Перспективный план занятий по программе художественно-эстетической направленности "Волшебный мир красок. Нетрадиционные техники рисования"для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Студеникина Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_mir_krasok.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 63 г. Томска

Утверждена_____________

Перспективный план занятий по программе художественно-эстетической направленности «Волшебный мир красок. Нетрадиционные техники рисования»

(Возраст детей 4-7 лет)

Срок реализации программы:  3 года

 

Составитель: Студеникина

                                                                                Елена Владимировна

г. Томск, 2015

Актуальность

Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обогащение впечатлений об окружающей действительности путем наблюдения, показа слайдов, произведений искусства, чтения литературных произведений.

В настоящее время наряду с вопросами формирования графических навыков отечественными педагогами (Т. Комаровой) говорится о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования, целесообразность которой очевидна.

Нетрадиционные техники рисования помогут детям  почувствовать себя свободными, раскрепощенными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру, активизировать поисково-исследовательскую деятельность.

Поэтому это направление было выбрано в качестве программы индивидуального развития педагога. В качестве основы для составления данного перспективного плана я выбрала программу «Природа и художник». Автор Т.А. Копцева.

Таким образом, сформировались задачи:

  1. Оказание детям помощи в овладении различными изобразительными средствами и материалами, сочетания техник рисования; поощрения самостоятельного экспериментирования с художественными материалами.
  2. Развитие чувства ритма, цвета, формы, композиции.
  3. Развитие воображения, фантазии, эстетического восприятия, эмоциональной сферы.
  4. Экологическое и эстетическое воспитание дошкольников.

 Исходя из основных задач для каждой возрастной группы, разработан перспективный план. Темы занятий спланированы на весь учебный год помесячно с указанием техники или основного изобразительного материала.

 Тематика занятий довольно разнообразна: это и времена года, и природные явления, животный и растительный мир, знакомство с произведениями искусства, художниками-иллюстраторами, мир сказок и фантазий.

       

Необходимость разработки и обоснованность программы.

В современное время необходимо научить дошкольников творческому видению, исследовательскому поведению. Ведь именно эти качества личности позволят им успешно адаптироваться к любым новым условиям жизни. Поэтому все наши педагогические усилия должны быть направлены на развитие любознательности, наблюдательности, познавательной и творческой активности и самовыражений ребёнка в исследовательской и проектной деятельности. Овладение нетрадиционными техниками рисования помогают детям раскрепоститься, реализовать свои замыслы на бумаге различными художественными материалами.

Поставленная мною тема полностью совпадает с годовыми задачами ДОУ, а именно:

  • Создание образовательного пространства взаимодействия взрослого и детей при организации и реализации поисково-исследовательской деятельности как основы становления инициативности, активности человека, определяющие процессы саморазвития;
  • Совершенствование работы с педагогами по становлению профессиональной и личностной компетентностей;
  • Психолого-педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольников.

Перспективный план занятий по нетрадиционной технике рисования

                                         Средняя группа

Сентябрь

  1. Летняя лужайка (трафарет, тампон, гуашь)
  2.  Яркое солнышко. (Масляная пастель, акварель)
  3. Радуга-дуга (Акварель, по-сырой бумаге)
  4. Краски осенней земли. (Гуашь, печатание листьями)

Октябрь

  1. Цветик-многоцветик. (Пластилин, картон)
  2. Образы деревьев. В багрец и золото одетые леса… (Гуашь, восковой мелок, пальчиковая живопись)
  3. Развесистое дерево (пастель, акварель)
  4. Морская звезда. (Восковой мелок, акварель)

Ноябрь

  1. Мои любимые рыбки. (восковой мелок, акварель)
  2. Червячок сердится. (Восковой мелок, акварель)
  3. Веселая и грустная черепаха. (Восковой мелок)
  4.  У меня живет щенок (гуашь, щетинная кисть)

Декабрь

  1. Колючий ежик. (Уголь)
  2. Сказочная птица. Павлин. (Гуашь, отпечаток руки)
  3. Укрась елочку бусами (оттиск пробкой, гуашь)
  4.  Праздничный салют (восковые мелки, акварель)

Январь

  1. Морозный узор (свеча, акварель)
  2. Я-веселый художник. Автопортрет. (Фломастер)
  3. Снег на домиках (Манка, клей)
  4. Я-художник-фантазер. Ваза-фантазия. (Монотипия, гуашь)

Февраль

  1.  Звездное небо. (Гуашь, набрызг)
  2. Гроздь рябинки (гуашь, ватные палочки)
  3. Потеряли котятки на дороге перчатки (печать от руки, гуашь)
  4. Крошки-осьминожки (печать от руки, смешение красок)

Март

1. Открытка для мамы (гуашь, восковой мелок)

2. Нарисуй и укрась вазу для цветов. (трафарет, восковые мелки, акварель)

  1. И поплыли по небу облака (по-сырому)

     4. Дымковская игрушка (печатание, гуашь)

Апрель

  1. Филимоновская игрушка (трафарет, восковые мелки)
  2. Веселая матрешка (Отпечатки пуговицами по силуэту матрешек)
  3. Художник украшает пасхальные яички. (Восковой мелок, акварель)
  4. Украшение зонтика. (Гуашь, поролон)

Май

  1. Моя любимая воспитательница. (Восковой мелок)
  2. Одуванчики (Гуашь)
  3. Деревья в цвету (Набрызг, гуашь, восковой мелок)
  4. Каких я видел бабочек. (Монотипия, гуашь)

Старшая группа

Сентябрь

  1.  Летняя лужайка (Гуашь, восковой мелок, трафарет)
  2. Образы неба. Светлые и темные краски. (Акварель, по-сырому)
  3. Образы земли. Разноцветные горы. (Пастель)
  4. Образы деревьев. Семья деревьев. (Уголь, гуашь)

Октябрь

  1. Комнатные растения. (Восковой мелок)
  2. Образы деревьев. Унылая пора, очей -очарованье…( цветная бумага, клей)
  3. Образы земли и неба. Образы ночи. Звездная ночь. (Гуашь, набрызг)
  4.  Осенний урожай. Изобилие грибов. (Восковой мелок, акварель)

Ноябрь

  1. Образы подводного мира. Рыбы большие и маленькие. (Восковой мелок, акварель)
  2. Образы птиц. Птичье семейство (Уголь, пастель)
  3. Образы насекомых. Бабочки и стрекозы любуются солнцем. (Гуашь, пастель).
  4.  Образы диких зверей. Семья бурых медведей. (Акварель, оттиск пробкой)

Декабрь

  1. Образы земноводных животных. Лягушка-квакушка. (Гуашь)
  2. Образы домашних животных. Корова Буренка. (Пастель, акварель)
  3. Образы животных. Барашки. (Гелевая ручка, акварель)
  4. Образы домашних животных. Кот-Котофеич. (Оттиск поролоном, гуашь)

Январь

  1. Образы фантастических животных. Чудо-зверь. (Восковой мелок,  

пастель)

  1. Моя буква. Главная буква. Буква «Я» (Пастель, акварель)
  2. Зимняя ночь (черно-белый граттаж)

Февраль

  1. Двенадцать месяцев. (Восковой мелок, акварель)
  2. Образы времен года в искусстве. Перчатки, шапки для Зимы, Весны, Лета, Осени. (Цветные фломастеры, цветные карандаши)
  3. Дом для Зимы, Весны, Лета, Осени (Замок-сосулька, Терем-цветок и.т п. (Восковой мелок, акварель)

4.  Образы времен года в искусстве. Посуда. (Восковой  мелок,    акварель)

Март

  1. Весенние праздники. Мамин праздник. Изображение портрета мамы. (Пастель)
  2. Весенние праздники. Первые цветы. Подснежники. (Восковой мелок, акварель)
  3. Чудо-планета. (Гуашь)
  4. Украшение пасхальных яичек. (Гуашь, ватные палочки)

Апрель

  1. Любимые сказки. Путешествие в сказочную страну на воздушном шаре. (Восковой мелок)
  2. Я вчера летал в ракете (набрызг, печать поролоном по трафарету)
  3. Волшебные предметы. Волшебный сосуд. (Гуашь)
  4. Праздничный стол в сказочной стране. Сказочный торт. (Пастель)

Май

  1. Волшебная обувь. Сапоги-скороходы (Пастель, акварель)
  2. Волшебная птица. Золотая птица. (Восковой мелок)
  3. Сказка и быль. Цветы сказочной красоты. Огоньки. ( Гуашь, оттиск поролоном)
  4. Моя любимая игрушка (Художественный  материал на выбор)

Подготовительная к школе группа

Сентябрь

  1. Лето, ах лето! ( Восковые мелки, акварель)
  2.  Образы земли. Ковер из осенних листьев.(Гуашь)

3.  Образы деревьев. Деревья долгожители. Баобаб, дуб. (Цв.бумага, клей)

4.  Образы земли и неба. Лестница в небо. Радуга. (Гуашь)

Октябрь

  1. Образы цветов. Букет цветов. (Пастель)
  2. Образы растений. Экзотические растения. Кактус. (Пастель)
  3. Зеркало природы - вода. Отражение. (Гуашь, монотипия)
  4. Образы природы. Чудо-дерево. (Пастель)

Ноябрь

  1. Образы зимней природы. Следы на снегу. «Снежная» страница. (Уголь, гуашь)
  2. Образы птиц. Перелетные птицы. (Пастель, акварель).
  3. Образы насекомых. Букашки-таракашки. Мухи. Комары. Бабочки. Стрекозы. (Пастель, акварель)
  4. Образы подводного царства. Рыбы коралловых рифов. Акулы. (Восковой мелок, акварель)

Декабрь

  1. Образы домашних животных. Кто сказал «мяу»? ( Уголь, пастель, акварель)
  2. Образы экзотических животных. Слоны. (Гуашь, смешение красок)
  3. Образы диких животных. У кого на голове дерево растет? (Пастель, акварель)
  4. Образы животных-символов Нового года. Карнавальная маска животного. (Гуашь)

Январь

  1. Образы фантастических животных. Чудо-зверь. (Восковой мелок)
  2. Мои друзья. Парный портрет. Моя семья. (Пастель)
  3. Едем в страну Выдумляндию или Вообразилию. Выдумляндский, фантастический транспорт. (Пастель, акварель)

Февраль

  1. Холодное царство. Путешествие в Антарктиду. Пингвины. (Гуашь)
  2. Теплое  царство. Путешествие на африканский континент. Ребята-негритята. (Пастель, акварель)
  3. Серебряное королевство. Серебряная рыба. Чудо-юдо рыба-кит. (Гуашь)
  4. Страна улыбок - царство смеха. (Печатание картофелем)

Март

  1. Шахматное королевство. Королевство графики. Белое на черном, черное на белом. (Гуашь)
  2. Страна чудес. Царство волшебных букв. Мое имя. (Пастель, акварель)
  3. Русский сувенир. Матрешка. (Пастель, гуашь)
  4. Путешествие на африканский континент. Путешествие по Египту. Пирамиды. (Цветные фломастеры, пастель)

Апрель

  1. Декорирование пасхальных яичек. ( Пастель, гуашь)
  2. Путешествие по Азии. Полет над Великой Китайской стеной. (Восковой мелок, акварель)
  3. Путешествие на Американский континент. Зарубежные друзья. Ребята- индейцы с разрисованными лицами и перьями на голове. (Пастель, аквакрель)
  4. Космическое путешествие. Космический транспорт. (Гелевая ручка, фломастер, восковой мелок)

Май

1.  Цветы весны. В гостях хорошо, а дома лучше. (Пастель, гуашь)

2.  Москва-столица нашей Родины. Я иду, шагаю по Москве…(свеча, гуашь)

3.  Обобщающее занятие. До свидания, детский сад! Итоговая выставка. (Восковой мелок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть первая)

В презентации  наглядно представлена последовательность работы  в нетрадиционных художественных техниках: монотипия; рисование ладошкой, пальчиком; оттиск пробкой; рисование тампоном....

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть вторая)

В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: тычкование, рисование тампоном, набрызг. ...

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть третья)

В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: кляксография с трубочкойЮ рисование по сырому на мятой бумаге, граттаж....

Нетрадиционные техники рисования, в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ.Возможности их использования в рамках непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми старшего дошко...

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием подручных средств

Детский рисунок – это свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный, несущий в себе много важной и уникальной информации. Дети рисуют везде и всюду, ведь рисование для них радостный вдо...