Перспективно-тематическое планирование по профилактике нарушения речи у детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Коррекционно-развивающую работу необходимо проводить на занятиях и в повседневной жизни детей (индивидуальные и групповые занятия логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, режимные моменты, самостоятельная деятельность, игра). Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя требует совместного планирования воспитательно-образовательного процесса. После проведения обследования речи детей, их умений и навыков, воспитатель и логопед обсуждают полученные результаты и намечают перспективный план коррекционной работы воспитателя с детьми. Планирование процесса воспитания и обучения представлено в виде перспективно-тематического плана. Он позволяет обеспечить системность в работе и прогнозировать результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование работы по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста.
№ | Период работы | Лексическая тема | Содержание работы логопеда | Работа воспитателя | Рекомендации родителям |
1 | Сентябрь | Фрукты и овощи | Упр. «Давайте отгадаем» обучение отгадыванию загадок. Дифференциация овощей и фруктов, расширение словарного запаса: д/и «В огороде у козы Лизы». Развитие слухового внимания: упр. «Наш сад». Развитие зрительного внимания: «Четвертый лишний». Пальчиковая гимнастика: « У Лариски - две редиски». | Познакомить с овощами и фруктами, уточнить названия, цвет, форму, вкус; ввести понятия большой-маленький, знакомить с уменьшительно-ласкательной формой. Воспитывать у детей бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду взрослых, работающих на земле. Темы занятий: ИЗО- рисование: «Дары осени», лепка-«Собираем урожай». Дид. игры: «Угадай овощи»(фрукты), разрезные картинки по теме. С/Р игра: «Магазин» | Акцентировать внимание детей на цвет, вкус, форму фруктов и овощей. |
2 | Октябрь | Одежда | Дифференциация зимней и летней одежды: «Будь внимательным» Различение одежды для мальчика и девочки: «Для кого одежда?» Развитие зрительного внимания; усвоение основных цветов: «Покажи кружок». Уменьшительно-ласкательные суффиксы: «У меня и у куклы» Пальчиковая гимнастика: «Гномики – прачки». | Познакомить с одеждой для девочки, мальчика; Познакомить с уменьшительно-ласкательной формой слова; активизировать словарь. Темы занятий: ИЗО- рисование: «Подарим кукле Кате шарфик», аппликация: «Сарафан». Дид. игры: «Чьи вещи?», «Найди пару». С/Р игра: «Оденем куклу на прогулку». | При одевании ребенка проговаривать названия одежды и для чего нужна одежда |
3 | Ноябрь | Игрушки | Зрительное и слуховое внимание: «Что изменилось?». Дифференциация понятий «большой-маленький»: «Цепочка машин».Работа над звуковой стороной речи: «Похлопаем в ладоши». Развитие плавного длительного выдоха: «Пароходы». Развитие лексики: Обучение отгадыванию загадок. | Расширять словарь, обобщающее понятие игрушки, предназначение игрушек; как с ними обращаться; из чего они сделаны. ИЗО –рисование «Мячики большие и маленькие». Дид. игра: «Посылка», лото «Большой – маленький», «Собери мишку», П/И «Лошадка», строительство «Строим дом из кубиков» | Чтение произведений А. Барто «Игрушки». Побуждать ребенка проговаривать вместе стихотворения. |
4 | Декабрь | Посуда | Развитие слухового внимания, речевого слуха: «Чего не хватает?». Закрепление знаний основных цветов: «Подбери чашки к блюдцам». Формирование воображения, внимания, ориентировки в окружающем пространстве: «Найди шкафчик». Пал. гимн.: «Мы посуду перемыли» | Знакомство с названием посуды, её формой, цветом, назначением; совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве, понимание названий предметов, действий с ними. Дид. игра: «Что для чего?», «Что изменилось?», разрезные картинки по теме. С/Р игра: « Куклы принимают гостей». Аппликация: «Чашка с блюдцем» | Проговаривать названия посуды, цвет, форму в быту; давать ребенку простые инструкции |
5 | Январь | Дикие животные | Развитие зрительного внимания: «Кто лишний?», развитие фонематического слуха: «Хлопни в ладоши», Сравнение по величине «Где, чья мама?». Лексико-грамматические игры: «Дружит или не дружит?» | Знакомство с внешним видом, повадками животных и расширять представления о частях тела, их названиях. Развитие связной речи: чтение сказок, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Дид. игры: «Чем угостишь?», «Найди картинку», разрезные картинки по теме, золото. | Заучивание потешек, стихотворений. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. |
6 | Февраль | Домашние животные | Развитие зрительного внимания: «Кто лишний?», развитие фонематического слуха: «Хлопни в ладоши», Сравнение по величине «Где, чья мама?». Лексико-грамматические игры: «Дружит или не дружит?» | Знакомство с внешним видом, повадками, с новыми словосочетаниями, активизировать речь. ИЗО –рисование «Клубочки для нашей Мурки»,лото «Незнайка и животные», П/И «Лошадка», строительство «Строим конуру из кубиков» | Рассматривание иллюстраций с изображением животных имитируя речью. Чтение сказок. |
7 | Март | Транспорт | Пространственное положение: «Пальчиком показываем, про самолет рассказываем», развитие фонематического слуха «Поднимем флажок», развитие зрительного восприятия «Что перепутал художник?» | Усвоение названий нескольких видов транспорта, элементарные части машины назначение транспортных средств. Аппликация: Автобус», дидакт. игры: «Похож – не похож», лото, мозаика, С/Р игра: «Мы пожарники», «Шофер». | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта , заучивание стихотворений. |
8 | Апрель | Растения | Лексико-грамматические упражнения: « На картинку посмотри», «Что где растет?», сенсорное развитие: «Рисуем картинку», звуковая сторона речи: «Повтори со мной». | Элементарные представления о строении растений: (корень, стебель, лист, цветок), виды растений (куст, дерево). Дид. игры «Что где растет?», разрезные картинки по теме, мозаика. | Рассматривание иллюстраций с изображением растений заучивание стихотворений. |
9 | Май | Итоговое занятие | Обобщение знаний | Обобщение знаний | Чтение художественной литературы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативная помощь родителям. "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста"
В методических рекомендациях родителям по профилактике нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста указаны: причины возникновения речевых нарушений и направления рабо...
"Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста"
Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктив...
Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста.
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для воспитателей дошкольных групп...
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста
Существует несколько направлений в профилактике нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста.Полноценная речевая среда.Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей, в осно...
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста
Наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, различные виды сигма-тизма — межзубный, боковой, губно-зубной; варианты ротацизма — боковой, одноударный, можно выявить ряд общих причин...
Доклад «Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад «Василёк».Доклад«Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста»(выступление на педа...