Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mashine_2010_integrirovannoe.doc | 419.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Березка»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы
«В машине, машине шофер сидит!»
Составила:
Грибова Татьяна Викторовна
Воспитатель 1 категория
г.Чайковский 2010г.
Задачи:
• закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
• упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
• активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Материалы:
• картинки с изображением разнообразных транспортных средств, игровые поля для водного, наземного и воздушного транспорта;
• аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом;
• три круга, символизирующие три сигнала светофора, мячи;
• материалы для рисования.
Предварительная работа:
• организовать наблюдение детей за транспортом на дорогах;
• рассматривать с ними картинки, на которых нарисованы разные виды транспорта;
• предложить детям самостоятельную работу по раскрашиванию картинок с видами транспорта;
• играть в дидактические игры на закрепление правил поведения на дорогах.
Ход занятия
Педагог.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
(В. Маяковский)
Ребята, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Кем вы хотите стать, когда вы растете? (Ответы детей)
На свете существует много интересных дел и много нужных и важных профессий.
Сейчас я загадаю вам загадку о человеке одной очень важной профессии. Попробуйте ее отгадать.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофер)
Кто это?
Дети. Шофер!
Педагог. Верно. Шофер. Еще шофера называют водителем: водитель автобуса, водитель троллейбуса, водитель грузовика. Как вы думаете, что должен знать и уметь хороший водитель? (Ответы детей.)
Педагог помогает детям подобрать нужные слова, отмечает, что хорошим водителем может быть только человек, который ответственно относится к своему делу, умеет быть внимательным, дисциплинированным. Еще водитель обязательно должен быть вежливым.
Конечно, он должен разбираться в машинах, любить их.
А еще он обязательно должен знать и всегда выполнять правила дорожного движения. Без этого водителем просто невозможно стать. Без этого он не получит разрешения сесть за руль. Ведь от его знаний и умений зависит безопасность пассажиров, и пешеходов на дорогах.
А вы знаете правила дорожного движения?
Дети. Да!
Педагог. Сейчас мы это проверим.
Проводится игровая проверка детей на знание правил поведения на улицах.
Можно предложить среди парных картинок найти те, где персонажи не нарушают правила дорожного движения.
Можно использовать для проверки загадки и рифмовки.
Можно предполагать детям речевые игры: задается «дорожная ситуация», в которой детей провоцируют принять неправильное решение. Дети должны избежать ловушки.
Можно проводить проверку с помощью макетов и куколок.
Игра «Светофор»
Дети становятся цепочкой друг за другом: это автобус дальнего следования. Педагог поднимает над головой красный, желтый или зеленый круг. При виде красного сигнала дети должны застать, при виде желтого сигнала они начинают чуть приседать и «заводить моторы»: «Р-р-р-р-р». При виде зеленого круга «автобус» начинает двигаться.
Педагог. Молодцы ребята! Знаете правила дорожного движения. Если вы когда-нибудь захотите управлять собственным автомобилем, вам придется выучить много других правил, кроме тех, что вы уже знаете. Вы ведь не будите лениться?
Дети. Нет.
Педагог. Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управлять самолетом?
Дети. Летчик.
Педагог. Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой?
Дети. Отважный. Опытный. Умелый.
По такой же схеме выясняют, кто управляет разными видами транспорта (поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл).
Блицопрос «Кто чем управляет?»
Опрос проводится с помощью мяча.
Вызываются два-три ребенка. Педагог бросает играющим по очереди мяч, называя вид транспорта. Ребенок должен вернуть мяч, называя человека, управляющего этим видом транспорта.
Затем вызываются другие дети, и игра строится по обратному принципу: педагог называют того, кто управляет транспортом. Ребенок в ответ бросает мяч, называя вид транспорта.
Можно предложить роль ведущего кому-то из детей. Если игрок задерживается с ответом или роняет мяч, он вылетает.
Победителями считаются те дети, которые продержались до конца игры.
Педагог. Есть разные виды транспорта. С помощью одних видов транспорта люди ездят по земле, с помощью других видов – передвигаются по воде, с помощью третьих - по воздуху. Кто знает, как называются эти виды транспорта?
Дети. Наземный, воздушный, водный. (Если дети будут затрудняться с ответом, педагог подсказывает нужные слова.)
Игра «По земле, по воде и по воздуху»
На полу раскладываются фигурные картинки с изображением разных видов транспорта.
На магнитной доске укрепляются три игровых поля – с изображением пространств передвижения: сетка наземных дорог, небо, море с притоками.
Выбираются трое детей. Это «министры путей сообщения». С помощью жребия определяют, кто какой «министр». Можно обозначить это с помощью специальных шапочек или эмблем.
По условному сигналу каждый играющий должен выбрать из разложенных карточек подведомственные ему виды транспорта.
Затем с помощью ведущего картинки крепятся на поля. Остальные дети проверяют, правильно ли сделали выбор «министры».
Можно организовать эту же игру по принципу эстафеты.
Тогда формируются три команды по три-четыре человека – «ведомство водного транспорта», «ведомство воздушного транспорта», «ведомство наземного транспорта».
Играющие строятся друг за другом. По сигналу первый играющий бежит к «банку» карточек, выбирает одну нужную фигурку, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему игроку и встает сзади своей колонны.
Ведущий фиксирует, какая команда быстрее выберет все свои картинки.
Педагог. Мы с вами назвали виды наземного транспорта, воздушного и водного.
Но есть еще один вид транспорта. Этот транспорт ездит под землей.
Как он называется?
Дети. Подземный. Это метро.
Педагог. Верно – метро. Глубоко-глубоко под замлей, на глубине ста метров и глубже, прорыты длинные тоннели. По тоннелям мчатся с большой скоростью поезда. Метро обычно строят в очень больших городах, где живет много людей. Их так много, что они не могут вместиться в автобусы и троллейбусы, а от машины на улицах становится очень тесно. Чтобы люди могли свободнее и быстрее перемещаться с места на место, в городах строят метро. Если подумать, метро – это еще один таинственный город в недрах земли.
Кот как много разных видов транспорта существует.
Каждый вид транспорта издает свои характерные звуки. У каждого вида транспорта свои сигналы.
Сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру. Она называется « Что за шум?».
Игра «Что за шум?»
Педагог включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта: скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
После этого педагог спрашивает, с помощью какого вида транспорта дети хотели бы попутешествовать. (ответы детей.) Детям предлагается нарисовать картинку, изображающую этот вид транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы по лексической теме" Посуда".
конспект может быть использован как открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда....
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"
Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Звук и буква М".
Предложенное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие построено с опорой на зрительные символы, что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. В игрово...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"
Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...
Методическая разработка конспект НОД для детей старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне."
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по речевому развитию "Итоговая беседа о весне" Поможет педагогам-воспитателям подготовить материал о ...
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»
Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...