«План образовательной деятельности по коммуникации» по курсу «Формирование основ речевой и языковой культуры у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
ГАОУ ДПО Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Итоговая работа на тему:
«План образовательной деятельности по коммуникации»
по курсу
«Формирование основ речевой и языковой культуры у детей дошкольного возраста»
Срок обучения:
29.11.2010 -03.12.2010
Выполнила:
Сапожникова Надежда Ильинична
Воспитатель
СП Детский сад «Колокольчик»
ГБОУ СОШ пос. Восточный
Самара 2012г.
Культура речи: Заданный звук в начале, середине и конце слова.
Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»
Задачи:
-уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», воспитывать умение дифференцировать их на слух ( «Коммуникация» )
-развивать любознательность, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения ( «Познание» )
-развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения ( «Художественное творчество» )
-воспитывать дружеские взаимоотношения и активное участие в игре («Социализация» )
-закрепить умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)
Материалы и оборудование: мяч, альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
-Отгадайте загадку:
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка.)
-Золушка хочет попасть на бал во дворец. Давайте поможем ей.
2.Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова.
-Отгадайте загадки:
С неба падают зимою Верещунья,белобока,
И кружатся над землею А зовут ее… (сорока).
Белые … (снежинки).
-С-с-снежинка, с-с-сорока – какой звук слышится в этих словах? Придумайте и назовите еще слова, в которых слышится звук С (передовая мяч по кругу, дети называют слова с условленным звуком).
-Ребята послушайте еще одну загадку:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Сосна).
-Чтобы узнать второй звук, отгадайте другие мои загадки:
Сижу верхом Твой хвостик я в руке держал,
Не ведаю на ком. (Шапка.) Ты полетел - я побежал.(Воздушный
шар)
-А теперь, ребята, послушайте скороговорку:
«Шишки на столе, шишки на сосне».
-Давайте скажем ее медленно и тихо.
- А теперь немного быстрее.
- И совсем быстро.
- А теперь спросим: Шишки на столе, шишки на сосне?»
- Ответим: «Шишки на столе, шишки на сосне».
- Хорошо справились, молодцы.
- Я буду начинать чистоговорку, а вы – придумывать к ней окончание, можно шуточное.
Ша –ша- ша (шубка очень хороша)
Ши- ши – ши (груши тоже хороши)
Са – са – са (к нам летит оса)
Са –са – са- (вот бежит лиса)
Су – су – су (встретил волк лису )
Сы – сы – сы - (у осы усы).
Динамическая пауза.
-Каждую свободную минуту Золушка любила играть. Давайте поиграем в русскую народную игру «Бабушка Маланья». Все встаем в хоровод, а ведущий - в середине.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, С такой головой
Все без бровей, (Руки над головой полукруг),
С такими ушами Ничего не ели,
(Руки в стороны) На нее глядели,
С такими глазами Делали вот так
(Бинокль), (Присаживаются на корточки,
С такой бородой подпирают подбородок, ведущий
(Руки вниз с наклоном), в кругу показывает какое- нибудь
Движение, все повторяют)
3.Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»
- Расскажите Золушке о плясках на празднике. Какие танцы готовятся к празднику?
- Покажите движения рук и ног, которые можно передать в рисунке.
- В какой последовательности вы будете рисовать? (Надо вначале нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными.)
- Расскажите о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш.
Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.
4. Рефлексия.
- Рассмотрите рисунки на выставке и выберите те работы, где самые веселые танцы, нарядные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...
Презентация «Формирование основ безоапсности жизнедеятельности в природе у детей дошкольного возраста в ходе опытно - экспериментальной и исследовательской детской деятельности»
Презентация по ОБЖ в ходе опытно - экспериментальной и исследовательской детской деятельности...
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...
Самообразование !Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста"
самообразование...
Формирование основ функциональной грамотности в области здоровья детей дошкольного возраста
laquo; Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В....
Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...
Деловая игра с педагогами по теме: «Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна изактуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не толькооберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможнымитрудностями...