Перспективный план работы по программе "От рождения до школы" в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
В плане отражены тематические недели и итоговые мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_starshaya_gruppa.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
1 неделя | «Прощай лето!» 03.09-06.09 | Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе летом – осенью ; учить сопоставлять свои наблюдения с информацией и образами, передаваемыми в художественных произведениях, отражая их в речи детей. | Понедельник 02.09.13 | Спортивное развлечение – «Если хочешь быть здоров – постарайся!» Цель: формировать потребности в здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своём здоровье может и должен каждый человек. |
Вторник 03.09.13 | «Познавательно-речевая»: ФЭМП Цель: закреплять навыки счёта в пределах 5 на основе сравнения 2-х групп предметов, различать, называть и выкладывать из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Лепка – «Наш пруд» (коллективная) Цель: познакомить со скульптурным способом лепки, применять знакомые приёмы лепки, развивать чувство формы и пропорции. | |||
Среда 04.09.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Гуляй, да присматривайся!» Цель: приобщать к русской народной культуре, активизировать словарь детей. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Заучивание стихотворения А. Степанова «потемнели ветви, от воды туман». Цель: определять настроение стихотворения через поэтические строки. | |||
Четверг 05.09.13 | «Познавательно – речевая»: Ручной труд «Весёлые паучки» Цель: учить детей анализировать готовы поделки, определять положение частей тела и последовательность её изготовление; дорисовывать детали, определять месторасположения паучка на паутине. | |||
Пятница 06.09.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Букет цветов» Цель: способствовать овладению композиционными умениями, учить располагать изображение на месте с учётом его пропорций, рисовать акварелью с учётом её специфики. | |||
Итоговое мероприятие | Игра – путешествие (в природу): «От сентября к лету поворота нету». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
2 неделя | «Грибы» 09.09-13.09 | Углублять знания детей о свойствах съедобных и несъедобных грибов, формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, развивать навыки связной речи. | Понедельник 09.09.13 | «Художественно эстетическая»: Рисование «Натюрморт с грибами» Цель: подводить детей к выделению некоторых средств выразительности (композиция, цветовая гамма, многообразие форм). «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы В. Сутеев «Под грибом» Цель: развивать художественное восприятие, учить понимать смысл произведения.
|
Вторник 10.09.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП Занятие №1 Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифру 1. «Художественно эстетическая»: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Цель: учить вырезать предметы круглой и овальной формы, закругляя углы у квадрата и прямоугольника, составлять красивую композицию. | |||
Среда 11.09.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Царство растений – грибы». Цель: познакомить с разнообразием грибов, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, объяснить как правильно собирать грибы. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы «Чтение стихотворения П.Потёмкина «Мухомор», З. Александрова «В грибном царстве». Цель: учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы. | |||
Четверг 12.09.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Детский сад». Цель: формировать обобщённые представления о зданиях, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | |||
Пятница 13.09.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Гриб трутовик». Цель: учить использовать особенности природного материала и его формы в целях создания живописной композиции, использовать знания и навыки в своей работе. | |||
Итоговое мероприятие | Викторина «В грибном царстве». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
3 неделя | «Фрукты и овощи» 16.09 - 20.09 | Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты». | Понедельник 16.09.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Летние заготовки». Цель: закрепить знания о переработке овощей, способах заготовок на зиму, совершенствовать навыки рисования округлых форм. «Познавательно – речевая»: Коммуникация «Загадки на грядке». Цель: понимать образный смысл загадок, развивать навыки составления рассказа из опыта детей. |
Вторник 17.09.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №2 Цель: уточнить образование числа два, используя знаки +, -, =, знакомить с пословицами с упоминанием числа 2, записывать решение загадки цифрами и знаками, закрепить понятия «столько», «сколько», определять месторасположение предметов относительно друг друга. «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить обобщающие понятия «фрукты» и «овощи», как растения различаются, где произрастают. | |||
Среда 18.09.13 | «Художественно – эстетическая»: Лепка «Горшочек для цветка». Цель: учить лепить полую форму расширяющуюся кверху, сглаживая края и его поверхность. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка». Цель: учить пересказывать произведение близко к тексту, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. | |||
Четверг 19.09.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Машины». Цель: Продолжать развивать активный интерес к конструированию; закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, учить комбинировать различные детали.
| |||
Пятница 20.09.13 | «Художественно – эстетическая» Рисование «Яблоки в нашем саду». Цель: учить рисовать яблоню с яблоками, развивать технические навыки в рисовании различными материалами, способности к созданию выразительных образов. | |||
Итоговое мероприятие | Конкурс на лучшую корзинку, выставка работ совместно с родителями. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
4 неделя | «Хлеб» 23.09-27.09 | Показать, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба длительный и трудный, поэтому его надо беречь и уважать труд людей, выращивающих его. | Понедельник 23.09.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Хлебные колосья». Цель: учить располагать изображение по всему листу, развивать композиционные умения, закреплять умения примакивать кисточку в разных направлениях. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение стихотворений Ф. Шкулёва «Молотьба» и Ю. Ждановской «Нива». Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать интонационную выразительность, формировать грамматический строй речи. |
Вторник 24.09.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №3 Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, выкладывание квадрата из счётных палочек. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение рассказа «Хлеб растёт» Цель: формировать первичные ценностные представления. | |||
Среда 25.09.13 | «Познавательно – речевая» ФЦКМ Презентация «Как хлеб на стол попал». Цель: показать, что процесс выращивания хлеба длительный и трудный, поэтому хлеб нужно беречь и уважать труд людей, выращивающих его. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Испекли мы каравай». Цель: учить детей плести косички из 3-х колбасок, прищипывая верхние концы, красиво их располагать на поверхности большого каравая. | |||
Четверг 26.09.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Фургон и грузовик». Цель: Продолжать развивать активный интерес к конструированию; закреплять представления о строительных деталях, их свойствах, учить комбинировать различные детали.
| |||
Пятница 27.09.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Хлеборобы». Цель: учить детей изображать фигуру человека, делая набросок простым карандашом, соблюдать пропорции частей тела. | |||
Итоговое мероприятие | Познавательная беседа о хлебе, показ презентации «Как хлеб на стол попал». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
5 неделя | «Деревья» 30.09-04.10 | Закрепить знания детей о деревьях, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «Зелёному другу», учить беречь природу. | Понедельник 30.09.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование (ознакомление с искусством) Рассматривание репродукции картины И. Грабаря «Рябинка». Цель: продолжать знакомить детей с изобразительным искусством, учить выделять средства выразительности, цвет, композицию. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Стихотворение И. Токмаковой «Рябина». Цель: обратить внимание детей на изменения, произошедшие с рябиной осенью, активизируя в речи соответствующие понятия. |
Вторник 01.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №4 Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, логическая задача, работа в тетради в клетку. «Познавательно – речевая»: Коммуникация «Деревья». Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания. | |||
Среда 02.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Деревья». Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. «Художественно – эстетическая»: Аппликация (коллективная) «С какого дерева листок». Цель: развивать моторику пальцев рук. | |||
Четверг 03.10.13 | «Познавательно речевая»: Конструирование (из природного материала) «Старичок – лесовичок». Цель: учить детей конструировать из природного материала старичка – лесовичка, развивать мышление, воображение, фантазию. | |||
Пятница 04.10.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Осенний лес». Цель: отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разные деревья. | |||
Итоговое мероприятие | Коллективная аппликация «С какого дерева листок». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
6 неделя | «Дикие животные» 07.10-11.10 | Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных осенью, рассказать о том, как животные готовятся к зиме, об особенностях их внешнего вида, строении, жизнедеятельности. | Понедельник 07.10.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Рисуем диких животных». Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. «Познавательно – речевая»: Коммуникация «Звери в лесу2. Цель: активизировать в речи глагольные формы, обогащать словарь детей. |
Вторник 08.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №5 Цель: Учить считать в пределах 5. .Продолжать развивать умение сравнивать до пяти предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение главы сказки В. Бианки «Синичкин календарь». Цель: поддерживать интерес к чтению, развивать связную речь, учить искать ответы на вопросы. | |||
Среда 09.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Где живёт медведь?» Цель: закреплять и пополнять знания детей о диких животных средней полосы. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Белочка грызёт орешки». Цель: закреплять умения детей лепить зверька, передавая его характерные особенности. | |||
Четверг 10.10.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Домик для зайчика». Цель: поупражнять детей в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. Развивать умение самостоятельно обдумывать план постройки, анализировать ее. | |||
Пятница 11.10.13 | «Художественно – эстетическая» Развлечение «Душистая ярмарка» Цель: обобщение и обогащение знаний детей. | |||
Итоговое мероприятие | Викторина «Дикие животные». Презентация «Кто в каком домике живёт?» |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
7 неделя | «Осень» 14.10-18.10 | Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить замечать красоту осенней природы. | Понедельник 14.10.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Осенние листья». Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Познакомить с новым методом рисования «печать»; поддерживать творческие проявления. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Рассматривание картины И. Шишкина «Сосновый бор». Цель: расширять словарный запас детей за счёт новых слов, учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. |
Вторник 15.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №6 Цель: учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка». Цель: учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представления о жанровых особенностях сказки.
| |||
Среда 16.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Осень». Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. «Художественно – эстетическая»: Аппликация (методом обрывания) «Осенний пейзаж». Цель: формировать умение обрывать бумагу, наклеивать кусочки, побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. | |||
Четверг 17.10.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование (из картона и бумаги) «Мастерим коробочки». Цель: учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. | |||
Пятница 18.10.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Портрет кленового листа». Цель: учить детей по контуру обводить простым карандашом кленовый лист, раскрашивать его; вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом. | |||
Итоговое мероприятие | Выставка детских работ «Осенний ковер». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
8 неделя | «Как засыпает природа» (Осень) 21.10-25.10 | Учить устанавливать взаимосвязь между изменениями состояния климатических условий и состоянием живой природы. | Понедельник 21.10.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Дождливая погода». Цель: Создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами, учить рисовать дождик штрихами, развивать воображение. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Стихотворение Р. Сефа «Дождик». Цель: предложить охарактеризовать осенний дождь, сравнить его с летним дождём. |
Вторник 22.10.13 | «Познавательно речевая»: ФЭМП №7 Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень». Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. | |||
Среда 23.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Куда улетают птицы?» Цель: учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Птицы на кормушке». Цель: учить лепить птицу по частям, передавая форму и величину. | |||
Четверг 24.10.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Фургон». Цель: учить детей заменять одни детали на другие, комбинировать их; определять способы действия, закрепить знания строительного материала. | |||
Пятница 25.10.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Осенний листопад» (монотипия). Цель: познакомить детей с новым методом рисования (печатание восковыми мелками), учить располагать рисунок по всему листу бумаги, развивать чувство цвета. | |||
Итоговое мероприятие | Экскурсия по территории детского сада. Фоторепортаж «Кто сказал, что осень грустная пора?» |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
9 неделя | «День народного единства» 28.10-01.11 | Расширять представления детей о родной стране, воспитывать патриотизм – любовь к Родине | Понедельник 28.10.13 | «Художественно эстетическая»: Рисование – «Спасская башня Кремля». Цель: учить детей делать набросок простым карандашом. «Познавательно – речевая»: Коммуникация «Столица нашей страны». Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы, памятниками архитектуры и древности, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы. |
Вторник 29.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №8 Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур, учить устанавливать соответствия между числом и цифрой, знаки >, <, =. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Родина». Цель: выучить с детьми стихотворение, развивать речь детей, расширять словарный запас.
| |||
Среда 30.10.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Русская матрёшка». Цель: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством русского народа – деревянной матрёшкой, технологией её изготовления. «Художественно – эстетическая»: Аппликация «Мы весёлые матрёшки». Цель: учить детей составлять узор из цветов и листиков, вырезать детали из квадратов и прямоугольников. | |||
Четверг 31.10.13 | Экскурсия в краеведческий музей. Цель: Познакомить детей с городским краеведческим музеем, выставкой народно – прикладного искусства, обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать речь и память. | |||
Пятница 01.11.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование (декоративное) «Роспись бочонка» (золотая хохлома). Цель: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства, учить рисовать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. | |||
Итоговое мероприятие | Аппликация «Мы весёлые матрёшки», экскурсия в краеведческий музей. | |||
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
10 неделя – 11 неделя | Неделя здоровья. Транспорт 05.11-08.11, 11.11 – 15.11 | Расширить знания детей о различных видах транспорта, рассказать о значении транспорта в жизни человека, общества, закрепить ПДД и правила поведения в транспорте. | Понедельник 11.11.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Автобус». Цель: учить детей передавать в рисунке строение автобуса, делать набросок простым карандашом, развивать композиционные навыки. «Познавательно – речевая»: Коммуникация «Транспорт». Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы, составлять описательные рассказы. |
Вторник 12.11.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №9 Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов). «Познавательно – речевая»: Коммуникация «Отправляемся в полёт». Цель: развивать навыки рассказывания по плану. | |||
Среда 13.11.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Воздушный транспорт». Цель: познакомить детей с ещё одним видом транспорта – воздушным. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Вертолёт». Цель: учить детей лепить вертолёт, используя бросовый материал. | |||
Четверг 14.11.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Лодка». (из бумаги) Цель: учить выполнять поделки, используя последовательную схему их выполнения, развивать навыки складывания листа бумаги в разных направлениях. | |||
Пятница 15.11.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Транспортное средство будущего». Цель: развивать творчество детей, их фантазию и воображение. | |||
Итоговое мероприятие | Игра «Маленькие лодки – большие корабли». Презентация «Путешествие в прошлое на машине времени». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
12 неделя | «Мир твоих прав» 18.11-22.11 | Уточнение и закрепление прав ребёнка, способности гармонизировать потребность ребёнка в социальном признании. | Понедельник 18.11.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Мой дом». Цель: учить детей передавать в рисунке разнообразие конструкций домов, закреплять умения передавать форму частей домов, умение располагать на листе бумаги. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». Цель: закреплять умения детей оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер; пересказывать содержание рассказа, связно и последовательно излагать свои мысли. |
Вторник 19.11.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №10 Цель: учить устанавливать равенства между двумя группами предметов, закрепить понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»; совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы чтение рассказа С.А. Баруздина «За обедом». Цель: учить детей быть дружелюбными и всегда говорить правду.
| |||
Среда 20.11.13 | «Художественно – эстетическая»: Аппликация «Мы такие разные». Цель: учить складывать бумагу гармошкой, прорисовывая и вырезая несколько симметричных предметов, развивать зрительно – моторную координацию. Развлечение «О правах играя». Цель: Уточнять и расширять знания детей о правах ребёнка, воспитывать толерантные отношения к людям других национальностей. | |||
Четверг 21.11.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Дом». (из картона и бумаги) Цель: учить детей сгибать картон пополам, вырезать из бумаги окна и двери. | |||
Пятница 22.11.13 | Тематический день – «День матери». Цель: обогащение знаний детей о домашней и профессиональной работе, которую выполняет мама, обогащение социального опыта детей, поощрение желаний доставлять своим мамам радость. Творческая выставка работ «Портрет моей мамы». | |||
Итоговое мероприятие | Развлечение на тему «О правах играя». | |||
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
13 неделя | «Безопасность человека» 25.11-29.11 | Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления. | Понедельник 25.11.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Пожар в доме». Цель: учить детей рисовать пожар, воспитывать чувство ответственности. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Составление рассказа «Как вести себя при пожаре». (Показ презентации) Цель: познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении, учить составлять рассказ по плану. |
Вторник 26.11.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №11 Цель: учить порядковому счёту, выкладывать прямоугольник из счётных палочек, преобразовывать геометрические фигуры путём складывания; закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Б. Осеева «Почему». Цель: расширять представления детей о моделях поведения в определённых ситуациях. На примерах поступков героев художественных произведений, обогащать позитивный опыт общения.
| |||
Среда 27.11.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Правила личной безопасности». Цель: учить детей соблюдать правила личной безопасности. «Художественно – эстетическая»: Лепка (По замыслу). Цель: развивать умения детей самостоятельно задумывать содержание своей работы. | |||
Четверг 28.11.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Улица». Цель: учить строить по словесной инструкции, преобразовывать постройку, выделять этапы создания конструкции, анализировать постройку; развивать творчество. | |||
Пятница 29.11.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование (ознакомление с искусством) «Архитектура». Цель: продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания, обратить внимание на сходство и различия архитектурных сооружений. | |||
Итоговое мероприятие | Игра – эстафета «Мы – пожарные». | |||
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
14 неделя | «Добрые дела и поступки людей». 02.12-06.12 | Обогащение социального опыта детей, обсуждение понятий «добрые дела», «добрые взаимоотношения», какие качества, черты характера проявляют сказочные герои в художественных произведениях. | Понедельник 02.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Лошарик в подарок малышам». Цель: развивать интерес к процессу рисования, понимать содержание рисунка – как средства передачи впечатлений, заботливого отношения к малышам. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Беседа «О друзьях и дружбе». Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. |
Вторник 03.12.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №12 Цель: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними; дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади; название дней недели. «Познавательно – речевая»: Коммуникация звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш. Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш..
| |||
Среда 04.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Лепка «Ты с мячом играй, про друзей не забывай». Цель: продолжать учить детей фигуру человека в движении, соединяя части путём промазывания мест соединения. «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Искорки доброты», игра «Мост дружбы». Цель: обогащать знания о нравственных категориях, добром отношении к окружающим. | |||
Четверг 05.12.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «По замыслу». Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность действий.
| |||
Пятница 06.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Роспись бумажных силуэтов филимоновских свистулек». Цель: показать особенности выполнения росписи – полосок, ёлочек, цветов; закреплять знания о составе узора: перпендикулярные, параллельные и наклонные полосы, ломаные линии. | |||
Итоговое мероприятие | Интегрированное занятие на тему «Искорки доброты». | |||
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
15 неделя | Новогодние хлопоты 09.12-13.12 | Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника, актуализировать знания детей о празднике, обогащать интерес о новогодних традициях. | Понедельник 09.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Еловые веточки» Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения. Развивать координацию. Воспитывать интерес к народному искусству. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: познакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы.
|
Вторник 10.12.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №13 Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений), познакомить с названиями дней недели (понедельник и т.д.). «Познавательно – речевая»: Коммуникация Заучивание стихотворения «Скоро Новый год». Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений, помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, выделять и понимать образные выражения. | |||
Среда 11.12.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Где живёт Дед Мороз». Цель: познакомить детей с резиденцией деда Мороза, рассказать об истории города Великий Устюг. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Звонкие колокольчики». Цель: учить детей создавать объёмные игрушки, развивать чувство формы, пропорций, воспитывать аккуратность. | |||
Четверг 12.12.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Дом для гостей». Цель: учить сооружать довольно трудную конструкцию, делать более сложные перекрытия, соотносить предметы по толщине, ширине, длине и т.д. | |||
Пятница 13.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Письмо Деду Морозу». (с элементами аппликации) Цель: учить детей вырезать из открыток отдельные детали и создавать свою композицию, дорисовывая задуманные элементы. | |||
Итоговое мероприятия Конкурс «Лучшая Новогодняя игрушка». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
16 неделя | Новогодний калейдоскоп 16.12-20.12 | Воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Формировать основы православной культуры у детей, желание познавать культурные традиции своей страны. | Понедельник 16.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Снежинка» Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор на листе бумаги, закреплять умение рисовать узор концом кисти, воспитывать самостоятельность. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: учить передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания по содержанию произведения. |
Вторник 17.12.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №14 Цель: Учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число... меньше числа...». Закреплять умение последовательно называть дни недели. «Познавательно – речевая»: Коммуникация «Рассказывание по картине «Зимние развлечения». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | |||
Среда 18.12.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ. Познавательно-исследовательская деятельность «Прозрачная вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). «Художественно – эстетическая»: Аппликация (с элементами конструирования) «Елочные игрушки» Цель: учить детей изготавливать игрушки в технике оригами, упражнять в работе с бумагой, развивать мелкую моторику рук. | |||
Четверг 19.12.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование (из бумаги и картона) «Новогодняя гирлянда». Цель: учить детей резать картон и бумагу на полоски, соединять колечки друг с другом, делать коллективную композицию. | |||
Пятница 20.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование (знакомство с искусством). Рассматривание иллюстраций к сказкам о зиме. Цель: отметить сказочный вид зимнего леса, разнообразие лесных красавиц, какими средствами выразительности художники иллюстраторы передают настроение людей, сказочный образ животных, развивать чувство прекрасного. | |||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
17 неделя | Новый год. 23.12-27.12 | Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», познакомить детей с различными способами украшения ёлки. | Понедельник 23.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Моя новогодняя ёлка». Цель: предложить придумать и нарисовать оригинальные украшения на ёлку. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение глав сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев. |
Вторник 24.12.13 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №15 Цель: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы. развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Составление описательных рассказов «Подарок». Цель: учить составлять самостоятельно рассказы – загадки о задуманных подарках к Новому году, не называя их, развивать связную речь. | |||
Среда 25.12.13 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Весёлый праздник Новый год». Цель: закреплять знания детей о праздновании Нового года, рассказать о традициях этого праздника, напомнить о безопасности обращения с различными праздничными предметами. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Ёлочки в снегу». (с использованием природного материала – семечек). Цель: учить детей делать ёлочки из конуса и семечек, воспитывать аккуратность. | |||
Четверг 26.12.13 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «По замыслу» Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность действий. | |||
Пятница 27.12.13 | «Художественно – эстетическая»: Новогодний утренник «Здравствуй Новый год!» Цель: развивать музыкально – ритмические чувства, потребность в музыке, умение эмоционально и непринуждённо исполнять песни, закладывать основы праздничной культуры. | |||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
20 неделя | (Проект «Зима») Зима в лесу 13.01-24.01 | Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Учить видеть изменения в живой и не живой природе. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому миру | Понедельник 13.01.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Я рисую зимний лес». Цель: вызвать интерес к создания образа зимнего леса нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Сказка Г. Скребицкого «Зима». Цель: развивать навыки построения связных высказываний. |
Вторник 14.01.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП «Письмо от Незнайки». Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение сказки С. Маршака «двенадцать месяцев». Цель: расширять представления детей об изменениях погоды в зимнее время, о зимних явлениях природы. | |||
Среда 15.01.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Зима полна серебра». Цель: Обобщить представления детей о зиме; закрепить из знания о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе. «Художественно – эстетическая»: Лепка. «Зайчик» Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.
| |||
Четверг 16.01.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование (из бумаги) «Зайка серенький - стал беленький». Цель: учить детей сворачивать бумагу, делать цилиндры из полосок, соединять детали клеем. | |||
Пятница 17.01.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Белая береза под моим оком….». Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения, учить сочетать разные изобразительные техники, развивать чувство цвета. | |||
Итоговое мероприятие | Развлечение «В зимнем лесу». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
21 неделя | Зима 20.01 - 24.01 | Закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях. Учить видеть изменения в живой и не живой природе. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к живому миру | Понедельник 20.01.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Девочка в зимней шубке». Цель: учить детей рисовать человека в зимней одежде, закреплять умение пользоваться красками и кисточкой. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Пересказ рассказа И. Соколова – Микитова «Как Мишка варежку потерял». Цель: развивать речь детей, учить пересказывать короткие рассказы, развивать память. |
Вторник 21.01.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП Цель: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу, учить ориентироваться на листе бумаги. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. А. Ляпидевский «Челюскинцы». («На Север», «Все на лёд».) Цель: учить соотносить идею с содержанием произведения, усваивать последовательность развития сюжета.
| |||
Среда 22.01.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Животные севера». Цель: познакомить детей с животными севера, рассказать об особенностях их воспитания. «Художественно – эстетическая»: Аппликация «Снеговик». Цель: учить передавать образ снеговика путём симметричного вырезания, передавая форму, расположение частей, их относительную величину, дорисовывая детали. | |||
Четверг 23.01.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Городок для кукол». Цель: формировать навыки пространственной ориентации, умение находить собственные решения в плоскостном моделировании, совместном конструировании. | |||
Пятница 24.01.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование (декоративное) «Роспись варежки». Цель: учить детей составлять узор, формировать умение располагать рисунок на небольшом участке бумаги, совершенствовать умение рисовать кистью и красками. | |||
Итоговое мероприятие | Творческая выставка работ, выполненных совместно с родителями. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
22 неделя | Зимующие птицы 27.01-31.01 | Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, формировать понятие «Зимующие птицы», познакомить с условиями жизни зимующих птиц, воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой. | Понедельник 27.01.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Птичий концерт». Цель: учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе, развивать образное, поэтическое восприятие. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Заучивание стихотворения Л. Куклина «Где зимуют зяблики». Цель: расширять представления о зимующих птицах, о местах их обитания и жизнедеятельности зимой. |
Вторник 28.01.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП Цель: Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение ставить знаки > <. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «З» и «Ж». Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж.
| |||
Среда 29.01.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Зимующие птицы». Цель: расширять знания детей о зимующих птицах, знакомить с условиями их жизни, вызвать желание заботиться и подкармливать птиц зимой. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Лесной доктор». Цель: расширять представления детей о способах создания пластичных образов птиц, развивать восприятие объёмных форм. | |||
Четверг 30.01.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование (из бумаги и картона) «Снегири и синички». Цель: учить детей вырезать силуэтные фигуры птиц, делать при помощи салфеток объёмные фигуры. | |||
Пятница 31.01.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование (декоративное) «птицы не простые – городецкие, расписные». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью, как видом народного декоративно – прикладного искусства, характерными элементами и цветосочетанием. | |||
Итоговое мероприятие | Презентация «Зимующие птицы», игра «Какая птица лишняя?». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
23 неделя – 24 неделя | Быть здоровыми хотим 10.02-14.02 | Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, закреплять культурно – гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, воспитывать потребность быть чистыми, аккуратными. | Понедельник 10.02.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Зимние забавы». Цель: показать способы изображения сюжетной связи между объектами, передаче изменения формы в связи с характером движения ребёнка. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: углублять знания детей о предметах личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью, учить отвечать на вопросы по тексту. |
Вторник 11.02.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП Цель: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели. «Познавательно – речевая»: Коммуникация «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и внешнему виду. | |||
Среда 12.02.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Зачем человеку руки?». Цель: продолжать работу по формированию следующих понятий: значение рук для жизни человека, сходство и различие в строении рук человека и животных, сходство и различие в строении рук у человека. «Художественно – эстетическая»: Лепка «Витаминное ассорти». Цель: учить решать творческие проблемные ситуации: как фрукты и овощи влияют на здоровье, развивать мелкую моторику рук. | |||
Четверг 13.02.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «По замыслу». Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность действий. | |||
Пятница 14.02.14 | День олимпийских игр. Экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить детей с понятием «олимпиада» и олимпийской символикой. | |||
Итоговое мероприятие | Фоторепортаж «Здоровому, всё здорово!». Спортивное развлечение «Зимние забавы». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
25 неделя | Защитники Отечества 17.02-21.02 | Воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине. Развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества. | Понедельник 17.02.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Папин портрет». Цель: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение, продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). «Познавательно – речевая»: Коммуникация Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ч» и «Щ». Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. |
Вторник 18.02.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №17 Цель: Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Дидактическая игра «Говори наоборот» по теме «Защитники Отечества». Цель: учить подбирать слова антонимы к заданным словам, называть качества, необходимые защитникам Отечества, развивать вербальное воображение. | |||
Среда 19.02.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Богатыри Руси» (с показом презентации). Цель: формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о великих русских богатырях. «Художественно – эстетическая»: Аппликация «Галстук для папы». Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета.
| |||
Четверг 20.02.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Трамвай». Цель: учить детей делать прочное основание постройки, используя цилиндры, делать перекрытия, развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах, закреплять умение аккуратно укладывать детали, особенно в местах соединений. Спортивное развлечение с родителями «День защитника Отечества». | |||
Пятница 21.02.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование (с натуры) «Оловянный солдатик». Цель: учить выполнять рисунок с натуры, передавать форму предмета, пропорции его частей, положение в пространстве. | |||
Итоговое мероприятие | Оформление поздравительной стенгазеты. Спортивное развлечение с родителями «День защитника Отечества». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
26 неделя | Мамин день 24.02-28.02 | Воспитывать чуткое и внимательное отношение к маме и бабушке, составлять рассказы по теме, обобщать сведения о том, как поздравляют с этим праздником. | Понедельник 24.02.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Фантастические цветы». Цель: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений, показать приемы видоизменения и декорирования лепестков, развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции. «Познавательно – речевая»: Коммуникация Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!». Цель: понимать и объяснять смысл пословиц о семье, упражнять в построении предложений. И |
Вторник 25.02.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №18 Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. «Стихи о маме и бабушке». Цель: развивать у детей связную речь, память и мышление. | |||
Среда 26.02.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Международный женский день». Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает работа по дому, необходимость помощи мамам, воспитывать доброту. «Художественно – эстетическая»: Аппликация «Веселые портреты». Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей, познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое, развивать цветовое восприятие.
| |||
Четверг 27.02.12 | «Познавательно – речевая»: Конструирование (из ваты и ткани) «Шляпка – игольница». Цель: учить детей делать шляпку – игольницу из ткани и ваты в подарок мамам, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности. | |||
Пятница 28.02.14 | Тематический день «Масленица». Цель: продолжать знакомство с обрядами, с символикой праздника, рассказать о назначении песен, закличек; воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа. Итоговое мероприятие: музыкально – спортивный праздник «Широкая масленица». | |||
Итоговое мероприятие | Оформление поздравительной стенгазеты. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
27 неделя | 8 Марта 03.03-07.03 | Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. | Понедельник 03.03.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Милой мамочки портрет» Цель: Учить рисовать женский портрет. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). «Познавательно – речевая»: Коммуникация Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки». Цель: способствовать совершенствованию диалоговой речи. |
Вторник 04.03.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №19 Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу, продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил». Цель: воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах. | |||
Среда 05.03.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «»Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Учить детей быть внимательнее друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, закрепить умение говорить друг другу комплименты. «Художественно – эстетическая»: Аппликация коллективная. «Весенний букет». (настенная открытка) Цель: учить детей вырезать цветы и листочки из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. | |||
Четверг 06.03.14 | Праздник, посвящённый Дню 8 Марта. | |||
Пятница 07.03.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование с элементами аппликации. «Платье для мамы». Цель: учить детей дополнять рисунок дополнительными деталями, делать композицию, сворачивать салфетку гармошкой. | |||
Итоговое мероприятие | Музыкальный утренник ко дню 8Марта. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
28 неделя | Народная культура и традиции 10.03-21.03 | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с декоративно – прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках, предметах быта, одежде. | Понедельник 10.03.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Водоноски - франтихи». Цель: Продолжаем украшать дымковские игрушки элементами декоративной росписи, обратить внимание на зависимость узора от формы изделия, воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Иван царевич и Серый Волк». Цель: продолжать знакомство с жанровыми особенностями русских народных сказок.
|
Вторник 11.03.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №20 Цель: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Пересказ русской народной сказки «Иван царевич и Серый Волк». Цель: развивать речь детей, память и логическое мышление.
| |||
Среда 12.03.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Старинные русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство». Цель: знакомить детей со старинной русской жизнью, какие старинные обычаи остались в современном мире. «Художественно – эстетическая»: Аппликация. По потешке «Посылали молодицу, под горушку, по водицу. Цель: учить изображать женский образ в народной стилистике, используя разные приёмы вырезания одной геометрической формы. | |||
Четверг 13.03.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Терем». Цель: уточнять представления детей о строительных деталях. | |||
Пятница 14.03.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Сказочные птицы». Цель: учить детей выполнять изображения птиц, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, различные элементы народных росписей, показать детали изображения сказочной птицы: короны, хвоста и т.д. | |||
Итоговое мероприятие | Экскурсия в краеведческий музей. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
29 неделя | Понедельник 17.03.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование декоративное. «Нарядные лошадки». Цель: инициировать декоративное оформление лошадок элементами росписи: кругами, точками, прямыми линиями и штрихами. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ц» и «Ч». Цель: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. | ||
Вторник 18.03.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №21 Цель: Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. закреплять умение последовательно называть дни недели. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть». Цель: расширять знания детей о профессиях, развивать ситуативное мышление в игре «что случиться, если…» | |||
Среда 19.03.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «В гостях у народных мастеров – богородские игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками. «Художественно – эстетическая»: Лепка. «Конёк – горбунок». Цель: упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания, для выполнения отдельных деталей. | |||
Четверг 20.03.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование из бумаги. «Коврик». Цель: отрабатывать приём плетения из полосок разного цвета, развивать умение подбирать цвета, воспитывать усидчивость, терпение, интерес к русскому народному промыслу. | |||
Пятница 21.03.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы, развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | |||
Итоговое мероприятие | Игра – викторина «Русская культура и традиции». Создание «Музея русского костюма». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
30 неделя Мониторинг - 31 неделя | Весна - красна 31.03-11.04 | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | Понедельник 31.03.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: учить детей рисовать композицию, вспомнить, как рисовать птиц, воспитывать любовь к природе. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову). Цель: продолжать учить детей пересказывать. |
Вторник 01.04.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №22 Цель: Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. ЗКР: Дифференциация звуков л – р. Цель: Упражнять детей в различении звуков л - р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
| |||
Среда 02.04.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Весна – красна». Цель: вспомнить с детьми приметы весны, назвать месяцы, воспитывать любовь к природе. «Художественно – эстетическая»: Аппликация. «Одуванчики». Цель: учить детей делать одуванчики из салфеток и цветной бумаги, развивать аккуратность, внимание, мышление. | |||
Четверг 03.04.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Микрорайон города». Цель: совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус. | |||
Пятница 04.04.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование с натуры. «Веточка вербы». (с элементами аппликации) Цель: познакомить детей с вербой, продолжать учить рисовать с натуры, закреплять умение дополнять рисунок аппликативными деталями, создавать композицию, воспитывать аккуратность и усидчивость. | |||
Итоговое мероприятие | Музыкальное развлечение «Праздник весны». | |||
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
32 неделя | Весна – красна 31.03-11.04 | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны. Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | Понедельник 07.04.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Весеннее небо». Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, развивать творческое воображение. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. «Слова длинные и короткие». Цель: закрепить знания о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности. |
Вторник 08.04.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №23 Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о весне. Цель: учить детей видеть красоту весенней природы.
| |||
Среда 09.04.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Комнатные растения». Цель: учить различать комнатные растения, находить и называть части, ухаживать за растениями. «Художественно – эстетическая»: Ручной труд. «Подснежник». Цель: учить складывать квадрат по диагонали, полученный треугольник делить на три части с общим центром. И | |||
Четверг 10.04.14 | «Познавательно речевая»: Конструирование «По замыслу». Цель: способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность действий. | |||
Пятница 11.04.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование. «Деревья». Цель: продолжать учить детей рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, развивать способности к созданию выразительных образов. | |||
Итоговое мероприятие | Выставка работ «Весна – красна». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
33 неделя | «День космонавтики» 14.04-18.04 | Вызвать интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Дать детям представление о космических объектах. | Понедельник 14.04.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Солнечный цвет». Цель: Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета, развивать воображение, активизировать словарь прилагательными, обозначающими цвета и оттенки. «Познавательно – речевая»: Коммуникация». Рассматривание картины «Космические дали». Цель: развивать речь детей, воображение и фантазию, познакомить с понятием «космос», «вселенная», «планеты». |
Вторник 15.04.14 | «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание стихотворения «Планета Земля». Цель: обогащение словаря детей, развивать речь, память, учить понимать смысл стихотворения. «Познавательно – речевая»: ФЭМП. Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | |||
Среда 16.04.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; воспитывать уважение к этой профессии. «Художественно – эстетическая»: Аппликация. «Звездный коллаж». Цель: Обучать детей методам нетрадиционного рисования (метод отпечатывания) с помощью мыльных пузырей, развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, развивать у детей чувство композиции.
| |||
Четверг 17.04.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Космические станции». Цель: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении; развивать конструкторские навыки. Л. | |||
Пятница 18.04.14 | Развлечение «Что я знаю о космосе». Цель: обобщить и закрепить знания детей о космосе и его глубинах. | |||
Итоговое мероприятие | Развлечение «Что я знаю о космосе». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
34 неделя | Россия – Родина моя. 21.04-25.04 | Дать детям представление о родине – России, её столице; Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну; Закреплять и обобщать знания о символике нашего государства. | Понедельник 21.04.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Спасская башня Кремля». Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, формирование общественных представлений, любви к Родине. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни». Цель: Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на тему из личного опыта. |
Вторник 22.04.14 | «Познавательно речевая»: ФЭМП №24 Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 9 и 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Е. Бахметева «Благовещенье». Цель: продолжать анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, обогащать опыт детей по духовно – нравственному воспитанию.
| |||
Среда 23.04.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ. «Мой город». Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города, архитектурными памятниками. «Художественно – эстетическая»: Лепка коллективная. «Лебединое озеро». Цель: закреплять навыки лепки из целого куска, развивать композиционно – оформительские способности детей. | |||
Четверг 24.04.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Мой город». Цель: Упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание. | |||
Пятница 25.04.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование. «Храм». Цель: формировать у детей образное представление о памятниках архитектуры города Кирова, развивать умение создавать сюжетную композицию, выделять интересные по замыслу изображения. | |||
Итоговое мероприятие | Экскурсия в Храм Александра Невского. |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
35 неделя | 9 Мая – День Победы 04.05-08.05 | Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат, формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства. | Понедельник 04.05.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование – «Салют над городом в честь праздника Победы». Цель: развивать у детей композиционные умения, создавать композицию рисунка, развивать художественное творчество, воспитывать чувство гордости за свою Родину. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель». Цель: учить передавать интонацией чувство гордости за людей, защищавших нашу родину в годы Вов. |
Вторник 05.05.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП. Цель: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. «Лексические упражнения». Цель: проверить насколько богат словарный запас детей. | |||
Среда 06.05.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ «Рассказ – беседа о Дне Победы». Цель: закрепить знания детей о том, в каких условиях защищали свою Родину русские люди в годы Вов, воспитывать желание заботиться о ветеранах. «Художественно – эстетическая»: Аппликация. «Голуби – символ мира». Цель: вызвать интерес к созданию выразительных образов природы белых голубей: символа мира и добра. | |||
Четверг 07.05.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование «Самолёты, вертолёты, ракеты». Цель: Формировать обобщённые представления о данных видах техники, продолжать упражнять в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание. | |||
Пятница 08.05.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование. «Открытка – поздравление для ветеранов войны». Цель: развивать у детей композиционные умения, учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного: букета из гвоздик и георгиевской ленточки. | |||
Итоговое мероприятие | Физкультурное развлечение «9 Мая – День Победы». |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
36 неделя | Лето 12.05-23.05 | Систематизировать представления детей о характерных признаках лета. Развивать способность устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. | Понедельник 12.05.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование. «Паучок – старичок». Цель: учить детей рисовать паука на паутине, расширять представления детей о насекомых. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Рассказ В. Драгунского «Он живой и светится». Цель: уточнить, что такое рассказ, чем отличается от сказки, стихотворения; познакомиться с новым рассказом, учить давать полные ответы на вопросы по содержанию рассказа. |
Вторник 13.05.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №26 Цель: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Обучение рассказыванию по картинам. Цель: закреплять умение детей составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием.
| |||
Среда 14.05.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ. «Насекомые». Цель: закрепить знания детей о насекомых, их разновидностях. «Художественно – эстетическая»: Аппликация. (обрывная) «Бабочка». Цель: учить детей делать обрывную аппликацию, сочетать цветную бумагу для изготовления крыльев, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь ко всему живому. | |||
Четверг 15.05.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование. «Мой дом». Цель: закреплять умение создавать постройки различных предметов мебели в доме, объединённых в единый сюжет дальнейшей игры. | |||
Пятница 16.05.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование с натуры. «Букет сирени». Цель: закреплять умение рисовать с натуры, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к природе. | |||
Итоговое мероприятие |
№ недели | Тема/ дата | Цель | Дни недели | Вид непосредственно образовательной деятельности |
37 неделя | Понедельник 19.05.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование. «Кто спрятался в лесу». Цель: продолжать учить составлять композицию из разных пород деревьев и кустарников, обитателей леса, придумывать истории и отмечать самые оригинальные. «Познавательно – речевая»: Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: закрепить основные черты народной сказки, познакомить с новой волшебной сказкой. | ||
Вторник 20.05.14 | «Познавательно – речевая»: ФЭМП №27 Цель: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. «Познавательно – речевая»: Коммуникация. Литературный калейдоскоп. Цель: закрепить знания о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, соотносить переносное значение образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. | |||
Среда 21.05.14 | «Познавательно – речевая»: ФЦКМ. Рассказ об истории создания книги «Как надо относиться к книге». Цель: отметить причину создания записей на различных материалах: записывали то, что хотели запомнить, уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Экскурсия в детскую библиотеку. Цель: углублять знания детей о профессии библиотекаря. | |||
Четверг 22.05.14 | «Познавательно – речевая»: Конструирование. «Строим домик для Винни – Пуха и его друзей». Цель: активизировать воображение детей в процессе конструирования, учить создавать новые поделки на основе знакомых конструкций, развивать фантазию, мелкую моторику рук. | |||
Пятница 23.05.14 | «Художественно – эстетическая»: Рисование. «Радуга - дуга». Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях, вызвать интерес к изображению дуги, развивать чувство цвета. | |||
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества. |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы»
2013-2014 учебный год
Воспитатели:
Крылова В.В.
Александрова О.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа
Дорогие коллеги, может кому пригодится....
Перспективный план работы с родителями. Подготовительная к школе логопедическая группа.
Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год....
Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...
Перспективный план по программе "От рождения до школы" старшая группа.
В помощь работе воспитателя старшей группы детского сада....
Перспективный план по программе "От рождения до школы" подготовительная группа.
В помощь работе воспитателя детского сада....