Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о его производстве и применении на практике в процессе практического исследования предметов в познавательно-исследовательской деятельности. Занятие будет интересно работникам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей, родителям детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_zanyatiya_v_podgot.gr_._-_kopiya.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Тип занятия – тематическое

Тема занятия

Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Получить знания о хлопке, научиться отличать хлопчатобумажные ткани от других тканей

Цель

Познакомиться с хлопком, узнать о его производстве и применении на практике в процессе практического исследования предметов в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

Познакомиться с процессом роста хлопка и изготовлением из него хлопчатобумажных изделий, находить в окружающей обстановке вещи сделанные их хлопка.

Подбирать ткани для изготовления одежды. Закреплять знания детей об этапах изготовления одежды.

Закреплять умения соединять части предметов в единое целое.

Оказывать помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование

Ноутбук, телевизор, видеофильм о хлопке, образцы хлопчатобумажных тканей: ситец, сатин, бязь  и другие,  запись русской народной песни «Во кузнеце», наборы  тканей на каждого ребенка, трафареты предметов одежды, части одежды для дидактической игры в ателье, игровое поле.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

Организационный этап

1.Введение в ситуацию

Вводная беседа с детьми  о том, во что они одеты.  Для чего нужна одежда? А если бы ее не было у нас, что бы тогда с нами было?

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы, обобщают.

Основной этап

2.Актуализация знаний и умений

Беседа по вопросам. Знают ли дети, из чего делают одежду и из каких тканей.

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы, называют 4-5 вида ткани

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель рассказывает детям о том, что одной ее знакомой девочке пришла посылка с платьем, на этикетке платья  написано, что оно изготовлено из 100% хлопка.  И она очень хочет узнать, что это такое. Ребята, а вы знаете, что такое хлопок? А хотите помочь девочке это узнать? Где можно узнать?  

Коммуникативная

Дети внимательно слушают , высказывают 1-2 предположения

4. Открытие нового знания.

Самостоятельная работа

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «Ситцевое царство»
Показ видеофильма.  Беседа с детьми по содержанию фильма.

Рассматривание образцов хлопчатобумажных тканей

Хороводная игра «Во кузнеце»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Дети выбирают Дуню  и под музыку повторяют движения за воспитателем. Дуня ходит по кругу и выполняет движения.

Дети внимательно смотрят фильм, называют этапы изготовления хлопчатобумажных тканей и 2-3 машины, которые в этом участвуют.

Дети исследуют образцы хлопчатобумажных тканей, сравнивают их, называют

5.Включение нового знания в систему знаний ребенка

Д/и «Ателье»


Игровая

Дети подбирают ткань для шитья одежды.

Из частей дети составляют по образцу  целое изображение  предмета одежды

Заключительный этап

Осмысление

Беседа по вопросам: Что нового вы сегодня узнали? Кому можно рассказать о хлопке? Какое задание было для вас самым трудным? Что вам понравилось на занятии? Как вы думаете, нам  с вами удалось помочь работникам ателье? Теперь они точно успеют выполнить свой заказ в срок! Молодцы ребята!

Работники ателье дарят вам платочки из хлопчатобумажной ткани, из ситца!

Коммуникативная

Дети рассказывают, что они узнали нового, с кем этими знаниями можно поделиться,  что им понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»

Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе "Там, где растет лотос"

Технокарта инегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгогтовительной группе по теме "Там, где растет лотос" (презентацию к данному занятию)...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...

Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"

Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...

Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: « Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».

Технологическая карта  логопедического занятия  в подготовительной к школе группе  по теме:« Удивительная и важная  профессия: летчик-космонавт»....