Выступление. Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
консультация
Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmo.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения на природе для детей загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей.
Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных
Главные правила поведения на природе для детей дошкольного возраста . Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить детям что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том как правильно перемещаться по лесу:
: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться. Безопасность круглый год: поведения людей в природе весной, летом, осенью и зимой . Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета. Правила поведения на природе – время года Весна. Нельзя рвать первоцветы; разорять птичьи гнезда; ·выжигать прошлогоднюю траву.
Лето - обрывать паутину и убивать пауков; ·стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз; ·собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком. Осень - поджигать сухие листья и траву ;сбивать грибы и ломать хрупкие ветки; пугать лесных обитателей. В любое время года ·повреждать кору деревьев; ·оставлять непотушенные костры; шуметь; ломать побеги кустарников и ветви деревьев; ловить зверьков, птиц, уносить их домой; оставлять мусор. Общаясь с природой, дети понимают самые разнообразные вещи: осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты.
На природе детворе никогда не бывает скучно – здесь можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику – из ограничений только - фантазия и световой день. Однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм .
Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено. Что можно делать вместе со взрослыми и что нельзя делать. Подходить и играть в воде . Убегать от взрослых . Заходить далеко в лес. Подходить к открытому огню. Бросать мусор. Собирать и бесцельно рвать цветы, траву. Собирать ягоды и орехи . Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды. Рассматривать муравейники. Брать в руки представителей фауны. Немаловажно объяснить маленьким детям, что все живые существа вправе жить и расти. А потому нельзя убивать насекомых, портить ягодные кустарники и грибы, даже ядовитые. Каждое растение и животное – важная часть экосистемы, лишение одного представителя флоры или фауны может негативно отразиться на природ е.
Находясь в лесу с ребенком, стоит позаботиться о его безопасности : •малыш не должен находиться на солнце слишком долго; • одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно. Не лишней на отдыхе с ребенком будет аптечка, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу. В портативной аптечке должны быть: • перекись водорода; •зеленка или йод; • активированный уголь; • средство от ожогов; • антигистаминный препарат; • репеллент и средство после укусов комаров, шмелей; • антибактериальные влажные салфетки.
После окончания удивительного лесного приключения стоит объяснить ребенку, что мусор крайне важно собрать и унести с собой, а костер обязательно нужно потушить, чтобы не допустить возгорания. Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности , поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у детей любовь к родному краю.
Время года Нельзя Весна · рвать первоцветы; · разорять птичьи гнезда; · выжигать прошлогоднюю траву. Лето · обрывать паутину и убивать пауков; · стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз; · собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком. Осень · поджигать сухие листья и траву; · сбивать грибы. Зима · задевать и ломать хрупкие ветки; · пугать лесных обитателей. В любое время года · повреждать кору деревьев; · оставлять непотушенные костры; · шуметь; · ломать побеги кустарников и ветви деревьев; · ловить зверьков, птиц, уносить их домой; · оставлять мусор.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать,потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различитьопасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое?Детям необходимо об...
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Одним из важных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (пункт 2.6 ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, п...
Самообразование !Формирование основ безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста"
самообразование...
Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет (2)
Презентация Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет...
«Формирование безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста»
Доклад о формировании безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста....
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста
Формирование представлений об основах безопасного поведения в быту у старших дошкольников возможно через различные виды деятельности и формы работы с ними. Эффективными формами выступают организованна...
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей
Формирование основ безопасного поведения в природе у детей...