Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о его производстве и применении на практике в процессе практического исследования предметов в познавательно-исследовательской деятельности. Занятие будет интересно работникам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей, родителям детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_zanyatiya_v_podgot.gr_._-_kopiya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Тип занятия – тематическое
Тема занятия | Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Получить знания о хлопке, научиться отличать хлопчатобумажные ткани от других тканей |
Цель | Познакомиться с хлопком, узнать о его производстве и применении на практике в процессе практического исследования предметов в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи | Познакомиться с процессом роста хлопка и изготовлением из него хлопчатобумажных изделий, находить в окружающей обстановке вещи сделанные их хлопка. Подбирать ткани для изготовления одежды. Закреплять знания детей об этапах изготовления одежды. Закреплять умения соединять части предметов в единое целое. Оказывать помощь взрослым и сверстникам. |
Оборудование | Ноутбук, телевизор, видеофильм о хлопке, образцы хлопчатобумажных тканей: ситец, сатин, бязь и другие, запись русской народной песни «Во кузнеце», наборы тканей на каждого ребенка, трафареты предметов одежды, части одежды для дидактической игры в ателье, игровое поле. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты |
Организационный этап 1.Введение в ситуацию | Вводная беседа с детьми о том, во что они одеты. Для чего нужна одежда? А если бы ее не было у нас, что бы тогда с нами было? | Коммуникативная | Дети отвечают на вопросы, обобщают. |
Основной этап 2.Актуализация знаний и умений | Беседа по вопросам. Знают ли дети, из чего делают одежду и из каких тканей. | Коммуникативная | Дети отвечают на вопросы, называют 4-5 вида ткани |
3. Затруднение в ситуации | Воспитатель рассказывает детям о том, что одной ее знакомой девочке пришла посылка с платьем, на этикетке платья написано, что оно изготовлено из 100% хлопка. И она очень хочет узнать, что это такое. Ребята, а вы знаете, что такое хлопок? А хотите помочь девочке это узнать? Где можно узнать? | Коммуникативная | Дети внимательно слушают , высказывают 1-2 предположения |
4. Открытие нового знания. Самостоятельная работа | Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «Ситцевое царство» Рассматривание образцов хлопчатобумажных тканей Хороводная игра «Во кузнеце» | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Дети выбирают Дуню и под музыку повторяют движения за воспитателем. Дуня ходит по кругу и выполняет движения. | Дети внимательно смотрят фильм, называют этапы изготовления хлопчатобумажных тканей и 2-3 машины, которые в этом участвуют. Дети исследуют образцы хлопчатобумажных тканей, сравнивают их, называют |
5.Включение нового знания в систему знаний ребенка | Д/и «Ателье» | Игровая | Дети подбирают ткань для шитья одежды. Из частей дети составляют по образцу целое изображение предмета одежды |
Заключительный этап Осмысление | Беседа по вопросам: Что нового вы сегодня узнали? Кому можно рассказать о хлопке? Какое задание было для вас самым трудным? Что вам понравилось на занятии? Как вы думаете, нам с вами удалось помочь работникам ателье? Теперь они точно успеют выполнить свой заказ в срок! Молодцы ребята! Работники ателье дарят вам платочки из хлопчатобумажной ткани, из ситца! | Коммуникативная | Дети рассказывают, что они узнали нового, с кем этими знаниями можно поделиться, что им понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в царство воды"
Данное занятие является итоговым по теме "Вода"...
Технологическая карта Логопедического занятия в подготовительной к школе группе по формированию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте «Звук и буква Ж»
Данная технологическая карта будет полезна учителям−логопедам ДОУ при составлении своих технологических карт, особенно в период аттестации. Форма организации, количество воспитанников: подгруппо...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе "Там, где растет лотос"
Технокарта инегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подгогтовительной группе по теме "Там, где растет лотос" (презентацию к данному занятию)...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группы
Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: Драгунский В.Ю. «Друг детства»Возрастная группа: подготовительная к школе...
Технологическая карта коррекционного занятия в подготовительной к школе группе ТНР "В гостях у Королевы Знаний"
Создать условия для закрепления полученных знаний по обучению грамоте и звуковой культуре речи...
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: « Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт».
Технологическая карта логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме:« Удивительная и важная профессия: летчик-космонавт»....