Самообразование !Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОСЬВИНСКАЯ СОШ»
структурное подразделение детский сад «Брусничка»
План по самообразованию педагога
«Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»
Выполнил: Гындыбина Е.В.
Сосьва
2021-2022г.
Пояснительная записка
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Ежегодно на улицах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнут или получают серьезные травмы дети. По этой причине дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения самыми эффективными способами. Решение этой проблемы ложиться в первую очередь на воспитателя детского сада и родителей. Однако, как отмечает практика, родители зачастую пренебрегают правилами дорожного движения, показывая тем самым отрицательный пример своим детям.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Целью работы над самообразованием является создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения на улице и осознанного отношения к их выполнению.
Задачи:
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходная часть», «перекресток», и элементарными правилами поведения на улице;
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- Уточнять знания детей о назначении светофора;
- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус);
- Знакомить со знаками дорожного движения (предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными);
- Знакомить с правилами езды на велосипеде;
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;
-развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
-расширять словарный запас детей на дорожную тематику;
-развивать чувство самосохранения;
- воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Прогнозируемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
На основании поставленных задач были определены этапы работы над темой.
Этап работы:
- Диагностический
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Диагностика детей.
- Прогностический
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем.
3. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по формированию основ безопасного поведения.
- Практический
1. Работа с детьми по плану.
2. Разработка конспектов занятий, развлечений для детей.
3. Подготовка наглядного материала для детей:
- «Дорожные знаки»
- «Виды транспорта»
- «Дорожные ситуации»
4. Оформление макетов: «Перекресток», «Светофор Петрович», «Гараж для машин»
5. Работа по плану с детьми:
Мероприятие | Сроки |
Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности» | Сентябрь |
ООД «Зайка учит пешеходный пешеход» Лепка «Светофор». ООД «В гостях у светофора» Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Робокар Полли. Правила дорожного движения». | Октябрь |
ООД «Знай и выполняй правила уличного движения» Аппликация «Машины на нашей улице» ООД «На дороге Светлячок» Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности» | Ноябрь |
ООД «Дорожные знаки» Ручной труд «Рули» Театрализованная деятельность «Колобок-нарушитель» Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов: «Правила дорожного движения для детей» | Декабрь |
ООД «Светофор» Квест «Юные знатоки дорожного движения» Конструирование «Дорога для машин» Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов: «Зай и чик» | Январь |
ООД «Ребенок на улице поселка» ООД «Дорога в детский сад» Досуг «Как Катюшку учили правилам дорожного движения» Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов: «Бравый инспектор Мамочкин» | Февраль |
ООД «Помощники на дороге» ООД «Дорожная азбука» Игра «Загадушка» (по теме «Правила дорожного движения») Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов: «Опасная шалость» | Март |
ООД «Незнайка на дороге» Экскурсия «Прогулка с Буратино» Досуг «Юный водитель» Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Аркадий Паровозов» | Апрель |
ООД «Мой друг- Велосипед» Викторина «Умный пешеход». Театрализованная деятельность «По дороге к теремку» Решение проблемных ситуаций Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Доктор Машинкова» (34 серия). | Май |
5. Работа по плану с родителями:
| Сроки |
| Сентябрь |
| Октябрь |
| Ноябрь |
| Декабрь |
| Январь |
| Февраль |
| Март |
Акция «Красный, желтый, зеленый!» | Апрель |
Организация конкурса «Наш друг – Светофор». | Май |
- Обобщающий
1. Диагностика детей на конец года.
2. Анализ данных по итогам учебного года.
-Внедренческий
- Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
- Мастер-класс для воспитателей «Изучаем Правила Дорожного Движения»
Список используемой литературы
- Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.
- Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
- Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста".
актуальность проблемы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице...
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...
ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество случаев травмирования детей. Это во многом пр...
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...
Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста
Формирование представлений об основах безопасного поведения в быту у старших дошкольников возможно через различные виды деятельности и формы работы с ними. Эффективными формами выступают организованна...