Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Весенние цветы». Составление описательного рассказа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иголкина Вера Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема«Весенние цветы». Составление описательного рассказа.

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать диалогическую речь, закрепить знание детей о цветах, учить ценить и беречь красоты природы.

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Ход занятия.

В  группу воспитатель приносит корзину с цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. А какие, узнаете, отгадав загадки:

 

Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка)

 

На зелёной хрупкой ножке                                                                                      

Вырос шарик у дорожки.                                                                                    

Ветерочек прошуршал                                                                                           

 И развеял этот шар.

(одуванчик)

 

Белые горошки

На зеленой ножке

(ландыш)

 

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...

(тюльпан)

 

 

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

 

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какого цвета они?

Дети: Красного, желтого, синего, белого.

Воспитатель: Какого размера цветы?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Значитцветы разные или одинаковы?

Дети: Разные

Воспитатель: Ночью цветы засыпают и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром цветы просыпаются, раскрывают свои лепестки. А давайте поиграем (пальчиковая игра «Цветы»):

Наши алые цветки,                                                                                                

Распускают лепестки.(Соедините ладони в форме цветка, затем медленно   раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,                                                                                             

Лепестки колышет. (Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки                                                                                                          

Закрывают лепестки,(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,                                                                                                            

Головой качают.("Цветком" снова покачивается на ветру)

Воспитатель: Дети, выберите себе цветок, который больше всего понравился, и расскажите о нем. (Дети по желанию рассказывают о цветке по схеме. Составляют описательный рассказ)

Воспитатель: Ребятки, давайте встанем в круг и превратимся в букет цветов. А цветы – это вы. Вдохните аромат. Почувствуйте, как пахнут.

Вдруг подул ветер: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Как шумит ветер? (ш-ш-ш, ш-ш-ш) Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у, у-у-у)

И опять ветер стал тихим зашумел. (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)

Увидели красивые цветы разные насекомые. Первым прилетел комарик, запищал (з-з-з, з-з-з)

А затем прилетели жуки, зажужжали (ж-ж-ж, ж-ж-ж)

Потом все насекомые улетели, остались только цветы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цвет? Почему?

Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, улицы, поля. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,                                                                                           

  Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,                                                                            

Опустеют все поляны,                                                                                          

И не будет красоты!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...