Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области
«Коммуникация»
(развитие речи)
в средней группе на тему:
«Путешествие к морю»
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 51
«Мотылёк» г. Брянска
Лавришина И.Г.
Задачи НОД:
- повторять с детьми пройденные звуки, упражнять в интонационном выделении звука в слове;
- закрепить знания детей о протяженности слов;
- закреплять умение находить слова с заданным звуком;
- упражнять в умении подбирать слова-друзья к заданному слову;
- различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
- определять первый звук в слове;
- поощрять желание импровизировать.
Предварительная работа:
- работа со звуками;
- проведение игр «Короткое - длинное», «Назови братца».
Материалы для НОД:
- карточки-билеты;
- картинки, в названии которых слышатся звуки [ж], [ш],[з];
- карандаши;
- игрушки.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на корабле в страну «Игралия». Однако, чтобы отправиться в плавание надо выполнить задание: я вам раздам билеты, на картинках которых изображены предметы. Угадайте и скажите, чья песенка (ветра – ш-ш-ш; воды – с-с-с; мотора – р-р-р) живет в картинке.
(Дети отгадывают, произносят слова, выделяя звук).
Воспитатель:
- Молодцы! Вы достойны быть пассажирами на корабле. Итак, поплыли! Пока мы будем плыть, я вам загадаю загадки. Вы определите, какое слово-отгадка короткое, какое – длинное.
Бьют его, а он не плачет
Только выше, выше скачет (мяч)
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку
Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка)
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
Отлежал в земле живот, лежебока рыжий … (кот)
Воспитатель сообщает детям, что они приплыли в город «Отгадайка». подводит к мольберту и выставляет картины с изображением: груши, ландыша, шара, куклы, кошки, шапки, гриба. По мере их появления дети называют изображенные предметы.
Воспитатель:
- Подумайте и назовите картинки, в названии которых живет и слышится звук «ш». (Если ребенок правильно называет картинку. Воспитатель дает ему фишку. Одновременно откладывает картинку в сторону, и просит детей еще раз проговорить слово, интонационно выделив звук «ш»).
Дети садятся в корабль и плывут дальше. Во время плавания проводится игра «Назови звук». (Взрослый бросает мяч, произнося слово, выделяя в нем один звук, ребенок не повторяя его, называет выделенный звук и перебрасывает мяч).
Воспитатель:
- Мы с вами приплыли в город «Появлялка». Мы поиграем в игру «Что изменилось?» На столе лежат игрушки, в названии которых слышится звук «Ж» (жираф, ежик, ножницы). (Ребята называют их).
- Я сейчас накрою игрушку салфеткой, поменяю их местами, а вы затем скажите, что изменилось. (Воспитатель меняет местами игрушки и добавляет новую).
- Что изменилось? Какая игрушка новая? Скажите её название, интонационно выделив звук: в каком месте стоит звук «Ж»? (в начале, конце, середине слова). Придумайте слова, в которых живет песенка жука – ж-ж-ж.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие по стране «Игралия». Проводится игра «Звуки перепутались».
Ой! Кричат вокруг хозяйки, в огород забрались майки
(зайки)
Здесь хорошее местечко, протекает мимо печка
(речка)
Слезы льются у Оксанки, у неё сломались бланки
(санки)
Мышка спряталась под горку и грызет тихонько норку
(корку)
Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли шапки
(лапки)
Дети исправляют ошибки в словах. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Воспитатель:
- Ребята, мы приплыли в город «Нарисуйка». В этом городе надо найти иллюстрации, в названии которых живет песенка комара «З» и раскрасить красиво любым карандашом.
- Пока мы были в городе «Нарисуйка», нам на корабль почтовый голубь прислал письмо. Вот оно: «Здравствуйте, ребятишки! Пишут вам звери из Зоопарка. Мы ждет вас в гости, приплывай скорее». Итак, мы плывем в Зоопарк. Во время плавания проведем интересную игру «Назови братца» (Взрослый бросаем мяч, произносит твердый согласный звук, ребенок называет его мягкую пару, перебрасывая мяч).
Воспитатель:
- Посмотрите, вас встречают животные и птицы из Зоопарка (игрушки). Рассмотрите животных и назовите первый звук в названиях, интонационно выделяя звук голосом. (Если ребенок справляется с заданием, получает право изобразить данного зверя или птицу).
- Теперь, нам надо возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группена тему «Путешествие в волшебный лес»...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в волшебный лес"
Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовыв...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект ООД в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавательное развитие»ООД: «ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес&r...