«План образовательной деятельности по коммуникации» по курсу «Формирование основ речевой и языковой культуры у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи по теме

Сапожникова Надежда Ильинична

план-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_2.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

ГАОУ ДПО Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Итоговая работа на тему:

«План образовательной деятельности по коммуникации»

по курсу

«Формирование основ речевой и языковой культуры у детей дошкольного возраста»

Срок обучения:

29.11.2010 -03.12.2010

Выполнила:

Сапожникова Надежда Ильинична

Воспитатель

СП Детский сад «Колокольчик»

ГБОУ СОШ пос. Восточный

Самара 2012г.

Культура речи: Заданный звук в начале, середине и конце слова.

Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Задачи:

-уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», воспитывать умение дифференцировать их на слух  ( «Коммуникация» )

-развивать любознательность, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения ( «Познание» )

-развивать творчество, воображение; закреплять технические навыки и умения ( «Художественное творчество» )

-воспитывать дружеские взаимоотношения и активное участие в игре («Социализация» )

-закрепить умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)

Материалы и оборудование: мяч, альбомный лист, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

-Отгадайте загадку:

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?     (Золушка.)

-Золушка хочет попасть на бал во дворец. Давайте поможем ей.

2.Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова.

-Отгадайте загадки:

С неба падают зимою                                        Верещунья,белобока,

И кружатся над землею                                     А зовут ее… (сорока).

Белые … (снежинки).

-С-с-снежинка, с-с-сорока – какой звук слышится в этих словах? Придумайте и назовите еще слова, в которых слышится звук С  (передовая мяч по кругу, дети называют слова с условленным звуком).

-Ребята послушайте еще одну загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Сосна).

-Чтобы узнать второй звук, отгадайте другие мои загадки:

Сижу верхом                                               Твой хвостик я в руке держал,

Не ведаю на ком.  (Шапка.)                     Ты полетел - я побежал.(Воздушный

                                                                                                                                    шар)

-А теперь, ребята, послушайте скороговорку:

«Шишки на столе, шишки на сосне».

-Давайте скажем ее медленно и тихо.

- А теперь немного быстрее.

- И совсем быстро.

- А теперь спросим: Шишки на столе, шишки на сосне?»

- Ответим: «Шишки на столе, шишки на сосне».

- Хорошо справились, молодцы.

- Я буду начинать чистоговорку, а вы – придумывать к ней окончание, можно шуточное.

Ша –ша- ша (шубка очень хороша)

Ши- ши – ши (груши тоже хороши)

                                          Са – са – са  (к нам летит оса)  

                                         Са –са – са-  (вот бежит лиса)

Су – су – су  (встретил волк лису )

                                           Сы – сы – сы -   (у осы усы).

Динамическая пауза.

-Каждую свободную минуту Золушка любила играть. Давайте поиграем в русскую народную игру «Бабушка Маланья». Все встаем в хоровод, а ведущий  - в середине.

У Маланьи, у старушки                                  

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,                                          С такой головой

Все без бровей,                                         (Руки над головой полукруг),

С такими ушами                                        Ничего не ели,

(Руки в стороны)                                        На нее глядели,

С такими глазами                                     Делали вот так

(Бинокль),                                                   (Присаживаются на корточки,

С такой бородой                                         подпирают подбородок, ведущий

(Руки вниз с наклоном),                           в кругу  показывает какое- нибудь

                                                                       Движение, все повторяют)

3.Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду»

- Расскажите Золушке о плясках на празднике. Какие танцы готовятся к празднику?

- Покажите движения рук и ног, которые можно передать в рисунке.

- В какой последовательности вы будете рисовать? (Надо  вначале нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными.)

- Расскажите о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш.

Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.

4. Рефлексия.

- Рассмотрите рисунки на выставке и выберите те работы, где самые веселые танцы, нарядные дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...

Формирование основ функциональной грамотности в области здоровья детей дошкольного возраста

laquo; Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В....

Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...

Деловая игра с педагогами по теме: «Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна изактуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не толькооберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможнымитрудностями...