые дела»./1,с.249/ Цели: учить отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими действия; активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов |
Март 2016
I неделя Тема: «О любимых мамах» | II неделя Тема: «Семья» | III неделя Тема: «Квартира. Мебель» | IV неделя Тема: «Гости» (гостеприимство) |
Тема: «Моя любимая мама»./1,с.257/ Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. | Тема: «Рассказы о семье»./1,с.269/ Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные и глаголы; учить состав своей семьи, учить с уважением относится к ним. | Тема: «Квартира куклы светы»./1,с.291/ Программное содержание: закрепить знания о мебели; расширить словарный запас детей; учить правильно употреблять предлоги с существительными. | Тема: «Игрушки в гостях у детей»./1,с.281/ Программное содержание: учить детей связной, вежливой речи; закрепить уроки гостеприимства. |
Апрель 2016
I неделя Тема: «Наш город. Моя улица» | II неделя Тема: «Пожарная безопасность» (Кошкин дом) | III неделя Тема: «Весна»
| IV неделя Тема: «Магазин. Продавец» |
Тема: «Наш город»./1,с.302/ Программное содержание: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; активизировать детей по ходу беседы; в предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. | Тема: «Пожарная машина»./1,с.312/ Программное содержание: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях. | Тема: «К нам пришла весна»./1,с.346/ Программное содержание: учить детей связно отвечать на вопросы; подбирать к словам определения; понимать смысл загадок и находить отгадку. | Тема: «Овощной магазин»./1,с.334/ Программное содержание: познакомить детей с игрой «Магазин»; учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине; закрепить умение пользоваться опорной схемой; формировать навыки культурного общения друг с другом. |
Май 2016
I неделя Тема: «Игрушки» | II неделя Тема: «Игры с водой» (водичка, водичка…) | III неделя Тема: «Цветы. Насекомые» | IV неделя Диагностика. |
Тема: «Опиши игрушку»./1,с.323/ Программное содержание: учить детей составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе; активизировать в речи детей прилагательные. | Тема: «Водичка, водичка…»./1,с.357/ Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Тема: «Замечательные цветы»./1,с.379/ Программное содержание: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме; учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план по развитию речи
тематический план работы по развитию речи в подготовительной группе...
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)
Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...
Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе
Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.Сентябрь.1. Зайка беленький сидит. Использовани...
Перспективно-тематический план. Вид деятельности: лепка ( 2-младшая группа)
Перспективно-тематический план. Вид деятельности: лепка....
Перспективный план по развитию речи 1 младшая группа.
Перспективный план по развитию речи....
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа
Перспективно - тематический план работы социально-коммуникативной направленности младшая группа...