Перспективный план к авторской технологии О.М.Ельцовой, Л.В.Прокопьевой "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Лавреха Наталья Александровна

Перспективное планирование на основе технологии "Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета" рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Срок реализации- в течение года, по 1часу в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pespektivnoe_detskoe_rechevoe.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад

№452 комбинированного вида "Теремок"

Перспективное планирование

На основе

авторской технологии

О.М.Ельцовой, Л.В.Прокопьевой

«Детское речевое творчество

 на основе сказочного сюжета».

(Для старшего дошкольного возраста)

Перспективное планирование

 по детскому речевому творчеству на основе сказочного сюжета

№ недели

Тема

Материалы

Задачи

Сентябрь

1.

« Играем со сказкой». Придумываем продолжение сказки Л. Березнякова « Хозяйка леса», творческое рассказывание.

Лист ватмана с изображением очень грустной

девочки

Продолжать развивать у детей воображение, интерес к сочинительству. Закреплять умение пересказывать близко к тексту короткие тексты, предложенные воспитателем. Формировать у детей умение придумывать продолжение сказки со счастливым концом. Продолжать работу по формированию грамматически правильной речи.

Сентябрь

2.

«Пересказ сказки с элементами сочинительства

 « Хитрый кот – добрый кот» , творческое рассказывание.

Иллюстрации к сказке « Хитрый кот»

Продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы близко к тексту и придумывать продолжение. Продолжать закреплять умение выразительно рассказывать. Расширять активный словарь словами- действиями, словами определениями и учить использовать его в дальнейшей работе по речетворчеству .развивать интерес к сочинительству. Развивать интерес к сочинительству путем создания книги сказок, придуманных на занятиях и в совместной деятельности.

Октябрь

3.

Придумывание конца сказки «Как медвежонок сапожки потерял». Творческое рассказывание.

Мяч с «веселой мордашкой» для игры, письмо от Деда Мороза

Продолжать развивать у детей воображение, творчество, интерес к сочинительству. Развивать умение придумывать к сказке конец, рассказывать связно, последовательно. Продолжать работать над грамматически правильной речью детей. Продолжать воспитывать звуковую культуру речи: развивать чистое произношение , работать над силой голоса. Закреплять знание детей о сказочниках, о волшебстве, происходящем в сказках, о волшебных предметах, которые помогают сказочным героям

Октябрь

4.

« Моделирование нового сказочного сюжета на основе знакомой детям русской народной сказки

 Основе знакомой детям сказки « Солнце, месяц и ворон воронович». Пересказ сказки по моделям, изготовленными детьми по сюжету сказки, творческое рассказывание.

Иллюстрированная книга со сказкой « Солнце, Месяц и Ворон Воронович» ; листы бумаги, карандаши, или фломастеры для изготовления моделей

Продолжать учить детей пересказывать готовый текст, используя модели по сюжету. Развивать творчество при создании моделей( рисование, аппликация и т.п.)Продолжать работу над грамматически правильной речью. Активизировать мыслительную деятельность детей. Доставить детям радость от встречи с героями сказки.

Ноябрь

5.

Знакомые герои в новых обстоятельствах. Использование приема, когда герои знакомых сказок попадают в новую сказку ( творческое коллективное рассказывание): создаются условия, при которых главные герои остаются в своей сказке, но уже в других обстоятельствах. Обстоятельства могут быть фантастическими, а могут быть близкими к жизни, то есть к субъективному опыту детей. Данный прием развивает детскую фантазию, воображение, желание детей сочинять

Набор картинок с изображением сказочных героев; картинка с изображением сказочного пейзажа, но без героев; ножницы, клей.

Учить детей соблюдать логику при развитии новой сюжетной линии сказки .Продолжать учить детей придумывать новую сказку с использованием приема « салат из сказок», когда встречаются герои из разных сказок. Учить детей придумывать завязку, развитие событий в содержании и окончании сказки. Прививать интерес к речевому творчеству, развивать умение придумывать сказку коллективно. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам своих друзей.

Ноябрь

6.

« Приключения на счастливом острове». Совместное составление творческого рассказа на заданную тему.

Листы бумаги

( на каждого ребенка), цветные карандаши

 или краски.

Развивать у детей желание фантазировать, активизировать воображение. Продолжать умение поддерживать беседу, выражать свои мысли развернутыми предложениями. Формировать умение составлять рассказ с использованием языковых средств выразительности. Продолжать работу по формированию у детей представлений о структуре текста. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь.

Декабрь

7.

Составление рассказов – рассуждений на основе сказки В. Катаева « Цветик –Семицветик» Совместная творческая продуктивная речевая деятельность.

Цветок из бумаги, любая спокойная мелодия

Развивать умение рассуждать, вовлекать в активный групповой разговор. Продолжать учить развивать свою мысль, доказывать правильность своего выбора. Воспитывать доброжелательность, внимание к окружающим, стремление помогать людям, заботится о них.

Декабрь

8.

Творческое задание « Реклама любимой книги» Совместная творческая продуктивная деятельность.

Любимые книги детей.

Познакомить детей с интересной формой работы- создание рекламы. Учить детей коллективному и самостоятельному составлению рекламной книги. Продолжать развивать умение пользоваться речью- доказательством, подбирать нужные слова. Закрепить умение выражать свои мысли полным предложением, связно и последовательно рассказывать. Развивать культуру речевого общения, учить внимательно выслушивать своих товарищей, считаться с чужой точкой зрения.

Январь

9.

« Ты картинки рассмотри и нам сказку ( рассказ) расскажи». Творческое рассказывание по предметным картинкам.

Шкатулка, письмо, набор предметных картинок

( не менее 20)

Продолжать учить придумывать сказки и истории, используя предметные картинки, развивать речевую активность детей. Развивать умение составлять предложения, используя образные слова и выражения. побуждать у детей желание рассказывать свои истории сверстникам, родителям .продолжать развивать фантазию, детское воображение, художественно – речевое творчество.

Январь

10.

« Как мы сочиняли сказки для Деда Мороза». Творческое рассказывание на заданную тему.

Подборка стихов, иллюстрации к загадкам о новогоднем празднике и его героях.

Активизировать детское воображение .Продолжать развивать у детей  интерес к слову. Продолжать учить связно и последовательно рассказывать ,пользоваться планом, предложенным воспитателем. Развивать логическое мышление и память. Воспитывать умение слушать своих товарищей.  Продолжать учить оформлять рассказ своими рисунками.

Февраль

11.

« Новогодние чудеса в театре кукол». Творческое рассказывание на заданную тему.

Куклы настольного театра, простые детские игрушки, театральная сцена из коробок.

Развивать фантазию, творчество детей на основе полученных знаний. Учить придумывать сказки, используя предложенные педагогом игрушки настольного кукольного театра, учить рассказывать связно, последовательно, логично и выразительно. Способствовать устойчивому эмоционально положительному самочувствию и активности каждого ребенка. Продолжать развивать умение использовать в речи образные слова и выражения, т. е. продолжать работу над выразительной речью детей. Развивать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.

Февраль

12.

«Цветные истории». Творческое рассказывание.

Полоски бумаги

( для каждой пары детей), состоящие из 8-10 квадратов различных цветов, расположенных в два ряда

Продолжать развивать творческие способности детей в речевой деятельности .Учить придумывать рассказы или сказки, используя разноцветные квадраты, а так же используя различные цветовые ассоциации (начинать свой рассказ с любого цвета). Учить составлять коллективные и личные рассказы, бережно относится к предложениям своих товарищей, слушать внимательно, не перебивая.

март

13.

Творческая игра «Африка, ах Африка». Творческое рассказывание.

Выставка рисунков и поделок из пластилина, подборка загадок и отгадок ( карточек с картинками) о животных Африки, фланелеграф, мяч.

Закрепить знание детей об особенностях жизни животных в Африке. Развивать фантазию, воображение, умение отражать в рисунках свои впечатления о том, что увидели и услышали. Продолжать учить придумывать рассказы, уметь их рассказывать своим товарищам. Развивать выразительность речи. Продолжать работу над грамматически правильной речью детей. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками.

март

14.

« Приключение в магазине игрушек». Творческое рассказывание на заданную тему.

Выставка детских рисунков и фотографий с любимыми игрушками; тексты  загадок об игрушках, мяч для дидактической игры, игрушки, необходимые для составления собственных сказок.

Продолжать учить детей придумывать сказочные истории на заданную тему. Продолжать развивать литературное творчество, интерес к речевому творчеству. Учить рассказывать свою сказку выразительно, последовательно, логично. Продолжать развивать умение слушать внимательно своих товарищей. Развивать желание отражать свои впечатления по сюжету составленной истории в своих рисунках. Совершенствовать умение подчинятся правилам. Развивать диалогическую речь во время придумывания диалогов с куклами.

Апрель

15.

« Встреча ребят с Незнайкой в Цветочном городе». Творческое рассказывание на заданную тему.

« Город» из больших напольных модулей; надпись « Цветочный город»; бумажные цветы для оформления «города»; колокольчик, воздушный шарик с гелием,  « волшебное зеркало» для рассматривания картинок ( планета Сказок и Историй, изображения феи Роззиты, коротышек из Цветочного города, Незнайки вместе с друзьями ),костюм Незнайки, или игрушка Незнайки, компьютер для выведения изображения на экран, конверт с « письмом от коротышек» ; набор предметных картинок, бельевая веревка или шнур, прищепки; 4 любых картинки с изображением предметов ( по выбору педагога)

Совершенствовать умение активно общаться с окружающими людьми ( взрослыми и сверстниками). Продолжать развивать умение придумывать продолжение и конец сказки. Совершенствовать умение составлять рассказ по предметным картинкам. Развивать воображение, интерес к совместной творческой речевой деятельности. Развивать литературный вкус, повышать читательскую культуру детей. Совершенствовать умение детей двигаться под музыку, отражая в своих движениях ее характер. Обогащать опыт сотрудничества, дружескими взаимоотношения со сверстниками и взрослыми : уметь договариваться, выслушивать товарищей и взрослых, предлагать свою помощь в процессе игровых заданий, радоваться успехам своих друзей.

Апрель

16.

« Сказки- почемучки или сказки – загадки». Творческое рассказывание.

Листы бумаги для рисования

( на каждого ребенка), цветные карандаши, простые карандаши

и краски,

кисточки.

Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами – вопросами:» почему», « потому что», « отчего», « когда», « сколько», « что», « где». Продолжать развивать у детей интерес к придумыванию сказок и историй. Познакомить с таким видом творческого рассказывания, как сказки- загадки или сказки- почемучки .Развивать умение отвечать на поставленный вопрос небольшой историей собственного сочинения. Продолжать учить доказывать правильность своего ответа, то есть развивать логическое мышление. Продолжать развивать детскую фантазию, творчество  на основе полученных раннее знаний. Доставлять радость себе и другим детям от совместного творчества.

Литература

1. О.М.Ельцова, Л.В.Прокопьева Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета.СПб.2016г.-192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"

Конспект занятия Итоговое занятие по математике на основе сказочного сюжета "Гуси-лебеди"Используемая программа (образовательная система)Примерная общеобразовательная программа дошкольного образо...

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми

Использование музыкально – дидактических игр на основе сказочного сюжета в совместной музыкальной деятельности с детьми...

Использование интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи

Особенности использования интерактивных игр на основе сказочного сюжета для развития связной речи дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи...

Речевое творчество как основа языкового развития дошкольников

Слайд 2 Речевое творчество это проявление творчества в речевой деятельности, это деятельность ребенка по созданию новых оригинальных речевых обра...

Перспективный план по речевому творчеству на основе сказочного сюжета

Перспективный план по речевому творчеству на основе сказочного сюжета...