Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические приёмы работы с детьми.
Занятия по программе будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной сферы.
В соответствии с планом разработаны конспекты 21 занятия, которые имеют психокоррекционный характер. Занятия проводятся с детьми по 6-8 человек в подгруппе, 4 раза в месяц в течение пяти месяцев с октября по февраль.
Не менее 10 часов составляет диагностика и собеседование с родителями в начале и в конце года. Итоги работы подводятся вместе с педагогами и родителями на открытых занятиях, собраниях, индивидуальных консультациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
К ПРОГРАММЕ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «НАСТРОЕНИЕ» Автор: Рыженко Светлана Ивановна (Конспекты прилагаются отдельно)
Тема занятия | Программное содержание занятия | Используемые игры и упражнения | |
X 1 | ''Давайте познакомимся''
| Создать эмоционально приятную атмосферу в группе. Познакомиться друг с другом. Развивать чувство принадлежности к группе и навыки позитивного социального поведения. | Приветствие «Волшебный клубочек». Игра «Давайте, поздороваемся!» Игра ''Давайте познакомимся!'' Упражнение: ''Передай по кругу'' Игра «Общение в паре». Прощание «Эстафета дружбы» |
2 | ''Какой я?'' | Развитие интереса к себе, формирование позитивного отношения ребёнка к своему «Я», понятия об уникальности каждого человека. Учить разным способам выражать эмоции, отношение к другим людям. | Приветствие. "Доброе слово". Игра «Назови себя» Беседа «Какие мы разные» Игры в «ассоциации». «Солнышко и тучка» Игра «На какое растение, животное ты похож?» Игра «Мне в себе нравится…» Игра «Свеча» Рефлексия. Прощание «Солнечные лучики» |
3 | ''Возьмемся за руки друзья!'' | Дать ребенку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить свое настроение. Развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе, развивать сенсомоторную координацию. | Приветствие «Волшебный клубочек». Игра «Позови ласково» Игра-этюд ''Домик в обруче''. Рефлексия. Прощание «Эстафета дружбы». |
X1 4 | «Моя семья» | Формирование тёплого отношения к семье, развитие навыков семейных отношений; помочь детям осознать себя как полноправного, любимого другими членами семьи. Учить решать конфликтные ситуации, не обижая других. | Приветствие «Волшебный клубочек». Ролевая игра «Семья». Игра «Пирамида любви» Рисование на тему «Моя семья» Игра «День рождения» Рефлексия. Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
5 | ''Как понять настроение человека?'' | Учить распознавать эмоции человека по мимике, пантомимике, жестикуляции и голосу. Ввести понятие положительной и отрицательной эмоции. Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц.
| Приветствие «Волшебный клубочек» Беседа «Какие мы разные» Как выглядит грустный человек? Как выглядит весёлый человек? ''Огонь, вода, земля, воздух'' Этюд «потянулись-сломались» Игра «Кто тебя позвал?» Прощание «Эстафета дружбы». |
6 | ''Волшебные'' средства взаимопонимания | Знакомство с ''волшебными'' средствами понимания – интонацией и мимикой. Развитие сочувствия и внимания к людям, эмпатии. Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Приветствие «Волшебный клубочек». Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» «Волшебные средствами понимания» Этюды на различные позиции в общении. ''Мой самый радостный день'' ''Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся''. Упражнение ''Назови эмоцию'' (работа с пиктограммами). Игра «Волшебники» Рефлексия. Прощание «Эстафета дружбы». |
XI1 7 | ''Рисуем настроение'' | Передавать в рисунке свое настроение с помощью цвета и абстрактных линий, фигур, пятен. Закрепление понятий пантомимики и жестов, развитие внимания ко всем детям в группе. Развитие эмпатии. Повышение самооценки. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Приветствие «Волшебный клубочек». Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» Упражнение ''Угадай настроение'' Этюд «ПОХОДКА И НАСТРОЕНИЕ» Рисование «Моё настроение» Рефлексия. Прощание «Эстафета дружбы». |
8 | «Застенчивость и Уверенность» | Повысить у детей уверенность в себе, преодолевать замкнутость, пассивность, скованность, научить двигательному раскрепощению, общению. В играх объединить такие психические функции как эмоции, движения. Организация опыта осознанного переживания детьми ощущений мышечного напряжения и расслабления мышц. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Приветствие. Круг «От сердца к сердцу» Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» Игра «Встреча» Игра «Марш самооценки» Игра «Прорвись в круг». «Поссорились два петушка» «Сидящий — стоящий». Этюд «По тонкому льду» Рефлексия. Прощание «Эстафета дружбы». |
9 | ''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' | Знакомство с чувством радости, развитие умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и умения понимать состояние другого. Учить способам преодоления своего эмоционального неблагополучия. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Приветствие «Волшебный клубочек». Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» Этюд «Подними, покачай». Игра «Разноцветный букет» Этюд "Встреча с другом" ЭТЮД «НОВЫЕ ИГРУШКИ» Игровое упражнение: нарисуй радостное лицо Прощание «Эстафета дружбы». |
1 10 | ''Посели себя в дом ''радости'' и ''щедрости'' | Закрепление и обобщение знаний о чувстве радости; развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека. Научить осознанию детьми нравственных норм. | Приветствие «Осьминожки». Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» «Волшебные средствами понимания» Упражнение «Путешествие на сказочную планету» «Групповое рисование по теме «Путешествие на сказочную планету» Игра «Подарок». Ритуал прощания «Дружба» |
11 | ''Знакомство с чувством страха'' | Знакомство с чувством страха, поиск путей преодоления страха, развитие эмпатии (сопереживания). Повышать у детей чувство уверенности в себе. Накапливать опыт преодоления эмоционального состояния неблагополучия. Развивать умение справляться со своим страхом с помощью изотерапии. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Приветствие «Волшебный клубочек» Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» Придумывание сказки «Как Баба-Ёжка стала доброй Народная игра «Баба-Ёжка- костяная ножка Игра – пантомима " Два друга" Этюд «Ночные звуки» Игра-аппликация «Спрячем страх за забором» Игра «Дракон кусает свой хвост». Прощание «Эстафета дружбы». |
12 | ''Знакомство с чувством самодовольства. Страх'' | Знакомство с чувством самодовольства. Расширение восприятия мира через моделирование сказок. Понимать причины, вызывающие эмоциональное неблагополучие; перенос нового позитивного опыта в реальную жизнь; коррекция страха. Развивать умение справляться со своим страхом с помощью изотерапии. | Приветствие «Доброе животное». Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» Этюды на выражение эмоции Истории для раздумий «У меня нет друзей» Игра «Змей – горыныч» Рисование на тему «Мой весёлый страх» под музыку «Волшебные голоса природы»: Ритуал прощания «Дружба» |
I1 13 | ''Знакомство с полярными чертами характера. Капризка'' | Знакомство с полярными чертами характера. Формировать отрицательное отношение к негативным чертам характера. Стимуляция разрядки агрессивных импульсов, коррекция упрямства. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Приветствие. «Доброе животное» «Страна Эмоций: Капризка, Упрямыч» Проигрывание игрового сюжета перчаточными и пальчиковыми куклами Упражнение «Моё настроение» Игра «Передача чувств» «Подушечные бои» Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
14 | ''Мы поссорились и помирились'' | Знакомство с чувством злости; обучать детей отреагированию эмоций в конфликте; формирование адекватных форм поведения; тренировка умения различать положительные и отрицательные эмоции. Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами. | Приветствие «Рукопожатие» Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»: Раздражинка, Обидка» Беседа «Как поступают друзья» Разыгрывание ситуаций «Ссора» «Мирись, мирись, больше не дерись» Игра «Два барана» Игра «Уходи, злость, уходи». Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
15 | «Гнев» | Установление положительного эмоционального контакта; перенос нового позитивного опыта в реальную жизнь; обучение агрессивных детей приемлемым способом выражения гнева, навыкам распознавания и контроля владения собой при вспышке гнева. Формировать способность к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. Знакомство детей с типами дыхания (различные по глубине и скорости), развитие способности детей концентрировать внимание на дыхании Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Картинки-ситуациии «Страна Эмоций»Гнев-Сердитка, Вредитель «Ох, уж эти ссоры»- мирись, мирись, не дерись «Мешочек для криков» Упражнение «Возьмите себя в руки» Игра «Ругаемся овощами» Игра «Нет! Да!» Игра «Уходи, злость, уходи» «Детский футбол» Игра «Скульптор» «Воздушный бал» Ритуал прощания «Дружба» |
I11 16 | ''Комическое путешествие'' «Удивление» | Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков. Организация опыта произвольного регулирования детьми своего дыхания (его темпа и глубины), опыта диафрагмального дыхания, произвольной задержки дыхания. | Приветствие «Рукопожатие» Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» Этюды выражения. ''Кто заметит небылицы?'' «Небылицы в лицах» Конкурс на самого удивлённого. Перекрестные ритмические хлопки в парах: Игровое упражнение: нарисуй удивлённое лицо. ЭТЮД «НАСОС И НАДУВНАЯ КУКЛА» ЭТЮД «ТРАНСФОРМЕРЫ» «ДИСКОТЕКА КУЗНЕЧИКОВ» Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
17 | ''Веселые горки'' | Работа в творческой мастерской Создание условий для самовыражения, развитие умения передавать свои чувства и угадывать эмоции людей, используя мимику, жест, пантомимику и т.п. | Приветствие «Рукопожатие» Сочинение сказок-историй о персонажах «Страна Эмоций». Игра «Животные». Игра «Следование за ведущим». Игра «Скучно, скучно так сидеть» Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
18 | «Не плачь, куколка моя. «Страдания, Печаль, Доброта» | Развивать эмпатию и сочувствие другим людям. Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество. Научить детей осознавать свои чувства в различных ситуациях. Знакомство детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания. | Приветствие «Рукопожатие» Картинки-ситуациии «Страна Эмоций» Конкурс «Самое печальное лицо» Игра «Мартышка» Игра «Передай эмоцию». Игра «Волшебный стул» Этюд "Очень худой ребенок". Этюды выражения эмоций с помощью музыки Чайковского «Болезнь куклы» Упражнение «Нарисуй своё настроение» Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
1V 19 | «Смешные клоуны» | Снятие эмоционального напряжения. Научить детей понимать свои чувства. Развитие воображения, мимики, пантомимики, жестикуляции | Приветствие "Доброе слово". Игра «Обезьянки». Игра «Возьми и передай!» Этюд «Веселый цирк» Игра «Раздумье». Этюд «Веселый цирк» Игра «Раздумье» Ритуал прощания « Доброе животное». |
20 | ''Я учусь владеть собой'' | Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей. Закрепить навыки работы с позитивными мыслями и эмоциями. Организация опыта произвольного регулирования детьми своего дыхания (его темпа и глубины), опыта диафрагмального дыхания, произвольной задержки дыхания. Обращение внимания детей на тактильные, кинестические ощущения; развитие способности детей концентрироваться на них, различать их, обозначать словами. Знакомство детей с элементарными приёмами релаксации через смену напряжения-расслабления мышц и регулирования дыхания. | Приветствие «Волшебный клубочек». Путешествие по карте Упражнение ''Гора с плеч» Беседа «Настроение». Упражнение «Камень-верёвка». Игра ''Скала. Я справлюсь'' Игра «Сова» ПСИХОГИМНАСТИКА «РУЧЕЁК РАДОСТИ» Ритуал прощания «Эстафета передачи волшебного камня». |
21 | «Путешествие в страну Понимание». | Подведение итогов обучения, максимальное приближение ситуаций общения к жизни, развитие эмпатии. Символическое признание успехов детей в общении. | Приветствие «Волшебный клубочек». Путешествие по карте Игра «Слепой и поводырь» Игра ''Скала '' Привал. Игра «Только весёлые слова». «Игра «Лисонька, где ты?» Игра «Чтение эмоций». Игра «Зеркало». Этюд «Танец пяти движений» «На крыше у Шуры жил журавль Жура» «Рисование-превращение с партнером» Рефлексия. За кого ты порадовался? Ритуал прощания «Волшебное кольцо» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий по ФЭМП на сентябрь (подготовительная группа)
Перспективный план занятий по ФЭМП составлен с учетом лексических тем на сентябрь. (подготовительная группа) .Предназначен для работы с детьми с нарушением зрения...

Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)
Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...
Перспективный план занятий
Перспективный план занятий предназначен для работы с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья". В него включены разделы: "Здравствуйте, это я!", "Моя родословная", "Мама дорогая", "папа и я-...

Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Перспективный план занятий по экологическому воспитанию детей 2-я младшая группа
План,который я составила,будет полезен молодым специалистам ДОУ.Он прост и доступен в использовании....
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Комментарии
Настроение
Настроение
О занятиях по психокоррекции
занятия по психокоррекции