Перспективный план на авторскую программу
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
Перспективный план на авторскую программу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_individualnuyu_programmu.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Программные задачи | Предварительная работа | Материал | Используемые технологии |
С Е Н Т Я Б Р Ь | «Летнее путешествие» | - Обобщить и систематизировать представления о лете по основным, существенным признакам: продолжительности дня и ночи, температурные условия, явления погоды, состояния растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу. - Уточнить представления о некоторых видах сельскохозяйственного труда. - Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. - Дать детям представления о роли воды в жизни растений. - Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | Наблюдения в природе. Д/игры: « Природные и погодные явления», «Лес, поле, луг», «Сад и огород», «Хорошо – плохо». Труд в природе. Заучивание примет лета. | Карточки с изображением растений леса, поля, луга, сада и огорода. Альбом «Времена года» | Проблемно-поисковая, дискуссионная, рефлексивная, информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая. |
О К Т Я Б Р Ь | «Лесовичок в гостях у друзей». | - Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. - Формировать у детей представление о ветре. - Развивать связную речь, умение высказывать предположения об ожидаемом результате. - Закладывать основы экологического воспитания. - Воспитывать внимание, наблюдательность, желание охранять природу | Наблюдения в природе, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений. | Предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, муляжи грибов, миски с водой, бумажные кораблики. | Игровая, проблемно-поисковая, дискуссионная, рефлексивная, здоровьесберегающая. |
Дата | Тема | Программные задачи | Предварительная работа | Материал | Используемые технологии |
Н О Я Б Р Ь | «Уж небо осенью дышало» | - Формировать обобщённое представление об осени, явлениях природы и животного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости. - Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. - Закрепить знания о труде людей осенью. - Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос. - Развивать общую и мелкую моторику. - Воспитывать любовь к природе | Наблюдения в природе. Приметы осени. Загадки, пословицы и поговорки по теме. Чтение: И. Сладков «Осень на пороге», «Почему ноябрь пегий», Л.Завальнюк «Времена года». | Иллюстрации с изображением погодных и природных явлений. | Игровая, проблемно-поисковая, дискуссионная, рефлексивная, здоровьесберегающая. |
Д Е К А Б Р Ь | «Кто как зимует» | - Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. - Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. - Развивать доказательную речь, умение говорить полными предложениями. - Развивать навыки экспериментальной деятельности. - Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. | Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение произведений: Н. Исаев «Зяблики», Продуктивная деятельность: «Как розовые яблоки на ветках снегири» | Зоологическое домино. Предметные картинки диких и домашних животных, кусочки льда, ванночки, ёмкость с водой, салфетки. | Игровая, проблемно-поисковая, дискуссионная, рефлексивная, здоровьесберегающая. |
Дата | Тема | Программные задачи | Предварительная работа | Материал | Используемые технологии |
Я Н В А Р Ь | «Наши пернатые друзья» | - Формировать обобщённое представление о перелётных птицах. - Учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. - Развивать умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. - Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие. - Продолжать развивать навыки экспериментальной деятельности с водой. | Рассматривание энциклопедий, беседа «Зимующие птицы», чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Бианки «Синичкин календарь. Январь». Продуктивная деятельность «Птицы на кормушке». | Детская энциклопедия Слайд – программа «Птицы» Ёмкости с водой разной температуры. | Игровая, проблемно-поисковая, дискуссионная, рефлексивная, информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая. |
Ф Е В Р А Л Ь | «Воздух и его роль в жизни человека» | - Познакомить с понятием «воздух», его свойствами. - Систематизировать представления о необходимости воздуха в жизни человека и животных. - Учить обнаруживать воздух с помощью вертушки. - Развивать познавательный интерес, умение делать несложные выводы. - Расширять словарь детей за счёт прилагательных: прозрачный, невидимый. - Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, любовь к окружающему миру. | Наблюдения в природе, экспериментирование с воздухом, чтение детских энциклопедий. | Игрушки- Знайка и Незнайка, стакан, баночка, сосуд с водой, салфетка на каждого ребёнка. | Игровая, проблемно-поисковая, дискуссионная, рефлексивная, здоровьесберегающая. |
Дата | Тема | Программные задачи | Предварительная работа | Материал | Используемые технологии |
М А Р Т | «Посадка семян гороха» | - Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. - Научить называть семена гороха, отличать их от фасоли. - Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). - Учить сажать проросший горох. - Обогащать словарь путём введения слов: семена, горох, фасоль, растение. - Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить узнавать разных птиц на картинках. - Воспитывать интерес к выращиванию овощей. | Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением полевых работ. Загадывание загадок об овощах. Проращивание семян гороха, заготовка почвы. | Ящики с землёй, пророщенные семена гороха, лейки с водой, фартуки. Картинки с изображением выращенного гороха. | Дискуссионная, проблемно – поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, игровая. |
А П Р Е Л Ь | «Подземные жители» | - Познакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей. - Формировать представления о их приспособленности ( на примере дождевого червя) к почвенной среде. - Расширять представление о животном мире. - Установить, почему во время дождя черви выходят на поверхность. - Воспитывать любовь к природе. | Наблюдения в природе. Чтение детских энциклопедий. Д/игры «Кто где живёт», «Четвёртый лишний». | Конверт с письмом, баночка с землёй и червяком, сосуд с водой, стакан с мелкими камнями. | Игровая, проблемно – поисковая, дискуссионная, информационно – коммуникационная, исследовательская, здоровьесберегающая. |
Дата | Тема | Программные задачи | Предварительная работа | Материал | Используемые технологии |
М Й | «Доктор Айболит в гостях у комнатных растений» | - Обобщать представления об уходе за комнатными растениями. - Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, умение выбирать вид ухода, необходимый инструмент, ориентируясь на состояние растения. - Уточнить представление о растениях, учить узнавать их по описанию. - Дать понятие о почве, как о «живой земле». - Воспитывать любовь к труду, желание ухаживать за растениями. | Наблюдение за комнатными растениями, труд в уголке природы. Рассматривание предметных картинок с изображением комнатных растений, игра «Узнай по описанию» | Комнатные растения, стаканчики с жидким удобрением, салфетки. | Дискуссионная, проблемно – поисковая, информационно – коммуникационная, исследовательская, игровая, здоровьесберегающая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", старшая группа
План построен согласно тематике недель и регионального компонента(бурятия)....
Тематический перспективный план работы по программе "Детство", подготовительная группа
Перспективный план построен с учетом тематики недель, регионального компонента(бурятия) и программы "Детство"...
Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.
В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия....
Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитател...
Перспективный план к авторской технологии О.М.Ельцовой, Л.В.Прокопьевой "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета"
Перспективное планирование на основе технологии "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации- в течение года, ...