Конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Тема: «Автоматизация звука Р в словах». Звук «Р» в середине слов в прямом слоге.
Цели. Продолжать автоматизировать звук «Р» в словах.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Закреплять умение образовывать множественное число существительных, родительный падеж существительного множественного числа, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитывать интерес к родному языку и потребность правильно произносить все звуки русского языка.
Оборудование: картинки-символы,предметные картинки с закрепляемым звуком, трафарет,
мяч, дидактическая игрушка «Петрушка», фасоль для сухого бассейна, игрушки в названиях которых есть звук «Р», индивидуальные зеркала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
Тема: «Автоматизация звука Р в словах».
Звук «Р» в середине слов в прямом слоге.
Цели. Продолжать автоматизировать звук «Р» в словах.
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Закреплять умение образовывать множественное число существительных, родительный падеж существительного множественного числа, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Воспитывать интерес к родному языку и потребность правильно произносить все звуки русского языка.
Оборудование: картинки-символы, предметные картинки с закрепляемым звуком, трафарет,
мяч, дидактическая игрушка «Петрушка», фасоль для сухого бассейна, игрушки в названиях которых есть звук «Р», индивидуальные зеркала.
Ход занятия:
План занятия Деятельность логопеда | время | Деятельность ребенка. |
Логопед проговаривает стихотворный текст и выполняет самомассаж лица вместе с ребенком. (5 упражнений). Затем выполняется артикуляционная гимнастика (5 основных упражнений для «Р»)
На доске картинки : шапка, шуба, шахматы, ракета Задание: посмотри на картинки и назови лишний предмет и почему он лишний.
Логопед предлагает ребенку найти правильное положение органов артикуляции среди символов и выставить на доске последовательно. А затем самому это повторить.
Что еще мы говорим о звуке
Если ты нарисуешь еще несколько, то что у тебя будет нарисовано А теперь они исчезли с листа. Чего нет на листе
Я рассказываю какой предмет я загадала, а ты должен вспомнить картинки, которые назвал и подобрать подходящую к моему слову. -космическая -розовая -меховая -мужская -морская -садовая -правая -синяя -оконная -проворная Молодец, справился.
назови предмет, где в слове находится звук «Р»
Задание: назови картинки за мной и запоминай их.
Задание: запомни и повтори пары слов: Задание: послушай первое слово, вспомни и назови второе.
Задание: здесь скрылись игрушки. Найди их и назови Как назвать одним словом эти предметы? Молодец.
Ты сегодня очень хорошо работал. Выполнил все задания правильно. Правильно и красиво называл все слова. Я прошу тебя дома дорисовать твой рисунок. Изобрази как ракета летит в космосе и что ее может окружать. | 3 мин. 4 мин. 2 мин 5 мин. 1 мин 1 мин. | Ребенок приветствует гостей и улыбается им. Ребенок ставит индивидуальное зеркало перед собой. Ребенок выполняет самомассаж лица без речевого оформления. Ребенок выполняет артикуляционные упражнения. Ребенок называет «ракета», потому что слово начинается со звука «Р». А остальные со звука «Ш» Ребенок по картинкам-символам выстраивает на доске артикуляцию звука «Р», а затем сам ее выполняет. Произносит изолированный звук длительно. Это согласный звук, потому что есть преграда во рту, твердый согласный , звонкий. Ребенок выполняет. Ракета Ракеты Ракет Картинки Называет картинки - ракета -роза -рукавица -рубашка -ракушка -ромашка -рука -ручка -рама -рысь Из частей собирает картинку «Буратино». В середине слова Называет картинки отраженно: перо, таракан, сарафан, барабан, паровоз, дед Мороз, парусник (корабль),носорог. Называет самостоятельно. Вспоминает и называет картинки. Отраженно повторяет: Сарафан-таракан, шары-топоры, пара-фара, Жара-нора, боксеры-помидоры, Паровоз – дед Мороз. Сарафан - …, шары - …, пара - …, жара - …, боксеры - …, паровоз - … В емкости с фасолью ищет игрушки и называет их: корова, баран, жираф, носорог. Животные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...