Деловая игра с педагогами по теме: «Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Тагильцева Марина Сергеевна

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из

актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только

оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными

трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях,

прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx206.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пласта

Деловая игра с педагогами  по теме:

«Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»

Подготовила: руководитель МО вторых

                                                                    младших групп  Тагильцева М.С.

Слайд №2.

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.

Вступительное слово:

Здравствуйте участники районного методического объединения.

-Сегодня мы собрались, чтобы поделиться опытом по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.

Хотелось бы сказать слово о актуальности темы и задач охраны и здоровья детей.

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из

актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только

оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными

трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях,

прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.

Эта задача ставится в образовательной области социально -

коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС ДО.

Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности

жизнедеятельности, представлено в программе дошкольного образования,

которая ставит задачу сформировать социальный опыт, личностные качества

ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в

различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной

задачи у детей дошкольного возраста формируются представления о

значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правилах

дорожного движения; безопасного поведения дома, на улице, в

общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной

безопасности; общения с незнакомыми людьми на улице и др.

Слайд №3.

«Формирование основ безопасности» у дошкольников необходимо,

осуществлять через решение следующих задач:

- формирование первичных представлений о безопасном поведении в

быту, социуме, природе;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к

потенциально опасным для человека и окружающего мира природы

ситуациям;

 - формирование элементарных представлений о правилах безопасности

дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости

выполнения этих правил;

 - воспитание осознанного отношения к выполнению правил

безопасности.

Ход деловой игры

-Предлагаем построить нашу работу в виде деловой игры.

Правила игры: Предлагаем разделиться на две команды, придумать название, на выполнение задания дается 1-2 минуты,

Слайд №4.

C:\Users\Матвей\Desktop\93086951.png

Желаем удачи!

Слайд №5.

Задание № 1

-Какие виды игр педагог используют в своей работе по формированию основ безопасного поведения детей?

Слайд №6. (ответ)

-словесно-наглядные;

-настольно-печатные дидактические;

- сюжетно-ролевые;

-театрализованные игры;

Слайд №7

Задание №2

Выберите правильный ответ, посмотрите на экран.

Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

Назовите основные направления работы по данной проблеме.

- ребенок на улицах города;

- противопожарная безопасность;

- ребенок дома;

-ребенок в кафе.

- ребенок и другие люди;

- ребенок и природа.

-ребенок в песочнице.

-ребенок на корабле.

Слайд №8. (ответ)

- ребенок на улицах города;

- противопожарная безопасность;

- ребенок дома;

- ребенок и другие люди;

- ребенок и природа.

Слайд №9.

Задание №3 называется «Эти правила важны»

Уважаемые команды, вам будут предложены 2 стихотворения, вам необходимо прочитав стих сформулировать правила.

На это задание дается 2 мин.

За правильно сформулированное правило жюри оценивает в 1 балл.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.)

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.)

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.)

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

(Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.)

Слайд №10 правила

Слайд №11  Задание №4

Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.

Слайд №12

- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

- Правильное хранение различных материалов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.

- Маркировка постельного белья и полотенец.

- Правильное освещение.

Задание №5

Слайд №13.

Посмотрите на экран и выберите методы использования для ознакомления детьми основ безопасности.

За каждый названный метод, жюри оценивает в 1 балл.

-Метод сравнения

-Метод моделирования ситуаций

-Метод формирован ия мировоззрения

-Социометрический метод

-Метод повторения

-Экспериментирование и опыты.

-Метод тестирования

Слайд №14

(после оценивания, включить слайд)

-Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять

задания на группировку и классификацию.

-Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает

ребенку практические умения применить полученные знания на деле и

развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из

экстремальных ситуаций в жизни.

-Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности

он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение

приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному

формулированию выводов, повышает познавательную активность.

-Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность

дает ребенку возможность самостоятельно находить решение,

подтверждение или опровержение собственных представлений. Ценность

этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно

находить решение, подтверждение или опровержение собственных

представлений.

Слайд №15

Задание №6

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.Слушая и "обсуждая" с детьми народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила.

Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию. Цель сказок объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Сказка развивает  у детей чувство опасности, смелость и находчивость при появлении  какой  то опасной ситуации.

-Предлагаем вам вспомнить сказку и обсудить опасные ситуации героев.

Посмотрите на экран, назовите сказку и вспомните, что не соблюдали герои сказок.

 «Петушок золотой гребешок» Правильно ли поступилПетушок, когда выглянул в окошко и заговорил с незнакомой Лисой, что с ним произошло? (она его обманула и похитила.)

Какое правило можно сформулировать?

Правило: Не разговаривать с незнакомыми людьми, могут похитить

-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу)

Слайд № 16

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Почему так случилось? (В козлёночка, потому что брат не послушался старшую сестру)

Правило: Надо слушать взрослых

Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина Сказка о мёртвой царевне? незнакомая старушка дала ей отравленное яблоко)

Правило: Нельзя брать угощения у незнакомых людей.

Подведение итогов деловой игры:

Сегодня нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Слайд №17

Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим:

«Если предупрежден, значит вооружен!»

Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста

Использование проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста. Включает следующий материал: блиц-турнир, виды проектов, используемых в работе дошкольног...

Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС

В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС...

Формирование коммуникативной и социальной компетентности у детей дошкольного возраста

В данной консультации приводятся примеры игр и упражнений для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста....

"ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ «ВХОЖДЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО"

Социальная компетентность детей дошкольного возраста является одной из важнейших составляющих   «вхождения» ребенка в окружающее его социальное пространство. ...

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста

Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...