Деловая игра с педагогами по теме: «Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из
актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только
оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными
трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях,
прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 206.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пласта
Деловая игра с педагогами по теме:
«Педагогические условия формирования основ ОБЖ как социальной компетентности у детей дошкольного возраста»
Подготовила: руководитель МО вторых
младших групп Тагильцева М.С.
Слайд №2.
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.
Вступительное слово:
Здравствуйте участники районного методического объединения.
-Сегодня мы собрались, чтобы поделиться опытом по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.
Хотелось бы сказать слово о актуальности темы и задач охраны и здоровья детей.
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из
актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только
оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможными
трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях,
прививать ему навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Эта задача ставится в образовательной области социально -
коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС ДО.
Содержание деятельности, направленной на создание условий безопасности
жизнедеятельности, представлено в программе дошкольного образования,
которая ставит задачу сформировать социальный опыт, личностные качества
ребёнка на основе его включения в систему социальных отношений в
различных жизненных и игровых ситуациях. В рамках решения данной
задачи у детей дошкольного возраста формируются представления о
значимости безопасного поведения для охраны жизни и здоровья: правилах
дорожного движения; безопасного поведения дома, на улице, в
общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной
безопасности; общения с незнакомыми людьми на улице и др.
Слайд №3.
«Формирование основ безопасности» у дошкольников необходимо,
осуществлять через решение следующих задач:
- формирование первичных представлений о безопасном поведении в
быту, социуме, природе;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям;
- формирование элементарных представлений о правилах безопасности
дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости
выполнения этих правил;
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил
безопасности.
Ход деловой игры
-Предлагаем построить нашу работу в виде деловой игры.
Правила игры: Предлагаем разделиться на две команды, придумать название, на выполнение задания дается 1-2 минуты,
Слайд №4.
Желаем удачи!
Слайд №5.
Задание № 1
-Какие виды игр педагог используют в своей работе по формированию основ безопасного поведения детей?
Слайд №6. (ответ)
-словесно-наглядные;
-настольно-печатные дидактические;
- сюжетно-ролевые;
-театрализованные игры;
Слайд №7
Задание №2
Выберите правильный ответ, посмотрите на экран.
Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?
Назовите основные направления работы по данной проблеме.
- ребенок на улицах города;
- противопожарная безопасность;
- ребенок дома;
-ребенок в кафе.
- ребенок и другие люди;
- ребенок и природа.
-ребенок в песочнице.
-ребенок на корабле.
Слайд №8. (ответ)
- ребенок на улицах города;
- противопожарная безопасность;
- ребенок дома;
- ребенок и другие люди;
- ребенок и природа.
Слайд №9.
Задание №3 называется «Эти правила важны»
Уважаемые команды, вам будут предложены 2 стихотворения, вам необходимо прочитав стих сформулировать правила.
На это задание дается 2 мин.
За правильно сформулированное правило жюри оценивает в 1 балл.
1. Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
(Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.)
2. Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
(Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.)
3. Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
(Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.)
4. Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты говорить
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
(Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.)
Слайд №10 правила
Слайд №11 Задание №4
Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.
Слайд №12
- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)
- Правильное хранение различных материалов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
- Маркировка постельного белья и полотенец.
- Правильное освещение.
Задание №5
Слайд №13.
Посмотрите на экран и выберите методы использования для ознакомления детьми основ безопасности.
За каждый названный метод, жюри оценивает в 1 балл.
-Метод сравнения
-Метод моделирования ситуаций
-Метод формирован ия мировоззрения
-Социометрический метод
-Метод повторения
-Экспериментирование и опыты.
-Метод тестирования
Слайд №14
(после оценивания, включить слайд)
-Метод сравнения. Метод сравнения помогает детям выполнять
задания на группировку и классификацию.
-Метод моделирования ситуаций. Моделирование ситуаций дает
ребенку практические умения применить полученные знания на деле и
развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из
экстремальных ситуаций в жизни.
-Метод повторения. В непосредственно образовательной деятельности
он выступает как ведущий метод или методический приём. Повторение
приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному
формулированию выводов, повышает познавательную активность.
-Экспериментирование и опыты. Экспериментальная деятельность
дает ребенку возможность самостоятельно находить решение,
подтверждение или опровержение собственных представлений. Ценность
этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно
находить решение, подтверждение или опровержение собственных
представлений.
Слайд №15
Задание №6
Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.Слушая и "обсуждая" с детьми народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила.
Сказки о безопасности – это своего рода инструкция к действию. Цель сказок объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Сказка развивает у детей чувство опасности, смелость и находчивость при появлении какой то опасной ситуации.
-Предлагаем вам вспомнить сказку и обсудить опасные ситуации героев.
Посмотрите на экран, назовите сказку и вспомните, что не соблюдали герои сказок.
«Петушок золотой гребешок» Правильно ли поступилПетушок, когда выглянул в окошко и заговорил с незнакомой Лисой, что с ним произошло? (она его обманула и похитила.)
Какое правило можно сформулировать?
Правило: Не разговаривать с незнакомыми людьми, могут похитить
-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу)
Слайд № 16
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Почему так случилось? (В козлёночка, потому что брат не послушался старшую сестру)
Правило: Надо слушать взрослых
Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина Сказка о мёртвой царевне? незнакомая старушка дала ей отравленное яблоко)
Правило: Нельзя брать угощения у незнакомых людей.
Подведение итогов деловой игры:
Сегодня нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.
Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Слайд №17
Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим:
«Если предупрежден, значит вооружен!»
Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста.
Из опыта работы по использованию проектного метода в ДОУ....
Отчет По теме: «Возрастной подход в усвоении социальной компетентности у детей дошкольного возраста» ( опыт работы по теме)
Из опыта работы...
Использование проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста
Использование проектного метода для формирования начал социальной компетентности у детей дошкольного возраста. Включает следующий материал: блиц-турнир, виды проектов, используемых в работе дошкольног...
Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС
В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС...
Формирование коммуникативной и социальной компетентности у детей дошкольного возраста
В данной консультации приводятся примеры игр и упражнений для развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста....
"ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ «ВХОЖДЕНИЯ» В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО"
Социальная компетентность детей дошкольного возраста является одной из важнейших составляющих «вхождения» ребенка в окружающее его социальное пространство. ...
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста
Педагогические условия формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста...