конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Весеняя история")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет
Составление рассказа по опорным картинкам по картине: «Весенняя история»
Задачи:
Образовательные
- Развивать у детей 4-5 лет умение составлять рассказ по картине по опорным картинкам
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный воспитателем вопрос, отвечать на него полным предложением.
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца
Коррекционные
- Развивать зрительно – моторную координацию в игре с мячом
- Развивать ориентировку в большом пространстве
Материал:
- картина из серии «Детские забавы» «Весенняя история»
- мяч
- шапочка и рукавицы снеговика
- набор картинок одинакового формата не менее 10х10см не более 15х15: знак вопроса, солнышко, снег-ручьи-сосульки, снеговик, девочка, мальчик, кошка, собачка, воробьи, улыбка (кроме знака вопроса и улыбки, все картинки должны быть фрагментами картины «Весенняя история»)
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Весенняя история»
- Разучивание подвижной игры «Снеговик»
Ход:
Вводная часть
Игра «Снеговик»
Описание игры:
Выбирается снеговик, на него одевают шапочку и рукавицы.
Снеговик стоит с одной стороны группы, дети шеренгой с другой, за чертой.
Из холодного снежка слепим мы снеговика Он огромен и сердит, во дворе один стоит | По сигналу дети со словами начинают двигаться, выполняя имитационные движения катания снежка. |
Сколько можно так стоять, будешь с нами, ты играть? | на слова: «ты играть» останавливаются и делают вид, что забрасывают снеговика снежками |
Буду, буду я играть. Буду вас я догонять! За-мо-ра-жи-вать! | Отвечает снеговик, после слов замораживать, снеговик старается дотронуться до плеча детей – заморозить, а дети стараются убежать за черту |
Воспитатель:
- Дети прислушайтесь, к то-то песенку поет. С экрана слышится музыка, и появляется снеговик, медленно оседает, с него капают капельки. (если нет мультимедийной установки, можно внести картинку или игрушку и рассказать от имени снеговика: «что то мне очень жарко, я оседаю, с меня капают капельки талой воды; что со мной?»)
- Дети, как вы думаете, что со снеговиком, почему ему так жарко?
(пришла весна, пригрело солнышко, снеговик стал таять и оседать, с него потекли капельки воды)
- Скажите, снеговик расстроился?
(снеговик расстроился, ему грустно)
- Что можно придумать, как ему помочь?
(можно посадить его в холодильник, отправить на северный полюс, обложить льдом…)
- Так мы и сделаем, не грусти снеговичок, а чтобы тебе без детей не было грустно, мы составим рассказ по картине «Весенняя история» и подарим его тебе . Дети, будем составлять рассказ для снеговика?
(да)
Дети с воспитателем и снеговиком (если это игрушка или изображение) переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом
Основная часть
- Рассказ мы будем сегодня составлять необычным способом: нам будут помогать картинки
Воспитатель выставляет поочередно картинки:
Изображение на картинке | Вопросы воспитателя | Ответы детей |
Знак вопроса | – это что – картинка нам подскажет, что надо вначале сказать о времени года – какое время года на картине изображено – как можно сказать о приходе весны | (знак вопроса) (на картине изображена весна) (пришла весна,; наступила весна; заглянула весна) |
Солнышко | о чем может подсказать нам эта картинка – что можно сказать о солнце | (о солнце) (солнце пригрело, солнце ярко светило, солнце стало теплее ) |
Снег- ручьи- сосульки (проявления погоды) | Эта картинка нам подскажет, что надо сказать, о том, что произошло из- за теплого солнца –как можно это сказать | (снег стал таять, побежали или зажурчали ручьи, повисли сосульки, началась капель) |
Снеговик | Это кто Что можно сказать о снеговике, что с ним происходит | (это снеговик) (снеговик стал таять, оседать, покрылся капельками, воды, он грустный) |
Девочка | Это кто, придумайте ей имя Что она делает и какое у нее выражение лица | (это девочка – Арина) (Арина вышла из парадной Она посмотрела на снег, на снеговика и удивилась: «Когда же это случилось?») |
Мальчик | Это кто, придумайте ему имя Что он делает и какое у него выражение лица | (это мальчик) (Егор выглянул в окно Он отодвинул занавеску, схватился за щечку. И подумал: «Что же это с моим снеговиком! Он же может совсем растаять) |
Кошка | Это кто, придумайте ей кличку Что она делает и какое у нее выражение на мордочке | (это кошка) (кошка лежала на подоконнике. Она жмурилась от первого весеннего тепла.) |
Собака | Это кто, придумайте ей кличку Что она делает | (это собачка) (собачка Жучка вышла во двор Она увидела ручеек и решила попробовать талой водицы) |
Воробьи | Это кто и что они делают | (это воробьи) (воробьи радостно плескались в лужице. Они раскрывали крылышки, опускали головки.) |
Улыбка | Это что Улыбка нам подскажет, как закончить рассказ Давайте закончим выражением: «Вот так и весенняя история» | (это улыбка) Предложение детей |
Картинки выставляются в ряд:
Знак вопроса- солнышко- проявления погоды- снеговик-(когда воспитатель доходит до героев картины то картинки выкладываются в столбик до улыбки и детям объясняется, что рассказывать надо об одном из героев на выбор)- улыбка
Динамическая пауза:
Игра с шариком Су-Джок
Я снежком круги катаю, взад – вперед его гоняю | Дети прокатывают Су-Джок между ладошками |
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку | Катают левой рукой по правой |
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка | Сжимают и разжимают ладошку |
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну | Мяч лежит по - середине ладошки, дети каждым пальцем касаются до него |
Повтор | Меняется рука |
Составление рассказа
Рассказ воспитателя для образца, с показом перехода по картинкам и фрагмента на картине
«Наступила весна. На небе засияло теплое яркое солнце. Снег стал таять, потекли ручьи, появились сосульки, зазвенела капель. Снеговик тоже начал таять, он осел и покрылся капельками. Воробьи радостно плескались в лужице. Они раскрывали крылышки, опускали головки. Вот так и весенняя история.»
Анализ
- Соблюдала ли я план?
- Все ли картинки я использовала?
- Про кого я выбрала рассказывание?
Рассказы детей, воспитатель помогает при затруднении, каждый раз анализируется рассказ, дается положительная оценка
В конце воспитатель «записывает» рассказ для снеговика – повторяет его целиком, используя детские выражения
«Наступила весна. На небе засияло теплое яркое солнце. Снег стал таять, потекли ручьи, появились сосульки, зазвенела капель. Снеговик тоже начал таять, он осел и покрылся капельками. Из парадной вышла Аня. Она посмотрела на снег, на снеговика и удивилась: «Когда же это случилось?» В окно выглянул Егор. Он отодвинул занавеску, схватился за щечку. И подумал: «Что же это с моим снеговиком! Он же может совсем растаять. На подоконнике лежала кошка Мурка. Она жмурилась от первого весеннего тепла. Во двор вышла собачка Жучка. Она увидела ручеек и решила попробовать талой водицы. Воробьи радостно плескались в лужице. Они раскрывали крылышки, опускали головки.
Вот так и весенняя история!
Дети провожают снеговика на север, дарят рассказ.
Заключительная часть
Рефлексия
- Чем сейчас мы занимались?
- Что понравилось?
- Что было трудно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе
Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-484690-1411835764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новогодняя история»
Воспитывать желание помочь Деду Морозу и Снегурочке, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, память.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-856753-1554487767.jpg)
Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа
Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "Кормим уток")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа средняя группа (картина "С горы")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
конспект занятия по составлению рассказа старшая группа (картина "Наши поделки")
конспект поможет педагогам работающим по разделу: "Развитие связной речи" грамотно провести занятие с учетом требований ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...