«Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевое развитие
Тема: «Составление рассказа о весне»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
Развивать связную речь детей.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя мнемотаблицу
Продолжать развивать память, внимание, мышление
Прививать любовь и интерес к природе родного края.
Поощрять умение слушать друг друга; чувство уверенности в себе.
Предварительная работа.
Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе, рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К. Паустовского, К. Ушинского и др., рисование по временам года, инсценирование сказки Э. Шима «Камень, сосулька, ручеек и солнце»
Оборудование.
Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры «Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.
Ход занятия
Подходит к концу ваше пребывание в детском саду. Скоро в школу! А вы знаете, что не только вам нужно идти в школу. Стать ученицей собирается и героиня ваших любимых мультфильмов. Кто же это? (Маша) Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…) А вы хотите подготовиться к школе вместе с Машей? Тогда предлагаю вместе с Машей пройти все испытания перед поступлением в 1 класс. Маша – девочка не только любознательная, но ещё и весёлая и озорная, и тех, кто хорошо справится со всеми трудными заданиями, я думаю, она не оставит без сюрприза.
(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)
Постарайтесь быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, сами узнаете из потешки, которую расскажет Маша.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят…
Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?
Правильно, о весне.
А сейчас послушайте сказку:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны?
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько вы их знаете!
(Называют).
-Молодцы, вы очень много назвали примет!
А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не бывает» (презентация)
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад. Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики. Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы – первоцветы, начинает зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
Молодцы. Не ошиблись!
А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).
Игра «Назови правильно» воспитатель называет слова, отвечающие на вопросы что? кто? дети должны ответить какой? какая? какое?
Весна-весенний, солнце-солнечный, снег-снежный, трава- травяной, цветок-цветочный, облако-облачный, птица-птичий, медведь-медвежий и т.д.
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Сколько месяцев длится весна? (3).
Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.
Игра «Продолжи пословицу»
Увидел грача - весну встречай
Апрельский цветок - ломает снежок
Вода с гор потекла - весну принесла
Март зиму кончает - весну начинает
Дидактическая игра «Оживи предмет»
Побери к словам – предметам подходящие по смыслу слова – действия, например, солнышко – улыбнулось
Ветерок, сосулька, облако, ручей, травка, птицы
Определи, правильно ли построены предложения.
Появились лужи, потому что я надел резиновые сапоги.
Солнце светит, потому что закапали сосульки.
Снег растаял, потому что появился подснежник.
-Ребята, кто пишет разные произведения?
-Писатели
- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как они называются?
-Схемы. Правильно.
(Составление рассказа по схеме)
- Молодцы, интересные рассказы получились.
-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?
Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.
Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
А вот вам и сюрприз от Маши (листочки с раскрасками)
- Ребята вам понравилось, как вы сегодня работали на занятии?
-Мне тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...
"Удивительный песок".Цель: Закрепить представление детей о некоторых свойствах песка. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
Рассматривание песка...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука" Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду.
Конспект занятия во 2 младшей группе " Посадка лука"Цель: Закрепить представления детей о свойствах лука; продолжать формировать умения сажать луковицы в воду....
НОД «Путешествие в зимний лес!» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег.
НОД «Путешествие в зимний лес!»Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег.Задачи:Образовательные:...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...