"Весенний рассказ"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "коммуникация". Цель работы: учить детей последовательно располагать серию сюжетных картинок и составлять по ним рассказ. Большое внимание уделяла играм на развитие речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_rasskaz.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: «Коммуникация»
«Весенний рассказ»
в старшей группе
воспитатель: Рожкова Татьяна Михайловна
План:
Организационный момент 0,5 м.
Артикуляционная гимнастика 1 м.
Введение 4 м.
Определение темы 0,5 м.
Развитие речи: 17 м.
1. Поговорки о весне 3 мин.
2. Д/И «Борьба весны и зимы» 2 мин.
3. Физ. минутка 2 мин.
4. Д/И «Играем в рифмы» 2 мин.
5. Составление рассказа по с. сюж. кар.: 8 мин.
1) вводная беседа 1 мин
2) самостоятельная работа 1 мин.
3) обсуждение 2 мин.
4) составление рассказа 2 мин.
5) выслушивание рассказов 2 мин.
Заключение: 2 мин.
1. Закрепление 1 мин.
2. Итог 1 мин.
Оснащение педагогического процесса:
- Кукла Солнышко
- Стенгазета «Март»
- Солнышки за правильный ответ
- Наборы серий сюжетных картинок «Снеговик весной»
- Портрет П.И. Чайковского
- Цикл произведение П.И. Чайковского «Времена года»
- Весенние дорожки
- Снеговик
- Мяч
Подготовительная работа:
- Выучить с детьми поговорки о весне
- Выучить стих «Солнечные зайчики»
Цель: учить детей последовательно располагать серию сюжетных картинок.
Задачи:
- обогащать словарный запас дошкольников (стенгазета, наборное полотно, вешние воды);
- упражнять детей в подборе синонимов, антонимов и эпитетов;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительным в родах;
- развивать интерес к родному языку;
- формировать интерес к иллюстрационному материалу.
Ход непосредственно-образовательной деятельности | Работа детей |
Организационный момент Артикуляционная гимнастика
«Круглую рожицу, а не косую Каждому пальчику я нарисую. Пальчики как озорные мальчишки, Целых 4 веселых братишки. Пятый братишка на голову ниже, Только умишком и он не обижен. Даже такое порою бывает: Маленький всем четверым помогает» 2. Артикуляционная гимнастика. и – и – и – и ты на небо посмотри у – у – у – у и увидим мы луну а – а – а – а рядом яркая звезда о – о – о – о как до неба далеко. Введение
Кто пришел так тихо – тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог И никто из вас не слышал Как из спячки почка вышла И услышать не могли, как зеленые Травинки, сняв зеленые ботинки Потянулись под землей И подснежник тихо вышел И повсюду тишина Это значит, это значит: Тише всех пришла весна. - Почему мы с вами не услышали прихода весны? - А у нас сегодня необычное занятие, можно даже сказать сказочное и кто из вас будет внимателен, тот обязательно услышит приход весны. А поможет нам в этом – гость – самый близкий друг весны. - Ребята, а как вы думаете, кто это? (Солнышко) - Правильно, встречайте! С.: «Здравствуйте ребята! Я самый близкий друг весны. А вы любите это время года? -А какие весенние месяца вы знаете? А я ребята пришло не с пустыми руками, а с подарками. А вот и первый подарок – диск с необыкновенной музыкой, которую написал замечательный композитор П.И. Чайковский и благодаря ей мы с вами услышим, как на порог стучится к нам весна. Только вот беда: пока я до вас добралась, то забыло, какой отрывок рассказывает о приходящей весне». - Ребята, поможем солнышку? 2. Прослушивание 2 муз. отрывков (февраль и март). - Какой же отрывок рассказывает о том, что пришла весна? Почему? Определение темы С. «Молодцы! Ребята, а так хочу пойти учиться в школу, а меня не берут, говорят я не умею правильно раскладывать картинки и составлять по ним рассказ. А вы умеете? Сможете научить?» -Ребята, а давайте попробуем сегодня составить весенний рассказ?! А за хорошую работу Солнышко будет выдавать призы. Развитие речи:
- Ребята, а Солнышко нам в подарок принесло и весеннюю стенгазету. - Кто знает, а что такое стенгазета? (после высказывание детей воспитатель делает вывод). - Подойдите и посмотрите, какая она у нас яркая, красивая, да и к тому же с интересными заданиями. - Что это посмотрите!? Почему на нашей газете появилось грустное весеннее солнышко? - А какое солнышко должно быть весной? -Давайте ему подымем настроение и вспомним поговорки о весне.
Дети делятся на 2 команды: зима и весна. Команды двигаются на встречу друг другу по весенним дорожкам, называя эпитеты к словам зима и весна. Побеждает та команда, которая назовет больше слов.
«Солнечные зайчики Играют на стене Поманю их пальчиком – Пусть бегут ко мне! Ну, лови, лови, лови скорей – Вот, вот, вот – левей, левей! Прыг – скок, прыг – скок Убежал ты на пенек»
- Ребята, а давайте Солнышко научим играть в рифмы?! Воспитатель показывает на иллюстрациях слова и кидает мяч детям: Снежинка – пушинка, травинка, машинка, кувшинка Солнце – оконце, донце Сосулька – свистулька, пулька Снеговик – боровик, броневик, черновик.
1). Введение - Ребята, посмотрите на снеговика внимательно. - Какое у него настроение? Почему? - Давайте мы его порадуем и составим про него рассказ. Садитесь за столы. 2). Обсуждение. - У каждого есть конверт с заданием. Откройте его. - Как вы думаете, что нужно сначала выполнить? - Разложите по порядку, а картинки располагайте на наборном полотне. - Какую вы картинку выбрали первой? Второй? Третьей? Четвертой? Почему? - Какое время года изображено на первой картинке? Какая погода? Каким изображен снеговик? Почему? (аналогичная работа проводится и с остальными картинками). -Что случилось со снеговиком на четвертой картинке? 3) Составление рассказа по серии сюжетных картинок. - Ребята, вспомните все о чем мы с вами говорили о весне и весенних деньках и попробуйте составить рассказ 4). Выслушивание рассказов Заключение:
С. «Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, я тоже составляла картинки. Посмотрите, что у меня получилось!» - Ребята, правильно ли Солнышко справилось с заданием? С. «Спасибо, ребята! Я теперь могу и в школу пойти! А вы не забыли, какой я подарок вам принесло в самом начале занятия? - Кто написал такую замечательную музыку?» - Понравилось ли вам на занятии? - Нарисуйте своему солнышку на конверте такое личико, которое отражает ваше настроение. 2. Итог. Подсчет солнышек и выдача призов. | Дети сидят на «пенечках» и выполняют пальчиковую гимнастику с горохом в руках Дети выполняют задание на «пенечках» Дети находятся на своих пенечках Дети работают около фланелеграфа Дети поочереди вспоминают поговорки о весне, воспитатель поясняет, дополняет Дети на ковре образуют две 2 шеренги Дети играют в игру на ковре и выполняют соответствующие движения. Дети играют на ковре с мячом Дети работают за столами Дети работают самостоятельно по подгруппам Дети подходят к стенгазете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...
ООД "Весенняя сказка" : Для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.Задачи:1. Создать условия дл...
«Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группеТема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа.Цель: учить составлять описат...
НОД "Весеннее происшествие. Составление рассказа по опорным картинкам".
Коммуникация. Развитие речи . "Весеннее происшествие. Составление рассказа по опорным картинкам"....
Развитие речи в составлении рассказа по теме «Весенние радости»
(план-конспект занятия для старшей группы)Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 10 Д/С 77 ГБОУ «Школа 2101» г. ...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...