Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «В гостях у шипящей песенки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области
«Коммуникация»
(развитие речи)
в средней группе на тему:
«В гостях у шипящей песенки»
Задачи НОД:
- упражнять детей в изолированном произнесении звука «ш» в словах;
- упражнять в определении этого звука в словах, помочь запомнить загадку, продолжать учить подбирать слова, похожие по звучанию.
- совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог.
Предварительная работа:
- изолированное произнесение звуков;
- произнесение слов в игре «Скажи, как я»;
- игра «Придумай слово с заданным звуком»;
- игра «Доскажи словечко».
Материалы для НОД:
- картинки в названии которых слышится звук [ш];
- кукла Незнайка.
Ход НОД:
Воспитатель рассказывает примерно такую историю:
«Жила была на свете шипящая песенка – ш-ш-ш. Это трудная песенка. песенка Ш отчетливо слышна, когда шипит и собирается ущипнуть вас чем-то рассерженный гусь (ш-ш-ш), когда скворчит на сковороде сало или масло (шш-варк, шш-варк), когда ветер гонит осенние листья (шур-шим, шур-шим). И вот однажды было плохое настроение у песенки, и она начала громко и сердито шипеть, как, например, масло на сковородке: «Ш-ш-варк, Ш-ш-варк; Ош-ш-ш-парю! Ош-ш-ш-парю!» Или как гусь забияка: «Ш-ш-ш, страш-ш-шно! Страш-ш-шно!» (Дети хором или индивидуально повторяют слова).
Поющие песенки, такие как А, О, У, И, Э, которым шипение мешало петьчисто, решили однажды отшлепать и отучить звук «ш» сердитьс я и раздражаться. Устати, в словах мешало, решили, отшлепать» тоже есть песенка «Ш», не так ли? «Ш» не захотел, чтобы его шлепали, убежал, спрятался. Куда спрятался? В разные слова, в том числе, в слова, в которых живет похожий на него звук «Ж». Хитрец!
Поющие песенки А, О, У, И, Э его не нашли. Но мы с вами, я на это надеюсь, найдем «Ш». Шлепать не будем. Где он прячется, поющим песенкам не скажем. Мы ведь не ябеды!
Воспитатель предлагает детям придумать слова. В которых спряталась песенка «Ш».
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»:
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные … (шары)
Если мы растем на ели,
Мы на месте, ми при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно … (шишек)
Слышит мишка как над ухом,
Очень громко жужжит муха.
Мишка лапой муху хвать!
Муху сразу не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего над ухом … (шишка)
Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему … (штанишки)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Будь внимательным». Называет разные слова, если в слове есть «Ш», то дети хлопаю в ладоши: золушка, принцесса, король, батистовый, снуют, шныряют.
Физминутка
Вот окошко распахнулось, | Руки развести в стороны |
Вышла кошка на карниз. | Имитация мягкой, грациозной походки кошки |
Посмотрела кошка вверх, | Запрокинуть голову, посмотреть наверх |
Посмотрела кошка вниз. | Опустить голову, посмотреть вниз. |
Вот налево повернулась, | Повернуться в левую сторону |
Проводила взглядом мух, | Повернуться вправо, взглядом проводить муху |
Потянулась, улыбнулась, | Соответствующие движения и мимика |
И уселась на карниз. | Сесть на свои места. |
Далее воспитатель выполняет роль Незнайки, ведет с детьми диалог.
Перед детьми в определенной последовательности лежат предметы или картинки, в названии которых живет песенка гуся «ш-ш-ш»: шубка, шашаш, груша, шашки.
- Незнайка, Незнайка!
- Аюшки!
- Мы ходим подарить тебе шубку.
- Спасибо за заботу. А шубка – это что такое?
- Одежда такая меховая, чтобы не мерзнуть в сильные морозы.
- Большое спасибо! Дайте её, эту шубу.
(Дети находят картинку или предмет и передают Незнайке)
Диалоги повторяются, видоизменяются, приобретают шутливый характер. Так, дети знакомят Незнайку со всеми предметами, со звуком «Ш».
Заканчивая занятие, воспитатель просит детей отгадать загадку:
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту проведет.
(карандаш)
Воспитатель повторяет загадку два- три раза, дети договаривают слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки" подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) в средней группе на тему «У нас в гостях Маша и Медведь»
формирование элементарных математических представлений у детей 5-ого года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «В гости к леснику»
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие...
Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие (Здоровье)» в средней группе на тему:«На помощь зайчику»
Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...