Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы
план-конспект урока по аппликации, лепке (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: объяснение поступков героев чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» определение главной мысли рассказа к концу занятия и определение характера главного героя в дидактической игре «Какой же характер?» на SMART оборудовании в ходе занятия.
Задачи занятия:
Образовательные: вспомнить героев произведения, узнать, как разворачиваются события в рассказе
Развивающие: тренироваться развернуто, отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу, высказывать свое отношение к герою рассказа
Дополнительные задачи:
Игровая задача: собрать пазл иллюстрации к книге.
Дидактическая задача: выбрать из предложенных иллюстраций главные черты характера главного героя на SMART-оборудовании.
Техническая: тренироваться отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
Изобразительная: уметь передавать особенности предметов, сюжеты произведений.
Словарная работа: картуз
Планируемый результат занятия: дошкольники вспомнили рассказ и ответили на поставленные вопросы по содержанию произведения, дали характеристику героям –мальчику и объяснили его поступок. В ходе работы соблюдали правила игры, успешно договаривались со сверстниками и проявляли уважение друг к другу, верно выбрали главные черты героя произведения из предложенных иллюстраций. В процессе продуктивной деятельности передали особенности предметов и сюжета произведения.
Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Драгунский В.Ю. «Друг детства, подготовка материалов для творчества.
Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук, пластилин, доска
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Эй, ребята, все сюда, здесь веселая игра! Ребята, сегодня в почтовом ящике, я заметила вот такой подарок. Как вы думаете, что это? Правильно, это шкатулка, хотите узнать, что в ней? Смотрите тут лежит конверт, давайте посмотрим, что же в нем? Верно, это пазл. Мы его соберем, то получится иллюстрация к произведению. | Словесный метод, практический (игровой) | Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на ее выполнение |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации | Молодцы! Вы помните, что это за произведение? Да, мы начинали его с вами читать. Как нам узнать, что дальше происходило в рассказе? Тогда предлагаю присесть и узнать, чем закончится рассказ.
| Словесный метод (беседа), прием: постановка проблемного вопроса | Слушают Высказывают предположения Рассматривают портрет писателя | Поставлена проблема которую дети буду решать |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать рассказ, в процессе продемонстрировать иллюстрации к нему. Закрепить представление детей о главных персонажах – их поступках. | Спины ровно, руки на коленях. Автор рассказа, который мы с вами продолжим читать- Драгунский Виктор Юзефович. Посмотрите внимательно на портрет писателя. Виктора Юзефовича- детский писатель, создал много интересных детских сказок и рассказов. Вы помните, о чем рассказ «Друг детства»? Как вы думаете, что будет произойдет дальше в рассказе? Мне очень нравится рассказ «Друг детства», потому что в детстве у меня тоже была моя самая любимая игрушка, с которой я везде была Ребята, в этом произведение будет незнакомое нам слово «картуз» Картуз-это название шапки, мужского головного убора с козырьком. Эта история очень поучительная, а чтобы узнать, чему она нас научит, надо внимательно слушать и запоминать как вели себя герои в рассказе. | Словесные (вопросы детям), чтение произведения, наглядные (рассматривание иллюстраций) | Рассматривают иллюстрации Слушают рассказ
Отвечают на вопросы | Прослушан рассказ, рассмотрены иллюстрации. Сформировано представление о главных персонажах и их поступках. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить последовательность событий рассказа Раскина А.Б. «Как папа бросил мяч под автомобиль. | Спины ровно, руки на коленях. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации. - Ребята, каким по характеру был мальчик? - Правильно он сделал, что перестал использовать игрушку как боксерскую грушу? А как бы вы поступили? - А как вы думаете почему мама дала именно эту игрушку? - Как можно было сделать по-другому? Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной. Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить характер героя. Напомните мне правила безопасности при работе с доской. Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками. Я приглашаю вас поиграть и вспомнить характер героя в рассказе. Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы выбрали правильные картинки характера героя. Наши глаза устали, поэтому предлагаю сделать упражнение. - Дети, вы большие молодцы! Я вам предлагаю сделать мишку и отправить по этому же адресу. Как мы же сделаем с вами мишку? - Отличная идея. Пройдем в уголок творчества. - Напомните мне как мы пользуемся пластилином Мы начнем лепить с лапок медвежонка. Из темно - коричневого пластилина скатаем два овальных шарика. Приплюснем их и сделаем форму лапок, положим на рисунок шаблона. Из бежевого пластилина сделаем пяточки и следки мишки. Из светло - коричневого пластилина скатаем толстую колбаску и нарежем ее стеком на части, скатаем их в шарики. Положим внизу рисунка шаблона между лапок три шарика. Немного прижмем один шарик указательным пальцем и размажем его на плоскости. Таким же образом размажем остальные шарики. Осталось сделать глаза, нос, рот. У вас получились замечательные медвежата я обязательно их отправлю | Практический(игровой) метод (дидактическая игра) Словесный метод (вопросы к детям) | Играют в дидактическую игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению | Определили и закрепили главные черты характера главного героя , в процессе выполнив все игровые задания |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения. | - Чему вас научило произведение? -Как бы вы поступили на месте мальчика? - Были у вас какие-то трудности? - Что вам понравилось больше всего сегодня делать? - Отлично, в следующий раз мы познакомимся с другими рассказами Виктора Юзефовича и новыми героями его произведений. | Словесный (вопросы детям) | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушанном произведении. | Проведена рефлексия, дошкольники имеют представление о главной мысли произведения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: объяснение поступков героев чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» определение главной мысли рассказа к концу занятия и определение характера главного героя в дидактической игре «Какой же характер?» на SMART оборудовании в ходе занятия.
Задачи занятия:
Образовательные: вспомнить героев произведения, узнать, как разворачиваются события в рассказе
Развивающие: тренироваться развернуто, отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные: соблюдать правила игры, проявлять уважение друг к другу, высказывать свое отношение к герою рассказа
Дополнительные задачи:
Игровая задача: собрать пазл иллюстрации к книге.
Дидактическая задача: выбрать из предложенных иллюстраций главные черты характера главного героя на SMART-оборудовании.
Техническая: тренироваться отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
Изобразительная: уметь передавать особенности предметов, сюжеты произведений.
Словарная работа: картуз
Планируемый результат занятия: дошкольники вспомнили рассказ и ответили на поставленные вопросы по содержанию произведения, дали характеристику героям –мальчику и объяснили его поступок. В ходе работы соблюдали правила игры, успешно договаривались со сверстниками и проявляли уважение друг к другу, верно выбрали главные черты героя произведения из предложенных иллюстраций. В процессе продуктивной деятельности передали особенности предметов и сюжета произведения.
Подготовительная работа: дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрации из произведения Драгунский В.Ю. «Друг детства, подготовка материалов для творчества.
Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук, пластилин, доска
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Эй, ребята, все сюда, здесь веселая игра! Ребята, сегодня в почтовом ящике, я заметила вот такой подарок. Как вы думаете, что это? Правильно, это шкатулка, хотите узнать, что в ней? Смотрите тут лежит конверт, давайте посмотрим, что же в нем? Верно, это пазл. Мы его соберем, то получится иллюстрация к произведению. | Словесный метод, практический (игровой) | Отвечают на вопросы | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью и замотивированы на ее выполнение |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации | Молодцы! Вы помните, что это за произведение? Да, мы начинали его с вами читать. Как нам узнать, что дальше происходило в рассказе? Тогда предлагаю присесть и узнать, чем закончится рассказ. | Словесный метод (беседа), прием: постановка проблемного вопроса | Слушают Высказывают предположения Рассматривают портрет писателя | Поставлена проблема которую дети буду решать |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Прочитать рассказ, в процессе продемонстрировать иллюстрации к нему. Закрепить представление детей о главных персонажах – их поступках. | Спины ровно, руки на коленях. Автор рассказа, который мы с вами продолжим читать- Драгунский Виктор Юзефович. Посмотрите внимательно на портрет писателя. Виктора Юзефовича- детский писатель, создал много интересных детских сказок и рассказов. Вы помните, о чем рассказ «Друг детства»? Как вы думаете, что будет произойдет дальше в рассказе? Мне очень нравится рассказ «Друг детства», потому что в детстве у меня тоже была моя самая любимая игрушка, с которой я везде была Ребята, в этом произведение будет незнакомое нам слово «картуз» Картуз-это название шапки, мужского головного убора с козырьком. Эта история очень поучительная, а чтобы узнать, чему она нас научит, надо внимательно слушать и запоминать как вели себя герои в рассказе. | Словесные (вопросы детям), чтение произведения, наглядные (рассматривание иллюстраций) | Рассматривают иллюстрации Слушают рассказ Отвечают на вопросы | Прослушан рассказ, рассмотрены иллюстрации. Сформировано представление о главных персонажах и их поступках. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе которой дети смогут закрепить последовательность событий рассказа Раскина А.Б. «Как папа бросил мяч под автомобиль. | Спины ровно, руки на коленях. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации. - Ребята, каким по характеру был мальчик? - Правильно он сделал, что перестал использовать игрушку как боксерскую грушу? А как бы вы поступили? - А как вы думаете почему мама дала именно эту игрушку? - Как можно было сделать по-другому? Что-то мы совсем засиделись предлагаю немного размяться. Повторяйте за мной. Вижу, вы меня внимательно слушали, а сможете ли вы вспомнить характер героя. Напомните мне правила безопасности при работе с доской. Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками. Я приглашаю вас поиграть и вспомнить характер героя в рассказе. Посмотрите, перед вами два игровых поля. Ваша задача заключается в том, чтобы вы выбрали правильные картинки характера героя. Наши глаза устали, поэтому предлагаю сделать упражнение. - Дети, вы большие молодцы! Я вам предлагаю сделать мишку и отправить по этому же адресу. Как мы же сделаем с вами мишку? - Отличная идея. Пройдем в уголок творчества. - Напомните мне как мы пользуемся пластилином Мы начнем лепить с лапок медвежонка. Из темно - коричневого пластилина скатаем два овальных шарика. Приплюснем их и сделаем форму лапок, положим на рисунок шаблона. Из бежевого пластилина сделаем пяточки и следки мишки. Из светло - коричневого пластилина скатаем толстую колбаску и нарежем ее стеком на части, скатаем их в шарики. Положим внизу рисунка шаблона между лапок три шарика. Немного прижмем один шарик указательным пальцем и размажем его на плоскости. Таким же образом размажем остальные шарики. Осталось сделать глаза, нос, рот. У вас получились замечательные медвежата я обязательно их отправлю | Практический(игровой) метод (дидактическая игра) Словесный метод (вопросы к детям) | Играют в дидактическую игру на SMART – оборудовании, соблюдают правила игры. Отвечают на вопросы по произведению | Определили и закрепили главные черты характера главного героя , в процессе выполнив все игровые задания |
3. | Заключительный этап | Подвести итог занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения. | - Чему вас научило произведение? -Как бы вы поступили на месте мальчика? - Были у вас какие-то трудности? - Что вам понравилось больше всего сегодня делать? - Отлично, в следующий раз мы познакомимся с другими рассказами Виктора Юзефовича и новыми героями его произведений. | Словесный (вопросы детям) | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушанном произведении. | Проведена рефлексия, дошкольники имеют представление о главной мысли произведения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта НОД с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Деда Мороза"
Занятие по ручному труду с элементами регионального компонента...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе "Там, где растет лотос"
Технокарта инегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгогтовительной группе по теме "Там, где растет лотос" (презентацию к данному занятию)...
Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"
Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...