Самообразование !Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovvnie_mladshaya_gr.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОСЬВИНСКАЯ СОШ»

структурное подразделение  детский сад «Брусничка»

План по самообразованию педагога

«Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста»

                                                                                              Выполнил: Гындыбина Е.В.                                                                                                  

 

 

                                                            Сосьва

2021-2022г.

Пояснительная записка

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Ежегодно на улицах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнут или получают серьезные травмы дети. По этой причине дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения самыми эффективными способами. Решение этой проблемы ложиться в первую очередь на воспитателя детского сада и родителей.  Однако, как отмечает практика, родители зачастую пренебрегают правилами дорожного движения, показывая тем самым отрицательный пример своим детям.

Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Целью работы над самообразованием является создание условий для формирования у детей представления об элементарных правилах безопасного поведения на улице и осознанного отношения к их выполнению.

Задачи:

- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «проезжая часть», «пешеходная часть», «перекресток», и элементарными правилами поведения на улице;

-  Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

-  Уточнять знания детей о назначении светофора;

- Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус);

- Знакомить со знаками дорожного движения (предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационно-указательными);

-  Знакомить с правилами езды на велосипеде;

-  Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности;

-развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

-расширять словарный запас детей на дорожную тематику;

-развивать чувство самосохранения;

- воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

На основании поставленных задач были определены этапы работы над темой.

Этап работы:

- Диагностический 

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Диагностика детей.

- Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблем.

3. Разработка перспективного плана на сентябрь – май по формированию основ безопасного поведения.

-  Практический

1. Работа с детьми по плану.

2. Разработка конспектов занятий, развлечений для детей.

3. Подготовка наглядного материала для детей:

- «Дорожные знаки»

- «Виды транспорта»

- «Дорожные ситуации»

4. Оформление макетов: «Перекресток», «Светофор Петрович», «Гараж для машин»

5. Работа по плану с детьми:

Мероприятие

Сроки

Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Смешарики. Азбука безопасности»

Сентябрь

ООД «Зайка учит пешеходный пешеход»

Лепка «Светофор».

ООД «В гостях у светофора»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Робокар Полли. Правила дорожного движения».

Октябрь

ООД «Знай и выполняй правила уличного движения»

Аппликация «Машины на нашей улице»

ООД «На дороге Светлячок»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности»

Ноябрь

ООД «Дорожные знаки»

Ручной труд «Рули»

Театрализованная деятельность «Колобок-нарушитель»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов: «Правила дорожного движения для детей»

Декабрь

ООД «Светофор»

Квест «Юные знатоки дорожного движения»

Конструирование «Дорога для машин»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов: «Зай и чик»

Январь

ООД «Ребенок на улице поселка»

ООД «Дорога в детский сад»

Досуг «Как Катюшку учили правилам дорожного движения»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов: «Бравый инспектор Мамочкин»

Февраль

ООД «Помощники на дороге»

ООД «Дорожная азбука»

Игра «Загадушка» (по теме «Правила дорожного движения»)

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов: «Опасная шалость»

Март

ООД «Незнайка на дороге»

Экскурсия «Прогулка с Буратино»

Досуг «Юный водитель»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Аркадий Паровозов»

Апрель

ООД «Мой друг- Велосипед»

Викторина «Умный пешеход».

Театрализованная деятельность «По дороге к теремку»

Решение проблемных ситуаций

Просмотр обучающих мультфильмов из цикла «Доктор Машинкова» (34 серия).

Май

5. Работа по плану с родителями:

  • Мероприятие

Сроки

  • Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

Сентябрь

  • Консультация «Правила дорожного движения»,

Октябрь

  • Папка-передвижка «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма».

Ноябрь

  • Памятка «Советы родителям по ПДД», «Памятка родителям по воспитанию грамотного пешехода»

Декабрь

  • Буклет «Светлячки на дороге – сбереги свою жизнь!»

Январь

  • Консультация «Советы родителям по ПДД»

Февраль

  • Буклет «Светофор

Март

Акция «Красный, желтый, зеленый!»

Апрель

Организация конкурса «Наш друг – Светофор».

Май

- Обобщающий

1.         Диагностика детей на конец года.

2.         Анализ данных по итогам учебного года.

-Внедренческий

  1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
  2. Мастер-класс для воспитателей «Изучаем Правила Дорожного Движения»

Список используемой литературы

  1. Авдеева Н. Ю., Стеркина Р., Князева О. Безопасность. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 57 с.
  2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012. – 43 с.
  3. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.:Издательство «Питер», 2014. – 16 с.
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007
  5. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014
  6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста".

актуальность проблемы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице...

Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...

ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество случаев травмирования детей. Это во многом пр...

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...

Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остр...

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста

Формирование представлений об основах безопасного поведения в быту у старших дошкольников возможно через различные виды деятельности и формы работы с ними. Эффективными формами выступают организованна...