Презентация «Формирование основ безоапсности жизнедеятельности в природе у детей дошкольного возраста в ходе опытно - экспериментальной и исследовательской детской деятельности»
презентация к уроку по обж (старшая, подготовительная группа)
Презентация по ОБЖ в ходе опытно - экспериментальной и исследовательской детской деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка – дать элементарные знания основ безопасности.
. Цель: создание условий для формирования основ безопасности в природе. Задачи: Обучающие: расширять представления детей о свойствах, состояниях различных веществ, о некоторых природных явлениях и связанной с ними потенциальной опасности. Воспитательные : воспитание у детей принятие правил и норм безопасного поведения для приобретения социального опыта, а так же бережное отношение к своему здоровью и к природе. Развивающие : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
уголок экспериментирования Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оснащенное оборудование. В связи с этим в группе был оформлен уголок экспериментирования, который стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка
. Три взаимосвязанных направления: Живая природа (растения) Неживая природа (воздух, вода, почва, песок, глина, явления) Человек (рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений)
Запланированные темы опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности «Солнышко – вред или польза?» «Ветер ветер ты могуч!». «Чистый ли снег и сосульки?». «Почему некоторые предметы тонут?» «Безопасное поведение на участке зимой» «Замораживание жидкостей ». « Гололёд» « Опасные железки» «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» «Явление природы» и мн др
эксперимент с тремя комнатными растениями помещёнными в различные безопасные условия. Целью которого являлось дать представление о пагубном воздействии прямых солнечных лучей в жаркую погоду на растительный мир. Провела беседу об опасности воздействия солнечных лучей также и для человека.
«Почему некоторые предметы тонут?» Целью опыта являлось установить, что предметы тонут, если воздух в них вымещается водой. Была проведена беседа с детьми об опасности водоёмов для человека.
«Чистый ли снег и сосульки?» где путём фильтрации талой воды было установлено, что снег и сосульки представляют собой замёрзшую грязную воду, не пригодную для питья. «Следы – отпечатки» Целью эксперимента являлось выявить степень травмоопасности глинистой почвы, а песчаная самая безопасная
Также мы изучили несколько опытов из зимней серии : «Опасные железки» целью которого являлось дать наглядное представление о том, что влажные предметы в мороз примерзают к железу; «Гололёд» целью которого являлось выявить опытным путём свойства льда. А также то, что лёд (особенно подтаявший) очень скользкий и может привести к травмам.
Очень серьёзную опасность зимой представляет мороз, поэтому мне представляется целесообразным проведение опыта «Замораживание жидкостей» Целью которого являлось установить, что жидкости при низких температурах переходят в твёрдое состояние. Провела беседу с детьми об опасности охлаждения для человека. .
«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин» проводили опыт «Сухая бумага – мокрая бумага». Целью которого являлось выявить что мокрая бумага тяжёлая, легко рвётся и не горит, т.к. свеча в воде затухает «Явление природы» Знакомила детей с правилами поведения человека в этих условиях. Объясняла детям как опасно электричество. «Ветер ветер ты могуч!» Целью которого являлось определить, что ветер – движение воздуха – может быть очень сильным, опасным и разрушительным.
Фиксация результатов Зарисовывание Схематическое зарисовывание с использованием условных знаков Составление устного рассказа Включение в сюжетно-ролевые игры Моделирование «маленькими человечками»
Спасибо за внимание! «Только то в человеке прочно и надёжно, что вошло в природу его в его первую пору жизни» Я. А. Каменский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на 2013-2014 уч.год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"....
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности
laquo;Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при...
План работы по самообразованию " Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: изучение необходимой литературы, проведение открытых мероприятий для анализа с...
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"
План по самообразованию...
План по самообразованию по теме:"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности".
Цель самообразования: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и ко...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности
Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления...
Папка по самообразованию по теме"Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно - экспериментальной и исследовательской деятельности"
В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключ...