Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
методическая разработка по развитию речи по теме
Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».
Задачи:
- Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на графические схемы;
- Учить детей планировать собственный пересказ;
- Учить детей лепить вазу для весенних цветов;
- Учить передавать форму предмета и украшать его налепами;
- Учить детей технике лепки ленточным способом;
- Развивать у детей активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа;
- Активизировать и обогащать словарный запас;
- Развивать умение пользоваться натурой;
- Воспитывать навыки грамматически правильного оформления речи;
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Материал и оборудование:
предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лось, лесные цветы; графические схемы рассказа; пластилин, доски, стеки, несколько ваз различной формы.
Предварительная работа:
Чтение рассказа «Как медведь сам себя напугал», изучение лексической темы «Дикие животные», отработка приемов лепки.
Ход занятия:
В группе включена музыка со звуками леса. Возле центра экологического развития организован уголок леса.
- Ребята, что за звуки вы слышите? (Ответы детей)
- А вам не кажется, что мы с вами очутились в лесу? Давайте подойдем ближе и внимательно посмотрим, какие лесные жители и весенние цветы появились у нас в уголке леса.
- Ребята, узнайте о ком или о чем я говорю: косолапый (медведь), трусливый (заяц), болтливая (сорока), ловкая (белка), зеленая (ветка), сильные (лоси).
- Уберите картинки с изображением тех животных, которых вы не назвали (еж, волк, лиса).
- А какие цветы красивые! Какие цветы на полянке вам знакомы? (Ответы детей).
- А есть ли среди них растения, занесенные в Красную книгу? (Ответы детей).
- Ребята, а что можно сделать, чтобы растения из Красной книги перестали быть редкими, чтобы их снова стало много, и они росли повсюду и нас радовали? (Ответы детей).
- А почему эти цветочки оказались занесены в Красную книгу? (Ответы детей).
- Мы, конечно же, не будем рвать такие красивые цветочки, мы их лучше слепим из пластилина. Получится и красиво, и природу губить не надо. Так ведь? Но ребята, если мы сделаем цветы, куда мы их поставим? Ведь для таких необычных и замечательных цветов нужны такие же красивые и замечательные вазы…(Дети предлагают слепить вазы).
- И правда, давайте слепим вазочки для весенних цветов из пластилина!
Но сначала, мы пройдем на выставку и посмотрим, какие вазы бывают, чтобы наши вазочки были самыми-самыми красивыми.
- Ребята, посмотрите внимательно на вазы и расскажите, какие вазы бывают по ширине, по высоте, по цвету, какая у них может быть форма. (Ответы детей).
- Молодцы, ребята. А каким способом удобнее всего лепить вазочку, как вы думаете? (Ответы детей).
- Правильно, самым удобным будет ленточный способ. Давайте вспомним приемы лепки. Сначала мы раскатываем пластилин между ладошками в жгутики, затем мы придаем жгутикам плоскую форму, придавливая пальцами. Скручиваем жгутики по спирали – делаем донышко нашей вазочки. Затем мы скручиваем жгутики один виток над другим – делаем стеночки вазочки. Не забывайте примазывать витки друг к другу. Также, если вы считаете нужным, можете сделать у вазочки горлышко, или украсить ее налепами по своему усмотрению. Сейчас команда Мастеров пройдет за свои столы и приступит к работе, а мы с оставшимися ребятками перескажем интересный рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал», который я читала вам вчера. Пройдите к фланелеграфу, можете сесть на стульчики.
- Внимательно послушайте рассказ Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал».
По мере чтения воспитатель расставляет предметные картинки в последовательности рассказа : медведь, ветка, белка, заяц, сорока, лоси.
Затем проводится беседа по содержанию:
- Куда вошел медведь?
- Что хрустнуло у него под лапой?
- Что сделала белка?
- На кого упала шишка?
- Что сделал заяц?
- Кого увидела сорока? Что она сделала?
- Что решили лоси? Что они сделала?
- Как повел себя медведь?
- Кто же напугал медведя?
- Молодцы! А теперь давайте поиграем. Я буду бросать мячик и называть первое слово, а вы будете бросать мяч обратно и предлагать свои варианты предложений:
Вошел… Хрустнула… Испугалась… Упала…Затопал… Увидела… Подняла… Решили… Пошли… Услышал… Испугался… Убежал…Так медведь…
По мере составления предложений педагог вместе с детьми выстраивает графический план рассказа из схем.
- Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. Схемы вам в этом помогут.
- Ребята, давайте с вами перескажем рассказ с помощью графического плана по цепочке. (Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем, один из детей повторяет рассказ целиком).
- Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с мом заданием. Давайте пройдем к нашим мастерам и посмотрим, как у них дела.
- И мастера справились с работой! Теперь мы можем поставить вазочки на выставку, и поиграть в игру. (После физминутки дети меняются подгруппами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?»
Занятие систематизирует у детей представление об осени в лесу, расширяет, уточняет и активизирует словарь детей; способствует развитию произвольного внимания, зрительной и словесно-логической памяти, ...
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа В.Г.Сутеева «Чей это гриб?» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по развитию речи Пересказ рассказа Сутеева В.Г. "Чей это гриб?"по опорным картинкам...
План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Целью данной работы являетя: Формирование представления о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как медведь сам себя напугал" (по Н.Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н. Сладкову)
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи. Проблема развития связной речи детей хорошо известна педагогам. Причиной р...
Сидим дома 9 апреля . Тема «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
Материал для занятия родителей с детьми дома....
Комментарии
Занятие проходит очень легко,