Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста октябрь месяц
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" на октябрь месяц по всем возрастам ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 181 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
старшая группа октябрь I неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Прогулка в лесу» Н. Сушева | Воспроизвести в движениях спокойное, умиротворённое настроение 1- 3 частях, двигаясь в одном направлении парами, используя всё пространство зала – дети гуляют. И более взволнованное – во 2 части муз произведения, через ходьбу врассыпную по одному – дети потерялись. | Объяснение муз. рук, Аудиодиск «Осень» |
Танцы: Парная полька | Способствовать развитию танцевальных композиций в парах, через разучивание новых танцевальных движений рук, ног, туловища. | Объяснение и показ муз. рук. Аудиодиск «Танцы» |
Хороводы: «Что нам осень принесла?» | Формировать и развивать умение сочетания пения и движения в хороводе. | Объяснение и исполнение муз. рук |
Слушание: «Солнце крыши золотит» Д. Леденёв | Услышать и передать в рассказе общее унылое настроение в пьесе. Сравнить с картиной яркого солнца, поднимающегося над крышами домов. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» ст. возраст |
Пение: «Патока с имбирём» «Художница осень» | Петь свободно, льющимся звуком. Хорошо пропевая длинные звуки. Петь плавно и нежно в запеве, легко и задорно в припеве, соединяя пение и движение. | Объяснение, исполнение муз. рук. Исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Игра с палочками: «Лодочка» | Чётко произносить текст под ритмичное постукивание палочек | Объяснение и показ муз. рук, палочки |
Игра двигательная: «Осень ты» | Повторять движения ведущего, соответствуя характеру музыки. Новый ведущий – новое движение. | Объяснение и показ муз. рук. Аудиодиск «Осень», платочек |
Игра на д. м. и: «Андрей – воробей» | Учить детей декламировать на одном звуке в свободном ритме, соединять пение с игрой на металлофоне. | Объяснение и показ муз. рук. Металлофон |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
старшая группа октябрь II неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Яблоня» | Услышать и передать в движениях 2 образа яблони: в 1 части под мягкое, звучание музыки – нежные, спокойные движения рук и тела, во 2 части тревожно – движения рук резкие, взволнованные, отгоняющие, напряжение. | Объяснение муз. рук, аудиозапись из раздела «Гармония» ст. возраст |
Танцы: Парная полька | Услышать и передать в выразительных движениях контрастный характер 2 – х частей в музыке, общаясь в пляске, друг с другом, чрез мимику и жесты. | Объяснение, показ муз. рук. Аудиодиск «Осень» |
Хороводы: «Что нам осень принесла?» | Повторять движения осени, двигаясь по кругу | Объяснение и исполнение муз. Рук Баян |
Слушание: «Октябрь» П. И. Чайковский | Услышать общее настроение грусти, сожаления – звучащих в 1, 3 частях произведения, и светлое – наполненное радостными воспоминаниями о лете. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» ст. возраст |
Пение: «Чики - чикалочки» «Осень разноцветная» |
Учить чётко пропевать текст попевки. Петь легко и нежно, выполняя движения на муз. сопровождение. | Показ, исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Игра с палочками: «Ножки» | Учить чётко и ритмично произносить текст игры в умеренном и быстром темпе. | Объяснение и показ муз. рук, палочки |
Игра двигательная: «Зеркало» | Учить повторять движения ведущего в парах, в характере заданной музыки. | Объяснение муз. рук. Аудиодиск «Осень» |
Игра на д. м. и: «Я пою на одном звуке» | Учить играть на одном звуке в такт попевки. Узнавать муз. инструмент, его голос. | Объяснение, исполнение муз. рук. Металлофон, ксилофон. |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
старшая группа октябрь III неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение: «Ходим как бабушка, дедушка и я» | Передать в движениях образ бабушки, дедушки, мамы, папы и себя, используя всё пространство зала. | Объяснение, показ муз. рук. Аудиодиск «Семья» |
Танцы: «Праздник» | Развивать умение танцевать произвольно, используя знакомые танцевальные движения. | Объяснение, показ муз. рук. Аудиодиск «Танцы» |
Слушание: «Менуэт бабушки» И. Ханникайнен | Услышать в пьесе 3 – х частность: нежную, изящную музыку с грациозными поклонениями и приседаниями в 1 и 3 частях, и более решительную в середине пьесы. Постараться представить, как можно двигаться под эту музыку. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» ст. возраст |
Пение: «Патока с имбирём» «Дружная семья» | Петь нежно, протяжно. Формировать доброе отношение к семье. Петь легко и задорно. | Исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Пальчиковая игра: «Гости едут» | Учить четко, проговаривать текст потешки, соединяя с движениями пальцев рук. | Объяснение и показ муз. рук. |
Игра с мячом: «Назови кто ты» | Иметь представление о родственных связях в семье, называть их на остановку музыки. | Объяснение и показ муз. рук |
Игра на д. м. и: «Бабушка купим» | Предложить самим определить соответствие д. м. и и персонажей песенки. Весело играть в сопровождении баяна. | Объяснение, показ муз. рук. Баян |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
старшая группа октябрь IV неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Танец с колосьями» | Слышать и передать в движении контрастные части пьесы. | Объяснение муз. рук. Аудиодиск «Осень» |
Танцы: «Хлопцы» у. н. м. | Двигаться в характере музыки, в больших и маленьких кружочках. | Объяснение, показ муз. рук. Аудиодиск «Танцы» |
Слушание: «Хлеб – всему голова» | Передать в рассказе свои ощущения и впечатления от прослушанного. Определить характер. Формировать уважительное отношение к хлебу. | Беседа с детьми Аудиодиск «Хлеб, Русь» |
Пение: «Бай - качи» «Прославляем - выбираем» | Петь нежно, протяжно. Уметь через образ передать характер людей, выращивающих хлеб. Петь торжественно, чётко пропевая текст. | Исполнение муз. рук. на цифровом пианино Исполнение муз. рук. на баяне |
Игра с палочками: «Пельмешки» | Учить чётко и ритмично произносить текст потешки, взаимодействуя с палочками. | Объяснение и исполнение муз. рук, палочки |
Игра двигательная: «Сеем, растим, убираем, печём» | Закреплять знания о хлебе, передать в движениях используя всё пространство зала из положения всюду. | Объяснение муз. рук. |
Игра на д. м. и: «А мы просо сеяли» | Учить играть на ударных д. м. и в характере пьесы. | Объяснение муз. рук, ударные д. м. и |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
подготовительная группа октябрь I неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Имена» | Свободно передвигаться по всему залу подскоками в соответствии с характером музыки. на остановку муз. сопровождения – пропевать имя, заданное ведущим, сопровождая его звучащими жестами. | Объяснение муз. рук, Аудиодиск «Весёлая музыка» «Радуга» подг. возраст октябрь |
Танцы: «Небесный чародей» | Двигаться лёгким бегом змейкой за ведущим, перестраиваться в круг. | Объяснение муз. рук. Аудиодиск «Осень №8» |
Слушание: «Осеннее настроение» Н. Седельников | Услышать осенне настроение грусти и сожаления о прошедшем лете. Уметь передавать эти чувства в рассказе. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» возраст 6 – 7 лет |
Пение: «Лиса по лесу ходила» «Частушки» - ко дню пожилого человека |
Петь мягко, нежно в характере лисы. Петь весело, задорно выразительно, чётко пропевая текст частушек. Петь по цепочке и сольно. | Исполнение и показ муз. рук. Баян |
Игра речевая: «Дедушка молчок» | Чётко произносить текст потешки, сопровождая его движениями рук, палочек, кубиков и т. д. | Объяснение и показ муз. рук, Палочки, кубики и т. д. |
Игра двигательная: «Гуси - лебеди» | Способствовать формированию образа перелётных птиц через движение, мимику, пластику. | Объяснение и показ муз. рук. |
Игра на д. м. и: «Соло Тутти» р. н. м | Самостоятельно общаться с муз. инструментом, используя в игре различные способы получения звука. Различать звучание одного инструмента – соло, и звучание всего оркестра – Тутти. | Объяснение муз. рук аудиозапись из раздела «Радуга» подгот. группа Галянт И.Г. |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
подготовительная группа октябрь II неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Весело - грустно» Л. Бетховен | Воспроизводить в движениях контрастное настроение двух частей пьесы – радость и грусть. | Объяснение муз. рук, аудиозапись из раздела «Гармония» возраст 6 – 7 лет |
Танцы: «Полька» Слонова | Танцевать парами по кругу подскоками, боковым галопом – на 1-ю часть муз. сопровождения. Выполнять ритмичные хлопки и притопы, повернувшись друг к другу на 2-ю часть муз. сопровождения. | Объяснение и показ муз. рук. Аудиодиск «Танцы» |
Хороводная игра: «Каравай, мельник, пекарь, тракторист» | Петь в хороводе, спокойно двигаясь по кругу. Уметь выполнять образы Каравая, Мельника, Пекаря, Тракториста | Объяснение и показ муз. рук, Баян, цифровое пианино, шапочки |
Слушание: «Весёлый крестьянин» | Передавать в рассказе, что «рисует» музыка | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» 6 – 7 лет |
Пение: «Патока с имбирём» «Осень очень хороша » |
Петь весело и задорно запев и нежно, протяжно припев. | Объяснение, исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Игра с палочками: «Лягушки» | Чётко проговаривать текст стиха, сопровождая его чёткими постукиваниями палочек, в медленном и быстром темпе. | Объяснение муз. рук, палочки |
Игра двигательная: «Осень ты» | Повторять движения ведущего, соответствуя характеру музыки. Новый ведущий – новое движение. | Объяснение и показ муз. рук. Аудиодиск «Осень», платочек |
Игра на д. м. и: «Волшебный лес» «Совушка» | Самостоятельно по одному импровизировать на муз. инструменте по показу дирижёра. Развивать умение передвигаться по всему пространству зала, по окончании музыки – замирать. | Объяснение и показ муз. рук. Музыкальные инструменты Аудиодиск «Релакс» |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
подготовительная группа октябрь III неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Осенний пейзаж» | Свободно передвигаться по всему пространству зала под звуки нежной музыкальной импровизации, на остановку - замирать, выполняя образ любого осеннего дерева. | Объяснение муз. руководителем, диск «Релакс». |
Танцы: «Дружные тройки» | Уметь выполнять движения в тройках. | Объяснение муз. руководителем Диск «Танцы». |
Слушание: «Мама и папа разговаривают» | Слышать в произведении нежный, мягкий голос мамы, и воркующий, низкий голос папы. Представить и рассказать о чём они могут разговаривать. Воспитывать доброе чувство к родителям. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» 6 – 7 лет музыкальный центр |
Пение: «Моя семья» | Петь легко и весело изображая маму, папу, бабушку и себя. | Исполнение муз. руководителем, Цифровое пианино |
Игра пальчиковая: «Разыгра» | Чётко и ритмично произносить текст стишка, помогая при этом пальцами. | Объяснение и показ муз. руководителем |
Игра двигательная: «Хвост» р. н. м | Уметь чётко произносить текст, помогая движениями тела. Развивать координацию. Уметь передвигаться по всему залу, тихо и громко в характере музыки. | Исполнение и объяснение музыкальным руководителем. |
Игра на д. м. и: «Поющие берега» | Развивать у детей тембровый и звуковысотный слух, различать громкое и тихое звучание инструмента. Узнавать голос инструмента. | Объяснение муз. руководителем, детские муз. инструменты аудиозапись из раздела «Радуга» подгот. группа Галянт И.Г. |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
подготовительная группа октябрь IV неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Жнецы» | Выполнять образные движения жнецов, двигаясь в одном направлении по всему пространству зала - на 1-ю часть муз. сопровождения, и веселиться на 2- ю часть, выполняя простейшие знакомые танцевальные движения. | Объяснение и показ музыкальным руководителем. Диск «Осень». |
Танцы: «Полька» р. н. м | Двигаться в нескольких маленьких кружочках по одному подскоками, а по окончанию музыки перестраиваться в один большой круг и наоборот. | Объяснение муз.рук, Диск «Танцы». |
Слушание: «Хлеб – всему голова» | Формировать доброе, внимательно и бережное отношение к хлебу | Беседа с детьми, Диск «Родина». |
Пение: «Тонкий стебелёк» | Петь нежно, ласково, с любовью показывая, как тянется колосок, качаясь на ветру. | Исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Игра двигательная: «Снопы золотые» | Проговаривать текст в такт с движениями. Свободно ориентироваться в пространстве зала. Перестраиваться из положения всюду в круг и шеренгу. | Объяснение и показ муз. руководителем |
Игра на д. м. и: «Земелюшка - чернозём» | Весело играть на д. м. и под сопровождение баяна | Объяснение и исполнение муз. руководителем, д. м. и, баян. |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
младшая группа октябрь I неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Листочки» | Свободно передвигаться по всему залу в одном направлении шагом и бегом, собирать листочки, любоваться букетом, разбрасывать листочки и.т.д. | Объяснение и показ муз. рук, Аудиодиск «Осень» |
Танцы: «Кошка с хвостиком играла» | Выполнять образные движения кошки: шаг, бег, кружение, приседание, плач и.т.д. | Объяснение, показ и исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Слушание: «Листопад» | Почувствовать и передать в движениях плавное, нежное звучание пьесы. | Беседа с детьми, Диск «Осень» |
Пение: «Я Мурка – хвост пушистый» |
Петь ласково и нежно в 1-ой части, а игриво и радостно во 2- ой части. | Исполнение и показ муз. рук. Цифровое пианино |
Игра речевая: «Кошка и шарик» | Иллюстрировать движениями текст, чётко проговаривая слова потешки. | Объяснение муз. рук. пособие «Радуга» мл. возраст Галянт И.Г. |
Игра двигательная: «На лесной полянке» | Передавать через игровые движения характерные элементы образов: медведя, зайца. | Объяснение муз. рук |
Игра на д. м. и: «Мяу» | Знакомство со звучанием металлофона. Воспроизведение звукоподражания кошки «мяу….» | Объяснение и показ муз. рук, металлофон |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
младшая группа октябрь II неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Мы летали и устали» | Передать в движении образ листопада, а по окончании музыки собраться в кружочек | Объяснение и показ муз. рук, Диск «Релакс» |
Танцы: «Поплясать становись» | Выполнять простейшие танцевальные движения в парах. | Исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Слушание: «Дождик и дети» | Услышать в музыке образ дождя грустного и весёлого, передать их в движениях. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» мл. возраст |
Пение: «Погуляем в садике своём» |
Петь протяжно в умеренном темпе, совместно начиная и заканчивая пение. | Исполнение и показ муз. рук. Цифровое пианино |
Игра речевая: «Тихий, сильный дождик» | Чётко проговаривать текст стишка, отбивая равномерный ритм на палочках. | Объяснение и показ муз. рук. палочки |
Игра двигательная: «На лесной полянке» | Выполнять характерные образные движения зайчиков, слушая пение педагога. | Исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Игра на д. м. и: «Дождик» | Познакомить со звучанием треугольника. Воспроизвести равномерный ритм песенки на треугольнике. | Объяснение и показ муз. рук, Треугольник |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
младшая группа октябрь III неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Петух, курица, цыплятки» | Выполнять характерно образные движения, соответствуя темпу и ритму музыки. | Объяснение, исполнение и показ муз. рук, |
Танцы: «Стукалка» | Выполнять движения с палочками, соответствуя двухчастной форме пьесы: 1-я часть – бег, 2-я часть постукивания палочками. | Объяснение и исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Слушание: «Прогулка с мамой и папой» | Услышать спокойное умиротворяющее настроение пьесы («Так хорошо и спокойно, ведь рядом мама и папа») | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» мл. возраст |
Пение: «На лошадке» |
Петь легко, чётко пропевая текст в умеренном темпе, на вступление щёлкать языком «имитировать лошадку». | Исполнение муз. рук. |
Игра пальчиковая: «Прятки» | Сжимать и разжимать кулачки. Спрятать ручки за спину. | Объяснение и показ муз. рук. пособие «Радуга» мл. возраст Галянт И.Г. |
Игра двигательная: «Делай как я» | Повторять движения за ведущим, соответствуя характеру музыки | Объяснение муз. рук |
Игра на д. м. и: «Ты звени звонок потише» | Играть на колокольчике громко и тихо, соответствуя звучанию музыкального сопровождения. | Объяснение и показ муз. рук, Колокольчик |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
младшая группа октябрь IV неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Каравай» | Двигаться по кругу, хлопать на музыкальный отыгрыш. | Объяснение, исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Танцы: «Гопачок» у. н. м. | Выполнять простейшие движения: хлопки, притопы, пружинки, кружения, бег и. т. д | Объяснение, исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Слушание: «Собачка» | Слушать песенку до конца, понимать о чём в ней поётся. | Беседа с детьми исполнение муз. рук |
Пение: «Пирожки» | Подпевать песенку в умеренном темпе. Воспитывать доброе отношение к собачке. | Объяснение, показ муз. рук. на цифровом пианино |
Пальчиковая игра: «Валяй каравай» | Имитировать движения по тексту потешки | Объяснение и показ муз. рук, |
Игра двигательная: «Собачка и хвост» | Догонять чужой хвост (бег друг за другом). Догонять свой хвост (кружиться) | Объяснение и показ муз. рук. |
Игра на д.м.и: Любая р. н. м | Играть весело на д. ш. и., воспроизводить равномерный ритм пьесы | Объяснение и показ муз. рук, д. ш. и. |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
средняя группа октябрь I неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Игра с весёлым дождиком» | Передавать в движениях радость, через лёгкие прыжки, с одновременными хлопками в ладоши, и сильный бег «чрез лужи». | Объяснение муз. рук, Аудиодиск «Осень» |
Танцы: «Кошка с хвостиком играла» | Передать образ кошки, через танцевальные движения | Объяснение, показ и исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Слушание: «Пастушок» Майкепер | Услышать в произведении голос пастушьего рожка. Определить характер. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» ср. возраст |
Пение: «Дождик» |
Петь легко, весело | Исполнение муз. рук. |
Игра речевая: «Буратино» | Ритмично отбивать метр стишка, чётко проговаривая текст | Объяснение муз. рук. пособие «Радуга» ср. возраст Галянт И.Г. |
Игра двигательная: «Гуси - дети» | Использовать всё пространство зала, выстраиваясь в две шеренги. Выполнять образы детей и гусей. | Объяснение и показ муз. рук Баян |
Игра на д. м. и: «Дождик» р. н. п | Воспроизводить равномерный ритм в характере пьесы на треугольнике | Объяснение и показ муз. рук, Передать в движениях Треугольник |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
средняя группа октябрь II неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Осенняя песня» П. И. Чайковский | Передать в движениях: настроение грусти, сбор и любование листьями. Лёгкий, устремлённый бег, кружение и разбрасывание листьев. | Объяснение и показ муз. рук, аудиозапись из раздела «Гармония» ср. возраст |
Танцы: Парный танец | Способствовать умению танцевать в парах, выполняя движения по кругу. | Объяснение и показ муз. рук, Аудиодиск «Танцы» |
Слушание: «Осенняя песня» | Услышать общий характер музыки | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» ср. возраст |
Пение: «Листик жёлтый» |
Петь протяжно, нежно, медленно в характере песни | Исполнение и показ муз. рук. Цифровое пианино |
Игра речевая: «Скачите палочки» | Чётко проговаривать текст, ритмично манипулируя палочками | Объяснение и показ муз. рук. палочки |
Игра двигательная: «У медведя во бору» | Передать радость от прогулки, в творческих движениях: сбор ягод, посматривания по сторонам и стремительный бег. | Объяснение муз. рук |
Игра на д. м. и: «Воробушки» | Передать прыжки и полёт воробушков, через игру на металлофоне | Объяснение и показ муз. рук, Металлофон |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
средняя группа октябрь III неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Мама, папа, я» | Передвигаться по залу шагом, бегом, прыжками в одном направлении, по заданному ведущим ритму, называя членов своей семьи. | Объяснение, муз. рук, пособие «Радуга» ср. возраст Галянт И.Г. |
Танцы: «Отвернусь и повернусь» р. н. м. «Ай, все кумушки домой» | Услышать и передать в простейших танцевальных движениях: лёгком беге и шаге двухчастную музыку плясового характера, её темповые и тембровые изменения. | Объяснение и показ муз. рук. Аудиодиск «Фольклор» |
Слушание: «Бабушкин вальс» | Услышать плавное и нежное звучание вальса. Представить как под него будет танцевать бабушка. | Беседа с детьми, аудиозапись из раздела слушание «Гармония» мл. возраст |
Пение: «Для любимой бабушки» |
Петь нежно, протяжно. Вместе начиная и заканчивая всё пение. | Исполнение и показ муз. рук. |
Игра речевая: «Вся моя семья» | Чётко проговаривать текст стишка, соединяя его с движениями пальцев рук. | Объяснение муз. рук. |
Игра двигательная: «Кто со мной живёт» | Передавать мяч по кругу под музыкальное сопровождение, на остановку называть членов своей семьи. | Объяснение муз. рук, Мяч Аудиодиск «Релакс» |
Игра на д. м. и: «Папа, мама, я» | Самостоятельно подобрать колокольчик под голоса: мамы, папы, себя. | Объяснение и показ муз. рук, Разноголосые колокольчики |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие»
средняя группа октябрь IV неделя
Репертуар | Программные задачи | Методическое сопровождение |
Упражнение «Кошка и котята» | Передать в движениях образы шаловливых котят, соответствуя характеру пьесы | Объяснение муз. рук. аудиозапись из «Гармония» ср. возраст |
Танцы: «Пляска с ложками» р. н. м. «Виноград» | Передать в выразительных движениях с ложками задорный характер музыки. | Объяснение и показ муз. рук. аудиозапись из «Гармония» ср. возраст |
Слушание: «Котик заболел» «Котик выздоровел» | Услышать общий характер пьесы. Подумать о чём рассказывает музыка. Показать в движениях больного и здорового котика. | Беседа с детьми, Аудиодиск «Животные» |
Пение: «Пирожки» | Петь совместно от начала и до конца, в умеренном темпе радостно. | Исполнение муз. рук. на цифровом пианино |
Игра речевая: «Тесто замесили» | Чётко проговаривать текст стишка, под ритмичные манипуляции с палочками. | Объяснение муз. рук, Палочки |
Игра двигательная: «Сеем, убираем» любая р. н. м | Двигаться в двух колоннах, раскладывая и убирая мешочки; обращая внимание на быстрый и медленный темп музыкального сопровождения. | Объяснение муз. рук. Мешочки, машины |
Игра на д. м. и: «Не плач, куплю калач» | Передать на металлофоне или треугольнике, ложках равномерный ритм попевки. | Объяснение и показ муз. рук, Металлофон, треугольник, ложки |
План разработала Калашникова Татьяна Викторовна
Музыкальный руководитель БМДОУ Курашимский детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-504235-1414453188.jpg)
Перспективное тематическое планирование ОО «Музыкальное развитие» все возраста сентябрь месяц
тематическое планирование содержит музыкальный репертуар, программные задачи и методическое сопровождение...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-504235-1414453188.jpg)
Перспективное тематическое планирование ОО "Музыкальное развитие" все возраста НОЯБРЬ месяц
тематическое планирование ноябрь...
Перспективное планирование по познавательному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) для детей в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет
Ранний возраст – наиболее благоприятное время для формирования чувственного опыта ребёнка, расширение зоны его восприятия посредством зрительных, слуховых, тактильных ощущений. Целью сенсорного ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/16/picture-949746-1508132671.jpg)
Модель планирования по музыкальному развитию
Примерная модель планирования по музыкальному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/22/picture-1050508-1534905055.jpg)
Календарно-тематическое планирование по музыкальному развитию для детей старшей подгруппы
Музыкальная деятельность предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-1140835-1645079208.jpg)
Перспективное планирование по музыкальному развитию 2018-2019г разновозрастная группа.
Воспитание музыкой развивает у детей духовное и эстетическое восприятие мира....
Перспективное планирование по музыкальному развитию для дошкольников старшей группы с ТНР
Предлагаю возможный вариант перспективного планирования в старшей группе для детей с ТНР...