Перспективный план реализации вариативной программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «МАГНАТ»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сформировать экономические представления о современной жизни. Экономическое воспитание проводится по интегрированному принципу в форме специально организованных занятий: в свободном общении воспитателя с детьми; в совместной свободной деятельности самих детей. В рамках реализации данной программы разработаны проекты "Мышонок Экономик", "Гном Эконом", "Королева Экономика", проект волонтерского движения "Доброе сердце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№48 «Золотой петушок»
Перспективный план реализации вариативной программы
по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного
возраста
«МАГНАТ»
Подготовил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Шпехт Т.П.
г. Нижневартовск
Перспективный план реализации вариативной программы
по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного
возраста
«МАГНАТ»
Занятие 1.
Тема:
Чтение "Сказки о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях" Т.Поповой и И.Меньшиковой (глава I).[28]
Цель:
Познакомить детей с понятиями "экономика", "инфляция", ввести эти слова в речь детей. Продолжать учить изображать по представлению персонажи литературного произведения, изобразительными средствами отражая свои эмоциональные впечатления. Воспитывать культуру речевого общения.
План:
1. Чтение I главы сказки.
2. Беседа по содержанию прочитанного и объяснение терминов "экономика", "инфляция".
3. Рисование царицы Экономики и злодейки Инфляции.
Занятие 2.
Тема:
В гостях у царицы Экономики.
Цель:
- Познакомить детей с экономическими понятиями "деньги", "цена", денежными знаками Российской Федерации, уточнить их назначение. Формировать умение соотносить товар с определенным количеством денег. Продолжать учить решать простые задачи на вычитание и раскладывать число на два меньших. Учить разгадывать кроссворды. Развивать сообразительность. Активизировать в речи детей употребление слов: цена, деньги, товар, экономика, инфляция.
План: Дети отправляются в гости к царице Экономике:
1. Рассматривание денег и рассказ воспитателя об истории их появления
2. Дидактическая игра "Магазин". Объяснение понятия "цена"
3. Решение задач:
- Муха нашла пятикопеечную монету. Самовар стоит три копейки. Сколько копеек сдачи должна получить муха?
- Какими монетами ей могут дать сдачу?
4. Разгадывание кроссворда:
1. Особый товар, на который можно обменять любой другой товар.
2. Количество денег, которое надо заплатить за товар.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин"
Цель:
- Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях. Развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение в пределах 10. Формировать взаимоотношения сотрудничества. Воспитывать культуру речевого общения. Предварительная работа: рассматривание картины "Продавец", экскурсия в магазин, беседа "Мы были в магазине" (вычленение ролей), поделка материалов с детьми (чеки, касса, "деньги", ценники), встреча с продавцом магазина. Материал: касса, товары, "деньги", чеки, машина, строительный материал. Роли: продавцы, кассир, покупатели, контролер, шофер.
Краткое описание: воспитатель объявляет, что построен новый магазин. Шофер привозит товар, продавцы принимают товар, размещают его в магазине по отделам. Контролер проверяет правильность цены товара.
Анализ игры.
Констатирующий этап.
Цель:
- развивать умение играть в коллективе, помогать друг другу в затруднительных ситуациях, договариваться о ходе игры.
Задачи:
- учить выбирать из множества единичное, находить возможное правильное решение в коллективном осуществлении замысла и сюжета.
Формирующий этап.
Цель:
- Формировать представления о профессиях, о ресурсах и способах их использования.
Задачи:
- познакомить с новыми понятиями, показать их взаимозависимость.
Контрольный этап.
Цель:
- выявить уровень экономических знаний детей.
Задачи:
- уточнить понятия, упражнять детей в правильном использовании терминов.
Занятие 3.
Тема:
Чтение "Истории Мухи-Цокотухи".
Цель:
- Развивать у детей интерес к экономическим знаниям. Познакомить с экономическими терминами: бюджет, выгода, экономия. Продолжать учить строить пространственную модель сказки. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Развивать любознательность.
План:
1. Чтение "Истории Мухи-Цокотухи"
2. Беседа по сказке с объяснением терминов "бюджет", "экономия", "выгода".
3. Составление пространственной модели "Истории..."
Занятие 4.
Тема:
Знакомство с профессией бухгалтера.
Цель:
Закрепить знания об экономических терминах "выгода", "экономия", "бюджет". Дать представление о работе бухгалтера. Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова. Воспитывать любознательность, усидчивость.
План:
1. Воспитатель просит детей объяснить значение терминов "бюджет", "экономия", выгода". В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы и читает главы из книги И. Шведовой "Экономическая азбука для детей и взрослых" ("Бюджет", "Выгода").
2. Дидактическая игра с мячом "Назови правильно" (на закрепление обобщающих понятий).
3. Рассказ воспитателя о работе бухгалтера с показом иллюстраций, оборудования (счеты, калькулятор, компьютер).
4. Дидактическая игра "Подбери однокоренное слово" (экономия, бюджет, бухгалтер, компьютер, выгода).
Сюжетно-ролевая игра "Круиз"
Цель:
- Закрепить в игре экономические понятия "бюджет", "экономия", "выгода", "заработная плата", "затраты", знания о природно-климатических зонах (тропики, пустыня, горы). Продолжать учить выполнять роли в соответствии с сюжетом, используя атрибуты и строительный материал. Развивать творческое воображение. Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
Подготовка экскурсоводов, рассматривание схем кораблей. Материал: атрибуты для игр "Моряки", "Буфет", крупный строительный материал. Роли: капитан и команда корабля, группа туристов и руководитель группы, кассир, продавец буфета, экскурсоводы, строители.
Краткое описание: в начале игры все получают некоторое количество денег. Выбираются строители. Они строят корабль по схеме и получают зарплату. Выбирается команда корабля. Воспитатель предлагает отправиться в круиз. Набирается группа туристов, воспитатель берет на себя роль руководителя группы. На корабле организуется буфет. На остановках проводятся платные экскурсии, где экскурсоводы знакомят с особенностями данной местности.
Анализ игры.
Констатирующий этап.
Цель:
- учить организовывать предметно-игровую среду и ролевое взаимодействие с учетом темы игры.
Задачи:
- ориентировать детей на тематику игровых сюжетов с экономическим содержанием, учить адекватно действовать в ходе игры.
Формирующий этап.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях.
Задачи:
- воспитывать умение разумно тратить деньги, рассчитывать на свои возможности, осознавая связь «труд-деньги-продукт».
Контрольный этап.
Цель:
- выявить уровень экономических познаний в результате игры.
Задачи:
- расширять словарный запас детей, подвести к пониманию зависимости товара и услуги от качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»
Рабочая программа по валеологическому воспитанию «Будь здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...
Программа по экономическому воспитанию для старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования “Экономическое воспитание дошкольников” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обуч...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2019- 2020 уч. год
Рабочая программа в старшей группе на 2019-2020 учебный год Рабочая программа в подготовительной группе на 2020-2021 учебный год...
Перспективный план работы с родителями по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
План работы с родителями пооздоровлению детей...
Реализация программы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Степ – Аэробика» в рамках вариативной части ОП ДО.
Семья обладает значительным воспитательным потенциалом, что и учитываем мы при организации взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений. Воспитание ценностного отношения к...