Технологическая карта интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе № 7 «Нет ничего краше Родины нашей» (приуроченной к неделе творческих отчетов)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rodina.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района Республика Татарстан

Технологическая карта

  интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

 в подготовительной к школе группе № 7

  «Нет ничего краше Родины нашей»

(приуроченной к неделе творческих отчетов)

                                        

Составила и провела:

воспитатель 1кв.категории

Гумерова О.А.

г. Нижнекамск, 2022 г.

Ф.И.О

Гумерова Оксана Александровна

Дата проведения

22.02.2022г.

Место проведения

Группа № 7

Возрастная группа

Подготовительная к школе  группа

Тема

« Нет ничего краше Родины нашей»

Программа

Программа  «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова

Тип занятия

Интегрированное

Форма

Взаимодействие взрослого и детей

Цель

Развивать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять представление о родном крае;
  • формировать представление о родном городе;
  • закреплять знание о флаге;
  • способствовать расширению представлений детей дошкольного возраста о нетрадиционной технике рисования с помощью манной крупы;
  • формировать умение детей работать с манной крупой ;

Развивающие

  • развивать творческое воображение мелкую моторику рук;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • формировать умение детей работать с манной крупой ;

Воспитательные

  • создать положительно-эмоциональное настроение у детей;
  • воспитывать интерес к изобразительному; творчеству, желание узнавать новое;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество.

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Индивидуальная работа

С Максимом, Алмазом, Миланой, Ритой разучить пословицы и поговорки о Родине

Предварительная работа

Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».

Беседы о российской символике, чтение пословиц и поговорок о Родине;

Словарная работа

Оформление, крупа, подарок,

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровые.

Технологии

    Здоровьесберегающие, игровая технологии.

   Технология сотрудничества (партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок»).

Оборудование

Ноутбук, проектор, аудиозапись, флаг России, заготовки для открыток виде кружки по кол-ву детей, ,крупа манная(синяя ,красная, белая)салфетки, клей, кисточки, изображение

Планируемый результат

  • Знают символику России
  • Знают достопримечательности Нижнекамска
  • Умеют оформлять открытку нетрадиционной техникой – рисование манкой
  • Воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Структура ООД

1ч. Вводная:

Организационный момент

2ч. Основная:

1) Беседа «Родина наша»

2) Объяснение выполнение работы

3) Самостоятельное выполнения работы.

4) Физминутка

5) Беседа «Мой любимый город» с показом презентации

3ч. Заключительная:

Подведение итогов. Рефлексия.

Ход ООД

Организационный момент

Открытие с детьми способа действий

Выполнение действий по задачам ООД

Актуализация уже имеющихся знаний,

представлений (выполнение работ)

Итог ООД

1 часть: Вводная

Организационный момент

В  -Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

В- Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга

-Станем рядышком по кругу

                             Скажем «Здравствуйте» друг другу

                             Нам здороваться ни лень;

                             Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»

                             Если каждый улыбнётся-

                             Утро доброе начнётся.

В – Ребята, а вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?

(желать друг другу добра, благополучия, здоровья, хорошего настроения)

Дети послушайте стихотворение.

                 -У каждого листочка,

                  У каждого ручья,

                  Есть главное на свете-

                  Есть Родина своя

                  Для ивушки плакучей

                  Нет реченьки милей

                 Для беленькой берёзки

                 Опушки   нет родней

                 Есть ветка у листочка,

                 Овражек у ручья

                 У каждого на свете

                 Есть Родина своя. (В.Королёв)

В –Как вы думаете, о чём мы с вами будем беседовать?

( О Родине)

    -А почему вы так думаете?

    (в стих. говорится, что у каждого есть своя Родина)

  1. часть Основная
  1. Беседа « Родина наша»

В – Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

 -Нет Родины краше,  чем Родина наша!

-Для Родины своей ни сил ,ни жизни не жалей.

-Одна у человека мать- одна и Родина!

-Береги землю любимую, как мать родимую.

-Родина - мать, умей за неё постоять.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Жить-Родине служить.

В – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её   от врагов.

В- Ребята какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России?

(гимн, герб, флаг)

-Назовите цвета Российского флага? (ответы детей)

-Что означает красный цвет?

(огонь, отвагу, красоту, любовь, верность)

-Что означает синий цвет?

(небо, правда, верность, вера)

-Что означает белый?

(мир, чистоту, отечество)

2) Объяснение выполнение работы

-А сейчас мы с вами нарисуем флаг на нашей подарочной открытке, но рисовать будем нетрадиционной техникой рисования т.е. не красками, не карандашами.

-Ребята что это? (манка)

-Правильно.

-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.

-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Так же делаем остальные полосы.

3) Самостоятельное выполнения работы

- Молодцы! Сколько замечательных открыток у нас получилось. Это для наших пап и дедушек.

А сейчас мы скажем все вместе

                            - Белый, синий, красный

                              Российский флаг прекрасный.

-Ребята, а есть такое понятие «малая Родина» (ответы детей)

- Хлеб, которым человек кормится, земля на которой человек живёт, мать которая даёт жизнь. Без всего этого, человеку жить просто невозможно. Среди самого дорогого, есть у человека -Родина.

(ребята встали и подошли все ко мне)

  4.) Физминутка

Здравствуй мир              

Это я!

А вокруг страна моя

Солнце в небесах горит

И земля у ног лежит

Там леса!

А там поля!

Здесь друзья

И здесь друзья

Здравствуй дом ты самый лучший

Здравствуй край родной могучий

Здравствуй же страна моя

Здравствуй мир

Встречай меня.

5) Беседа «Мой любимый город» с показом презентации

- Ой я совсем забыла мне утром на электронную почту пришло письмо

  Пойдёмте посмотрим. От кого, интересно? Это от Лунтика

Здравствуй!

-Для нас малая Родина- наш любимый город

Лунтик очень хочется познакомиться с нашим городом.

-Ребята, а вы знаете, улицы нашего города?

-А на какой улице живёт……(ответы детей)

-Молодцы ребята вы знаете много названий улиц.

-Ребята, мы что то обещали Лунтику, кто вспомнит.

Правильно познакомить с нашим городом.

-Но прежде чем нам отправляться на экскурсию нам надо взбодриться.

- Представьте, что стоит хорошая солнечная погода и мы с вами вышли из садика и пошли на экскурсию.

Показ презентации «Мой любимый город Нижнекамск»

- Вот и подошла к концу наша экскурсия.

  Вам понравилось?

3ч. Заключительная:

Подведение итогов. Рефлексия.

Я предлагаю взять это сердечко и каждому сказать за что мы любим наш город.

-Я люблю свой город, потому что он красивый.

-Я люблю свой город, потому что он зелёный

-Я люблю свой город, потому что здесь живут мои друзья

-Я люблю свой город, потому что  здесь мои родные

-Я люблю свой город, потому что он уютный

-Я люблю свой город, потому что здесь я родился.

Молодцы ребята! Как вы думаете, что надо делать чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

(любить, заботиться о нём, строить красивые дома, сажать деревья, цветы)

Правильно, если каждый из нас будет заботится о городе, то он станет чище и красивей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк» в подготовительной к школе группе №5 (приуроченное к недели творческих отчетов)

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в банке. Знакомство с правилами пользования банкоматом. Пробуждение у детей интереса к игре.Задачи.1) Систематизир...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельностиТема: "На поиски радуги"(подготовительная к школе группа)...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Материал для закрепления пройденного материала для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

технологическая карта НОД в подготовительной к школе группе по закреплению пройденного материала...

Технологическая карта СОД по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие на корабле на остров «Знаний» (Приуроченная к неделе творческих отчетов)

В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию в подготовительной к школе группе № 7 «Путешествие в страну безопасности» (приуроченной к неделе творческих отчетов)

Развивать умение наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и  явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.Закрепить знания детей  о правилах ...