Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миссия Ворона Метра или по страницам письма Дюймовочки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
аннотация
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«МИССИЯ ВОРОНА МЕТРА ИЛИ ПО СТРАНИЦАМ ПИСЬМА ДЮЙМОВОЧКИ»
Цель: развивать интерес к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять у детей знание сюжета сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»;
- уточнять представления детей о свойствах чернил на бумаге при намокании;
- продолжать учить пересказывать литературные тексты;
- продолжать осваивать умение чтения простых слов;
- закреплять умение пользоваться играми В.В. Воскобовича, действовать по схемам;
- продолжать развивать умение договариваться, действуя в командах;
- закреплять умение ориентироваться на листе;
Развивающие:
- совершенствовать речь, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, сопереживание, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
Оборудование и материалы: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; сказочный образ Ворона Метра; пособие «Теремки Воскобовича»; игра «Геоконт «Великан»; игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» (на каждого ребенка); графический тренажер «Игровизор», приложение к игровизору «Лабиринты букв. Согласные», маркеры на водной основе (на каждого ребенка); плакат «Геоконт. Алфавит»; игра «Геоконт «Малыш» (на каждого ребенка), комплект «Резинки «Радуга»; медали, изготовленные своими руками.
Ход занятия
Основные этапы | Действия и деятельность педагога | Действия и деятельность детей | Образовательные области | Временные затраты (в мин.) | ||
Организационный момент | ||||||
Приветствует детей, приглашает в Фиолетовый лес. | Приветствуют педагога, принимают приглашение. | СК | 1 | |||
Вводная часть | ||||||
Сообщает детям, что Ворон Метр очень сильно опечален - срывается его важная миссия. Знакомая ласточка попросила его доставить письмо в Данию. Письмо было адресовано одной бедной женщине. Это письмо от ее дочери, которая теперь живет в прекрасном королевстве эльфов и выходит замуж. Но мать ничего не знает об этом. Девочка бесследно исчезла полтора года назад. В письме дочка сообщает матери о своих приключениях, а так же приглашает на свою свадьбу. Но так случилось, что пролетая над морем, Ворон Метр уронил это письмо в воду. Китенок Тимошка помог его достать, но это не спасло ситуацию. Ворон Метр безутешно расстроен. Задает вопросы: Ребята, как вы думаете, почему? Что теперь с этим письмом, в каком оно состоянии? Вы догадались, кто адресант этого письма? Что будет, если мама не получит письма от своей дорогой дочери? Как мы можем помочь Ворону Метру в сложившейся ситуации? В диалоге педагог подводит детей к тому, что они могут восстановить письмо, рассказав о всех событиях, которые происходили с Дюймовочкой после исчезновения из родного дома, а так же получая некоторые «пометки» в результате выполнения различных заданий. | Слушают. Высказывают свои предположения, отвечают, выражают готовность помочь. | СК П Р | 5 | |||
Основная часть | ||||||
Просит одного из детей кратко пересказать фрагмента сказки, содержащий сведенья о том, кто стал похитителем девочки, и где она оказалась в своей кроватке? Для того, что бы отразить это событие в письме, предлагает детям разбиться на две команды. Первая команда должна составить слово «жаба» с помощью пособия «Теремки Воскобовича». Вторая команда с помощью игры «Геоконт «Великан» составляет изображение кувшинки. | Один из детей пересказывает фрагмент сказки. Коллективно составляют слово «жаба» с помощью пособия «Теремки Воскобовича». | Р | 20 | |||
Предлагает кратко пересказать одного из детей фрагмент сказки, повествующий о том, как Дюймовочке удалось сбежать от своих похитителей. Предлагает детям выложить изображение спасительниц Дюймовочки – рыбок с помощью игры «Квадрат Воскобовича двухцветный». | Один из детей пересказывает фрагмент сказки. Каждый ребенок индивидуально выкладывает изображение рыбки. | Р П | ||||
Просит кратко пересказать одного из детей следующий фрагмент сказки. Предлагает, используя графический тренажер «Игровизор», а так же Приложение к игровизору «Лабиринты букв. Согласные», составить слово «жук». | Один из детей пересказывает. Составляют слово, проходя лабиринты букв посредством «Игровизора». | Р | ||||
Руководит пересказом следующего фрагмента сказки, отражающего пребывание Дюймовочки у мыши, встречу с кротом, и помощь ласточке. Предлагает начертить план подземелья, где жили крот и мышь, используя плакат «Геоконт. Алфавит». Для этого детям нужно составить слово «нора», соединяя последовательно буквы с помощью маркера. Уточняет, в каком направлении располагается выход из норы. | Один из детей пересказывает. Коллективно работают с плакатом «Геоконт. Алфавит», составляют слово, чертят план подземелья. Отвечают. | Р П СК | ||||
Предлагает пересказать фрагмент сказки, в котором Дюймовочка попадает в страну эльфов. Воспитатель приглашает детей индивидуально, используя комплекты игр «Геоконт «Малыш», а так же «Резинки «Радуга», по замыслу основываясь на воображении, составить изображения различных цветов, отражающих красоту королевства эльфов. | Один из детей пересказывает. Составляют изображения | Р П ХЭ | ||||
Заключительная часть | ||||||
Обращает внимание на красоту получившихся цветов. Организует рассматривание получившихся цветов. Обращает внимание на то, что Ворон Метр приободрился и больше не грустит, ведь письмо восстановлено, и он сможет выполнить свою миссию - сообщить матери Дюймовочки о судьбе дочери, а так же своевременно пригласить ее на свадьбу. Подводит итог деятельности детей. Уточняет, насколько интересно и сложно было выполнять задания. Вручает всем медали, где на одной стороне размещен портрет Г.Х. Андерсена, а на другой - красный цветок из игры «Геоконт». | Выставляют получившиеся цветы, рассматривают их. Проводят анализ собственной деятельности, отвечают на вопросы воспитателя. | ХЭ Р СК | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-646621-1480864009.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1391022-1649939763.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (Выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ-оборудовании и элементами продуктивной деятельности (оригами)) в подготовительной группе Труд кормит, а лень портит
Интегрированное занятие по речевому развитию в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091252-1544342787.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"
Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/12/picture-1354834-1649783363.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи (выразительное чтение с дидактической игрой на ИКТ оборудование и с элементами продуктивной деятельности) в подготовительной группе
Технологическая карта интегрированного занятия...
Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине....
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы
Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...