Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Миссия Ворона Метра или по страницам письма Дюймовочки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рудич Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«МИССИЯ ВОРОНА МЕТРА ИЛИ ПО СТРАНИЦАМ ПИСЬМА ДЮЙМОВОЧКИ»

Цель: развивать интерес к художественной литературе у детей  старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять у детей знание сюжета сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»;
  • уточнять представления детей о свойствах чернил на бумаге при намокании;
  • продолжать учить пересказывать литературные тексты;
  • продолжать осваивать умение чтения простых слов;
  • закреплять умение пользоваться играми В.В. Воскобовича, действовать по схемам;
  •  продолжать развивать умение договариваться, действуя в командах;
  • закреплять умение ориентироваться на листе;

Развивающие:

  • совершенствовать речь, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность, сопереживание, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Оборудование и материалы: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; сказочный образ Ворона Метра; пособие «Теремки Воскобовича»; игра «Геоконт «Великан»; игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» (на каждого ребенка); графический тренажер «Игровизор», приложение к игровизору «Лабиринты букв. Согласные», маркеры на водной основе (на каждого ребенка); плакат «Геоконт. Алфавит»; игра «Геоконт «Малыш» (на каждого ребенка), комплект «Резинки «Радуга»; медали, изготовленные своими руками.

Ход занятия

Основные этапы

Действия и деятельность педагога

Действия и деятельность детей

Образовательные области

Временные затраты (в мин.)

Организационный момент

Приветствует детей, приглашает в Фиолетовый лес.

Приветствуют педагога, принимают приглашение.

СК

1

Вводная часть

Сообщает детям, что Ворон Метр очень сильно опечален - срывается его важная миссия. Знакомая ласточка попросила его доставить письмо в Данию. Письмо было адресовано одной бедной женщине. Это письмо от ее дочери, которая теперь живет в прекрасном королевстве эльфов и выходит замуж. Но мать ничего не знает об этом. Девочка бесследно исчезла полтора года назад. В письме дочка сообщает матери о своих приключениях, а так же приглашает на свою свадьбу. Но так случилось, что пролетая над морем, Ворон Метр уронил это письмо в воду. Китенок Тимошка помог его достать, но это не спасло ситуацию.  Ворон Метр безутешно расстроен.

Задает вопросы: Ребята, как вы думаете, почему? Что теперь с этим письмом, в каком оно состоянии? Вы догадались, кто адресант этого письма? Что будет, если мама не получит письма от своей дорогой дочери? Как мы можем помочь Ворону Метру в сложившейся ситуации?

В диалоге педагог подводит детей к тому, что они могут восстановить письмо, рассказав о всех событиях, которые происходили с Дюймовочкой после исчезновения из родного дома, а так же получая некоторые «пометки» в результате выполнения различных заданий.

Слушают.

Высказывают свои предположения, отвечают, выражают готовность помочь.

СК

П

Р

5

Основная часть

Просит одного из детей кратко пересказать фрагмента сказки, содержащий сведенья о том, кто стал похитителем девочки, и где она оказалась в своей кроватке?

Для того, что бы отразить это событие в письме, предлагает детям разбиться на две команды. Первая команда должна составить слово «жаба» с помощью пособия «Теремки Воскобовича». Вторая команда с помощью игры «Геоконт «Великан» составляет изображение кувшинки.

Один из детей пересказывает фрагмент сказки.

Коллективно составляют слово «жаба» с помощью пособия «Теремки Воскобовича».

Р

20

Предлагает кратко пересказать одного из детей фрагмент сказки, повествующий о том, как Дюймовочке удалось сбежать от своих похитителей.

Предлагает детям выложить изображение спасительниц Дюймовочки – рыбок с помощью игры «Квадрат Воскобовича двухцветный».

Один из детей пересказывает фрагмент сказки.

Каждый ребенок индивидуально выкладывает изображение рыбки.

Р

П

Просит кратко пересказать одного из детей следующий фрагмент сказки.

Предлагает, используя графический тренажер «Игровизор», а так же Приложение к игровизору «Лабиринты букв. Согласные», составить слово «жук».

Один из детей пересказывает.

Составляют слово, проходя лабиринты букв  посредством «Игровизора».

Р

Руководит пересказом следующего фрагмента сказки, отражающего пребывание Дюймовочки у мыши, встречу с кротом, и помощь ласточке.

Предлагает начертить план подземелья, где жили крот и мышь, используя плакат «Геоконт. Алфавит». Для этого детям нужно составить слово «нора», соединяя последовательно буквы с помощью маркера.

Уточняет, в каком направлении располагается выход из норы.

Один из детей пересказывает.

Коллективно работают с плакатом «Геоконт. Алфавит», составляют слово, чертят план подземелья.

Отвечают.

Р

П

СК

Предлагает пересказать фрагмент сказки, в котором Дюймовочка попадает в страну эльфов.

Воспитатель приглашает детей индивидуально, используя комплекты игр «Геоконт «Малыш», а так же «Резинки «Радуга», по замыслу основываясь на воображении, составить изображения различных цветов, отражающих красоту королевства эльфов.

Один из детей пересказывает.

Составляют изображения

Р

П

ХЭ

Заключительная часть

Обращает внимание на красоту получившихся цветов. Организует рассматривание получившихся цветов. Обращает внимание на то, что Ворон Метр приободрился и больше не грустит, ведь письмо восстановлено, и он сможет выполнить свою миссию - сообщить матери Дюймовочки о судьбе дочери, а так же своевременно пригласить ее на свадьбу.  Подводит итог деятельности детей. Уточняет, насколько интересно и сложно было выполнять задания. Вручает всем медали, где на одной стороне размещен портрет Г.Х. Андерсена, а на другой - красный цветок из игры «Геоконт».

Выставляют получившиеся цветы, рассматривают их.

Проводят анализ собственной деятельности, отвечают на вопросы воспитателя.

ХЭ

Р

СК

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта интегрированного занятия «Дорога в школу» в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А», представленная на конкурс «Творческая гостиная с одарёнными детьми"

Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой площадкой для распознавания такого феномена, как детская одаре...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...