Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_rodina.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №11»
Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан
Технологическая карта
интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе № 7
«Нет ничего краше Родины нашей»
(приуроченной к неделе творческих отчетов)
Составила и провела:
воспитатель 1кв.категории
Гумерова О.А.
г. Нижнекамск, 2022 г.
Ф.И.О | Гумерова Оксана Александровна |
Дата проведения | 22.02.2022г. |
Место проведения | Группа № 7 |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Тема | « Нет ничего краше Родины нашей» |
Программа | Программа «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова |
Тип занятия | Интегрированное |
Форма | Взаимодействие взрослого и детей |
Цель | Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. |
Задачи: Образовательные |
|
Развивающие |
|
Воспитательные |
|
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Индивидуальная работа | С Максимом, Алмазом, Миланой, Ритой разучить пословицы и поговорки о Родине |
Предварительная работа | Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание». Беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине; |
Словарная работа | Оформление, крупа, подарок, |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, практические, игровые. |
Технологии | Здоровьесберегающие, игровая технологии. Технология сотрудничества (партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»). |
Оборудование | Ноутбук, проектор, аудиозапись, флаг России, заготовки для открыток виде кружки по кол-ву детей, ,крупа манная(синяя ,красная, белая)салфетки, клей, кисточки, изображение |
Планируемый результат |
|
Структура ООД | 1ч. Вводная: Организационный момент 2ч. Основная: 1) Беседа «Родина наша» 2) Объяснение выполнение работы 3) Самостоятельное выполнения работы. 4) Физминутка 5) Беседа «Мой любимый город» с показом презентации 3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия. |
Ход ООД Организационный момент Открытие с детьми способа действий Выполнение действий по задачам ООД Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работ) Итог ООД | 1 часть: Вводная Организационный момент В -Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. В- Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга -Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться ни лень; Всем «Здравствуйте» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. В – Ребята, а вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»? (желать друг другу добра, благополучия, здоровья, хорошего настроения) Дети послушайте стихотворение. -У каждого листочка, У каждого ручья, Есть главное на свете- Есть Родина своя Для ивушки плакучей Нет реченьки милей Для беленькой берёзки Опушки нет родней Есть ветка у листочка, Овражек у ручья У каждого на свете Есть Родина своя. (В.Королёв) В –Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать? ( О Родине) -А почему вы так думаете? (в стих. говорится, что у каждого есть своя Родина)
В – Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. -Нет Родины краше, чем Родина наша! -Для Родины своей ни сил ,ни жизни не жалей. -Одна у человека мать- одна и Родина! -Береги землю любимую, как мать родимую. -Родина - мать, умей за неё постоять. -Человек без Родины, что соловей без песни. -Жить-Родине служить. В – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. В- Ребята какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России? (гимн, герб, флаг) -Назовите цвета Российского флага? (ответы детей) -Что означает красный цвет? (огонь, отвагу, красоту, любовь, верность) -Что означает синий цвет? (небо, правда, верность, вера) -Что означает белый? (мир, чистоту, отечество) 2) Объяснение выполнение работы -А сейчас мы с вами нарисуем флаг на нашей подарочной открытке, но рисовать будем нетрадиционной техникой рисования т.е. не красками, не карандашами. -Ребята что это? (манка) -Правильно. -Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу. -Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Так же делаем остальные полосы. 3) Самостоятельное выполнения работы - Молодцы! Сколько замечательных открыток у нас получилось. Это для наших пап и дедушек. А сейчас мы скажем все вместе - Белый, синий, красный Российский флаг прекрасный. -Ребята, а есть такое понятие «малая Родина» (ответы детей) - Хлеб, которым человек кормится, земля на которой человек живёт, мать которая даёт жизнь. Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого дорогого, есть у человека -Родина. (ребята встали и подошли все ко мне) 4.) Физминутка Здравствуй мир Это я! А вокруг страна моя Солнце в небесах горит И земля у ног лежит Там леса! А там поля! Здесь друзья И здесь друзья Здравствуй дом ты самый лучший Здравствуй край родной могучий Здравствуй же страна моя Здравствуй мир Встречай меня. 5) Беседа «Мой любимый город» с показом презентации - Ой я совсем забыла мне утром на электронную почту пришло письмо Пойдёмте посмотрим. От кого, интересно? Это от Лунтика Здравствуй! -Для нас малая Родина- наш любимый город Лунтик очень хочется познакомиться с нашим городом. -Ребята, а вы знаете, улицы нашего города? -А на какой улице живёт……(ответы детей) -Молодцы ребята вы знаете много названий улиц. -Ребята, мы что то обещали Лунтику, кто вспомнит. Правильно познакомить с нашим городом. -Но прежде чем нам отправляться на экскурсию нам надо взбодриться. - Представьте, что стоит хорошая солнечная погода и мы с вами вышли из садика и пошли на экскурсию. Показ презентации «Мой любимый город Нижнекамск» - Вот и подошла к концу наша экскурсия. Вам понравилось? 3ч. Заключительная: Подведение итогов. Рефлексия. Я предлагаю взять это сердечко и каждому сказать за что мы любим наш город. -Я люблю свой город, потому что он красивый. -Я люблю свой город, потому что он зелёный -Я люблю свой город, потому что здесь живут мои друзья -Я люблю свой город, потому что здесь мои родные -Я люблю свой город, потому что он уютный -Я люблю свой город, потому что здесь я родился. Молодцы ребята! Как вы думаете, что надо делать чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? (любить, заботиться о нём, строить красивые дома, сажать деревья, цветы) Правильно, если каждый из нас будет заботится о городе, то он станет чище и красивей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...
Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Дикие животные» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
Закрепление представлений о диких животных...
Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)
В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей о правилах ...