Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
презентация по обж
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,
потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить
опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?
Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного
поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_osnov_bezopasnogo_povedeniya_v_prirode_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.
Ожидаемый результат : По завершению изучения данной темы (выпуск в школу) воспитанники знают и соблюдают: Правила поведения в природе: способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе. Сформировано бережное отношение к живой природе (не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор); о ядовитых растениях; о контактах с животными. Имеют представление о природных опасных ситуациях (пожар, водоёмы, бездомные животные и насекомые, ядовитые растения и грибы и пр.), явлениях (гроза, ураган, наводнение и пр.) причинах их возникновения и способах безопасного поведения в них. Имеют представление о загрязнении окружающей среды
Ожидаемый результат У родителей сформируется интерес к проблеме безопасного поведения на природе и экологического воспитания детей; обогатится уровень экологических знаний и правил безопасного поведения в природе. У педагогов обогатится опыт работы по правилам безопасного поведения в природе и экологически грамотному воспитанию.
Цель : Формировать у детей основы безопасного и экологически грамотного поведения в природе
Задачи : 1.Обучить детей правилам поведения в природе и формировать бережное отношение к живому; Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них. 2.Создать условия для образовательного процесса детей через применение ИКТ, метода проектов. 3.Оценить уровень индивидуального развития детей по данной теме. 4. Организовать совместную работу с родителями по формированию у детей потребности в соблюдении правил на природе. 5.Распространить опыт работы в практику на муниципальной педагогической мастерской по направлению «Безопасность», раздел «Ребенок на природе». 6.Организация совместной работы с социальными партнерами.
Основные направления работы Создание условий ( РППС ) Работа с семьей Работа с социумом Работа с детьми
Создание условий в группе :
Создание условий в группе :
Создание условий на улице :
Формы и методы работы с детьми 1.Познавательно-исследовательская деятельность: исследовательская деятельность, интегративная деятельность, рассматривание, рассказ, беседа, наблюдение, экспериментирование, проблемно-поисковый метод, метод проектов. 2. Игровая деятельность: игровые упражнения, игра совместная со сверстником и индивидуальные игры. 3.Восприятие и художественной литературы и фольклора: чтение, обсуждение, рассказ, беседа. 4. Элементарный бытовой труд: наблюдения, поручения, экскурсии. 5. Изобразительная деятельность: аппликация, ручной труд, рисование, лепка; выставки детских и совместных работ со взрослыми, самостоятельная изобразительная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке
Познавательно-исследовательская деятельность в группе
Игровая деятельность
Элементарный бытовой труд
Формы работы с семьёй Информационно-аналитические формы: анкетирование, опрос, беседа. Познавательные формы: групповые родительские встречи, создание детско-родительских проектов, вечера вопросов и ответов, дни добрых дел, неделя открытых дверей. Досуговые формы: праздники, утренники, выставки работ родителей и детей, совместные экскурсии. Наглядно-информационные формы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские.
сПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Содержание1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников как часть многоаспектного явления социального развития. (введение) 2. Экспериментальная работа по основам безопас...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосудар...
Формирование основ здоровьесберегающего поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях МАДОУ ЦРР детский сад
Система работы в ДОУ по здоровьесбережению....
«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе. Тема: «Берегите лес, друзья!»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию основ безопасности в природе.Тема: «Берегите лес, друзья!»Приоритетная образовательная область: &laqu...
План по самообразованию в старшей группе №14 на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёно...